Saito FG-36.
заметил, что клапана расходятся… приходится подтягивать раз в десять полётов(примерно через каждые 1.5-2 часа лётного времени) так что вот -так. причём на обоих моторах.
но движки не закапотированы полнгостью: горшки всё-же на улице, и в перегреве не были замечены.
один из движков захлёбывается на эволюциях( на блендере может даже заглохнуть) лечить пока не пытался.
на мой взгляд больше любит пластиковые винты- с ними на много ровнее работает, но долго раскручивает. деревяшку раскручивает быстро, но по звуку слышно, что"ему не нравится", хоты уже год летаю на деревешке 20х8.
А что значит клапана расходятся: зазор увеличивался или уменьшался? У меня движок тоже захлебывался на ноже и иногда на кубинской 8 в верхней точке. Избавиться удалось выводом трубки от мембраны за фаервол в фюзеляж. Тоже отметил, что деревяшки не любит, летал на Межлике 18х10
по-разному… но чаще выпускной увеличивается, а впускной уменьшается. так что за ними следить надо.
Но это может быть, ИМХО, только по следующим причинам: 1.Увеличение зазора на выпускном по причине отложения нагара в зоне контакта клапан-седло, но это потеря компрессии и прогар; 2.Уменьшение зазора на впускном - это выработка в зоне контакта или износ толкателей и кулачков. Но это не должно быть при том малом ресурсе, что имеет место в моделизме. Если это действительно так - переходим назад на 2х-тактные, а 4х-тактные оставляем копиистам, но по крайней мере FG-36 моим знакомым копиистам не интересен из-за своих габаритов, веса и удельной мощности
про износ мало вероятно… всё-таки продуктов износа не видно… хотя, если честно, лишний раз посмотреть клапана не влом. оправдывать создателей данного мотора не собираюсь, но за прошедший год кроме одной остановки в воздухе , нареканий к их работе не было . на счёт удельной мощности, то конечно она будет несколько ниже аналогичной кубатуры 2т мотора… время покажет. года для оценки маловато.
Итак, получил на днях запчасти для своего двигла с Эсприта: поршень, кольцо, клапана, тарелки, пружины, сухари, прокладки и поршневой палец. Появилась возможность сравнить новые детали и отработавшие ок. 60часов. Палец в поршень(новые) входит легко, но зазор практически не ощущается- на б/у просто болтается. Клапана: как и предполагал на новых четкий конус в зоне контакта с седлом, на б/у в зоне контакта явно видимый вдавленный след от седла. Сегодня собрал двигатель, отрегулировал клапана и поставил на стенд. Завелся легко, работает ровно. Пока не мучаю, надо обкатать новую поршневую в старом цилиндре. Слава богу, с зажигалкой все в порядке, а то я и на нее грешил. Короче, пока все ОК. Покатаю, отрегулирую, потом померяем обороты и тягу. Все больше утверждаюсь в мнении, что этот двигатель всем хорош, но ИМХО, все таки не для повседневных полетов с пилотажем и тем более 3Д, а для копийшиков. Это не в обиду мастерам копий, потому, что сегодня послушал опять как поет 4-х тактник-красиво. За два месяца отвык. Буду ставить на ЯК-54 Сомензини, 1, 73м. Сейчас на нем МВВС-26, на маловато тяги от него на этот самолет( полетный вес-5300гр)
Итак начал обкатку реанимированного двигла. Все вроде Ок. За полтора месяца соскучился по звуку 4х-тактника. все-таки за это стоит переплатить! Короче, пока на стенде все было ОК, думаю - надо ставить на самоль и там докатывать. т.к. летать хотца! Ставлю и пробую заводить; что-то не нравится как работает двигатель, и на малых жестко, а на выше средних вообще - абзац! Поставил самоль на стол и, типа, размышляю. Включил аппу, проверяю работу машинки газа, килл-свитча и т.п. Слышу какое-то пощелкивание, определяю, что от блока зажигания. И тут до меня доходит, что напруга питания зажиги МВВС-7,2 в, а Саиты-4,8-6в. А у меня до того стоял МВВС-26 и на зажигу 7,4в Ли-По, полностью заряженная -8,5в. И раньше при установке Саиты на этот самоль я ставил регуль на 5,1в.! А сейчас про это забыл! Короче, выключаю. ставлю регуль, пускаю и после выхода с ХХ на средние двиг глохнет. Снова пускаю - та же песня! Третий раз не запустился - зажигалка окончательно накрылась! Теперь буду платить за опыт- ЗАЖИГАНИЕ САИТЫ ПРИ ПИТАНИИ ОТ 2Х ЛИ-ПО СГОРАЕТ! И что интересно -большинство моделистов ИМХО переходят на ЛИ-ПО и А123. т.е. это 7,4-6,6в, а Саита делает зажигалку на 4,8в, о чем думают японы?
Они не думают а зарабатывают на рассеяных моделистах
В общем как я понял, 36я саита под бензин не отличается ни надежностью, ни хорошими показателями, зато явно выделяется ценой.
чтож… подожду пока китаезы сделают четырехтактник…
ни каких камней в огород обладателей этого мотора, наверное он хорош, но как-то уж больно много негативных отзывов о надежности работы мотора и зажигалки…
госпада “АВИАТОРЫ” подскажите где купить Межлик карбон 20/6 …19/7…и т.д.
на Линдингере можно правда размерчики не популярные…
спасибо!!! а ссылку можно…???
Вот пожалуйста.
После регистрации, если указываешь что ты не из Европы, цена уменьшается на 19%.
спасибо !!!
Итак, получил на днях запчасти для своего двигла с Эсприта: поршень, кольцо, клапана, тарелки, пружины, сухари, прокладки и поршневой палец. Появилась возможность сравнить новые детали и отработавшие ок. 60часов. Палец в поршень(новые) входит легко, но зазор практически не ощущается- на б/у просто болтается. Клапана: как и предполагал на новых четкий конус в зоне контакта с седлом, на б/у в зоне контакта явно видимый вдавленный след от седла. Сегодня собрал двигатель, отрегулировал клапана и поставил на стенд. Завелся легко, работает ровно. Пока не мучаю, надо обкатать новую поршневую в старом цилиндре. Слава богу, с зажигалкой все в порядке, а то я и на нее грешил. Короче, пока все ОК. Покатаю, отрегулирую, потом померяем обороты и тягу. Все больше утверждаюсь в мнении, что этот двигатель всем хорош, но ИМХО, все таки не для повседневных полетов с пилотажем и тем более 3Д, а для копийшиков. Это не в обиду мастерам копий, потому, что сегодня послушал опять как поет 4-х тактник-красиво. За два месяца отвык. Буду ставить на ЯК-54 Сомензини, 1, 73м. Сейчас на нем МВВС-26, на маловато тяги от него на этот самолет( полетный вес-5300гр)
Думаю, будет в самый раз. у меня модель 2м размах, взлётный 5400. запаса хватает и у земли повисеть, и на вертикаль бодро уйти. винт китайский 20х8
Два часика на земле покатал ма мениралке…поставил на самоль вес 5300… бензин 92+синтетика МАТЮЛЬ-710… 1к20…На земле работает чётко максимальные обороты 8600 с винтом18х6, при полёте на 60% газа всё без изменений,летаю по кругу двс не нагружаю::: но как только начинаеш добовлять газ начинает как бы глохнуть или захлёбываться вобщем пердит зараза…какие есть предложения как исправить это положение за рание блогодарен …❗
Продолжаем собирать статистику по наработкам этого двигателя и косякам,всплывшим в процессе эксплуатации…
Продолжаем собирать статистику по наработкам этого двигателя и косякам,всплывшим в процессе эксплуатации…
modv.ru/forums/index.php?showtopic=1109 ЗА 36-й саито тута почитайте…
блин.опять залягание клапанов у людей…
писал в магазин где двс покупал чтоб связались с центром САИТО чтоб объяснили причину поломки чтоб избежать последствий… НО САИТО молчит как партизаны…
НО движок сам по себе хороший…
“АВИАТОРЫ” если есть прямой выход но завод изготовитель дайте ссылку---- очень сильно буду жаловаться им…
писал в магазин где двс покупал чтоб связались с центром САИТО чтоб объяснили причину поломки чтоб избежать последствий… НО САИТО молчит как партизаны…
НО движок сам по себе хороший…
“АВИАТОРЫ” если есть прямой выход но завод изготовитель дайте ссылку---- очень сильно буду жаловаться им…
У вас видимо перегрев был всетаки…
Вы родную мотораму использовали?
Масло какое и сколько лили?
Какой винт стоял и какие обороты развивал на земле?
Обдув самой горячей части горшка у вас закрыто обечайкой капота,судя по фото.Воздух дует туда куда ему проще,в вашем случае-по бокам от мотора.Тоесть,фигово организовано охлаждение.
Вчера полночи курил зарубежный форум по этому мотору 45 страниц.Проблемы в основном у тех,кто не соблюдает требования мануала,и у тех у кого плохо организовано охлаждение.Кстати новая версия мануала вышла.
Еще в мануале написано лить 10 проц метанола,видимо для лучшего охлаждения…
Перегрева не было однозначно…Движок катался и летал на родной мото раме…Масло МАТЮЛЬ 1х30 при полёте …1х20 минерал на обкатке…Винт 18х6 максимальные на земле обороты 9000. на 92 бензине. а 95 бензин просто отстой…обороты гдето 7600-8000… А на счёт охлаждения летал вобще без капота…
Еще в мануале написано лить 10 проц метанола,видимо для лучшего охлаждения…
Это скорей всего для поддержки холостых оборотов…
Еще в мануале написано лить 10 проц метанола,видимо для лучшего охлаждения…
Это скорей всего для поддержки холостых оборотов…😃
1.В новом мануале масло 1*20 только.
2.9000 оборотов ОООЧЕНЬ много,в воздухе обороты еще выше.18*6очень мелкий винт для него,за бугром народ летает 19*8 20*8 20*6.
3.Обкатка сколько часов/литров?
4.ИМХО Мотюль не самое лучшее масло.
сей час поставил винт 20х6 классик …4-е с половиной часа на мениралке катал… первые 2-а бака два часа обогощение топливом по больше…Третий бак 2.20 -по селе того как движок под строил бак примернмо 350мл… а если не матюль то что???
Подскажите где вы вычитали что обкатывать нужно на минералке?
саита рекомендует масло Evolution Oil, EVOX1001Q
A mixture of high-quality 91 octane
unleaded gasoline and a reliable highquality
100% synthetic oil for 2-cycle
engines must be used (we recommend
Evolution Oil, EVOX1001Q).
This is why it is so very important that you
use a high quality synthetic oil and not
just the standard 2-stroke oil you may be
currently used to using in your 2-stroke gas
engine. We have found that although these
2-stroke oils work well in their intended
applications they can cause a build up of a
gummy type residue on the exhaust valve
in a 4-stroke gas engine and this potentially
leads to the need for sending your engine
in for service as the exhaust valve begins to
stick and not seal properly.
The high quality Evolution oil we recommend
using will still build up a slight amount of
carbon, but we have found that this build up
is easily flaked off during normal operation
of the engine and will not create the
aforementioned typical gummy build up.