Наблюдение за свечными колпаками

NailMan

Нашел наконец-то причину глюкалова в работе мотора китайского dzy26(дерганье, одиночные сериями или на высоких оборотах частая дрожь) навроде пропусков в зажигании. Поначалу думали что карб или что-то еще, перепробовали все, мотор заапгрейдили(доработали), но оказалось что муйня была в колпаке свечном.

При работе мотора в нестабильном режиме(пропуски, дерганье сплошное) если надавить на высоковольтный провод, мотор начинал работать ровно и без артефактов каких-либо. После отпускания пальца - опять все начиналось. Начали разбираться - стальной колпак не имеет гарантированного контакта со свечой и соотвественно с массой(мотором). При одном положении колпака контакт есть, при другом нет, да и вообще если колпак весь надет на свечку точно, то между сталью колпака и краями “гайки” свечи есть небольшой зазор(микроны). Пружинное кольцо колпака стянуть “лепестки” до надежного контакта ну никак не может и скорее нужно для целей надежного ухвата от соскакивания колпака со свечки. Пробоев изолятора напомню нету и в помине - искра сочная такая всегда была когда была.

Точно такая же муйня(другими словами и не назвать), сегодня же наблюдалась на 3Wшном дорогущем моторе.

В инструкциях-шмунструкциях и на самой зажигалке никаких дополнительных проводов для соединения массы зажигалки с мотором не предусмотрено. Это что, целенамеренно заложено что контакта
экрана-колпака не должно быть или он будет поганым? Даже на дорогих моторах? Нахрена тогда этот стальной колпак нужен и этот экран тухлый на высоковольтке? В теории если резиновый(силиконовый) изолятор центрального провода и стального колпака имеет некоторую достаточную толщину и упругость, то контакта колпака и свечки вообще никогда не возможен. Дак на что все китаезные и не очень китаезные конструктора рассчитывают?

ЗЫ: Вылечил свой мотор прокладкой толстого сечения провода от зажигалки до картера. Теперь контакт в колпаке побоку.

valera123
NailMan:

Нашел наконец-то причину глюкалова в работе мотора китайского dzy26.

Скажу больше я долго не мог понять почему дергаются рульмашинки в аппаратуре, везде где мог все соединения металл с металлом которые могут вызывать помеху по убирал, а они все равно дергаются и если честно прозрел когда обнаружил что болтается колпачок.
Вот только не понял что ты сделал, я вообще то хотел поставить туда что то по типу автомобильного что бы облегал плотно всю свечу и из селекона. По поводу массы то же не совсем понял, так если зажигалку прикручиваешь к мотору на ней и есть масса.

ссср

ЗЫ: Вылечил свой мотор прокладкой толстого сечения провода от зажигалки до картера. Теперь контакт в колпаке побоку.
[/quote]

кто ищет тот всегда найдёт , у меня было два китайца , одна и таже хрень с колпаками

NailMan
valera123:

Скажу больше я долго не мог понять почему дергаются рульмашинки в аппаратуре, везде где мог все соединения металл с металлом которые могут вызывать помеху по убирал, а они все равно дергаются и если честно прозрел когда обнаружил что болтается колпачок.
Вот только не понял что ты сделал, я вообще то хотел поставить туда что то по типу автомобильного что бы облегал плотно всю свечу и из селекона. По поводу массы то же не совсем понял, так если зажигалку прикручиваешь к мотору на ней и есть масса.

Вот так вот:

Интересно, как это такую зажигалку можно к мотору прикрутить? куда это? Сие не возможно даже теоретически. У некоторых коробочка может быть пластиковая, а у меня из двух ляминиевых крышек, соединенных двумя заклепками. А со стороны высоковольтной части между ушами прям под заклепку от катушки выведен провод массы(внурях) Вот как раз к этому отводу и я подцепился тоже. Провод от электропитания рассчитанный на 6.3А 220В. Сечение какое не знаю. Второй конец на мотор к картеру.

Когда этой штуки не было, и контак был галимым в темноте искра была на свече, между свечой и колпаком и из колпака молния наружу(до 30мм длиной), сейчас усе заработало как часы.

LEVA

Нашел наконец-то причину глюкалова в работе мотора китайского dzy26(дерганье, одиночные сериями или на высоких оборотах частая дрожь) навроде пропусков в зажигании. Поначалу думали что карб или что-то еще, перепробовали все, мотор заапгрейдили(доработали), но оказалось что муйня была в колпаке свечном.

При работе мотора в нестабильном режиме(пропуски, дерганье сплошное) если надавить на высоковольтный провод, мотор начинал работать ровно и без артефактов каких-либо. После отпускания пальца - опять все начиналось. Начали разбираться - стальной колпак не имеет гарантированного контакта со свечой и соотвественно с массой(мотором). При одном положении колпака контакт есть, при другом нет, да и вообще если колпак весь надет на свечку точно, то между сталью колпака и краями “гайки” свечи есть небольшой зазор(микроны). Пружинное кольцо колпака стянуть “лепестки” до надежного контакта ну никак не может и скорее нужно для целей надежного ухвата от соскакивания колпака со свечки. Пробоев изолятора напомню нету и в помине - искра сочная такая всегда была когда была.

Точно такая же муйня(другими словами и не назвать), сегодня же наблюдалась на 3Wшном дорогущем моторе.

Сегодня подьехал к Саше Селезню со своей “проблемой” потери искры на моём 3W-55.
Как говорится, техника в руках дикаря - груда металла, это по-отношению ко мне в данном случае!
Причина оказалась настолько проста что стыдно писать, но думаю нужно, чтоб не спотыкались следующие новички бензинов!!!
Просто нужно было глубже посадить наконечник на свечу!!!
В данном типе мотора нет характерного щелчка, как например на автомобиле, по-этому показалось что вроде наконечник одет на свое место (с небольшим усилием), но этого оказалось недостаточным! Тут у меня и ушла искра в “землю”.
А выкрутив свечу для поверки искры, увидел картину, что она идет через раз-два в положенном месте, но и пробивает на корпус металлического наконечника, опять же повторяю и в этом случае я не утопил свечу до конца в посадочное место!!!
Вот, а когда всё проанализировали - одели наконечник глубже, мотор завелся со второго рывка, и в целом - работа просто очень радует, тфу-тфу!
Такая мля музыка…

Igorvnebe
NailMan:

Нашел наконец-то причину глюкалова в работе мотора китайского dzy26(дерганье, одиночные сериями или на высоких оборотах частая дрожь) навроде пропусков в зажигании. Поначалу думали что карб или что-то еще, перепробовали все, мотор заапгрейдили(доработали), но оказалось что муйня была в колпаке свечном.

На SPE 26 cc аналогичный брак, вылечил заменой ВВ провода и прокладкой отдельно массового провода от блока к картеру двигателя, пробои в зажигании исчезли.

NailMan
Igorvnebe:

На SPE 26 cc аналогичный брак, вылечил заменой ВВ провода и прокладкой отдельно массового провода от блока к картеру двигателя, пробои в зажигании исчезли.

А что за колпак и провод? Название бы и где купить? второй блок от второго мотора чинить надо и думаю может придется и провод поменять, а все автомобильные с прямыми колпаками а не буквой “Г”

klaus

А если посмотреть от мотоциклов или скутеров.

valera123
NailMan:

Интересно, как это такую зажигалку можно к мотору прикрутить?

Аааа ясно мы о разных вещах говорим, да конечно конструкция зачетная 😃

MoonCat

у меня тоже на SPE-26 были похожие проблемы. после случая когда движок заглох в воздухе и при нештатной посадке зацепился этим колпачком стали иногда слышаться пробои искры на этот колпак.
я его прямо на поле снял, протянул дополнительный минусовой провод под болтик крепления мотора и работа движка стала просто как часики. очень доволен 😉

Igorvnebe
NailMan:

А что за колпак и провод? Название бы и где купить? второй блок от второго мотора чинить надо и думаю может придется и провод поменять, а все автомобильные с прямыми колпаками а не буквой “Г”

ВВ провод силиконовый от автомобиля, колпачок от неизвестного мне бензо-садового инструмента, можно поискать в магазинах торгующих запчастями для мототехники.

klaus

Как раз про пилу тоже подумал, там используются наконечнки Г-образные.

MWW
Igorvnebe:

ВВ провод силиконовый от автомобиля, колпачок от неизвестного мне бензо-садового инструмента

Это все хорошо, а как обстоят дела с помехами??? Я понимаю, что провод повышенного сопротивления,
но на практике этого достаточно, без экранировки?

Igorvnebe
MWW:

Это все хорошо, а как обстоят дела с помехами??? Я понимаю, что провод повышенного сопротивления,
но на практике этого достаточно, без экранировки?

На практике даже лучше, чем было, т.к. нет второго искрового промежутка в ВВ части зажигания (пробой по ВВ проводу или в свечном колпачке). До переделки, сервы периодически колбасило, аж самолет подпрыгивал. Для пущей надежности, везде стоят феритовые кольца, помех не наблюдается. 😁

3 months later
coyote
Igorvnebe:

На SPE 26 cc аналогичный брак, вылечил заменой ВВ провода и прокладкой отдельно массового провода от блока к картеру двигателя, пробои в зажигании исчезли.

Т.е. металлическмй колпачек убрали совсем?

NailMan
coyote:

Т.е. металлическмй колпачек убрали совсем?

а как же, нафиг он нужен?

Вот я переделывал по своему методу зажигалку для ZDZ
rcopen.com/blogs/5875/4478

там колпак особенный и пришлось его оставить, но пробоя все равно нет - заделал как полагается - в изоляторе вывод центральный сделал. Главное провод на замену найти порядочный и хорошо заделать вывод ВВ провода из коробочки, ну и подпай к катушке тоже очень немаловажен.

coyote
NailMan:

а как же, нафиг он нужен?

Ну я считал, что в первую очередь для экранировки, для уменьшения помех-наводок на приемник?

NailMan
coyote:

Ну я считал, что в первую очередь для экранировки, для уменьшения помех-наводок на приемник?

Для удобства подключения он нужен и для экранировки при поганом качестве провода. Нормальный автомобильный провод не дает наводок никаких, так как имеет повышенное сопротивление.