Saito FG-36.

Genplane

Зазор между палем и поршнем 0,2-03мм, масло сначала 1 литр откатал Castrol, потом перешел на ARAL для 2Т. Смесь 1:30. Да, еще одно заметил, по сравнению с 2T MVVS-26, выхлоп у этого был очень сухой, в смысле масла в выхлопе почти не было, а из дренажа постоянно сочилось. Свеча была нормального коричневатого цвета. Обратных вспышек не отмечал, так , изредка. Но на холостых работал жестковато в последнее время. Продолжительной работы на махх оборотах вроде не допускал, летаю пилотаж, ЗД пока только на пенолете тренируюсь. По комплектации за совет спасибо! Доп вопрос, вообще с притиркой клапанов на Saite, как я понял заморачиваться не стоит? А с новыми клапанами - поставил и полетел. Или проверить на герметичность и притирать, если сифонит? Или в этом случае заказывать новый цилиндр к новым клапанам-поршням?

2 Foma
Сбрасывания оборотов после сколь-нибудь продолжительной работы двигла не отмечал. Поэтому на перегрев не грешил. Хотя понимаю, что 147 град это уже на грани фола. Датчик Т тоже стоял в районе верхних ребер камеры сгорания, сзади, т.е. в зоне махх температур, как мне кажется

Foma

Просто на Вашем двиге зазор пары поршень-цилиндр вероятно побольше, вот и не прихватывало поршень. 147 - много, сто пудов, и симптом очевиден: поплыл люминий на поршне и палец разбил дырку посадочную в поршне:(

Genplane

Ну чтож, на следующем будем играть на понижение, в смысле температуры:)

пионЭр22

заметил, что клапана расходятся… приходится подтягивать раз в десять полётов(примерно через каждые 1.5-2 часа лётного времени) так что вот -так. причём на обоих моторах.
но движки не закапотированы полнгостью: горшки всё-же на улице, и в перегреве не были замечены.
один из движков захлёбывается на эволюциях( на блендере может даже заглохнуть) лечить пока не пытался.
на мой взгляд больше любит пластиковые винты- с ними на много ровнее работает, но долго раскручивает. деревяшку раскручивает быстро, но по звуку слышно, что"ему не нравится", хоты уже год летаю на деревешке 20х8.

Genplane

А что значит клапана расходятся: зазор увеличивался или уменьшался? У меня движок тоже захлебывался на ноже и иногда на кубинской 8 в верхней точке. Избавиться удалось выводом трубки от мембраны за фаервол в фюзеляж. Тоже отметил, что деревяшки не любит, летал на Межлике 18х10

пионЭр22

по-разному… но чаще выпускной увеличивается, а впускной уменьшается. так что за ними следить надо.

Genplane

Но это может быть, ИМХО, только по следующим причинам: 1.Увеличение зазора на выпускном по причине отложения нагара в зоне контакта клапан-седло, но это потеря компрессии и прогар; 2.Уменьшение зазора на впускном - это выработка в зоне контакта или износ толкателей и кулачков. Но это не должно быть при том малом ресурсе, что имеет место в моделизме. Если это действительно так - переходим назад на 2х-тактные, а 4х-тактные оставляем копиистам, но по крайней мере FG-36 моим знакомым копиистам не интересен из-за своих габаритов, веса и удельной мощности

пионЭр22

про износ мало вероятно… всё-таки продуктов износа не видно… хотя, если честно, лишний раз посмотреть клапана не влом. оправдывать создателей данного мотора не собираюсь, но за прошедший год кроме одной остановки в воздухе , нареканий к их работе не было . на счёт удельной мощности, то конечно она будет несколько ниже аналогичной кубатуры 2т мотора… время покажет. года для оценки маловато.

20 days later
Genplane

Итак, получил на днях запчасти для своего двигла с Эсприта: поршень, кольцо, клапана, тарелки, пружины, сухари, прокладки и поршневой палец. Появилась возможность сравнить новые детали и отработавшие ок. 60часов. Палец в поршень(новые) входит легко, но зазор практически не ощущается- на б/у просто болтается. Клапана: как и предполагал на новых четкий конус в зоне контакта с седлом, на б/у в зоне контакта явно видимый вдавленный след от седла. Сегодня собрал двигатель, отрегулировал клапана и поставил на стенд. Завелся легко, работает ровно. Пока не мучаю, надо обкатать новую поршневую в старом цилиндре. Слава богу, с зажигалкой все в порядке, а то я и на нее грешил. Короче, пока все ОК. Покатаю, отрегулирую, потом померяем обороты и тягу. Все больше утверждаюсь в мнении, что этот двигатель всем хорош, но ИМХО, все таки не для повседневных полетов с пилотажем и тем более 3Д, а для копийшиков. Это не в обиду мастерам копий, потому, что сегодня послушал опять как поет 4-х тактник-красиво. За два месяца отвык. Буду ставить на ЯК-54 Сомензини, 1, 73м. Сейчас на нем МВВС-26, на маловато тяги от него на этот самолет( полетный вес-5300гр)

Genplane

Итак начал обкатку реанимированного двигла. Все вроде Ок. За полтора месяца соскучился по звуку 4х-тактника. все-таки за это стоит переплатить! Короче, пока на стенде все было ОК, думаю - надо ставить на самоль и там докатывать. т.к. летать хотца! Ставлю и пробую заводить; что-то не нравится как работает двигатель, и на малых жестко, а на выше средних вообще - абзац! Поставил самоль на стол и, типа, размышляю. Включил аппу, проверяю работу машинки газа, килл-свитча и т.п. Слышу какое-то пощелкивание, определяю, что от блока зажигания. И тут до меня доходит, что напруга питания зажиги МВВС-7,2 в, а Саиты-4,8-6в. А у меня до того стоял МВВС-26 и на зажигу 7,4в Ли-По, полностью заряженная -8,5в. И раньше при установке Саиты на этот самоль я ставил регуль на 5,1в.! А сейчас про это забыл! Короче, выключаю. ставлю регуль, пускаю и после выхода с ХХ на средние двиг глохнет. Снова пускаю - та же песня! Третий раз не запустился - зажигалка окончательно накрылась! Теперь буду платить за опыт- ЗАЖИГАНИЕ САИТЫ ПРИ ПИТАНИИ ОТ 2Х ЛИ-ПО СГОРАЕТ! И что интересно -большинство моделистов ИМХО переходят на ЛИ-ПО и А123. т.е. это 7,4-6,6в, а Саита делает зажигалку на 4,8в, о чем думают японы?

P_33

Они не думают а зарабатывают на рассеяных моделистах

1 month later
D-pilot

В общем как я понял, 36я саита под бензин не отличается ни надежностью, ни хорошими показателями, зато явно выделяется ценой.

чтож… подожду пока китаезы сделают четырехтактник…

ни каких камней в огород обладателей этого мотора, наверное он хорош, но как-то уж больно много негативных отзывов о надежности работы мотора и зажигалки…

5 months later
Сергей_Ж

госпада “АВИАТОРЫ” подскажите где купить Межлик карбон 20/6 …19/7…и т.д.

DmitryB

на Линдингере можно правда размерчики не популярные…

пионЭр22
Genplane:

Итак, получил на днях запчасти для своего двигла с Эсприта: поршень, кольцо, клапана, тарелки, пружины, сухари, прокладки и поршневой палец. Появилась возможность сравнить новые детали и отработавшие ок. 60часов. Палец в поршень(новые) входит легко, но зазор практически не ощущается- на б/у просто болтается. Клапана: как и предполагал на новых четкий конус в зоне контакта с седлом, на б/у в зоне контакта явно видимый вдавленный след от седла. Сегодня собрал двигатель, отрегулировал клапана и поставил на стенд. Завелся легко, работает ровно. Пока не мучаю, надо обкатать новую поршневую в старом цилиндре. Слава богу, с зажигалкой все в порядке, а то я и на нее грешил. Короче, пока все ОК. Покатаю, отрегулирую, потом померяем обороты и тягу. Все больше утверждаюсь в мнении, что этот двигатель всем хорош, но ИМХО, все таки не для повседневных полетов с пилотажем и тем более 3Д, а для копийшиков. Это не в обиду мастерам копий, потому, что сегодня послушал опять как поет 4-х тактник-красиво. За два месяца отвык. Буду ставить на ЯК-54 Сомензини, 1, 73м. Сейчас на нем МВВС-26, на маловато тяги от него на этот самолет( полетный вес-5300гр)

Думаю, будет в самый раз. у меня модель 2м размах, взлётный 5400. запаса хватает и у земли повисеть, и на вертикаль бодро уйти. винт китайский 20х8

1 month later
Сергей_Ж

Два часика на земле покатал ма мениралке…поставил на самоль вес 5300… бензин 92+синтетика МАТЮЛЬ-710… 1к20…На земле работает чётко максимальные обороты 8600 с винтом18х6, при полёте на 60% газа всё без изменений,летаю по кругу двс не нагружаю::: но как только начинаеш добовлять газ начинает как бы глохнуть или захлёбываться вобщем пердит зараза…какие есть предложения как исправить это положение за рание блогодарен …

3 months later
FAV112

Продолжаем собирать статистику по наработкам этого двигателя и косякам,всплывшим в процессе эксплуатации…

Сергей_Ж
FAV112:

Продолжаем собирать статистику по наработкам этого двигателя и косякам,всплывшим в процессе эксплуатации…

modv.ru/forums/index.php?showtopic=1109 ЗА 36-й саито тута почитайте…