Saito FG-36.

Genplane

Такой вопрос! Как я понял в основном все движки стоят вниз головой или вбок. А не ощущает ли шатун масляного голодания в случае инвертной установки. Или наоборот, при такой установке поршень постоянно подбрасывает бензомасляную смесь в зону шатуна и тогда хуже ситуация при установке головой вверх. Какие соображения у опытных товарищей?

FUNKE_HOBBY

Если пропорции топлива соблюдены то нет. Свойства масла и работа исправного мотора делают свое дело.

liisvi
Genplane:

А не ощущает ли шатун масляного голодания в случае инвертной установки. Или наоборот, при такой установке поршень постоянно подбрасывает бензомасляную смесь в зону шатуна и тогда хуже ситуация при установке головой вверх. Какие соображения у опытных товарищей?

В любом положении мотора смазка шатуна и всей цпг достаточная, масляный туман делает свое дело, его излишки улетают через ветиляционный штуцер, отработки подсерает из него довольно много, каждый из нас, думаю, давно в этом убедился…
Однако, в механизм грм масло попадает уже не так свободно, об этом уже говорилось, те масло туда прибежит, но не сразу после запуска. Я с этим полностью согласен, а на картере fg36 слева (см на вал)под крышкой грм есть небольшой прилив- вполне возможно для доп. штуцера смазки😁. Можно развлечься, поразмыcлив, вроде этого-" нужно, чтобы после работы, как можно больше масла оставалось и скапливалось в полости картера грм в опр. положении мотора… каком? Где то это прочел 😉 Недавно, кстати, читал об этой “мнимой проблеме”, догадки не обошли стороной даже мелкий .40 Saito… владелец рекомендовал ставить двигатель горшком в горизонт…

У меня два мотора стоят, стояли и будут стоять вниз башкой, и, ничего плохого в этом не вижу, кроме возможности снести саите рога при умелой посадке…но это так:)
В общем, мешаем хорошее масло и смотрим за клапанами и их пружинами…

14 days later
arkadievich

По поводу обрыва тарелок клапанов - есть опыт эксплуатации Саито-300 с искровым зажиганием на бензине (92й+5% синтетики). Обрыв выхлопного клапана произошел на 11.500 1/мин., винт МА 18х6. По нашей оценке причина - перегрев и рассухаривание клапана. Так что не эксплуатируйте мотор в режиме сильного перегрева.

2 months later
Genplane

Ну вот, приснился абзац и моему FG-36! Я уже писал в ветке про краши бенз. моделей, что разложил свой самолет, и в общем-то удар был не очень сильный, в траву. Самоль, конечно, пострадал здорово, но только фюз. А вот движок- чистенький и без следов падения. Хотя винт карбон сломал. Короче- пробовал двиг на другом самике (ЯК-54 QQ), а он даже не чихнул. Такое ощущение , что почти пропала компрессия, плюс нет искры. С искрой непонятки, зажигалка, конечно, с места сорвалась, но ничего не оторвано и не помято, как новенькая, но не фурычит! Стал разбирать двиг, Тем более меня последние пару недель беспокоили посторонние стуки при покачивании вала за винт вправо-влево. При вскрытии обнаружил, что зазор на выпускном в норме, а вот на впускном ушел, т.е. клапан зажат, а ведь часов 10 только отлетал после регулировки, контргайка на толкателе не отвернулась. Пока не снимал клапан, осмотрю - сообщу. Но самое главное- нашел причину стука: болтается, и с большим зазором, палец в поршне! Двиг всего отработал часов 65-70. Как у остальных владельцев? Или это норма? Такой большой зазор! Летал почти всегда с логгером, поэтому по температуре могу сказать точно - больше147 град. не зафиксировано. Теперь, наверное, надо заказывать поршень, или может в комплекте с пальцем? Что скажут гуру бензомоторов?

Genplane

Ажиотажа вокруг своего сообщения не заметил. Наверное к FG-36 народ модельный поостыл.Может и правильно! Но продолжаю докладать результаты осмотра. В камере небольшой нагар, в зоне около выпускного клапана, в том числе под ним. При внимательном осмотре клапано на обоих видна невооруженным глазм выработка- поясок в рабочей зоне, причем на выпускном побольше, в смысле поглубже. Причин зажатости впускного клапана не обнаружено. Все остальное - зеркало цилиндра и зазоры в остальных сопряжениях (в том числе на шатуне) вроде ОК. Думаю- надо менять оба клапана, ну и, конечно, поршень (с пальцем?). При разборке потерял одну тарелку, ну и надо новые прокладки под клапанную крышку. И само-собой зажигание. Короче за красивый вид и звук надо платить! В целом мнение - движок все-таки сыроват, а жаль - имя хорошее

liisvi
Genplane:

Но самое главное- нашел причину стука: болтается, и с большим зазором, палец в поршне! Двиг всего отработал часов 65-70.

А какой сейчас зазор? 147 С это не особо много, но уже и не мало. Масло? При запуске двигатель не давал обратные вспышки?
Есть мнение-может гулять качество металла, однако проверенных данных пока нет, хотя подозрения есть. Но то, что на полную дырку двигатель долго работать не любит(особенно, с легкими винтами)-это факт.
По зажигалке, к сожалению, ничего не скажу-моя работала не только с саитой, но и с атлантом, с самим блоком все ок. Проблемы были с разъемом датчика(ненадежный контакт) и его кабелем(внутренний обрыв/ переламывание непосредственно у корпуса датчика), ослабление посадки экрана колпачка на свечу.
PS:
Будете заказывать поршень-палец-кольцо-клапана- закажите и КЛАПАННЫЕ ПРУЖИНЫ… стоят копейки, заменить их необходимо, тк ваши уже наверняка подсели.

Foma
Genplane:

Летал почти всегда с логгером, поэтому по температуре могу сказать точно - больше147 град. не зафиксировано.

Собственный опыт. Моему двигу, 40 кубиков, т.е. похож на Ваш, было много всё, что больше 130, начинал сбрасывать обороты - явный сиптом перегрева. Датчик стоит под первым ребром от свечки с противоположной стороны от пропеллера. Боролся так: поставил пропеллер с большим шагом, чтобы уменьшить обороты, и обдув оптимизировал. Стало всё ОК.

Genplane

Зазор между палем и поршнем 0,2-03мм, масло сначала 1 литр откатал Castrol, потом перешел на ARAL для 2Т. Смесь 1:30. Да, еще одно заметил, по сравнению с 2T MVVS-26, выхлоп у этого был очень сухой, в смысле масла в выхлопе почти не было, а из дренажа постоянно сочилось. Свеча была нормального коричневатого цвета. Обратных вспышек не отмечал, так , изредка. Но на холостых работал жестковато в последнее время. Продолжительной работы на махх оборотах вроде не допускал, летаю пилотаж, ЗД пока только на пенолете тренируюсь. По комплектации за совет спасибо! Доп вопрос, вообще с притиркой клапанов на Saite, как я понял заморачиваться не стоит? А с новыми клапанами - поставил и полетел. Или проверить на герметичность и притирать, если сифонит? Или в этом случае заказывать новый цилиндр к новым клапанам-поршням?

2 Foma
Сбрасывания оборотов после сколь-нибудь продолжительной работы двигла не отмечал. Поэтому на перегрев не грешил. Хотя понимаю, что 147 град это уже на грани фола. Датчик Т тоже стоял в районе верхних ребер камеры сгорания, сзади, т.е. в зоне махх температур, как мне кажется

Foma

Просто на Вашем двиге зазор пары поршень-цилиндр вероятно побольше, вот и не прихватывало поршень. 147 - много, сто пудов, и симптом очевиден: поплыл люминий на поршне и палец разбил дырку посадочную в поршне:(

Genplane

Ну чтож, на следующем будем играть на понижение, в смысле температуры:)

пионЭр22

заметил, что клапана расходятся… приходится подтягивать раз в десять полётов(примерно через каждые 1.5-2 часа лётного времени) так что вот -так. причём на обоих моторах.
но движки не закапотированы полнгостью: горшки всё-же на улице, и в перегреве не были замечены.
один из движков захлёбывается на эволюциях( на блендере может даже заглохнуть) лечить пока не пытался.
на мой взгляд больше любит пластиковые винты- с ними на много ровнее работает, но долго раскручивает. деревяшку раскручивает быстро, но по звуку слышно, что"ему не нравится", хоты уже год летаю на деревешке 20х8.

Genplane

А что значит клапана расходятся: зазор увеличивался или уменьшался? У меня движок тоже захлебывался на ноже и иногда на кубинской 8 в верхней точке. Избавиться удалось выводом трубки от мембраны за фаервол в фюзеляж. Тоже отметил, что деревяшки не любит, летал на Межлике 18х10

пионЭр22

по-разному… но чаще выпускной увеличивается, а впускной уменьшается. так что за ними следить надо.

Genplane

Но это может быть, ИМХО, только по следующим причинам: 1.Увеличение зазора на выпускном по причине отложения нагара в зоне контакта клапан-седло, но это потеря компрессии и прогар; 2.Уменьшение зазора на впускном - это выработка в зоне контакта или износ толкателей и кулачков. Но это не должно быть при том малом ресурсе, что имеет место в моделизме. Если это действительно так - переходим назад на 2х-тактные, а 4х-тактные оставляем копиистам, но по крайней мере FG-36 моим знакомым копиистам не интересен из-за своих габаритов, веса и удельной мощности

пионЭр22

про износ мало вероятно… всё-таки продуктов износа не видно… хотя, если честно, лишний раз посмотреть клапана не влом. оправдывать создателей данного мотора не собираюсь, но за прошедший год кроме одной остановки в воздухе , нареканий к их работе не было . на счёт удельной мощности, то конечно она будет несколько ниже аналогичной кубатуры 2т мотора… время покажет. года для оценки маловато.

20 days later
Genplane

Итак, получил на днях запчасти для своего двигла с Эсприта: поршень, кольцо, клапана, тарелки, пружины, сухари, прокладки и поршневой палец. Появилась возможность сравнить новые детали и отработавшие ок. 60часов. Палец в поршень(новые) входит легко, но зазор практически не ощущается- на б/у просто болтается. Клапана: как и предполагал на новых четкий конус в зоне контакта с седлом, на б/у в зоне контакта явно видимый вдавленный след от седла. Сегодня собрал двигатель, отрегулировал клапана и поставил на стенд. Завелся легко, работает ровно. Пока не мучаю, надо обкатать новую поршневую в старом цилиндре. Слава богу, с зажигалкой все в порядке, а то я и на нее грешил. Короче, пока все ОК. Покатаю, отрегулирую, потом померяем обороты и тягу. Все больше утверждаюсь в мнении, что этот двигатель всем хорош, но ИМХО, все таки не для повседневных полетов с пилотажем и тем более 3Д, а для копийшиков. Это не в обиду мастерам копий, потому, что сегодня послушал опять как поет 4-х тактник-красиво. За два месяца отвык. Буду ставить на ЯК-54 Сомензини, 1, 73м. Сейчас на нем МВВС-26, на маловато тяги от него на этот самолет( полетный вес-5300гр)

Genplane

Итак начал обкатку реанимированного двигла. Все вроде Ок. За полтора месяца соскучился по звуку 4х-тактника. все-таки за это стоит переплатить! Короче, пока на стенде все было ОК, думаю - надо ставить на самоль и там докатывать. т.к. летать хотца! Ставлю и пробую заводить; что-то не нравится как работает двигатель, и на малых жестко, а на выше средних вообще - абзац! Поставил самоль на стол и, типа, размышляю. Включил аппу, проверяю работу машинки газа, килл-свитча и т.п. Слышу какое-то пощелкивание, определяю, что от блока зажигания. И тут до меня доходит, что напруга питания зажиги МВВС-7,2 в, а Саиты-4,8-6в. А у меня до того стоял МВВС-26 и на зажигу 7,4в Ли-По, полностью заряженная -8,5в. И раньше при установке Саиты на этот самоль я ставил регуль на 5,1в.! А сейчас про это забыл! Короче, выключаю. ставлю регуль, пускаю и после выхода с ХХ на средние двиг глохнет. Снова пускаю - та же песня! Третий раз не запустился - зажигалка окончательно накрылась! Теперь буду платить за опыт- ЗАЖИГАНИЕ САИТЫ ПРИ ПИТАНИИ ОТ 2Х ЛИ-ПО СГОРАЕТ! И что интересно -большинство моделистов ИМХО переходят на ЛИ-ПО и А123. т.е. это 7,4-6,6в, а Саита делает зажигалку на 4,8в, о чем думают японы?

P_33

Они не думают а зарабатывают на рассеяных моделистах

1 month later
D-pilot

В общем как я понял, 36я саита под бензин не отличается ни надежностью, ни хорошими показателями, зато явно выделяется ценой.

чтож… подожду пока китаезы сделают четырехтактник…

ни каких камней в огород обладателей этого мотора, наверное он хорош, но как-то уж больно много негативных отзывов о надежности работы мотора и зажигалки…

5 months later
Сергей_Ж

госпада “АВИАТОРЫ” подскажите где купить Межлик карбон 20/6 …19/7…и т.д.