Saito FG-36.

gvv1970
Viper-Kite:

Может слишком большие обороты двиг развивал?
В букваре очень не рекомендуется превышать.
Винт какой стоял?

Межлик20/6,с ним врядли перекрутить можно.

liisvi
gvv1970:

Если заварить старый,держать будет?Внём два пробоя от стержня клапана.

Можно заварить, нормальному специалисту сделать это не проблема. Обязательно нужно промерить поршень и осмотреть нет ли еще где-нибудь микротрещин.
ЗЫ Хотел у вас спросить фото повреждений- заодно и тот и тот, очень интересна причина.

20х6 карбон отлично работает, а 20х6 деревяха с широкой лопастью уже тяжеловат немного.

gvv1970
liisvi:

Можно заварить, нормальному специалисту сделать это не проблема. Обязательно нужно промерить поршень и осмотреть нет ли еще где-нибудь микротрещин.
ЗЫ Хотел у вас спросить фото повреждений- заодно и тот и тот, очень интересна причина.

20х6 карбон отлично работает, а 20х6 деревяха с широкой лопастью уже тяжеловат немного.

Винт карбон.Пробывал много винтов, этот больше всего понравился.С фотками прблема.Я в этом чайник😵Попробую на поле взять металлолом.Там у нас спецы-папарацыиB-).

liisvi

На данный момент вывод один: перегрев и опять залегание. Мотор в горизонте, считай только клап.крышки торчат наружу, поэтому и не стоило закрывать один вход в капоте и не из-за отцутствия глушителя, на своем тоже летал без него.
ЗЫ как только заберу самоль, сразу установлю глушитель на место с целью испытать дым систему, которая давно уже готова.

Viper-Kite
liisvi:

На данный момент вывод один: перегрев и опять залегание.

Кстати, опять же в букваре, Саито очень рекомендует использовать “родную” мотораму именно в плане охлаждения.
Так что…, вполне вероятно…

liisvi
Viper-Kite:

Кстати, опять же в букваре, Саито очень рекомендует использовать “родную” мотораму именно в плане охлаждения. Так что…, вполне вероятно…

Точно помню, сам переводил мануал- Saito настоятельно рекомендует использовать “родную мотораму” или подходящую по площади деревянную/фанерную мотораму, однако, никаких комментариев относительно снижения температуры/улучшения охлаждения с использованием этого куска металла не приводилось и приводиться не могло - не может моторама помогать охлаждать двигатель, отводя тепло в фаервол…не примет фанера столько…
А вот использовать низкооктановый бензин-рекомендует (те. нерекомендует использовать высокооктановый бензин с присадками😒) те, по идее, нужно брать 92, при горении которого температура на выходе должна быть ниже. Решение верное и потому, что 92 бензин кажется наиболее честным(😊😍) по крайней мере в у нас и в столице. В сотый раз задумался, перед тем как это написать. Но написал и опять задумался. Вот поэтому то я и спрашивал несколько постов назад-не пользовал ли кто 92 бенз? и как работал моторчик…

****************************************************************

По поводу перекрута- 8300об/мин, макс мощность заявляется на этих оборотах.
Вообще, максимальные обороты( в полете) 7000-9000 об/мин.
Возникло желание до кучи поробовать карбон 19x8…

Viper-Kite
liisvi:

Точно помню, сам переводил мануал- Saito настоятельно рекомендует использовать “родную мотораму” или подходящую по площади деревянную/фанерную мотораму, однако, никаких комментариев относительно снижения температуры/улучшения охлаждения с использованием этого куска металла не приводилось и приводиться не могло - не может моторама помогать охлаждать двигатель, отводя тепло в фаервол…не примет фанера столько…
А вот использовать низкооктановый бензин-рекомендует (те. нерекомендует использовать высокооктановый бензин с присадками😒) те, по идее, нужно брать 92, при горении которого температура на выходе должна быть ниже. Решение верное и потому, что 92 бензин кажется наиболее честным(😊😍) по крайней мере в у нас и в столице. В сотый раз задумался, перед тем как это написать. Но написал и опять задумался. Вот поэтому то я и спрашивал несколько постов назад-не пользовал ли кто 92 бенз? и как работал моторчик…

****************************************************************

По поводу перекрута- 8300об/мин, макс мощность заявляется на этих оборотах.
Вообще, максимальные обороты( в полете) 7000-9000 об/мин.
Возникло желание до кучи поробовать карбон 19x8…

По-поводу бензина, я летаю на 95-м, но слышал, что народ льет 92-ой и разницы не замечает…
Что касается доп. охлаждения, в фаервол моторама конечно тепло не отведет и фанера его не примет, но, если внимательно посмотреть на “родную” мотораму, видно что она исполнена таким хитрым и неоптимальным образом, что имеет достаточно большую площадь поверхности;-)
Касательно мануала: да все верно, в самом начале (на первый взгляд;-) ) они просто хайли рекомендуют (Раздел “Engine Mounting and Muffler Attachment Notes " - “We highly recommend the use of the Saito Motor Mount (SAIG3695 for the FG-36 or SAIG2095 for the FG-20) to mount this engine to a model aircraft.”), но (!😃)) ежели затем мы будем читать не следующую страницу, а предыдущую (собственно 1-ю, согласен, нормальный моделист этого делать не будет, однако есть вероятность, что совершенно случайно, со скуки перечитывая инструкцию в 10 раз, наш гипотетический моделист все-таки обратит внимание на 1-ю страницу…А именно на совершенно неинтересный и ничем непримечательный казалось бы раздел “Safety Precautions” (Ну кому он в самом деле нужен?))) , в коем разделе после первого абзаца идет некий “Note”, среди прочего , а точнее , прежде всего прочего гласящий: “For proper heat transfer, it is important to use a metal motor mount when mounting these engines in a model aircraft.”
Так что…именно heat transfer и именно с использованием"этого куска металла” ))))

Впрочем, скажу честно, этот везучий гипотетический моделист, которому так повезло обратить внимание на вышеприведенную маленькую заметку - не я.))) Месяца 3 назад, один довольно известный в авиамодельных кругах деятель рассказал мне об этой, якобы присутствующей в мануале рекомендации.
На какое то время я об этом забыл напрочь… Потом вспомнил, долго искал… был настойчив…,и наверное с 10-й попытки все-таки нашел…
Вот такие дела…😃

Более того, сам я на КрокОдиле ( rcopen.com/…/4a256a89997073007743d0eb ) не использую рекомендованную мотораму, правда он у меня пока еще и не закапотирован…

пионЭр22

добрый день!
летаю на 92-м бензине(заправляюсь в лукойле)
винт стоит 20 на 8 (6900-7200 мин^-1)
вроде бы хватает и повисеть и вверх пульнуть…
переодически подтягиваю клапана.(
мотораму установил деревянную, правда мотор расположен практически на улице.
в этом сезоне полетел без глушителя- стало веселей)

liisvi
Viper-Kite:

“For proper heat transfer, it is important to use a metal motor mount when mounting these engines in a model aircraft.” … Так что…именно heat transfer и именно с использованием"этого куска металла" ))))

Ну да, это я упустил, согласен.😒 Мануал стоило всеже чутка перекомбинировать.
Сейчас мне эту мотораму по весу пользовать непозволительно.

пионЭр22:

мотораму установил деревянную, правда мотор расположен практически на улице.

Вот и у меня практически тоже, пол-мотора на улице, мотор головой вниз.

Viper-Kite
liisvi:

Ну да, это я упустил, согласен.😒 Мануал стоило всеже чутка перекомбинировать.

Совершенно верно, скомбинировали плохо!)))

liisvi:

Сейчас мне эту мотораму по весу пользовать непозволительно.

Аналогичная ситуация!😃

Viper-Kite

Кстати, идея!
Что если просто зажать под лапки (или над ними) , плотно к ним прижав, небольшие дюралевые уши ~ площадью по 10 - 20 см^2? 😃 Г-образные пластины толщиной в пару мм…
Много веса они не добавят, а тепло при обдуве будут отводить неплохо.

Alexey_T

Таким образом можно договориться, что процессорные кулеры на двигатели ставить будем. 😃

Viper-Kite
Alexey_T:

Таким образом можно договориться, что процессорные кулеры на двигатели ставить будем. 😃

А что, отличная мысль)))

11 days later
Genplane

Такой вопрос! Как я понял в основном все движки стоят вниз головой или вбок. А не ощущает ли шатун масляного голодания в случае инвертной установки. Или наоборот, при такой установке поршень постоянно подбрасывает бензомасляную смесь в зону шатуна и тогда хуже ситуация при установке головой вверх. Какие соображения у опытных товарищей?

FUNKE_HOBBY

Если пропорции топлива соблюдены то нет. Свойства масла и работа исправного мотора делают свое дело.

liisvi
Genplane:

А не ощущает ли шатун масляного голодания в случае инвертной установки. Или наоборот, при такой установке поршень постоянно подбрасывает бензомасляную смесь в зону шатуна и тогда хуже ситуация при установке головой вверх. Какие соображения у опытных товарищей?

В любом положении мотора смазка шатуна и всей цпг достаточная, масляный туман делает свое дело, его излишки улетают через ветиляционный штуцер, отработки подсерает из него довольно много, каждый из нас, думаю, давно в этом убедился…
Однако, в механизм грм масло попадает уже не так свободно, об этом уже говорилось, те масло туда прибежит, но не сразу после запуска. Я с этим полностью согласен, а на картере fg36 слева (см на вал)под крышкой грм есть небольшой прилив- вполне возможно для доп. штуцера смазки😁. Можно развлечься, поразмыcлив, вроде этого-" нужно, чтобы после работы, как можно больше масла оставалось и скапливалось в полости картера грм в опр. положении мотора… каком? Где то это прочел 😉 Недавно, кстати, читал об этой “мнимой проблеме”, догадки не обошли стороной даже мелкий .40 Saito… владелец рекомендовал ставить двигатель горшком в горизонт…

У меня два мотора стоят, стояли и будут стоять вниз башкой, и, ничего плохого в этом не вижу, кроме возможности снести саите рога при умелой посадке…но это так:)
В общем, мешаем хорошее масло и смотрим за клапанами и их пружинами…

14 days later
arkadievich

По поводу обрыва тарелок клапанов - есть опыт эксплуатации Саито-300 с искровым зажиганием на бензине (92й+5% синтетики). Обрыв выхлопного клапана произошел на 11.500 1/мин., винт МА 18х6. По нашей оценке причина - перегрев и рассухаривание клапана. Так что не эксплуатируйте мотор в режиме сильного перегрева.

2 months later
Genplane

Ну вот, приснился абзац и моему FG-36! Я уже писал в ветке про краши бенз. моделей, что разложил свой самолет, и в общем-то удар был не очень сильный, в траву. Самоль, конечно, пострадал здорово, но только фюз. А вот движок- чистенький и без следов падения. Хотя винт карбон сломал. Короче- пробовал двиг на другом самике (ЯК-54 QQ), а он даже не чихнул. Такое ощущение , что почти пропала компрессия, плюс нет искры. С искрой непонятки, зажигалка, конечно, с места сорвалась, но ничего не оторвано и не помято, как новенькая, но не фурычит! Стал разбирать двиг, Тем более меня последние пару недель беспокоили посторонние стуки при покачивании вала за винт вправо-влево. При вскрытии обнаружил, что зазор на выпускном в норме, а вот на впускном ушел, т.е. клапан зажат, а ведь часов 10 только отлетал после регулировки, контргайка на толкателе не отвернулась. Пока не снимал клапан, осмотрю - сообщу. Но самое главное- нашел причину стука: болтается, и с большим зазором, палец в поршне! Двиг всего отработал часов 65-70. Как у остальных владельцев? Или это норма? Такой большой зазор! Летал почти всегда с логгером, поэтому по температуре могу сказать точно - больше147 град. не зафиксировано. Теперь, наверное, надо заказывать поршень, или может в комплекте с пальцем? Что скажут гуру бензомоторов?

Genplane

Ажиотажа вокруг своего сообщения не заметил. Наверное к FG-36 народ модельный поостыл.Может и правильно! Но продолжаю докладать результаты осмотра. В камере небольшой нагар, в зоне около выпускного клапана, в том числе под ним. При внимательном осмотре клапано на обоих видна невооруженным глазм выработка- поясок в рабочей зоне, причем на выпускном побольше, в смысле поглубже. Причин зажатости впускного клапана не обнаружено. Все остальное - зеркало цилиндра и зазоры в остальных сопряжениях (в том числе на шатуне) вроде ОК. Думаю- надо менять оба клапана, ну и, конечно, поршень (с пальцем?). При разборке потерял одну тарелку, ну и надо новые прокладки под клапанную крышку. И само-собой зажигание. Короче за красивый вид и звук надо платить! В целом мнение - движок все-таки сыроват, а жаль - имя хорошее

liisvi
Genplane:

Но самое главное- нашел причину стука: болтается, и с большим зазором, палец в поршне! Двиг всего отработал часов 65-70.

А какой сейчас зазор? 147 С это не особо много, но уже и не мало. Масло? При запуске двигатель не давал обратные вспышки?
Есть мнение-может гулять качество металла, однако проверенных данных пока нет, хотя подозрения есть. Но то, что на полную дырку двигатель долго работать не любит(особенно, с легкими винтами)-это факт.
По зажигалке, к сожалению, ничего не скажу-моя работала не только с саитой, но и с атлантом, с самим блоком все ок. Проблемы были с разъемом датчика(ненадежный контакт) и его кабелем(внутренний обрыв/ переламывание непосредственно у корпуса датчика), ослабление посадки экрана колпачка на свечу.
PS:
Будете заказывать поршень-палец-кольцо-клапана- закажите и КЛАПАННЫЕ ПРУЖИНЫ… стоят копейки, заменить их необходимо, тк ваши уже наверняка подсели.

Foma
Genplane:

Летал почти всегда с логгером, поэтому по температуре могу сказать точно - больше147 град. не зафиксировано.

Собственный опыт. Моему двигу, 40 кубиков, т.е. похож на Ваш, было много всё, что больше 130, начинал сбрасывать обороты - явный сиптом перегрева. Датчик стоит под первым ребром от свечки с противоположной стороны от пропеллера. Боролся так: поставил пропеллер с большим шагом, чтобы уменьшить обороты, и обдув оптимизировал. Стало всё ОК.