Saito FG-36.
2 liisvi
Насчет аттачмента- это я сдуру дважды одно и тоже прикрепил( те же фотки), Модель от Modell Expert Rock-n-Roll, брал под FG-36, чтоб в машину входил и площадь крыла побольше, да и название понравилось. В принципе неплохой АРФ, но тяги хлипкие. Длина-1,9м, размах-1,95м, нагрузка - 92,5гр/дм2, вес-6300, Понимаю, что тяжеловат для своего размера, но я пилотажник так себе- учусь, хотя поздновато
"но я пилотажник так себе- учусь, хотя поздновато "
На счёт поздновато, это зря!😃 У меня дед в 73года дитя заделал и не считал что поздновато!😉 Палёт всем возрастам покорен!😒
На счёт поздновато, это зря! У меня дед в 73года дитя заделал и не считал что поздновато! Палёт всем возрастам покорен!
И это верно, черт побери!
2 Viper-Kite
Привет, Юрий!
Датчиков температуры 2 вида: Кольцевой для цилиндра и точечный. Кольцевой, чтобы одеть на 4-х тактник, необходимо разрезать(сам провод), потом спаять или соединить через любой надежный разъем. Я использовал точечный, вставил его между ребрами в районе головы цилиндра сбоку. Вообще-то он чуть больше диаметром, чем расстояние между ребрами, поэтому в нужном месте сверлом диаметром чуть большим температурного сенсора, рассверлил(аккуратно) между ребрами и вставил туда датчик. Закрепил просто медной проволокой в изоляции.
Для датчика оборотов использовал родной магнит зажигания, в настройках укажешь 1 магнит. Сам датчик с помощью термоусадки закрепил на узкую полоску металла(0,5х4мм) необходимой длины и, изогнув ее так, чтобы сенсор был точно против магнита в 05-1мм от него, зажал полоску под винт крепления двигателя. Имей в виду, что важно, какой стороной сенсор обращен к магниту. Если не будет читать, или будет врать, переверни сенсор по отношению к магниту на цапфе вала. Я после установки проверял по тахометру- точность-20-50 оборотов/минViper-Kite
Всем Привет!Полные испытания с впаеным штуцером в краб неполучилось.Вчера в конце второг полёта произош обрыв тарелки выпускного клапана.Последствия-дыра в поршне и забитое посадочное место клапана в головке.Движок на момент поломки отработал 61 час( с 23.08.08. по 27.05.09).После разборки и осмотре движка,других замечаней нет,подшибники без люфтов,механизм ГРМ в отличном состоянии,шатун без люфтов,кольцо,поршень и зерколо цылиндра порсто в идиальном состоянии.Последнии 15 часов движок по моим ощущениям дабавил прыти(замеров ни каких неделал)наверно пара прикаталась(ещё раз замечу после разборки зеркало цылиндра выгледит просто идиально,правдо теперь его можно использовать только как зеркало:().Вобшим оба движка погибли иза клапанов.Выводы никакие некому ненавязываю,пишу так сказать для статистики.Сам сижу думаю что дальше делать и какой движок брать.
в чём по-вашему причина обрыва клапана?
перегрев? малые зазоры или вообще их отсутствие? или дефект самого клапана?
у самого в эксплуатации два таких мотора, так что засада блин…
в чём по-вашему причина обрыва клапана?
перегрев? малые зазоры или вообще их отсутствие? или дефект самого клапана?
у самого в эксплуатации два таких мотора, так что засада блин…
На первом движке помоему виновата тарелка в которую упераются сухари,они проскочили сквозь неё.При чём перед этим зазор резко начал увеличиваться,а я непредал этому значения(это был впускной клапан).На втором движке всё подругому,тарелка самого выпускного клапана отвалилась от стержня клапана.При чём стержень совершено ровный(обычно при встрече с поршнем стержень гнётся).Зазоры были в норме это точно,менял недавно прокладки крышек,заодно и их прверил-регулеровки нетребывали.Склоняюсь больше к перегреву.На посадки чуть промохнулся и сел накраю полосы в траву.Подойдя к самалёту увидил,что трава прикасаясь к движку дымится.Движок был ооо-чень горячий.Причины перегрева могут быть из за снятого глушитиля(товарищ с автосервиса говорил что есле на обычном авто ездить без глушака это приводит к прогару клапанов)хотя без глушака отлетал уже полётов 25-перегрева до этого незамечал.Вторая причина.Подавшись обшей тенденци,улудшения охлождения,заклеел одно окно на капоте.После первого полёта,заболтавшись непроверил температуру и полетел второй раз.Как раз перед тем как движок встал,я повисел довольно долго потом вертекально в верх ,блендер(на блендере самый нагрев) выход.движок работал очень задавлино после прохода по прямой перед разворотом всё…Так что по моему мнению-сам я на букву М😠
На втором движке всё подругому,тарелка самого выпускного клапана отвалилась от стержня клапана.При чём стержень совершено ровный(обычно при встрече с поршнем стержень гнётся).
Вот это забавно… утрата второго мотора. Нее, ну серьезно, в чем же здесь запара с клапанами;)?
На сколько понял,теперь отломилось сама тарелка (грибок) клапана.
Кажется мне, снова было зависание( перегрев, закоксовка итп). Выпускные клапана термообработаны, так что могут и не гнуться. Если обратить внимание на место излома, отметки на поршне, в камере, втулке, места их расположения и проч.мех. повреждения, можно восстановить ход события. В первом моторе когда рассухарился впускной, от клапана осталось аж три обломка-а ведь по идее он должен был согнуться. На своем первом регулярно проверял клапана, когда считал нужным, выпускной очищал-брызгал на шток WD 40 и смазывал, мне всегда казалось, что возможна его закоксовка. На втором моторе налетано мало - пару десятков час, за клапанами тоже следил- все ок, сейчас вообще пока не летаю. Первый продал еще в январе, летал он много, состояние его было идеальным, я счел этот мотор достаточно ресурсным, два одинаковых движка были просто не нужны-в результате моторчик уехал с курьером в столицу и должен быть ещё жив. Интересно, что скажет его владелец?
А вообще действительно забавно.
Всем Привет!Вобщем одну голову востоновил,от первого движка.А вот с поршнем засада.В Москве в наличие ни укого нет.На 905-го года доставка два месяца.Если заварить старый,держать будет?Внём два пробоя от стержня клапана.На машинах опыт был.Или кто потскажет другие варианты.Летать охото.😒тем боле токо токо савпал планер с мотором.А причина поломки клапана всётаки наверно перегрев(до эксперементировался с улудшением обдува)При сравнении клапана от первого движка(напомню он цел),с поломаным клапоном от второго,видно следы перегрева(стержень внизу тёмно-фиолетовый),а первый белый.
Последнии 15 часов движок по моим ощущениям дабавил прыти(замеров ни каких неделал)наверно пара прикаталась
Может слишком большие обороты двиг развивал?
В букваре очень не рекомендуется превышать.
Винт какой стоял?
Может слишком большие обороты двиг развивал?
В букваре очень не рекомендуется превышать.
Винт какой стоял?
Межлик20/6,с ним врядли перекрутить можно.
Если заварить старый,держать будет?Внём два пробоя от стержня клапана.
Можно заварить, нормальному специалисту сделать это не проблема. Обязательно нужно промерить поршень и осмотреть нет ли еще где-нибудь микротрещин.
ЗЫ Хотел у вас спросить фото повреждений- заодно и тот и тот, очень интересна причина.
20х6 карбон отлично работает, а 20х6 деревяха с широкой лопастью уже тяжеловат немного.
Можно заварить, нормальному специалисту сделать это не проблема. Обязательно нужно промерить поршень и осмотреть нет ли еще где-нибудь микротрещин.
ЗЫ Хотел у вас спросить фото повреждений- заодно и тот и тот, очень интересна причина.20х6 карбон отлично работает, а 20х6 деревяха с широкой лопастью уже тяжеловат немного.
Винт карбон.Пробывал много винтов, этот больше всего понравился.С фотками прблема.Я в этом чайник😵Попробую на поле взять металлолом.Там у нас спецы-папарацыиB-).
На данный момент вывод один: перегрев и опять залегание. Мотор в горизонте, считай только клап.крышки торчат наружу, поэтому и не стоило закрывать один вход в капоте и не из-за отцутствия глушителя, на своем тоже летал без него.
ЗЫ как только заберу самоль, сразу установлю глушитель на место с целью испытать дым систему, которая давно уже готова.
На данный момент вывод один: перегрев и опять залегание.
Кстати, опять же в букваре, Саито очень рекомендует использовать “родную” мотораму именно в плане охлаждения.
Так что…, вполне вероятно…
Кстати, опять же в букваре, Саито очень рекомендует использовать “родную” мотораму именно в плане охлаждения. Так что…, вполне вероятно…
Точно помню, сам переводил мануал- Saito настоятельно рекомендует использовать “родную мотораму” или подходящую по площади деревянную/фанерную мотораму, однако, никаких комментариев относительно снижения температуры/улучшения охлаждения с использованием этого куска металла не приводилось и приводиться не могло - не может моторама помогать охлаждать двигатель, отводя тепло в фаервол…не примет фанера столько…
А вот использовать низкооктановый бензин-рекомендует (те. нерекомендует использовать высокооктановый бензин с присадками😒) те, по идее, нужно брать 92, при горении которого температура на выходе должна быть ниже. Решение верное и потому, что 92 бензин кажется наиболее честным(😊😍) по крайней мере в у нас и в столице. В сотый раз задумался, перед тем как это написать. Но написал и опять задумался. Вот поэтому то я и спрашивал несколько постов назад-не пользовал ли кто 92 бенз? и как работал моторчик…
****************************************************************
По поводу перекрута- 8300об/мин, макс мощность заявляется на этих оборотах.
Вообще, максимальные обороты( в полете) 7000-9000 об/мин.
Возникло желание до кучи поробовать карбон 19x8…
Точно помню, сам переводил мануал- Saito настоятельно рекомендует использовать “родную мотораму” или подходящую по площади деревянную/фанерную мотораму, однако, никаких комментариев относительно снижения температуры/улучшения охлаждения с использованием этого куска металла не приводилось и приводиться не могло - не может моторама помогать охлаждать двигатель, отводя тепло в фаервол…не примет фанера столько…
А вот использовать низкооктановый бензин-рекомендует (те. нерекомендует использовать высокооктановый бензин с присадками😒) те, по идее, нужно брать 92, при горении которого температура на выходе должна быть ниже. Решение верное и потому, что 92 бензин кажется наиболее честным(😊😍) по крайней мере в у нас и в столице. В сотый раз задумался, перед тем как это написать. Но написал и опять задумался. Вот поэтому то я и спрашивал несколько постов назад-не пользовал ли кто 92 бенз? и как работал моторчик…****************************************************************
По поводу перекрута- 8300об/мин, макс мощность заявляется на этих оборотах.
Вообще, максимальные обороты( в полете) 7000-9000 об/мин.
Возникло желание до кучи поробовать карбон 19x8…
По-поводу бензина, я летаю на 95-м, но слышал, что народ льет 92-ой и разницы не замечает…
Что касается доп. охлаждения, в фаервол моторама конечно тепло не отведет и фанера его не примет, но, если внимательно посмотреть на “родную” мотораму, видно что она исполнена таким хитрым и неоптимальным образом, что имеет достаточно большую площадь поверхности;-)
Касательно мануала: да все верно, в самом начале (на первый взгляд;-) ) они просто хайли рекомендуют (Раздел “Engine Mounting and Muffler Attachment Notes " - “We highly recommend the use of the Saito Motor Mount (SAIG3695 for the FG-36 or SAIG2095 for the FG-20) to mount this engine to a model aircraft.”), но (!😃)) ежели затем мы будем читать не следующую страницу, а предыдущую (собственно 1-ю, согласен, нормальный моделист этого делать не будет, однако есть вероятность, что совершенно случайно, со скуки перечитывая инструкцию в 10 раз, наш гипотетический моделист все-таки обратит внимание на 1-ю страницу…А именно на совершенно неинтересный и ничем непримечательный казалось бы раздел “Safety Precautions” (Ну кому он в самом деле нужен?))) , в коем разделе после первого абзаца идет некий “Note”, среди прочего , а точнее , прежде всего прочего гласящий: “For proper heat transfer, it is important to use a metal motor mount when mounting these engines in a model aircraft.” …
Так что…именно heat transfer и именно с использованием"этого куска металла” ))))
Впрочем, скажу честно, этот везучий гипотетический моделист, которому так повезло обратить внимание на вышеприведенную маленькую заметку - не я.))) Месяца 3 назад, один довольно известный в авиамодельных кругах деятель рассказал мне об этой, якобы присутствующей в мануале рекомендации.
На какое то время я об этом забыл напрочь… Потом вспомнил, долго искал… был настойчив…,и наверное с 10-й попытки все-таки нашел…
Вот такие дела…😃
Более того, сам я на КрокОдиле ( rcopen.com/…/4a256a89997073007743d0eb ) не использую рекомендованную мотораму, правда он у меня пока еще и не закапотирован…
добрый день!
летаю на 92-м бензине(заправляюсь в лукойле)
винт стоит 20 на 8 (6900-7200 мин^-1)
вроде бы хватает и повисеть и вверх пульнуть…
переодически подтягиваю клапана.(
мотораму установил деревянную, правда мотор расположен практически на улице.
в этом сезоне полетел без глушителя- стало веселей)
“For proper heat transfer, it is important to use a metal motor mount when mounting these engines in a model aircraft.” … Так что…именно heat transfer и именно с использованием"этого куска металла" ))))
Ну да, это я упустил, согласен.😒 Мануал стоило всеже чутка перекомбинировать.
Сейчас мне эту мотораму по весу пользовать непозволительно.
мотораму установил деревянную, правда мотор расположен практически на улице.
Вот и у меня практически тоже, пол-мотора на улице, мотор головой вниз.
Ну да, это я упустил, согласен.😒 Мануал стоило всеже чутка перекомбинировать.
Совершенно верно, скомбинировали плохо!)))
Сейчас мне эту мотораму по весу пользовать непозволительно.
Аналогичная ситуация!😃
Кстати, идея!
Что если просто зажать под лапки (или над ними) , плотно к ним прижав, небольшие дюралевые уши ~ площадью по 10 - 20 см^2? 😃 Г-образные пластины толщиной в пару мм…
Много веса они не добавят, а тепло при обдуве будут отводить неплохо.