Saito FG-36.

gvv1970
пионЭр22:

в чём по-вашему причина обрыва клапана?
перегрев? малые зазоры или вообще их отсутствие? или дефект самого клапана?
у самого в эксплуатации два таких мотора, так что засада блин…

На первом движке помоему виновата тарелка в которую упераются сухари,они проскочили сквозь неё.При чём перед этим зазор резко начал увеличиваться,а я непредал этому значения(это был впускной клапан).На втором движке всё подругому,тарелка самого выпускного клапана отвалилась от стержня клапана.При чём стержень совершено ровный(обычно при встрече с поршнем стержень гнётся).Зазоры были в норме это точно,менял недавно прокладки крышек,заодно и их прверил-регулеровки нетребывали.Склоняюсь больше к перегреву.На посадки чуть промохнулся и сел накраю полосы в траву.Подойдя к самалёту увидил,что трава прикасаясь к движку дымится.Движок был ооо-чень горячий.Причины перегрева могут быть из за снятого глушитиля(товарищ с автосервиса говорил что есле на обычном авто ездить без глушака это приводит к прогару клапанов)хотя без глушака отлетал уже полётов 25-перегрева до этого незамечал.Вторая причина.Подавшись обшей тенденци,улудшения охлождения,заклеел одно окно на капоте.После первого полёта,заболтавшись непроверил температуру и полетел второй раз.Как раз перед тем как движок встал,я повисел довольно долго потом вертекально в верх ,блендер(на блендере самый нагрев) выход.движок работал очень задавлино после прохода по прямой перед разворотом всё…Так что по моему мнению-сам я на букву М😠

liisvi
gvv1970:

На втором движке всё подругому,тарелка самого выпускного клапана отвалилась от стержня клапана.При чём стержень совершено ровный(обычно при встрече с поршнем стержень гнётся).

Вот это забавно… утрата второго мотора. Нее, ну серьезно, в чем же здесь запара с клапанами;)?
На сколько понял,теперь отломилось сама тарелка (грибок) клапана.
Кажется мне, снова было зависание( перегрев, закоксовка итп). Выпускные клапана термообработаны, так что могут и не гнуться. Если обратить внимание на место излома, отметки на поршне, в камере, втулке, места их расположения и проч.мех. повреждения, можно восстановить ход события. В первом моторе когда рассухарился впускной, от клапана осталось аж три обломка-а ведь по идее он должен был согнуться. На своем первом регулярно проверял клапана, когда считал нужным, выпускной очищал-брызгал на шток WD 40 и смазывал, мне всегда казалось, что возможна его закоксовка. На втором моторе налетано мало - пару десятков час, за клапанами тоже следил- все ок, сейчас вообще пока не летаю. Первый продал еще в январе, летал он много, состояние его было идеальным, я счел этот мотор достаточно ресурсным, два одинаковых движка были просто не нужны-в результате моторчик уехал с курьером в столицу и должен быть ещё жив. Интересно, что скажет его владелец?
А вообще действительно забавно.

gvv1970

Всем Привет!Вобщем одну голову востоновил,от первого движка.А вот с поршнем засада.В Москве в наличие ни укого нет.На 905-го года доставка два месяца.Если заварить старый,держать будет?Внём два пробоя от стержня клапана.На машинах опыт был.Или кто потскажет другие варианты.Летать охото.😒тем боле токо токо савпал планер с мотором.А причина поломки клапана всётаки наверно перегрев(до эксперементировался с улудшением обдува)При сравнении клапана от первого движка(напомню он цел),с поломаным клапоном от второго,видно следы перегрева(стержень внизу тёмно-фиолетовый),а первый белый.

Viper-Kite
gvv1970:

Последнии 15 часов движок по моим ощущениям дабавил прыти(замеров ни каких неделал)наверно пара прикаталась

Может слишком большие обороты двиг развивал?
В букваре очень не рекомендуется превышать.
Винт какой стоял?

gvv1970
Viper-Kite:

Может слишком большие обороты двиг развивал?
В букваре очень не рекомендуется превышать.
Винт какой стоял?

Межлик20/6,с ним врядли перекрутить можно.

liisvi
gvv1970:

Если заварить старый,держать будет?Внём два пробоя от стержня клапана.

Можно заварить, нормальному специалисту сделать это не проблема. Обязательно нужно промерить поршень и осмотреть нет ли еще где-нибудь микротрещин.
ЗЫ Хотел у вас спросить фото повреждений- заодно и тот и тот, очень интересна причина.

20х6 карбон отлично работает, а 20х6 деревяха с широкой лопастью уже тяжеловат немного.

gvv1970
liisvi:

Можно заварить, нормальному специалисту сделать это не проблема. Обязательно нужно промерить поршень и осмотреть нет ли еще где-нибудь микротрещин.
ЗЫ Хотел у вас спросить фото повреждений- заодно и тот и тот, очень интересна причина.

20х6 карбон отлично работает, а 20х6 деревяха с широкой лопастью уже тяжеловат немного.

Винт карбон.Пробывал много винтов, этот больше всего понравился.С фотками прблема.Я в этом чайник😵Попробую на поле взять металлолом.Там у нас спецы-папарацыиB-).

liisvi

На данный момент вывод один: перегрев и опять залегание. Мотор в горизонте, считай только клап.крышки торчат наружу, поэтому и не стоило закрывать один вход в капоте и не из-за отцутствия глушителя, на своем тоже летал без него.
ЗЫ как только заберу самоль, сразу установлю глушитель на место с целью испытать дым систему, которая давно уже готова.

Viper-Kite
liisvi:

На данный момент вывод один: перегрев и опять залегание.

Кстати, опять же в букваре, Саито очень рекомендует использовать “родную” мотораму именно в плане охлаждения.
Так что…, вполне вероятно…

liisvi
Viper-Kite:

Кстати, опять же в букваре, Саито очень рекомендует использовать “родную” мотораму именно в плане охлаждения. Так что…, вполне вероятно…

Точно помню, сам переводил мануал- Saito настоятельно рекомендует использовать “родную мотораму” или подходящую по площади деревянную/фанерную мотораму, однако, никаких комментариев относительно снижения температуры/улучшения охлаждения с использованием этого куска металла не приводилось и приводиться не могло - не может моторама помогать охлаждать двигатель, отводя тепло в фаервол…не примет фанера столько…
А вот использовать низкооктановый бензин-рекомендует (те. нерекомендует использовать высокооктановый бензин с присадками😒) те, по идее, нужно брать 92, при горении которого температура на выходе должна быть ниже. Решение верное и потому, что 92 бензин кажется наиболее честным(😊😍) по крайней мере в у нас и в столице. В сотый раз задумался, перед тем как это написать. Но написал и опять задумался. Вот поэтому то я и спрашивал несколько постов назад-не пользовал ли кто 92 бенз? и как работал моторчик…

****************************************************************

По поводу перекрута- 8300об/мин, макс мощность заявляется на этих оборотах.
Вообще, максимальные обороты( в полете) 7000-9000 об/мин.
Возникло желание до кучи поробовать карбон 19x8…

Viper-Kite
liisvi:

Точно помню, сам переводил мануал- Saito настоятельно рекомендует использовать “родную мотораму” или подходящую по площади деревянную/фанерную мотораму, однако, никаких комментариев относительно снижения температуры/улучшения охлаждения с использованием этого куска металла не приводилось и приводиться не могло - не может моторама помогать охлаждать двигатель, отводя тепло в фаервол…не примет фанера столько…
А вот использовать низкооктановый бензин-рекомендует (те. нерекомендует использовать высокооктановый бензин с присадками😒) те, по идее, нужно брать 92, при горении которого температура на выходе должна быть ниже. Решение верное и потому, что 92 бензин кажется наиболее честным(😊😍) по крайней мере в у нас и в столице. В сотый раз задумался, перед тем как это написать. Но написал и опять задумался. Вот поэтому то я и спрашивал несколько постов назад-не пользовал ли кто 92 бенз? и как работал моторчик…

****************************************************************

По поводу перекрута- 8300об/мин, макс мощность заявляется на этих оборотах.
Вообще, максимальные обороты( в полете) 7000-9000 об/мин.
Возникло желание до кучи поробовать карбон 19x8…

По-поводу бензина, я летаю на 95-м, но слышал, что народ льет 92-ой и разницы не замечает…
Что касается доп. охлаждения, в фаервол моторама конечно тепло не отведет и фанера его не примет, но, если внимательно посмотреть на “родную” мотораму, видно что она исполнена таким хитрым и неоптимальным образом, что имеет достаточно большую площадь поверхности;-)
Касательно мануала: да все верно, в самом начале (на первый взгляд;-) ) они просто хайли рекомендуют (Раздел “Engine Mounting and Muffler Attachment Notes " - “We highly recommend the use of the Saito Motor Mount (SAIG3695 for the FG-36 or SAIG2095 for the FG-20) to mount this engine to a model aircraft.”), но (!😃)) ежели затем мы будем читать не следующую страницу, а предыдущую (собственно 1-ю, согласен, нормальный моделист этого делать не будет, однако есть вероятность, что совершенно случайно, со скуки перечитывая инструкцию в 10 раз, наш гипотетический моделист все-таки обратит внимание на 1-ю страницу…А именно на совершенно неинтересный и ничем непримечательный казалось бы раздел “Safety Precautions” (Ну кому он в самом деле нужен?))) , в коем разделе после первого абзаца идет некий “Note”, среди прочего , а точнее , прежде всего прочего гласящий: “For proper heat transfer, it is important to use a metal motor mount when mounting these engines in a model aircraft.”
Так что…именно heat transfer и именно с использованием"этого куска металла” ))))

Впрочем, скажу честно, этот везучий гипотетический моделист, которому так повезло обратить внимание на вышеприведенную маленькую заметку - не я.))) Месяца 3 назад, один довольно известный в авиамодельных кругах деятель рассказал мне об этой, якобы присутствующей в мануале рекомендации.
На какое то время я об этом забыл напрочь… Потом вспомнил, долго искал… был настойчив…,и наверное с 10-й попытки все-таки нашел…
Вот такие дела…😃

Более того, сам я на КрокОдиле ( rcopen.com/…/4a256a89997073007743d0eb ) не использую рекомендованную мотораму, правда он у меня пока еще и не закапотирован…

пионЭр22

добрый день!
летаю на 92-м бензине(заправляюсь в лукойле)
винт стоит 20 на 8 (6900-7200 мин^-1)
вроде бы хватает и повисеть и вверх пульнуть…
переодически подтягиваю клапана.(
мотораму установил деревянную, правда мотор расположен практически на улице.
в этом сезоне полетел без глушителя- стало веселей)

liisvi
Viper-Kite:

“For proper heat transfer, it is important to use a metal motor mount when mounting these engines in a model aircraft.” … Так что…именно heat transfer и именно с использованием"этого куска металла" ))))

Ну да, это я упустил, согласен.😒 Мануал стоило всеже чутка перекомбинировать.
Сейчас мне эту мотораму по весу пользовать непозволительно.

пионЭр22:

мотораму установил деревянную, правда мотор расположен практически на улице.

Вот и у меня практически тоже, пол-мотора на улице, мотор головой вниз.

Viper-Kite
liisvi:

Ну да, это я упустил, согласен.😒 Мануал стоило всеже чутка перекомбинировать.

Совершенно верно, скомбинировали плохо!)))

liisvi:

Сейчас мне эту мотораму по весу пользовать непозволительно.

Аналогичная ситуация!😃

Viper-Kite

Кстати, идея!
Что если просто зажать под лапки (или над ними) , плотно к ним прижав, небольшие дюралевые уши ~ площадью по 10 - 20 см^2? 😃 Г-образные пластины толщиной в пару мм…
Много веса они не добавят, а тепло при обдуве будут отводить неплохо.

Alexey_T

Таким образом можно договориться, что процессорные кулеры на двигатели ставить будем. 😃

Viper-Kite
Alexey_T:

Таким образом можно договориться, что процессорные кулеры на двигатели ставить будем. 😃

А что, отличная мысль)))

11 days later
Genplane

Такой вопрос! Как я понял в основном все движки стоят вниз головой или вбок. А не ощущает ли шатун масляного голодания в случае инвертной установки. Или наоборот, при такой установке поршень постоянно подбрасывает бензомасляную смесь в зону шатуна и тогда хуже ситуация при установке головой вверх. Какие соображения у опытных товарищей?

FUNKE_HOBBY

Если пропорции топлива соблюдены то нет. Свойства масла и работа исправного мотора делают свое дело.

liisvi
Genplane:

А не ощущает ли шатун масляного голодания в случае инвертной установки. Или наоборот, при такой установке поршень постоянно подбрасывает бензомасляную смесь в зону шатуна и тогда хуже ситуация при установке головой вверх. Какие соображения у опытных товарищей?

В любом положении мотора смазка шатуна и всей цпг достаточная, масляный туман делает свое дело, его излишки улетают через ветиляционный штуцер, отработки подсерает из него довольно много, каждый из нас, думаю, давно в этом убедился…
Однако, в механизм грм масло попадает уже не так свободно, об этом уже говорилось, те масло туда прибежит, но не сразу после запуска. Я с этим полностью согласен, а на картере fg36 слева (см на вал)под крышкой грм есть небольшой прилив- вполне возможно для доп. штуцера смазки😁. Можно развлечься, поразмыcлив, вроде этого-" нужно, чтобы после работы, как можно больше масла оставалось и скапливалось в полости картера грм в опр. положении мотора… каком? Где то это прочел 😉 Недавно, кстати, читал об этой “мнимой проблеме”, догадки не обошли стороной даже мелкий .40 Saito… владелец рекомендовал ставить двигатель горшком в горизонт…

У меня два мотора стоят, стояли и будут стоять вниз башкой, и, ничего плохого в этом не вижу, кроме возможности снести саите рога при умелой посадке…но это так:)
В общем, мешаем хорошее масло и смотрим за клапанами и их пружинами…

14 days later
arkadievich

По поводу обрыва тарелок клапанов - есть опыт эксплуатации Саито-300 с искровым зажиганием на бензине (92й+5% синтетики). Обрыв выхлопного клапана произошел на 11.500 1/мин., винт МА 18х6. По нашей оценке причина - перегрев и рассухаривание клапана. Так что не эксплуатируйте мотор в режиме сильного перегрева.