"Дудка" на карбе - а нужна ли она?

NailMan

Задумался я после полетов на dzy26 без “дудки” на карбе - в полете на средних начинает “завывать” как-то, видать срыв потока и топливную смесь выдувает наружу, а не вовнутрь мотора.

Однако штатную дудку поставить не могу - капот тогда снимать-одевать крайне невозможно, а снимать ее туда-сюда каждый раз когда надо снять капот - не комильфо.

Что делает дудка? Как улучшает работу мотора? Видел мнения что нужно завернуть воздушный канал назад, типа так будет лучше засасывать, но как мне представляется тогда разряжение будет и сосать воздух вообще санет сложней мотору. И почему тогда на Brillelli 26 не дудка стоит, а срезанная трубка, да еще повернутая косым срезом в сторону движения? Так как будто наддув повышенный требуется.
rcopen.com/files/47add10e9970730077f9d634

В чем цимус? Думаю обрезать дудку на моторе наподобие этого Brillelli 26 чтобы избавиться от срыва, но чтобы надевать капот можно было, даст это что-то полезного?

pentajazz

на том моторе не дудка обрезанная, а такая с самого начала была деталь.
косой срез - это что бы раструб не делать, типа плавный переход с большего сечения на рабочее.
смысл этой трубы в том, что в моторах с поршневым распределением, при ходе поршня вниз, мотор немного выдыхает ранее вдохнутой рабочей смеси.
с патрубком - выдох меньше.
мотор работает стабильнее, и вроде даже оборотов поднимает немного.
длинна трубки связана с рабочими оборотами мотора, и чем они ниже, тем она должна быть длиннее.
на 20сс зенохе она вообще коротенькая, 20-25 мм, а на 62сс - 52мм
попробуй, поставь просто трубочку, а родную воронку не пиили.

AVI

Сань.Эта система называется инерционный наддув.Применяется и на мотоциклах.Мощи должен прибавить,но придется подрегулировать карб в сторону обогащения.Т.к. воздуха вгоняться в карб будет больше

NailMan
pentajazz:

попробуй, поставь просто трубочку, а родную воронку не пиили.

Да вот не из чего сделать такой девайс. есть ляминиевая труба(крыльевая), но у нее внутренний диаметр 18мм, вместо 19 как на дудке. Пойдет такой перепад? Возможно припаять шайбу(за которую и крепить этот гаджет) и у основания внутренний диаметр сточить до 19мм.

Или что-то думать из жести какой-то…

ЗЫ: Дудок у меня этих три, по числу моторов. 1 штуку изгадить можно, еще останется

pentajazz

так ведь если отпилишь - длинна изменится, что не в тему совсем.
трубка можетт быть хоть пластиковая, там температуры никакой, карб же.
со стекла выклей, вместе с фланцем…

NailMan

Сделаю фланец из стеклотекстолита, а трубку стеклянную, из обрезка пенала для крыла. Вобщем как я понял, подобная насадка работает как своеобразный “турбонаддув” для двигателя?

NailMan

а как примерно оценить где делать косой отрез моей новой “дудки” а точнее трубки? высота родной ляминиевой дудки 30мм, это от плоскости фланца, до края чаши дудки. Кокой длины делать тогда трубку(считать наверно по центру эллипса надо? Тоже 30мм?

LOGRUS

В теме про Brillelli 26cc есть фотки с линейкой. И не надо париться. 😁

giantflier

предлагаю заглянуть сюда. очень полезная информация.

www.cactusaviation.com/Tech/intake.html

дословный перевод звучит примерно так:

“когда вы летите на ноже или вверх ногами мотор издает странное булькание. вот что происходит. внутри капота создается высокое и низкое давление. карбюратор на бензиновом моторе работает от разряжения, создаваемого внутри картера. отверстие спереди карбюратора на крышке помпы регулирует скорость работы помпы.
когда во время полета давление внутри капота меняется помпа может срабатывать не вовремя (преждевременно). снабжение двигателя топливом нарушается.
если у вас установлен такой 90 градусный патрубок, на помпе создается точно такое же давление, как и на входе в карбюратор. таким образом работа двигателя выравнивается”.

так что патрубок играет немалую роль в жизни моторов. особенно немецких.

1 month later
El_Chupacabra
NailMan:

Сделаю фланец из стеклотекстолита, а трубку стеклянную, из обрезка пенала для крыла.

Сделали? Сегодня катал мотор на самолете в тестовом режиме, дабы проверить устойчивость конструкции к вибрациям и обратил внимание, что мотор, подонок 😛 , плюется бензином под капот. Мотор конверсия из бензопилы и карбюратор изначально не имел такой трубки на впуске. Дыру в капоте напротив карбюратора сейчас прорезал, и обдумываю конструёвину трубки. На Башне есть… это конечно хорошо, да ждать времени нет. Как вы сделали?

NailMan
El_Chupacabra:

Сделали? Сегодня катал мотор на самолете в тестовом режиме, дабы проверить устойчивость конструкции к вибрациям и обратил внимание, что мотор, подонок 😛 , плюется бензином под капот. Мотор конверсия из бензопилы и карбюратор изначально не имел такой трубки на впуске. Дыру в капоте напротив карбюратора сейчас прорезал, и обдумываю конструёвину трубки. На Башне есть… это конечно хорошо, да ждать времени нет. Как вы сделали?

Ну сделать то я сделал. Скатал из 0.1мм стекла трубку со стенкой ~0.5мм. Смола - ЭДП. Потом вырезал из фольгированного стеклотекстолита(другого не было) кружок, в нем вырезал отверстие под трубку и 2 отверстия для винтов. Потом отторцевал трубку с одной стороны и вклеил на 30минутку трубку в кружок в виде фланца. Но увы - мне сие не подошло, так как крепежные отверстия слишком близко к трубке, а мой мод на моторе с заменой винтов на шпильки с гайками не позволяет все это собрать - гайки не накрутить. Даже родная дудка не лезет. Так что я поступил проще - я заклеил капот наглухо(вырез в смысле под карб), так что наружу торчит только винт-ручка подсоса. Сам карб без дудки и находится в подкапотном пространстве. Срывов всяких больше не наблюдаю и все стало замечательно.

9 days later
hobbit
giantflier:

предлагаю заглянуть сюда. очень полезная информация.

www.cactusaviation.com/Tech/intake.html

хм. судя по всему вы такую штуку используете. стало быть ту желтенькую трубочку вы подсоединяете к тому самому регулирующему отверстию. стало быть вы поддерживаете некоторое разряжение. а загнули ее только ради экономия места.
так чтоли получается?