Влияние октанового числа бензина.
С одного и того же двигатале можно снять больше мощьности повышая актановое число топлива…
С одного и того же, просто “в лоб” нельзя. Необходимо играть степенью сжатия, соответственно, дорабатывать двигатель.
А я так скажу - мерял обороты ДА-50.
Бензин, настройки двигателя не менялись. Самолет от Сомензини 86".
Капот снят - 7100@prop 3W 22x8
Капот одет - 7000@prop3W 22x8
Тяги по безмену - 10.5-11 кг. 😦
Самолет висит на винте в треть газа. Вес - 7.2 кг.
Вот такие пироги. 😕
А я так скажу - мерял обороты ДА-50.
Тяги по безмену - 10.5-11 кг. 😦
Самолет висит на винте в треть газа. Вес - 7.2 кг.
Немного офф: а не маловато ли для DA-50 тяги?, а то некоторые говорят что DL-50 выдает аж 13.
***Самолет висит на винте в треть газа. Вес - 7.2 кг.**
В треть хода ручки газа ? Или именно заслонка карбюратора при этом на треть открыта ?
Капот одет - 7000@prop3W 22x8
Ну а что, все логично. Воздуха меньше, смесь обогащается, обороты падают.
Немного офф: а не маловато ли для DA-50 тяги?, а то некоторые говорят что DL-50 выдает аж 13.
Сам мерял электронным безменом с проверенной точностью (накупил гирь по пол кило), 13.5 выдавал.
Присадками регулируют октановое число т.к. бензин у нас перегоняют только до 92-го как сказали выше.
Какая то у вас своя терминология.
Не стану спорить… терминология наверно где-то хромает 😒 можно (для примера) разсмотреть водку и пиво… так вот в водке концентрация “полезного” больше 😛 , т.е. её количества понадобится меньше (простите за такой пример).
Даже 92-й бензин из чего-то делается.
Да, действительно… для одаптации двигателя под другой сорт топлива, придётся играться со степенью сжатия, а это не всегда просто 😦 (а ещё с настройками зажигания и карбюратора… с этим по проще). Однако не факт что даже у нового двигателя (особенно у недорогова) степень сжатия идельно подходит для заявленного (производителем) вида топлива (и темболее у неоднократно перебранного двигателя). По тому я и упомянул(выше) что легче топливо для мотора подорбрать чем мотор под топливо, а поэксперементировать с топливом(с разными сортами бензина) может быть совсем не лишним…
На счёт КПД и моей неправильной терминологии…, лутше приведу пример: Всеми нами “любимый” Волговский 402-й двигатель ЗМЗ-4026 работая на 92м бензине имеет мощьность 100 л.с. , а обсалютно эдентичный двигатель (за исключением более высокой ГБЦ и соответственно бОльней камерой сгорания, изза этого меньшим сжатием) ЗМЗ-4025 работая на 76м бензине выдает всего 90 л.с., разница в 10% только изза топлива 😦 (ещё не так давно сам бегал с головками от этих движков, пределывая их под предпочитаемое топливо 😃 , к счастью достигалось это довольно легко в любую сторону). Подобные примеры я могу привести и для других(автомобильных) двигателей разных производителей.
Треть хода ручки газа - как открыта заслонка карбюратора, проверю.
Точно знаю - обороты где то в районе 4000-4500.
На земле мерял.
Да и я в маленьком шоке - надеялся на 13-14кг. тяги, а получается в районе 11кг.
Мож безмен врёт, пружинный на 25 кг.
разница в 10% только изза топлива
Ну, Вы опять ошибаетесь. 😃 Разница, как раз не из-за топлива, а из-за более высокой степени сжатия, которая ТРЕБУЕТ более высокооктанового бензина, чтобы избежать детонации при более раннем зажигании. Т.е, топливо - это следствие, а не первопричина.
По поводу модельных движков,- да, совсем необязательно использовать высокооктановый бензин. Для каждой конкретной степени сжатия можно подобрать бензин с оптимальным о.ч., именно для этой степени сжатия. В теории расчета ДВС есть эмпирические формулы для этого. То же касается и угла опережения зажигания.
Естественно, все эти высказывания верны, если используемый бензин соответствует заявленной марке и свойствам, чего у нас никогда не было… 😉
www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/ Почитайте, довольно любопытно. Может меньше будет спорных моментов.
Ну, Вы опять ошибаетесь. 😃 Разница, как раз не из-за топлива, а из-за более высокой степени сжатия, которая ТРЕБУЕТ более высокооктанового бензина, чтобы избежать детонации при более раннем зажигании. Т.е, топливо - это следствие, а не первопричина.
По поводу модельных движков,- да, совсем необязательно использовать высокооктановый бензин. Для каждой конкретной степени сжатия можно подобрать бензин с оптимальным о.ч., именно для этой степени сжатия. В теории расчета ДВС есть эмпирические формулы для этого. То же касается и угла опережения зажигания.
Естественно, все эти высказывания верны, если используемый бензин соответствует заявленной марке и свойствам, чего у нас никогда не было… 😉
Задачей являлось поднять мощность, уже имеющегося, двигателя… за счет возможности использовать более высокоактановое топливо, а иногда это получалось не специально (после неоднократного ремонта ГБ, камера сгорания получалась на столько маленькой и соответственно степень сжатия настолько сильной, что автомобиль уже очень плохо работал на 92-м бензине и приходилось использовоть более высокоактановый бензин…, проблемма решалась установкой 2х ПГБ), за-то “Газель” с таким движком гоняла со скоростью 140 км/ч 😃 , а ВАЗ-2108 (1887 г.в.) со скоростью 175 км/ч 😃 .
А в маленьком модельном двигателе эта “грань” совсем тонненькая наверно 😃 ,даже замена прокладки под цилиндром может существенно повлеять на работу двигателя.
но “лично от себя” я бы не советовал запасаться бензином впрок и хранить его долго (есть подозрение что некоторые из этих присадок не долговечны и через какое-то продолжительное время (неделя, месяц) бензин становится хуже, как бы портится),
Реально “портится” . Инкубационный период у современных бензинов вообще мал , реально в течении месяца наблюдается ухудшения характеристик .
Задачей являлось поднять мощность, уже имеющегося, двигателя… за счет возможности использовать более высокоактановое топливо, а иногда это получалось не специально (после неоднократного ремонта ГБ, камера сгорания получалась на столько маленькой и соответственно степень сжатия настолько сильной, что автомобиль уже очень плохо работал на 92-м бензине и приходилось использовоть более высокоактановый бензин…, проблемма решалась установкой 2х ПГБ), за-то “Газель” с таким движком гоняла со скоростью 140 км/ч 😃 , а ВАЗ-2108 (1887 г.в.) со скоростью 175 км/ч 😃 .
Сказки всё это . ГБЦ хоть на 1мм(что уже недопустимо для многих моторов) сострагай - ничего не почувствуешь . а ВАЗ 2108 и так 170-180 ездиит даже с 1300 . А две прокладки ставили наоборот для снижения СЖ и использования 76 в итоге …
Прошу прощения, а какой бензин надо использовать в Evolution 26GX(1.6).
что то у производителя не нашел точного октанового числа, только (смесь высококачественного неэтилированного бензина)
92-95, типа того… и маслица, по инструкции.
Были времена, когда по городам ездили скорые помощи “Шкода”, соответственно и со шкодовским мотором! Так там в описании была табличка соответствия угла опережения зажигания с маркой бензина. Она варьировалась от 66 до 92 бензина. Ест-но, при этом камера сгорания не изменялась. 😎
А интересно кто нибудь считал степень сжатия на своих бензинках .
Я вот посчитал и выпал в осадок -6,5 и при этом рекомендуют 92 - недобор полный по степени сжатия.
-----------------------
Да что то неслашал я про мотор именно волговский как 4025 и 4026 - есть 4021 - под 80й (сам на нем катаюсь) и просто 402 - под 92.
Ничего не попутали именно в волге ? а не помирайки и пр. шняга от УАЗ?
Можно поподробнее про недобор степени сжатия?
Можно .
Не хотел я как то затрагивать именно тему этого мотора и производителя , по причине что мотор экслюзивный и опытный образец.
Мотор SV-17 , замерил объем камеры сгорания и посчитал степень сжатия ( формула лежит в любой маломальской литературе) - вышло что степень сжатия примерно 6.5-7 ( такой разбег из-за разницы при замере объема камеры сгорания - так смотря по какой виток резьбы свечи мерить). Причем ошиблись китайцы всего на 0.5мм относительно фланца головки ( на толщину той прокладки которую они поставили) . Если прокладку сменить паронитовую на более тонкую к примеру из фторопластовой ленты толщиной 0,05мм , то степень сжатия становится под 10.
Если прокладку сменить паронитовую на более тонкую к примеру из фторопластовой ленты толщиной 0,05мм , то степень сжатия становится под 10.
Интересно… Это прокладка под головкой(если она отдельная на этом моторе, в чем я сомневаюсь) или под цилиндром?
Если под цилиндром, то можно вообще без прокладки собрать, на хорошем силиконовом герметике.
А это интересно какой у этого мотора диаметр поршня, что всего 0.5 мм. высоты камеры сгорания дает такую
колосальную прибавку степени сжатия? Не считая, просто интуитивно, мне казалось что надо значительно сильнее
занижать голову для достижения более-менее заметного эффекта…
Я сейчас не хочу разбирать мотор , но примерно диаметр 27,5.
Прокладка примерно 0,5мм толщиной. Я просто при замере убрал прокладку и еще раз промерил и получил уже более удовлетворительный результат.
Там цилиндр моноблок и прокладка стоит под цилиндром. Я тоже думал что все так кретично и боялся что подняв степень сжатия у меня поплывут фазы . Усадка на 0,5мм сильно фазы не должна увести.
Фазы не мерил , по причине что ничего сделать не смогу , так как никасиль и его нежелательно беспокоить при расточке - слезит .
Я немного шлифанул плоскость картера ( чем осадил цилиндр) и сменил прокладку . Пока больше не буду его зажимать. Нужно сделать впускной клапан для начала и покатать так и посмотреть на его потенциал после доработок. Хочется получить альтернативу 70-90 -му калильному 2Т мотору . Получится или нет не знаю , поэтому стараюсь выжать с мотора все что он способен.
Если посчитаю что оно стоит того , тогда степень увеличу уже под 98 бенз.