крепление воздушного винта к мотору

MWW

На SPE-26 именно М10 ! Не под ключ на 10, а именно резьба. Под ключ внутренний шестигранник, на 8 мм. Маленькие
болтики - именно с резьбой М4, тоже под шестигранный ключ, не помню толи 3, толи 4 мм.(кок снимать лень, смотреть.)
Далее. Резьба стандартная, крупная, 10Х1.5 На мелких - тоже стандартная, шаг стандартной четверки не помню. Винты ставлю
пока деревянные, но есть один карбоновый, его пока не ставил.
У человека, у которого сорвало винт, он был карбоновый, сам я не видел, но по рассказам знакомых - крепился без
центрального болта, несколькими маленькими. Сколько, и какого диаметра х.з. Если очень интересен этот вопрос - можно
узнать. Да и сам он может написать, если захочет, он здесь на форуме бывает.

MWW
MWW:

На SPE-26 именно М10 ! Не под ключ на 10, а именно резьба.

Вот, кстати, случайно нашел фотку - не моя, из барахолки - на ней очень хорошо видно
крепление винта на SPE-26, и размеры резьб. (Да простит меня автор фотки за ее использование в этой теме,
но, как говорится - истина дороже 😃 )
rcopen.com/files/000000000000000000000000

chabapok

Да, вы правы, у меня деревянный винт.
Я тут подумал. Может его прикручивать через гровер? А то уж очень неудобно бормашинкой их потом высверливать.

pentajazz

итак, есть 3 варианта крепления винта:
1-только центральным болтом
2-только по периметру
3- и тем и другим.

1-так вот - смый безопасный - только центральным, так как в случае его отпускания центрального болта мотор либо не заведется, либо остановится
2-второй вариант - опасен тем, что при отпускании всех болтов мотор еще продолжает заводится и работать, винт болтается на люфтах и срезает болты, улетает…
3- и тем и другим - лично я встречал только на своем ZDZ80RV-J. там в инструкции написано, что надо сначала затянуть болты по периметру, потом центральную гайку, так как в противном случае произойдет срез болтов как в пункте “2”.

10 days later
Yaroslav_Zvezdin

Здравствуйте! У меня походу ни под один из трех вариантов крепление не подходит 😉 Не понимаю зачем там в прикручиваемом валу винт М4… Никакой шайбы в комплекте не было да и если б была ничего бы не прижимала: конец вала в 3-4мм над поверхностью втулки винта. Значит пропеллер прижимается только 6-ю М3 (не слабо?) и винтик на конце не нужен? ZDZ 50NG 😃 Фото:

pentajazz

винт прижимается этой шайбой с 7-ю отверстиями, шайба притягивается 6-ю болтами.
зачем винтик в центральном валу? - не знаю. но он там вроде как не нужен. только надо сам этот вал, перед установкой винта притянуть, у него там шестигранник есть, утопленный во втулку… если на заводе не затянут, конечно, инструкцию смотрите…

Yaroslav_Zvezdin

С валом и 6-ю болтами то все ясно… зачем там винтик в инструкции не сказано)) Интересно просто зачем он там 😉

sgon

Ваще в то место где винт на 4 закручивается болт кока, а тот болт, что на вашем моторе, мот просто по запарке вкрутили

pentajazz

итого:
его (болтик) можно спокойно выкрутить, и спать спокойно.
😃

Alex

Кстати, черные винты подкаленные и срезать такие сложнее.

Yaroslav_Zvezdin

Боюсь резьбу в шайбе сорвать… Решил спросить. Их (винты) как, до упора надо затягивать? Они у меня если затягивать по кругу, ощущение создается, что будут крутится до бесконечности… Напомню 6 винтов М4.

chabapok
  1. что значит “затягивать по кругу”?
  2. те винты, которые крутятся до бесконечности - не бойтесь в них сорвать резьбу, в них резьба уже сорвана.
    Бойтесь сорвать резьбу в тех, которые не крутятся до бесконечности
Yaroslav_Zvezdin

По кругу - значит один за другим, допустим, по часовой стрелке))

Я нашел корень проблемы - винт, деревяшка, просто продавиливается…

pentajazz

и будет продавливаться, пока не достигнет определенного состояния, потом надо будет все равно подтягивать периодически.
а винты тянутся не по кругу, а так, например:
на 12 часов
на 6 часов
на 2 часа
8 часов
4 часа
10 часов.

типе крест накрест…