Наблюдение за свечными колпаками
Нашел наконец-то причину глюкалова в работе мотора китайского dzy26(дерганье, одиночные сериями или на высоких оборотах частая дрожь) навроде пропусков в зажигании. Поначалу думали что карб или что-то еще, перепробовали все, мотор заапгрейдили(доработали), но оказалось что муйня была в колпаке свечном.
При работе мотора в нестабильном режиме(пропуски, дерганье сплошное) если надавить на высоковольтный провод, мотор начинал работать ровно и без артефактов каких-либо. После отпускания пальца - опять все начиналось. Начали разбираться - стальной колпак не имеет гарантированного контакта со свечой и соотвественно с массой(мотором). При одном положении колпака контакт есть, при другом нет, да и вообще если колпак весь надет на свечку точно, то между сталью колпака и краями “гайки” свечи есть небольшой зазор(микроны). Пружинное кольцо колпака стянуть “лепестки” до надежного контакта ну никак не может и скорее нужно для целей надежного ухвата от соскакивания колпака со свечки. Пробоев изолятора напомню нету и в помине - искра сочная такая всегда была когда была.
Точно такая же муйня(другими словами и не назвать), сегодня же наблюдалась на 3Wшном дорогущем моторе.
В инструкциях-шмунструкциях и на самой зажигалке никаких дополнительных проводов для соединения массы зажигалки с мотором не предусмотрено. Это что, целенамеренно заложено что контакта
экрана-колпака не должно быть или он будет поганым? Даже на дорогих моторах? Нахрена тогда этот стальной колпак нужен и этот экран тухлый на высоковольтке? В теории если резиновый(силиконовый) изолятор центрального провода и стального колпака имеет некоторую достаточную толщину и упругость, то контакта колпака и свечки вообще никогда не возможен. Дак на что все китаезные и не очень китаезные конструктора рассчитывают?
ЗЫ: Вылечил свой мотор прокладкой толстого сечения провода от зажигалки до картера. Теперь контакт в колпаке побоку.
Нашел наконец-то причину глюкалова в работе мотора китайского dzy26.
Скажу больше я долго не мог понять почему дергаются рульмашинки в аппаратуре, везде где мог все соединения металл с металлом которые могут вызывать помеху по убирал, а они все равно дергаются и если честно прозрел когда обнаружил что болтается колпачок.
Вот только не понял что ты сделал, я вообще то хотел поставить туда что то по типу автомобильного что бы облегал плотно всю свечу и из селекона. По поводу массы то же не совсем понял, так если зажигалку прикручиваешь к мотору на ней и есть масса.
ЗЫ: Вылечил свой мотор прокладкой толстого сечения провода от зажигалки до картера. Теперь контакт в колпаке побоку.
[/quote]
кто ищет тот всегда найдёт , у меня было два китайца , одна и таже хрень с колпаками
Скажу больше я долго не мог понять почему дергаются рульмашинки в аппаратуре, везде где мог все соединения металл с металлом которые могут вызывать помеху по убирал, а они все равно дергаются и если честно прозрел когда обнаружил что болтается колпачок.
Вот только не понял что ты сделал, я вообще то хотел поставить туда что то по типу автомобильного что бы облегал плотно всю свечу и из селекона. По поводу массы то же не совсем понял, так если зажигалку прикручиваешь к мотору на ней и есть масса.
Вот так вот:
Интересно, как это такую зажигалку можно к мотору прикрутить? куда это? Сие не возможно даже теоретически. У некоторых коробочка может быть пластиковая, а у меня из двух ляминиевых крышек, соединенных двумя заклепками. А со стороны высоковольтной части между ушами прям под заклепку от катушки выведен провод массы(внурях) Вот как раз к этому отводу и я подцепился тоже. Провод от электропитания рассчитанный на 6.3А 220В. Сечение какое не знаю. Второй конец на мотор к картеру.
Когда этой штуки не было, и контак был галимым в темноте искра была на свече, между свечой и колпаком и из колпака молния наружу(до 30мм длиной), сейчас усе заработало как часы.
Нашел наконец-то причину глюкалова в работе мотора китайского dzy26(дерганье, одиночные сериями или на высоких оборотах частая дрожь) навроде пропусков в зажигании. Поначалу думали что карб или что-то еще, перепробовали все, мотор заапгрейдили(доработали), но оказалось что муйня была в колпаке свечном.
При работе мотора в нестабильном режиме(пропуски, дерганье сплошное) если надавить на высоковольтный провод, мотор начинал работать ровно и без артефактов каких-либо. После отпускания пальца - опять все начиналось. Начали разбираться - стальной колпак не имеет гарантированного контакта со свечой и соотвественно с массой(мотором). При одном положении колпака контакт есть, при другом нет, да и вообще если колпак весь надет на свечку точно, то между сталью колпака и краями “гайки” свечи есть небольшой зазор(микроны). Пружинное кольцо колпака стянуть “лепестки” до надежного контакта ну никак не может и скорее нужно для целей надежного ухвата от соскакивания колпака со свечки. Пробоев изолятора напомню нету и в помине - искра сочная такая всегда была когда была.
Точно такая же муйня(другими словами и не назвать), сегодня же наблюдалась на 3Wшном дорогущем моторе.
Сегодня подьехал к Саше Селезню со своей “проблемой” потери искры на моём 3W-55.
Как говорится, техника в руках дикаря - груда металла, это по-отношению ко мне в данном случае!
Причина оказалась настолько проста что стыдно писать, но думаю нужно, чтоб не спотыкались следующие новички бензинов!!!
Просто нужно было глубже посадить наконечник на свечу!!!
В данном типе мотора нет характерного щелчка, как например на автомобиле, по-этому показалось что вроде наконечник одет на свое место (с небольшим усилием), но этого оказалось недостаточным! Тут у меня и ушла искра в “землю”.
А выкрутив свечу для поверки искры, увидел картину, что она идет через раз-два в положенном месте, но и пробивает на корпус металлического наконечника, опять же повторяю и в этом случае я не утопил свечу до конца в посадочное место!!!
Вот, а когда всё проанализировали - одели наконечник глубже, мотор завелся со второго рывка, и в целом - работа просто очень радует, тфу-тфу!
Такая мля музыка…
Нашел наконец-то причину глюкалова в работе мотора китайского dzy26(дерганье, одиночные сериями или на высоких оборотах частая дрожь) навроде пропусков в зажигании. Поначалу думали что карб или что-то еще, перепробовали все, мотор заапгрейдили(доработали), но оказалось что муйня была в колпаке свечном.
На SPE 26 cc аналогичный брак, вылечил заменой ВВ провода и прокладкой отдельно массового провода от блока к картеру двигателя, пробои в зажигании исчезли.
А что за колпак и провод? Название бы и где купить? второй блок от второго мотора чинить надо и думаю может придется и провод поменять, а все автомобильные с прямыми колпаками а не буквой “Г”
А если посмотреть от мотоциклов или скутеров.
Интересно, как это такую зажигалку можно к мотору прикрутить?
Аааа ясно мы о разных вещах говорим, да конечно конструкция зачетная 😃
у меня тоже на SPE-26 были похожие проблемы. после случая когда движок заглох в воздухе и при нештатной посадке зацепился этим колпачком стали иногда слышаться пробои искры на этот колпак.
я его прямо на поле снял, протянул дополнительный минусовой провод под болтик крепления мотора и работа движка стала просто как часики. очень доволен 😉
А что за колпак и провод? Название бы и где купить? второй блок от второго мотора чинить надо и думаю может придется и провод поменять, а все автомобильные с прямыми колпаками а не буквой “Г”
ВВ провод силиконовый от автомобиля, колпачок от неизвестного мне бензо-садового инструмента, можно поискать в магазинах торгующих запчастями для мототехники.
Как раз про пилу тоже подумал, там используются наконечнки Г-образные.
ВВ провод силиконовый от автомобиля, колпачок от неизвестного мне бензо-садового инструмента
Это все хорошо, а как обстоят дела с помехами??? Я понимаю, что провод повышенного сопротивления,
но на практике этого достаточно, без экранировки?
Это все хорошо, а как обстоят дела с помехами??? Я понимаю, что провод повышенного сопротивления,
но на практике этого достаточно, без экранировки?
На практике даже лучше, чем было, т.к. нет второго искрового промежутка в ВВ части зажигания (пробой по ВВ проводу или в свечном колпачке). До переделки, сервы периодически колбасило, аж самолет подпрыгивал. Для пущей надежности, везде стоят феритовые кольца, помех не наблюдается. 😁
На SPE 26 cc аналогичный брак, вылечил заменой ВВ провода и прокладкой отдельно массового провода от блока к картеру двигателя, пробои в зажигании исчезли.
Т.е. металлическмй колпачек убрали совсем?
Т.е. металлическмй колпачек убрали совсем?
а как же, нафиг он нужен?
Вот я переделывал по своему методу зажигалку для ZDZ
rcopen.com/blogs/5875/4478
там колпак особенный и пришлось его оставить, но пробоя все равно нет - заделал как полагается - в изоляторе вывод центральный сделал. Главное провод на замену найти порядочный и хорошо заделать вывод ВВ провода из коробочки, ну и подпай к катушке тоже очень немаловажен.
а как же, нафиг он нужен?
Ну я считал, что в первую очередь для экранировки, для уменьшения помех-наводок на приемник?
Ну я считал, что в первую очередь для экранировки, для уменьшения помех-наводок на приемник?
Для удобства подключения он нужен и для экранировки при поганом качестве провода. Нормальный автомобильный провод не дает наводок никаких, так как имеет повышенное сопротивление.
вопрос “электрического дилетатнта”.
Если мы кидаем на массу отдельный провод, и его никак не “силиконим” и не экранируем, т.к. там контак “надежный” - (под гайку) -то тут все ОК. никаких помех. так?
Почему не пойти таким же путем со свечным проводом?
Я имею ввиду крепление ВВ провода к свече - на гайку. (помню в детсве так баловались с мопедами, правда, вопрос помех тогда не стоял так остро 😉 )
Как понимаю, силикон.колпачек - “экран” от возможных пробоев между наконечником свечи и пружинной внутренностью наконечника.(там где возможны зазоры - и будет искра=помеха)
Кстати! ни на одной фотораафии я не видел,ни в текстах не встречал ( про авиабензу), что бы на резьбовой наконечник свечи накручивались “бобышки”, как на авто.(не знаю, как их еще назвать? - цилиндрики?) Как понимаю, они улучшают контакт.
Так вот если убрать саму вероятность этого зазора?!..
Удобство обслуживания сейчас не рассматриваем - тольrо “лЯктрическую” составляющую часть вопроса.
Ну или, на крайняк, сделать этот силик.колпачек разрезным, одевать после прикрутки провода к свече и, допустим, зажимать резинкой или чем-то еще… (не суть)…
Или разрезанный силик.колпачек - как презерватив с дырочкой - уже “не колпачек”? ?😉)
Не, я понимаю, что , скорее всего, прогулял в школе тот урок по физике, когда объясняли “что такое Электричество”… 😉) но все же…😃)
“…Только по голове не бейте!..” (с) “Колобок”
И еще более глупый вопрос…
укорачивание ВВ провода на, допустим, 1/3 или 1/2 длины возможно? Или это уже противоречит каким-то “постулатам лЯктричесва” и оно, обидевшись, потечет в другую сторону?
разрезать силикон нельзя - сразу получается диэлектрик с меньшим напряжением пробоя(воздушный зазор).
Владелец одного из ZDZ пошел, купил китайский блок зажигания, свечу с автомобильным наконечником(как у моих китайцев почти, только резьба свечная больше), и там все стало в ажуре. масса у зажигалки с экраном распущена и закручена в косу с кольцом-клеммой недоходя до наконечника(силикон). фактически раздельные контакты. Кольцо под свечку подкладывается между ней и бошкой.
Укорачивать ВВ провод - всегда пожалста, даже может лучше выйдет. У мну вышли больше, но у меня силиконовые провода ХОРС с родным колпаком автомобильным. Длина на треть больше чем было изначально. Искра стала даже ярче.