Saito FG-36.

пионЭр22
Genplane:

Итак, получил на днях запчасти для своего двигла с Эсприта: поршень, кольцо, клапана, тарелки, пружины, сухари, прокладки и поршневой палец. Появилась возможность сравнить новые детали и отработавшие ок. 60часов. Палец в поршень(новые) входит легко, но зазор практически не ощущается- на б/у просто болтается. Клапана: как и предполагал на новых четкий конус в зоне контакта с седлом, на б/у в зоне контакта явно видимый вдавленный след от седла. Сегодня собрал двигатель, отрегулировал клапана и поставил на стенд. Завелся легко, работает ровно. Пока не мучаю, надо обкатать новую поршневую в старом цилиндре. Слава богу, с зажигалкой все в порядке, а то я и на нее грешил. Короче, пока все ОК. Покатаю, отрегулирую, потом померяем обороты и тягу. Все больше утверждаюсь в мнении, что этот двигатель всем хорош, но ИМХО, все таки не для повседневных полетов с пилотажем и тем более 3Д, а для копийшиков. Это не в обиду мастерам копий, потому, что сегодня послушал опять как поет 4-х тактник-красиво. За два месяца отвык. Буду ставить на ЯК-54 Сомензини, 1, 73м. Сейчас на нем МВВС-26, на маловато тяги от него на этот самолет( полетный вес-5300гр)

Думаю, будет в самый раз. у меня модель 2м размах, взлётный 5400. запаса хватает и у земли повисеть, и на вертикаль бодро уйти. винт китайский 20х8

1 month later
Сергей_Ж

Два часика на земле покатал ма мениралке…поставил на самоль вес 5300… бензин 92+синтетика МАТЮЛЬ-710… 1к20…На земле работает чётко максимальные обороты 8600 с винтом18х6, при полёте на 60% газа всё без изменений,летаю по кругу двс не нагружаю::: но как только начинаеш добовлять газ начинает как бы глохнуть или захлёбываться вобщем пердит зараза…какие есть предложения как исправить это положение за рание блогодарен …

3 months later
FAV112

Продолжаем собирать статистику по наработкам этого двигателя и косякам,всплывшим в процессе эксплуатации…

Сергей_Ж
FAV112:

Продолжаем собирать статистику по наработкам этого двигателя и косякам,всплывшим в процессе эксплуатации…

modv.ru/forums/index.php?showtopic=1109 ЗА 36-й саито тута почитайте…

FAV112

блин.опять залягание клапанов у людей…

Сергей_Ж

писал в магазин где двс покупал чтоб связались с центром САИТО чтоб объяснили причину поломки чтоб избежать последствий… НО САИТО молчит как партизаны…

НО движок сам по себе хороший…

“АВИАТОРЫ” если есть прямой выход но завод изготовитель дайте ссылку---- очень сильно буду жаловаться им…

FAV112
Сергей_Ж:

писал в магазин где двс покупал чтоб связались с центром САИТО чтоб объяснили причину поломки чтоб избежать последствий… НО САИТО молчит как партизаны…

НО движок сам по себе хороший…

“АВИАТОРЫ” если есть прямой выход но завод изготовитель дайте ссылку---- очень сильно буду жаловаться им…

У вас видимо перегрев был всетаки…
Вы родную мотораму использовали?
Масло какое и сколько лили?
Какой винт стоял и какие обороты развивал на земле?
Обдув самой горячей части горшка у вас закрыто обечайкой капота,судя по фото.Воздух дует туда куда ему проще,в вашем случае-по бокам от мотора.Тоесть,фигово организовано охлаждение.

Вчера полночи курил зарубежный форум по этому мотору 45 страниц.Проблемы в основном у тех,кто не соблюдает требования мануала,и у тех у кого плохо организовано охлаждение.Кстати новая версия мануала вышла.

Еще в мануале написано лить 10 проц метанола,видимо для лучшего охлаждения…

Сергей_Ж

Перегрева не было однозначно…Движок катался и летал на родной мото раме…Масло МАТЮЛЬ 1х30 при полёте …1х20 минерал на обкатке…Винт 18х6 максимальные на земле обороты 9000. на 92 бензине. а 95 бензин просто отстой…обороты гдето 7600-8000… А на счёт охлаждения летал вобще без капота…

FAV112:

Еще в мануале написано лить 10 проц метанола,видимо для лучшего охлаждения…

Это скорей всего для поддержки холостых оборотов…

FAV112:

Еще в мануале написано лить 10 проц метанола,видимо для лучшего охлаждения…

Это скорей всего для поддержки холостых оборотов…😃

FAV112

1.В новом мануале масло 1*20 только.
2.9000 оборотов ОООЧЕНЬ много,в воздухе обороты еще выше.18*6очень мелкий винт для него,за бугром народ летает 19*8 20*8 20*6.
3.Обкатка сколько часов/литров?
4.ИМХО Мотюль не самое лучшее масло.

Сергей_Ж

сей час поставил винт 20х6 классик …4-е с половиной часа на мениралке катал… первые 2-а бака два часа обогощение топливом по больше…Третий бак 2.20 -по селе того как движок под строил бак примернмо 350мл… а если не матюль то что???

FAV112

Подскажите где вы вычитали что обкатывать нужно на минералке?
саита рекомендует масло Evolution Oil, EVOX1001Q

A mixture of high-quality 91 octane
unleaded gasoline and a reliable highquality
100% synthetic oil for 2-cycle
engines must be used (we recommend
Evolution Oil, EVOX1001Q).

This is why it is so very important that you
use a high quality synthetic oil and not
just the standard 2-stroke oil you may be
currently used to using in your 2-stroke gas
engine. We have found that although these
2-stroke oils work well in their intended
applications they can cause a build up of a
gummy type residue on the exhaust valve
in a 4-stroke gas engine and this potentially
leads to the need for sending your engine
in for service as the exhaust valve begins to
stick and not seal properly.
The high quality Evolution oil we recommend
using will still build up a slight amount of
carbon, but we have found that this build up
is easily flaked off during normal operation
of the engine and will not create the
aforementioned typical gummy build up.

Сергей_Ж

и что оно есть в наличие в продаже свободно в магазине

FAV112
Сергей_Ж:

сей час поставил винт 20х6 классик …4-е с половиной часа на мениралке катал… первые 2-а бака два часа обогощение топливом по больше…Третий бак 2.20 -по селе того как движок под строил бак примернмо 350мл… а если не матюль то что???

ИМХО,обкатка мотора заканчивается когда появляется зеркало на поршне и цилиндре.

Сергей_Ж:

и что оно есть в наличие в продаже свободно в магазине

Ищу пока что.В глобал хобби есть но только на заказ.
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=67…

Сергей_Ж

после обрыва клапана …двс разобрал …всё было в идеале… всё железо как зеркало не одного задира…

FAV112

заказал масло в глобалхобби.Сказали привезут.так что кому надо-заказывайте тоже мож быстре получится…

FAV112

Прошу прощения,я неправильно прочитал мануал.Саита пишет,что использование ЭТИЛИРОВАННОГО бензина до 10 процентов не вредит мотору.
Предыдущее мое высказывание про добавление МЕТАНОЛА неверно…

Dimon11

Это что за реплики по поводу 10% этилированного бензина? В таких случаях приводите прямые цитаты, на языке оригинала. На языке оригинала написано: “A mixture of high-quality 91 octane
unleaded gasoline and a reliable highquality 100% synthetic oil for 2-cycle engines must be used”, unleaded в данном случае это тот который не содержит свинца, т.е. тетраэтилсвинец, иными словами, это неэтилированный бензин… Далее смотрим по тексти насчет 10%… The use of fuel with up to 10% ethanol has been tested and found to work fine. Использование топлива с 10% этанола было протестировано и установлено двигатель на этом топливе работает хорошо.

Сергей_Ж

пробовал на А95 НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО обороты шалят А вот А92 все нормально и оборотов на300-400 больше на верное поставщик бензина не правильный

Dimon11

А кто нибудь этанол добавлял? На температуру двигателя он влияет?

Сергей_Ж

C2H5OH -этанол только во внутрь На температуру тела не повлиял…

FAV112

а насамом деле,интересно,как повлияет добавление этанола/или метанола/ в бензин…