Saito FG-36.
Таким образом можно договориться, что процессорные кулеры на двигатели ставить будем. 😃
Таким образом можно договориться, что процессорные кулеры на двигатели ставить будем. 😃
А что, отличная мысль)))
Такой вопрос! Как я понял в основном все движки стоят вниз головой или вбок. А не ощущает ли шатун масляного голодания в случае инвертной установки. Или наоборот, при такой установке поршень постоянно подбрасывает бензомасляную смесь в зону шатуна и тогда хуже ситуация при установке головой вверх. Какие соображения у опытных товарищей?
Если пропорции топлива соблюдены то нет. Свойства масла и работа исправного мотора делают свое дело.
А не ощущает ли шатун масляного голодания в случае инвертной установки. Или наоборот, при такой установке поршень постоянно подбрасывает бензомасляную смесь в зону шатуна и тогда хуже ситуация при установке головой вверх. Какие соображения у опытных товарищей?
В любом положении мотора смазка шатуна и всей цпг достаточная, масляный туман делает свое дело, его излишки улетают через ветиляционный штуцер, отработки подсерает из него довольно много, каждый из нас, думаю, давно в этом убедился…
Однако, в механизм грм масло попадает уже не так свободно, об этом уже говорилось, те масло туда прибежит, но не сразу после запуска. Я с этим полностью согласен, а на картере fg36 слева (см на вал)под крышкой грм есть небольшой прилив- вполне возможно для доп. штуцера смазки😁. Можно развлечься, поразмыcлив, вроде этого-" нужно, чтобы после работы, как можно больше масла оставалось и скапливалось в полости картера грм в опр. положении мотора… каком? Где то это прочел 😉 Недавно, кстати, читал об этой “мнимой проблеме”, догадки не обошли стороной даже мелкий .40 Saito… владелец рекомендовал ставить двигатель горшком в горизонт…
У меня два мотора стоят, стояли и будут стоять вниз башкой, и, ничего плохого в этом не вижу, кроме возможности снести саите рога при умелой посадке…но это так:)
В общем, мешаем хорошее масло и смотрим за клапанами и их пружинами…
По поводу обрыва тарелок клапанов - есть опыт эксплуатации Саито-300 с искровым зажиганием на бензине (92й+5% синтетики). Обрыв выхлопного клапана произошел на 11.500 1/мин., винт МА 18х6. По нашей оценке причина - перегрев и рассухаривание клапана. Так что не эксплуатируйте мотор в режиме сильного перегрева.
Ну вот, приснился абзац и моему FG-36! Я уже писал в ветке про краши бенз. моделей, что разложил свой самолет, и в общем-то удар был не очень сильный, в траву. Самоль, конечно, пострадал здорово, но только фюз. А вот движок- чистенький и без следов падения. Хотя винт карбон сломал. Короче- пробовал двиг на другом самике (ЯК-54 QQ), а он даже не чихнул. Такое ощущение , что почти пропала компрессия, плюс нет искры. С искрой непонятки, зажигалка, конечно, с места сорвалась, но ничего не оторвано и не помято, как новенькая, но не фурычит! Стал разбирать двиг, Тем более меня последние пару недель беспокоили посторонние стуки при покачивании вала за винт вправо-влево. При вскрытии обнаружил, что зазор на выпускном в норме, а вот на впускном ушел, т.е. клапан зажат, а ведь часов 10 только отлетал после регулировки, контргайка на толкателе не отвернулась. Пока не снимал клапан, осмотрю - сообщу. Но самое главное- нашел причину стука: болтается, и с большим зазором, палец в поршне! Двиг всего отработал часов 65-70. Как у остальных владельцев? Или это норма? Такой большой зазор! Летал почти всегда с логгером, поэтому по температуре могу сказать точно - больше147 град. не зафиксировано. Теперь, наверное, надо заказывать поршень, или может в комплекте с пальцем? Что скажут гуру бензомоторов?
Ажиотажа вокруг своего сообщения не заметил. Наверное к FG-36 народ модельный поостыл.Может и правильно! Но продолжаю докладать результаты осмотра. В камере небольшой нагар, в зоне около выпускного клапана, в том числе под ним. При внимательном осмотре клапано на обоих видна невооруженным глазм выработка- поясок в рабочей зоне, причем на выпускном побольше, в смысле поглубже. Причин зажатости впускного клапана не обнаружено. Все остальное - зеркало цилиндра и зазоры в остальных сопряжениях (в том числе на шатуне) вроде ОК. Думаю- надо менять оба клапана, ну и, конечно, поршень (с пальцем?). При разборке потерял одну тарелку, ну и надо новые прокладки под клапанную крышку. И само-собой зажигание. Короче за красивый вид и звук надо платить! В целом мнение - движок все-таки сыроват, а жаль - имя хорошее
Но самое главное- нашел причину стука: болтается, и с большим зазором, палец в поршне! Двиг всего отработал часов 65-70.
А какой сейчас зазор? 147 С это не особо много, но уже и не мало. Масло? При запуске двигатель не давал обратные вспышки?
Есть мнение-может гулять качество металла, однако проверенных данных пока нет, хотя подозрения есть. Но то, что на полную дырку двигатель долго работать не любит(особенно, с легкими винтами)-это факт.
По зажигалке, к сожалению, ничего не скажу-моя работала не только с саитой, но и с атлантом, с самим блоком все ок. Проблемы были с разъемом датчика(ненадежный контакт) и его кабелем(внутренний обрыв/ переламывание непосредственно у корпуса датчика), ослабление посадки экрана колпачка на свечу.
PS:
Будете заказывать поршень-палец-кольцо-клапана- закажите и КЛАПАННЫЕ ПРУЖИНЫ… стоят копейки, заменить их необходимо, тк ваши уже наверняка подсели.
Летал почти всегда с логгером, поэтому по температуре могу сказать точно - больше147 град. не зафиксировано.
Собственный опыт. Моему двигу, 40 кубиков, т.е. похож на Ваш, было много всё, что больше 130, начинал сбрасывать обороты - явный сиптом перегрева. Датчик стоит под первым ребром от свечки с противоположной стороны от пропеллера. Боролся так: поставил пропеллер с большим шагом, чтобы уменьшить обороты, и обдув оптимизировал. Стало всё ОК.
Зазор между палем и поршнем 0,2-03мм, масло сначала 1 литр откатал Castrol, потом перешел на ARAL для 2Т. Смесь 1:30. Да, еще одно заметил, по сравнению с 2T MVVS-26, выхлоп у этого был очень сухой, в смысле масла в выхлопе почти не было, а из дренажа постоянно сочилось. Свеча была нормального коричневатого цвета. Обратных вспышек не отмечал, так , изредка. Но на холостых работал жестковато в последнее время. Продолжительной работы на махх оборотах вроде не допускал, летаю пилотаж, ЗД пока только на пенолете тренируюсь. По комплектации за совет спасибо! Доп вопрос, вообще с притиркой клапанов на Saite, как я понял заморачиваться не стоит? А с новыми клапанами - поставил и полетел. Или проверить на герметичность и притирать, если сифонит? Или в этом случае заказывать новый цилиндр к новым клапанам-поршням?
2 Foma
Сбрасывания оборотов после сколь-нибудь продолжительной работы двигла не отмечал. Поэтому на перегрев не грешил. Хотя понимаю, что 147 град это уже на грани фола. Датчик Т тоже стоял в районе верхних ребер камеры сгорания, сзади, т.е. в зоне махх температур, как мне кажется
Просто на Вашем двиге зазор пары поршень-цилиндр вероятно побольше, вот и не прихватывало поршень. 147 - много, сто пудов, и симптом очевиден: поплыл люминий на поршне и палец разбил дырку посадочную в поршне:(
Ну чтож, на следующем будем играть на понижение, в смысле температуры:)
заметил, что клапана расходятся… приходится подтягивать раз в десять полётов(примерно через каждые 1.5-2 часа лётного времени) так что вот -так. причём на обоих моторах.
но движки не закапотированы полнгостью: горшки всё-же на улице, и в перегреве не были замечены.
один из движков захлёбывается на эволюциях( на блендере может даже заглохнуть) лечить пока не пытался.
на мой взгляд больше любит пластиковые винты- с ними на много ровнее работает, но долго раскручивает. деревяшку раскручивает быстро, но по звуку слышно, что"ему не нравится", хоты уже год летаю на деревешке 20х8.
А что значит клапана расходятся: зазор увеличивался или уменьшался? У меня движок тоже захлебывался на ноже и иногда на кубинской 8 в верхней точке. Избавиться удалось выводом трубки от мембраны за фаервол в фюзеляж. Тоже отметил, что деревяшки не любит, летал на Межлике 18х10
по-разному… но чаще выпускной увеличивается, а впускной уменьшается. так что за ними следить надо.
Но это может быть, ИМХО, только по следующим причинам: 1.Увеличение зазора на выпускном по причине отложения нагара в зоне контакта клапан-седло, но это потеря компрессии и прогар; 2.Уменьшение зазора на впускном - это выработка в зоне контакта или износ толкателей и кулачков. Но это не должно быть при том малом ресурсе, что имеет место в моделизме. Если это действительно так - переходим назад на 2х-тактные, а 4х-тактные оставляем копиистам, но по крайней мере FG-36 моим знакомым копиистам не интересен из-за своих габаритов, веса и удельной мощности
про износ мало вероятно… всё-таки продуктов износа не видно… хотя, если честно, лишний раз посмотреть клапана не влом. оправдывать создателей данного мотора не собираюсь, но за прошедший год кроме одной остановки в воздухе , нареканий к их работе не было . на счёт удельной мощности, то конечно она будет несколько ниже аналогичной кубатуры 2т мотора… время покажет. года для оценки маловато.
Итак, получил на днях запчасти для своего двигла с Эсприта: поршень, кольцо, клапана, тарелки, пружины, сухари, прокладки и поршневой палец. Появилась возможность сравнить новые детали и отработавшие ок. 60часов. Палец в поршень(новые) входит легко, но зазор практически не ощущается- на б/у просто болтается. Клапана: как и предполагал на новых четкий конус в зоне контакта с седлом, на б/у в зоне контакта явно видимый вдавленный след от седла. Сегодня собрал двигатель, отрегулировал клапана и поставил на стенд. Завелся легко, работает ровно. Пока не мучаю, надо обкатать новую поршневую в старом цилиндре. Слава богу, с зажигалкой все в порядке, а то я и на нее грешил. Короче, пока все ОК. Покатаю, отрегулирую, потом померяем обороты и тягу. Все больше утверждаюсь в мнении, что этот двигатель всем хорош, но ИМХО, все таки не для повседневных полетов с пилотажем и тем более 3Д, а для копийшиков. Это не в обиду мастерам копий, потому, что сегодня послушал опять как поет 4-х тактник-красиво. За два месяца отвык. Буду ставить на ЯК-54 Сомензини, 1, 73м. Сейчас на нем МВВС-26, на маловато тяги от него на этот самолет( полетный вес-5300гр)
Итак начал обкатку реанимированного двигла. Все вроде Ок. За полтора месяца соскучился по звуку 4х-тактника. все-таки за это стоит переплатить! Короче, пока на стенде все было ОК, думаю - надо ставить на самоль и там докатывать. т.к. летать хотца! Ставлю и пробую заводить; что-то не нравится как работает двигатель, и на малых жестко, а на выше средних вообще - абзац! Поставил самоль на стол и, типа, размышляю. Включил аппу, проверяю работу машинки газа, килл-свитча и т.п. Слышу какое-то пощелкивание, определяю, что от блока зажигания. И тут до меня доходит, что напруга питания зажиги МВВС-7,2 в, а Саиты-4,8-6в. А у меня до того стоял МВВС-26 и на зажигу 7,4в Ли-По, полностью заряженная -8,5в. И раньше при установке Саиты на этот самоль я ставил регуль на 5,1в.! А сейчас про это забыл! Короче, выключаю. ставлю регуль, пускаю и после выхода с ХХ на средние двиг глохнет. Снова пускаю - та же песня! Третий раз не запустился - зажигалка окончательно накрылась! Теперь буду платить за опыт- ЗАЖИГАНИЕ САИТЫ ПРИ ПИТАНИИ ОТ 2Х ЛИ-ПО СГОРАЕТ! И что интересно -большинство моделистов ИМХО переходят на ЛИ-ПО и А123. т.е. это 7,4-6,6в, а Саита делает зажигалку на 4,8в, о чем думают японы?
Они не думают а зарабатывают на рассеяных моделистах