Saito FG-36.

Эдуард_из_Питера

Странно ставите вопрос: Чего от самолета-то хотите? Пайпера и 3,5 М потянет. Для 3D весьма узок диапазон. Да и полноценного 3D не выйдет. А так, летать чтобы он и Экстру 2,2 по небу возит.

Сергей_Ж:

Господа “АВИАТОРЫ” есть вопрос: Какой самолёт лутще всего подойдёт к SAITO-36? Размах, площадь и т.д. Вносите свои предложения и пояснения…😛

я вот хочу размах от2м. до 2.20м

пионЭр22

так, статистики для:
летал на прошлых выходных, со смесью мотюля 600 50мл на литр бензина.
тахометр показал 6980-7100 против 7300 (33.3 мл на литр бензина)
по полёту разницы не почувствовал. отзывается на газ так же, динамика не изменилась.
пока так…

14 days later
Сергей_Ж

а кто небудь летал на саито в зимний периуд ? и при какой температуре? И каковы были показатели? Уж очень охота полетать…

пионЭр22

в 2009 феврале при -6-7 выезжал на полёты. мотор работал чётко, быстро завёлся… к мотору претензий не было.

4 months later
Сергей_Ж

На выходных поехали на поле после зимней спячки…на двс поставил винт 20х6 межлик-карбон масло матюль 800(www.homocycle.ru/shop/product.php?id_product=896) на 1литр 50гр.бензин 92…Короче саито выдал 9кг тяги при 7.900об…НО при втором полёте двс заглох (скорей всего завис клапон) потамучто после неудачной посадки …одна стойка отломалась…Движок завёлся с руки с первого толчка…Кто не будь может обьяснить причину зависания клапона???

Эдуард_из_Питера

Я сталкивался с такой засадой, когда попробовал использовать двухтктное масло Эльф. Дыма оно вообще не дает, внутри все идеально чисто, но… Шток выпускного клапана голодный. После 40 минут работы я снял крышки клапанов и нажимая вручную отчетливо почувствовал нехорошее сухое трение и явно вялое движение выпускного клапана вверх. К добру это не приведет. Потом попробовал Мотюль карт рейсинг. Совсем другая песня! Чуток дымит мотор, но после получасика работы шток в масле, ходит “как по маслу” 😃
Писали тут где-то, что мотюль попадается “не совсем мотюль”.

arkadievich
Эдуард_из_Питера:

Я сталкивался с такой засадой, когда попробовал использовать двухтктное масло Эльф. Дыма оно вообще не дает, внутри все идеально чисто, но… Шток выпускного клапана голодный. После 40 минут работы я снял крышки клапанов и нажимая вручную отчетливо почувствовал нехорошее сухое трение и явно вялое движение выпускного клапана вверх. К добру это не приведет. Потом попробовал Мотюль карт рейсинг. Совсем другая песня! Чуток дымит мотор, но после получасика работы шток в масле, ходит “как по маслу” 😃
Писали тут где-то, что мотюль попадается “не совсем мотюль”.

У этих моторов есть проблема - через примерно 14 часов работы на 80% мощности обрывает выхлопной клапан. Я тоже склонен думать, что это масляное голодание клапана, еще одна версия - усталостное разрушение в месте перехода диаметра со штока к тарелке. По небольшому опыту эксплуатации Саито-300 (двухцилиндрового) на бензине, масла желательно лить не менее 6% - т.е. примерно 60гр на литр бензина. Тип масла не отслеживали - думаю была чистая синтетика.

Эдуард_из_Питера
Сергей_Ж:

Спасибо за совет …Вот есть видео с подением…

Ни намека на дымок нет. Точно сухой шток. Чуток дымить должен. Либо организуйте смазку, поставив транзитные штуцерочки на крышке выпускного клапана и пропуская через нее сапунные газы. Поможет.

Сергей_Ж

По вашему совету поставил транзитные штуцерочки… Смесь сделал на 1литр - 60гр. масла…Но ““матюль”” всеровно не дымит так чу чуть…Сегодня отлетал без поишествий…Правда оборотов ДВС выдал меньше всего 7300-7400…Но вот теперь другая проблема масло бежит из под крышки выпускного клапана,похоже прокладке “кердык”…Кто не буть сталкивался с этой проблемой и как с ней бороться из чего лутше вырезать прокладки или герметик какой ???

Эдуард_из_Питера

Ну вы “перевыполнили план”. На впускной можно было не делать систему. Он неплохо смазывается свежей смесью, а вот выпускной - только тем, что осталось после сгорания. А из под крышек не будет бежать, когда вы поставите основания этих крышек на высокотемпературный герметик (читайте пост 202).Я так и сделал. Мотор стал “чистюлей”. Открутиьт только крепежные винты непросто. Не пытайтесь копеечным ключиком. Я купил хороший ключ и открутил.
И еще: У вас очень плохо организовано охлаждение мотора, поверьте. Закройте перед имитацией мотора, или просто диском, оставив лишь сектор напротив цилиндра, а входные отверстия в районе глушителя не пожадничайте сделать побольше. У вас мог тривиально перегреться мотор. Саитка очень горячий мотор, охлаждать ее нужно тщательнее.

Сергей_Ж

Спасибо за совет…А можно ли поточнее узнать какой вы герметик применяли…(как его зовут?)…Если есть ссылочку пожалуйста чтоб визуально поглядеть…

Эдуард_из_Питера

Ссылочку не могу дать, ибо покупал его просто в автомагазине. Называется DoneDeal. Термостойкий герметик черный, силиконовый формирователь прокладок. До 345 градусов. Тюбик 42,5г.

Сергей_Ж

Хотел бы узнать подробней поро охлождение ДВС…А именно как лутше закрепить диск под капотом … Есть ли у кого фотографии ?..

Сергей_Ж

Приобрёл герметик " DoneDeal" чёрный всего за 130рублей…Крышки замазал - следующий полёт покажет…Тут вечерком поломал голову на счёт охлаждения мотора и вот что получилось (это пока шаблон из пластика)

FAV112

снизу по бокам горшка тоже надо прикрыть…
Воздух он такой,пойдет по пути наименьшего сопротивления тобиш мимо горшка.
да и лишний забор воздуха принудит увеличивать выход,минимум в два раза…

Эдуард_из_Питера

Абсолютно верно. Нужно оставить всего лишь сектор по габаритам цилиндра, как это сделано, скажем, в Суперстирмане www.wholesaletrains.com/…/gpma1350-manual.pdf
Кстати, этот имитатор двигателя стоит совсем недорого и почти ничего не весит. Может он вам и подойдет: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGDB0&P…
По крышечкам: Масло лезет не столько из под них, сколько из под держателей клапанных коромысел. Вот их нужно снять (отвинтив весьма туго затянутые винты) и посадить на этот герметик.

Эдуард_из_Питера

А этот диск ближе к передней кромке капота никак не разместить? Есть некий паразитный объем перед входом. Но так уже много лучше. Кабы у вас был мониторинг температуры мотора, сразу бы ясно стало.

FAV112

да желательно полетать с датчиком температуры погонять в воздухе моторку по режимам…
а так-отличный дефлектор!

2 months later
Genplane

Несмотря на все проблемы, с которыми я столкнулся в процессе эксплуатации этого движка, он продолжает радовать своей работой - супер-звук и достаточно высокая стабильность характеристик. Но человеку всегда мало и я взялся за эксперименты - точнее попробовал следовать мануалу. Снял свечу, осмотрел и проверил зазор- прим. 0,5. Открыл мануал, а в нем рекомендовано 0,7-0,8мм. Поставил 0,75, не проверил(было поздно) и спать, а утром на поле. И начались пляски! Движок отлично работает на холостых и отлично отзывается на ручку от 0 до 2/3 газа. Если дальше давать газ резко(или давать резко в диапазоне от 0 до полного) начинает пропускать циклы, кашляет и выходит на полные обороты секунд через 20-30. Никакие манипуляции с обеими иглами к положительному результату не привели. Консилиум решил, что проблема в зажигании - надо менять. День пропал! Дома решил все-таки перебрать всю топливную магистраль. Никакого криминала! Опять манипуляции с иглами в диапазоне +/- 50% - безрезультатно! Уже отчаявшись и поразмышляв (что-же я изменил) - уменьшил зазор до 0,5. И все стало на свои места, т.е. двигатель равномерно и отлично отзывчив во всем диапазоне. Получается, что при большом зазоре в зажигалке просто не хватает энергии на пробой при высоких оборотах ( на свечу не грешу, т.к. менял на новую с зазором тоже 0,8мм).
Вопрос к владельцам - а у вас какой зазор на свече? От производителя -0,5 или по мануалу -0,8. И то, что у меня - это норма для этого движка, или все-таки накрылась зажигалка?