Saito FG-36.
по-разному… но чаще выпускной увеличивается, а впускной уменьшается. так что за ними следить надо.
Но это может быть, ИМХО, только по следующим причинам: 1.Увеличение зазора на выпускном по причине отложения нагара в зоне контакта клапан-седло, но это потеря компрессии и прогар; 2.Уменьшение зазора на впускном - это выработка в зоне контакта или износ толкателей и кулачков. Но это не должно быть при том малом ресурсе, что имеет место в моделизме. Если это действительно так - переходим назад на 2х-тактные, а 4х-тактные оставляем копиистам, но по крайней мере FG-36 моим знакомым копиистам не интересен из-за своих габаритов, веса и удельной мощности
про износ мало вероятно… всё-таки продуктов износа не видно… хотя, если честно, лишний раз посмотреть клапана не влом. оправдывать создателей данного мотора не собираюсь, но за прошедший год кроме одной остановки в воздухе , нареканий к их работе не было . на счёт удельной мощности, то конечно она будет несколько ниже аналогичной кубатуры 2т мотора… время покажет. года для оценки маловато.
Итак, получил на днях запчасти для своего двигла с Эсприта: поршень, кольцо, клапана, тарелки, пружины, сухари, прокладки и поршневой палец. Появилась возможность сравнить новые детали и отработавшие ок. 60часов. Палец в поршень(новые) входит легко, но зазор практически не ощущается- на б/у просто болтается. Клапана: как и предполагал на новых четкий конус в зоне контакта с седлом, на б/у в зоне контакта явно видимый вдавленный след от седла. Сегодня собрал двигатель, отрегулировал клапана и поставил на стенд. Завелся легко, работает ровно. Пока не мучаю, надо обкатать новую поршневую в старом цилиндре. Слава богу, с зажигалкой все в порядке, а то я и на нее грешил. Короче, пока все ОК. Покатаю, отрегулирую, потом померяем обороты и тягу. Все больше утверждаюсь в мнении, что этот двигатель всем хорош, но ИМХО, все таки не для повседневных полетов с пилотажем и тем более 3Д, а для копийшиков. Это не в обиду мастерам копий, потому, что сегодня послушал опять как поет 4-х тактник-красиво. За два месяца отвык. Буду ставить на ЯК-54 Сомензини, 1, 73м. Сейчас на нем МВВС-26, на маловато тяги от него на этот самолет( полетный вес-5300гр)
Итак начал обкатку реанимированного двигла. Все вроде Ок. За полтора месяца соскучился по звуку 4х-тактника. все-таки за это стоит переплатить! Короче, пока на стенде все было ОК, думаю - надо ставить на самоль и там докатывать. т.к. летать хотца! Ставлю и пробую заводить; что-то не нравится как работает двигатель, и на малых жестко, а на выше средних вообще - абзац! Поставил самоль на стол и, типа, размышляю. Включил аппу, проверяю работу машинки газа, килл-свитча и т.п. Слышу какое-то пощелкивание, определяю, что от блока зажигания. И тут до меня доходит, что напруга питания зажиги МВВС-7,2 в, а Саиты-4,8-6в. А у меня до того стоял МВВС-26 и на зажигу 7,4в Ли-По, полностью заряженная -8,5в. И раньше при установке Саиты на этот самоль я ставил регуль на 5,1в.! А сейчас про это забыл! Короче, выключаю. ставлю регуль, пускаю и после выхода с ХХ на средние двиг глохнет. Снова пускаю - та же песня! Третий раз не запустился - зажигалка окончательно накрылась! Теперь буду платить за опыт- ЗАЖИГАНИЕ САИТЫ ПРИ ПИТАНИИ ОТ 2Х ЛИ-ПО СГОРАЕТ! И что интересно -большинство моделистов ИМХО переходят на ЛИ-ПО и А123. т.е. это 7,4-6,6в, а Саита делает зажигалку на 4,8в, о чем думают японы?
Они не думают а зарабатывают на рассеяных моделистах
В общем как я понял, 36я саита под бензин не отличается ни надежностью, ни хорошими показателями, зато явно выделяется ценой.
чтож… подожду пока китаезы сделают четырехтактник…
ни каких камней в огород обладателей этого мотора, наверное он хорош, но как-то уж больно много негативных отзывов о надежности работы мотора и зажигалки…
госпада “АВИАТОРЫ” подскажите где купить Межлик карбон 20/6 …19/7…и т.д.
на Линдингере можно правда размерчики не популярные…
спасибо!!! а ссылку можно…???
Вот пожалуйста.
После регистрации, если указываешь что ты не из Европы, цена уменьшается на 19%.
спасибо !!!
Итак, получил на днях запчасти для своего двигла с Эсприта: поршень, кольцо, клапана, тарелки, пружины, сухари, прокладки и поршневой палец. Появилась возможность сравнить новые детали и отработавшие ок. 60часов. Палец в поршень(новые) входит легко, но зазор практически не ощущается- на б/у просто болтается. Клапана: как и предполагал на новых четкий конус в зоне контакта с седлом, на б/у в зоне контакта явно видимый вдавленный след от седла. Сегодня собрал двигатель, отрегулировал клапана и поставил на стенд. Завелся легко, работает ровно. Пока не мучаю, надо обкатать новую поршневую в старом цилиндре. Слава богу, с зажигалкой все в порядке, а то я и на нее грешил. Короче, пока все ОК. Покатаю, отрегулирую, потом померяем обороты и тягу. Все больше утверждаюсь в мнении, что этот двигатель всем хорош, но ИМХО, все таки не для повседневных полетов с пилотажем и тем более 3Д, а для копийшиков. Это не в обиду мастерам копий, потому, что сегодня послушал опять как поет 4-х тактник-красиво. За два месяца отвык. Буду ставить на ЯК-54 Сомензини, 1, 73м. Сейчас на нем МВВС-26, на маловато тяги от него на этот самолет( полетный вес-5300гр)
Думаю, будет в самый раз. у меня модель 2м размах, взлётный 5400. запаса хватает и у земли повисеть, и на вертикаль бодро уйти. винт китайский 20х8
Два часика на земле покатал ма мениралке…поставил на самоль вес 5300… бензин 92+синтетика МАТЮЛЬ-710… 1к20…На земле работает чётко максимальные обороты 8600 с винтом18х6, при полёте на 60% газа всё без изменений,летаю по кругу двс не нагружаю::: но как только начинаеш добовлять газ начинает как бы глохнуть или захлёбываться вобщем пердит зараза…какие есть предложения как исправить это положение за рание блогодарен …❗
Продолжаем собирать статистику по наработкам этого двигателя и косякам,всплывшим в процессе эксплуатации…
Продолжаем собирать статистику по наработкам этого двигателя и косякам,всплывшим в процессе эксплуатации…
modv.ru/forums/index.php?showtopic=1109 ЗА 36-й саито тута почитайте…
блин.опять залягание клапанов у людей…
писал в магазин где двс покупал чтоб связались с центром САИТО чтоб объяснили причину поломки чтоб избежать последствий… НО САИТО молчит как партизаны…
НО движок сам по себе хороший…
“АВИАТОРЫ” если есть прямой выход но завод изготовитель дайте ссылку---- очень сильно буду жаловаться им…
писал в магазин где двс покупал чтоб связались с центром САИТО чтоб объяснили причину поломки чтоб избежать последствий… НО САИТО молчит как партизаны…
НО движок сам по себе хороший…
“АВИАТОРЫ” если есть прямой выход но завод изготовитель дайте ссылку---- очень сильно буду жаловаться им…
У вас видимо перегрев был всетаки…
Вы родную мотораму использовали?
Масло какое и сколько лили?
Какой винт стоял и какие обороты развивал на земле?
Обдув самой горячей части горшка у вас закрыто обечайкой капота,судя по фото.Воздух дует туда куда ему проще,в вашем случае-по бокам от мотора.Тоесть,фигово организовано охлаждение.
Вчера полночи курил зарубежный форум по этому мотору 45 страниц.Проблемы в основном у тех,кто не соблюдает требования мануала,и у тех у кого плохо организовано охлаждение.Кстати новая версия мануала вышла.
Еще в мануале написано лить 10 проц метанола,видимо для лучшего охлаждения…
Перегрева не было однозначно…Движок катался и летал на родной мото раме…Масло МАТЮЛЬ 1х30 при полёте …1х20 минерал на обкатке…Винт 18х6 максимальные на земле обороты 9000. на 92 бензине. а 95 бензин просто отстой…обороты гдето 7600-8000… А на счёт охлаждения летал вобще без капота…
Еще в мануале написано лить 10 проц метанола,видимо для лучшего охлаждения…
Это скорей всего для поддержки холостых оборотов…
Еще в мануале написано лить 10 проц метанола,видимо для лучшего охлаждения…
Это скорей всего для поддержки холостых оборотов…😃
1.В новом мануале масло 1*20 только.
2.9000 оборотов ОООЧЕНЬ много,в воздухе обороты еще выше.18*6очень мелкий винт для него,за бугром народ летает 19*8 20*8 20*6.
3.Обкатка сколько часов/литров?
4.ИМХО Мотюль не самое лучшее масло.