Saito FG-36.

Эдуард_из_Питера

А этот диск ближе к передней кромке капота никак не разместить? Есть некий паразитный объем перед входом. Но так уже много лучше. Кабы у вас был мониторинг температуры мотора, сразу бы ясно стало.

FAV112

да желательно полетать с датчиком температуры погонять в воздухе моторку по режимам…
а так-отличный дефлектор!

2 months later
Genplane

Несмотря на все проблемы, с которыми я столкнулся в процессе эксплуатации этого движка, он продолжает радовать своей работой - супер-звук и достаточно высокая стабильность характеристик. Но человеку всегда мало и я взялся за эксперименты - точнее попробовал следовать мануалу. Снял свечу, осмотрел и проверил зазор- прим. 0,5. Открыл мануал, а в нем рекомендовано 0,7-0,8мм. Поставил 0,75, не проверил(было поздно) и спать, а утром на поле. И начались пляски! Движок отлично работает на холостых и отлично отзывается на ручку от 0 до 2/3 газа. Если дальше давать газ резко(или давать резко в диапазоне от 0 до полного) начинает пропускать циклы, кашляет и выходит на полные обороты секунд через 20-30. Никакие манипуляции с обеими иглами к положительному результату не привели. Консилиум решил, что проблема в зажигании - надо менять. День пропал! Дома решил все-таки перебрать всю топливную магистраль. Никакого криминала! Опять манипуляции с иглами в диапазоне +/- 50% - безрезультатно! Уже отчаявшись и поразмышляв (что-же я изменил) - уменьшил зазор до 0,5. И все стало на свои места, т.е. двигатель равномерно и отлично отзывчив во всем диапазоне. Получается, что при большом зазоре в зажигалке просто не хватает энергии на пробой при высоких оборотах ( на свечу не грешу, т.к. менял на новую с зазором тоже 0,8мм).
Вопрос к владельцам - а у вас какой зазор на свече? От производителя -0,5 или по мануалу -0,8. И то, что у меня - это норма для этого движка, или все-таки накрылась зажигалка?

2 months later
komrad_gorba4ew

У кого сколько кг. тяги и с каким винтом выдает двигатель?Какой наиболее эффективный винт для этого двигателя?хочу поставить вот на этот самолет:www.hobbyforyou.ru/catalog/666-43533.html потянет?

Эдуард_из_Питера

Мотора вполне хватит, но есть нюанс: Обязательно проверьте расстояние от файервола до плоскости планшайбы мотора. Саита довольно “длинный” мотор. Я хотел ее на Суперстирман поставить, да не идет она по длине. Шибко далеко торчала бы. В мануале к самолету должно быть указано это расстояние.

komrad_gorba4ew

Какой оптимальный винт для этого мотора?Хочу взять APC 18*8;18*10;20*8 попробовать.(чего скажите?).Жаль у них нет 19"-деревяшки не хочу.

Сергей_Ж

ТЯГА - 8 кг… Обороты - 7600-7800… можно попробовать 20х8…тоже эфективно… Дорого но Межлик он и в Африке Межлик…😛

1 month later
komrad_gorba4ew

Вот и мне пришел мор.Повертел,посмотрел.Так как до этого юзал только калилки,то возникли вопросы:Тут люди пишут о регулировки мотора и манипуляциях с иглами,а я что то при визуальном осмотре кроме маленького винтика (там где тяга газа крепится)ни чего не нашел больше.Я так понимаю этот винтик отвечает за встречную иглу и служит для регулировки холостого хода?А как настраиваются максимальные обороты?Или этого не требуется? На боковой крышке карба есть маленькое отверстие,это в него нужно впаять штуцер и вывести трубку в фюз.,для более ровной работы мотора при различных эволюциях самолета?Чем паять,оловом можно?Как лучше глушить мотор?Прерыванием зажигания( килл свич или что то подобное) или просто можно полностью перекрывать дроссельную заслонку как на калилках?Карбюраторы вроде похожи.У меня на аппе есть кнопка глушения двигателя,которая при положении ручки ХХ(малый газ) и нажатии на эту кнопку еще дотягивает серву газа тем самым полностью перекрывает заслонку и мотор глохнет.На калилках такая система работает хорошо.

8 days later
komrad_gorba4ew

Помогите новичку-ответте на пост выше пожалуйста.

LOGRUS
komrad_gorba4ew:

На боковой крышке карба есть маленькое отверстие,это в него нужно впаять штуцер и вывести трубку в фюз.,для более ровной работы мотора при различных эволюциях самолета?Чем паять,оловом можно?Как лучше глушить мотор?Прерыванием зажигания( килл свич или что то подобное) или просто можно полностью перекрывать дроссельную заслонку как на калилках?Карбюраторы вроде похожи.

  1. Да. паять оловом.
  2. Лучше предусмотреть два варианта - и килл свич и перекрывая дроссельную заслонку.
    P.S. У меня нет этого мотора, рекомендации носят общий характер, основанный на собственном опыте.
2 months later
alexrcm2

Вчера получил свой FG-36. На каком масле нужно его обкатывать? В инстукции на все периоды работы прописано синтетическое, но встречал мнение, что обкатывать лучше на полусинтетическом.

VolodiaP
komrad_gorba4ew:

ответте на пост выше пожалуйста

Главная игла - отверстие по оси заслонки, винт под шлиц, регулирует качество во всём диапазоне оборотов.
Игла максимальных оборотов - рядом в стенке дырочка, в ней винт под шлиц, регулирует только качество на максимальных оборотах.
Шлиц тонкий - 3 мм.
Килл-свич обязательно.

Сергей_Ж
alexrcm2:

Вчера получил свой FG-36. На каком масле нужно его обкатывать? В инстукции на все периоды работы прописано синтетическое, но встречал мнение, что обкатывать лучше на полусинтетическом.

Катать надо на менералке часа 2. при об.2200-2500 с небольшими перегазовками. Следить за температурой максимум 85гр. А потом в полёт по кругу на синтетике использовал КАСТРОЛ.Когда я обкатывал масло которое выходит из картера было с мелкой стружкой.

Dimon11
alexrcm2:

Вчера получил свой FG-36. На каком масле нужно его обкатывать? В инстукции на все периоды работы прописано синтетическое, но встречал мнение, что обкатывать лучше на полусинтетическом.

Обкатывать и эксплуатировать Саиту лучше на том масле, которое указано у нее в инструкции. Это уже проверено. Можно конечно, и на менералке, как советуют “доброжелатели”, но лучше этого не делать. Можно и Мотюли лить и Кастролы, но лучше не испытывать двигатель на переносимость масел, а лить положенный ему Эволюшн. Проблем со свечей и клапанами будет минимум.

komrad_gorba4ew
Dimon11:

лить положенный ему Эволюшн.

Где его купить или как хоть оно выглядит? А то поиск выдает кучу масел эволюшен.Какое именно надо?

Алексей_Vgg

Ключевые слова “EVOX1001Q 2-Cycle Oil Synthetic Quart”
После тщетных поисков, купил только на русском Ебае - Ебай Тудэй. ру
Многие инет магазины, в которых это масло есть, в Россию не шлют.

VolodiaP

В инструкции написано - высококачественная 2-х тактная синтетика, например Эво и др. А вот 1:20 и “не рекомендуем высокооктановые бензины” - существенно. Для перестраховки маслице из сапуна запустить в клапанные крышки несложно.

1 month later
komrad_gorba4ew

Как тут выяснили-наиболее эффективный винт для этого движка: межлик 20*8.Хочется трех лопастной попробовать,Мне для копийности.У межлика есть 18*10.Что ждать от такого винта?Разница большая?Самоль-ЛА-7 морда у него довольно большая по этому часть винта будет не эффективной.Следующий по размеру 20*10 но это я думаю уже будет перебор.
Не хочется отдать довольно большие деньги за винт и получить плохой результат.Кто юзал трх лопастные винты,подскажите стоит ли… ?
Обкатывать движок можно сразу с таким винтом или поставить на обкатку винт полегче(у меня есть APC18*10 пластик)?