Дядьки, просветите электричника - китайца 26сс куда бы приспособить?...

collapse
sprint:

Из вашего блога я понял, что куплена Экстра-260. Получается, за что боролись, на то и напоролись? 260-я на селедку мало походит, гораздо больше на Экстру-330…

совершенно верно.
Я поехал смотреть в груви в ПЖ, не понравился. Файрвол как для элетрички, 3мм фанерка, без перевязки сверху (!) - т.е. нед даже “коробчатости” у такой нагруженой части. Всю морду надо усиливать. Пленка - на тройку с минусом, точно будет отходить по краям… Реечный фасечатый гагрот (просто некрасиво и неакуратно). Поговорил с продавцом (давно его знаю, опытный хорожий мужик), в общем, он меня тоже отговорил. Долго обсуждали варианты (не из ассортимена ПЖ, а вообще), решили что селедки такого класса и под такой мотор - не лучший выбор - банально нет вариантов. Еще раз посмотрел Лехину Экстру, там все под бензин изначально заложено. Легкая, морда крепкая, площадь крыла - как у двух груви. К тому же знакомые люди на ней уже летали, с хорошим опытом. Подумал - фиг с ней, пусть будет Экстра, для начала… Если в итоге перейдем на более мощный мотор - можно будет что-то закладывать из 120-х селедок, ближе к F3A по габаритам и массе - они просто крепче… Да и глядишь понимание прийдет более осознанное - чего всетаки хочется…

argnew
Yamarin:

Ну, есть и нормальный, ZDZ50NG, но это я считаю, когда уже некий опыт мало-мальский есть, а так сразу с электричек на ДВС переходить -китаец-самое оно, можно и выбросить (и мотор и самолет соответствующий ему), когда надоест или разобъю 😁 а то на 50cc можно так “въехать”, что жалко будет…

Это не так. Мандраж у начинающего, что от 26 куб, что от 50-го одинаковый. Звук у бензиныча уж больно специфический. Единственное, с 26-м помошник вообще не нужен. В принципе, он и с 50-м не нужен, если есть навыки работы с большими самолетами и моторами.
Ну и возить (транспортировать, хранить) его (самолет с 26-м) легче.
Я, лично, начинал сразу с 50-кубового.
Ну а разбить можно любой самолет. Это не вопрос разницы между пилотированием электрички или бензиныча, а просто - навыков пилотирования.
Волков бояться - в лес не ходить.

lyoha

Из селедок есть киты. Делает фирма OK-models, ее подразделение, ведающее китами - Pilot. Модель - Seduction 90. Ипонцы. Кит резат лазером. Размах - порядка 1700мм. С ямадой 110 весит 3,5 кила. С бензинкою получится наверное чуть за 4.
У селедок коробок под мотор городить не надо. Их делают на широкомордных самолетах, дабы мотошпангоут, обладающий большой площадью не делать излишне толстым, да и при таких толщинах он все равно будет изгибаться.
Как вариант - грейт-планцевый У-кан-Ду 3Д. Площадей - море. Пленка - женуин монокот. Фюз - сельдь сельдью. Вес получится в районе 4-х кил. Единственное, для нормальной ценровки акк борта придется устанавливать прямо возле стабилизатора. И немного металла туда-же подвесить. И капот уснастить огромными дырками под карбюратор.
Могу посоветовать так-же 3W-Xtra-fun. 28-го мотора от родной фирмы ему крайне много. Зато 2м размах, маленький вес и возможность как 3Д, так и 3А. Правда ветром его при такой площади шкивает сильно.

MWW

Кирил, а чем самолеты RCF не нравятся? В этом размере есть Экстра и Эйдж-540(у меня такой летает с 26 китайцем SPE). Взлетный вес у меня получился 4800, есть резерв уменьшения еще примерно грам на 200, переводом бортов на полимерки… Для полноценного 3D конечно энерговооруженность маловата, но… Нам пока до него самим не близко. Если интересно - могу посодействовать с покупкой такого в Москве.

collapse
MWW:

Кирил, а чем самолеты RCF не нравятся? В этом размере есть Экстра и Эйдж-540(у меня такой летает с 26 китайцем SPE). Взлетный вес у меня получился 4800, есть резерв уменьшения еще примерно грам на 200, переводом бортов на полимерки… Для полноценного 3D конечно энерговооруженность маловата, но… Нам пока до него самим не близко. Если интересно - могу посодействовать с покупкой такого в Москве.

Спасибо, на самом деле RCF и куплено 😉 Лехин уже начали собирать, а мой пока у “поставщиков”, на днях заберу.
У меня от RCF Экстра .50 - качеством доволен.

collapse
LOGRUS:

Купил, облетал и летал на …+Brillelli 26cc.

😃 Я Ваш топик по Brillelli наизусть выучил, еще задолго до покупки Лешим китайца 😃
Смущает только время поставки мотора. Уж большо долго. Но в виду его имею всегда 😉
Спасибо!

sprint
collapse:

Я поехал смотреть в груви в ПЖ, не понравился. Файрвол как для элетрички, 3мм фанерка, без перевязки сверху (!) - т.е. нед даже “коробчатости” у такой нагруженой части. Всю морду надо усиливать. Пленка - на тройку с минусом, точно будет отходить по краям… Реечный фасечатый гагрот (просто некрасиво и неакуратно).

Упал наш Грувик. Мотор заглох на малой высоте и скорости, спланировать не получилось, плюхнулся как парашют. Разобралась одна из консолей, а фюз переломился как раз за фонарем, там где гаргрот из реек. Две половинки фюза на пленке держались. Действительно, хлипковатая конструкция. И карбоновая стоика шасси треснула.

coyote
argnew:

Сами будет взлетным весом , приблизительно , 5,3-5,5 кг.
SPE26 моторчик менее тяговитый чем dzy. Тяги будет очсильно нехватать. Даже для простого полета. Зачем из фантаны делать тренер - непонятно.

Полетный вес Funtana чуть меньше 4 кг, тяга SPE 5,5 кг, коэффициента 1,37 Вы считаете мало?
На сайте производителя BCMA приводятся рекомендации по весу самолетов для этого движка:
12-14 lbs minimum aerobatics, 10-12 lbs sport aerobatics, 9 lbs и меньше - 3D. 1 lb=0,453 кг , 9 lbs=4 кг
У меня SIG RASCAL 110 (280 см размах) с SPE26 свечой уходит в небо с обкаточным винтом 16х8. Вес Rascal ~5800 гр и на недостаток тяги я не жалуюсь.
Сейчас обкатываю второй SPE26, который будет стоять на Funtana X100 от Hangar9, думаю, что он меня тоже не разочарует.
Читал на буржуйских форумах отзывы об этом двигателе - те, кто брал его в Китае - плюются, кто брал в Штатах - радуются.
Мне повезло - мои из Штатов.

alex12345
coyote:

… тяга SPE 5,5 кг…
У меня SIG RASCAL 110 (280 см размах) с SPE26 свечой уходит в небо с обкаточным винтом 16х8. Вес Rascal ~5800 гр и на недостаток тяги я не жалуюсь.

я наверное чего-то не понимаю… как самолет у которого тяга двигателя меньше массы самого самолета может СВЕЧОЙ уходить в небо? там что , пороховые ускорители стоят?
у меня Экстра 1600 + зенох 20 куб. вес самика 4750, тяга движка с 16х8 чуть менее 6кг и все равно свечой не уходит 😦 .

Anike
alex12345:

у меня Экстра 1600 + зенох 20 куб. вес самика 4750, тяга движка с 16х8 чуть менее 6кг и все равно свечой не уходит 😦 .

Что за Экстра у вас, сколько весит сам планер и мотор с обвесом, какая плащадь крыльев или нагрузка?
Сам имею Экстру300 1620мм, думаю стоит ли ставить на неё бензин. Как летается, к стати?

pentajazz
alex12345:

у меня Экстра 1600 + зенох 20 куб. вес самика 4750, тяга движка с 16х8 чуть менее 6кг и все равно свечой не уходит 😦

а если винтик подобрать?

argnew
coyote:

Полетный вес Funtana чуть меньше 4 кг, тяга SPE 5,5 кг, коэффициента 1,37 Вы считаете мало?
На сайте производителя BCMA приводятся рекомендации по весу самолетов для этого движка:
12-14 lbs minimum aerobatics, 10-12 lbs sport aerobatics, 9 lbs и меньше - 3D. 1 lb=0,453 кг , 9 lbs=4 кг
У меня SIG RASCAL 110 (280 см размах) с SPE26 свечой уходит в небо с обкаточным винтом 16х8. Вес Rascal ~5800 гр и на недостаток тяги я не жалуюсь.
Сейчас обкатываю второй SPE26, который будет стоять на Funtana X100 от Hangar9, думаю, что он меня тоже не разочарует.
Читал на буржуйских форумах отзывы об этом двигателе - те, кто брал его в Китае - плюются, кто брал в Штатах - радуются.
Мне повезло - мои из Штатов.

Мое дело предупредить. Уверен , что фантана , в любом случае, будет весом не менее 5 кг. Хоть убейся. Видел я ее в живую. Не самый легкий вариант.
Вы уж извините, но свечой в небо на самике с СПЕ26 (да еще с таким размахом и весом ) - не поверю никогда. Хоть американский СПЕ, хоть папуасский.
Хороший 3D самолет взлетным весом - 4 кг. (под 26 китайца) может сделать только мастер, ручками. ARF под них (для 3D)- на рынке просто нет. И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.
Кстати - Нangar заявляет вес 4 кг. с калилкой (Saito125). Немного врет (грамм на 200-250). Плюс усиление конструкции (пусть 100-150 грамм), разница в весе SPE и калилки (400-500 гр), ну и батарея зажигания (150-200). Вот и получается - 5 кг. или, в реале, даже слегка больше.

alex12345
Anike:

Что за Экстра у вас, сколько весит сам планер и мотор с обвесом, какая плащадь крыльев или нагрузка?
Сам имею Экстру300 1620мм, думаю стоит ли ставить на неё бензин. Как летается, к стати?

Экстра вот такая www.chiefaircraft.com/rcmsec/…/Extra260.html
по-моим прикидкам ( может и ошибся в расчетах) нагрузка на крыло в районе 100гр/дм2. цифра пугающая, но самолет летает просто великолепно. я далеко не опытный пилот, но посадка на этом самолетике просто чудесная - 20 метров полосы хватает с головой. вчера протупив изменившийся ветер сажал дважды по ветру ( а ветер был 6м/с) , и посадил отлично, хоть и не с первого раза ( дважды пролетал полосу , удивлялся , но ума не хватило зайти с другой стороны 😊 ). у нас в Одессе безветренной погоды практически не бывает - но на этом самолете про него как-то забываешь. в общем я доволен как слон.

pentajazz:

а если винтик подобрать?

как раз этим и занимаюсь. на чифаиркрафте рекомендовали 15х6 и 16х6. пробовал и тот и другой и в дереве и в пластике. реально не то 16х6 тяжелый пластиковый выкручивает до 10000. в мануале пишут 15х8 и 16х8. нашел 16х8 АРС пластиковый с ним 8600-8700. сейчас жду 16х8 зингер деревяшку и карбон 16х8. так что опыты в самом разгаре . моторчик прибавляет с каждым баком. пока вылетал 3 литра.

collapse

Забрал экстру и мотор… Приступим после праздников… 😒

седой
Маэстро:

Так и начал бы спрашивать с ближайшего окружения. 😃 У меня под такой мотор такой самолетик. Двигатель встает туда очень даже кошерно. 😃

Всем,здравия желаю!
Маэстро,будте добры,если есть такая возможность,то раскажите или покажите точки крепления на мотораме и способ крепления СПЕ 26сс.
Интересует какая амортизация,на каком расстоянии от моторамы и как летает модель? А также:
Какое питание для зажигания,какой бак и как расположили все эти прибамбасы и аппаратуру,чтобы получилась центровка(и где)?
Вот сколько вопросов.Я думаю многие будут благодарны Вашим советам.

collapse

В общем, все решилось. 2-й китаец запустился, сейчас катается на стенде. Кстати странное дело - крутил его стартером пол-часа, умаялся весь… В трубу дул, по колесу стучал - хоть бы чихнул сволочь… Я, расстроившись в конец, рванул винт рукой и мотор тут же запустился… 😃 Откатав бак, дал ему минут 10 остыть, и заправившись, завел рукой со 2-го рывка… Во как оно… Кто бы мог подумать… Чем интересно, ему стратер не угодил? Лехин наоборот просил стартера первые несско баков…
Самолет Лешего уже в средней стадии готовности, возможно через пару недель облетаем… Если все ок, и размерчик понравиться, думаю можно попробовать заказать Brillelli… А на китайцах пока потренеруемся… Шоб психику приспособить под новый для нас размер и звук…😉 Всяко думаю, на первых порах не до 3Д будет, главное штаны сухими сохранить… 😁

MWW

Китаец, китаец… А что у Вас за китаец? SPE или что-то другое?
Как работает на больших оборотах? Ровно, перебоев нет?
Сколько крутит и с каким винтом?
А то у меня уже второй сезон е**и с SPE-26 пошел 😦

alex12345
collapse:

А на китайцах пока потренеруемся… Шоб психику приспособить под новый для нас размер и звук…😉 Всяко думаю, на первых порах не до 3Д будет, главное штаны сухими сохранить… 😁

хе-хе, знакомая история. летал на калилках ( самый большой мотрчик был 70й 4х-тактник), подвернулся недорого б/у 2х метровый ЯК с ДЗИ48, собрал , завел, прозрел, разобрал , положил в уголочек и купил экстру с 20 кубовым зенохом. уже вроде привык, буду ЯКа от пыли отряхивать.

collapse
MWW:

Китаец, китаец… А что у Вас за китаец? SPE или что-то другое?
Как работает на больших оборотах? Ровно, перебоев нет?
Сколько крутит и с каким винтом?
А то у меня уже второй сезон е**и с SPE-26 пошел 😦

Не, не SPE. Известен как HH-26, SV-26 и что-то там еще…
В общем - вот, прямо 1:1

если подробно, то тут
О результатах рановато говорить, на больших оборотах сильно не гоняли, у Leshij-го скушал 8 баков пока на стенде, ну, давали ему прос###ться как-то, вроде крутит нормально, но на долго так пробовать - нервов не хватает… Я честно говоря даже не помню, баке на 4-м вроде 6700 раскрутили, но дальше духа не хватило… 😁 Мой вообще пока новорожденный… Крутанул сегодня тыщ до 4-5 - верстак со стендом поехал, я больше не рискнул… 😂
В целом, объективности от нас пока ждать не стоит - у страха глаза велики 😃
Непривчно все это, хотя дико интересно. Мы пока вроде как играем со всем этим добром…
Как до дела дойдет - все померим, замерим и отпишемся конечно же… 😉

new225
collapse:

**

Вместе с доставкой до Москвы обойдется в 195 $ 😁
Точно такой же лежит на Братиславке под именем HH www.hobbyforyou.ru/catalog/502-22959.html
Народ на рцюниверс обпищался от восторга www.rcuniverse.com/forum/m_6486808/tm.htm
Вытягивают из него 5,0 - 5,2 кг без проблем… Хотя и есть жалобы на слабые ушки крепления…

LOGRUS

Лично я пользую.
Думаю, что аппаратура тут ни при чем - ловить помехи от зажигания любому приемнику не в кайф.

collapse

А мы хитрую штуку сделали. От глушака шланги метра по 4, и концы в 5 литровую бутыль с водой… Сверху тряпкой прикрыли. Че-то булькает там, а грохота никакого. Метрах в 30 между гаражей - НЕ СЛЫШНО ВООБЩЕ. Честно.
Слышно как винт воздух рассекает, и как поршневая в моторе шамкает… Т.е. стоя рядом с мотором - звук как от скуттера по громкости… Первый мотор 8 баков съел, и этот, мой, уже 2. Никаких претензий по шуму ни от кого…

Вот, слышно как работает:

rutube.ru/tracks/664008.html?v=b3a957640ab8941556a…

an2an
collapse:

…шланги метра по 4, и концы в 5 литровую бутыль с водой…

Вот же маньяки…

Wherewolf
collapse:

Не, не SPE. Известен как HH-26, SV-26 и что-то там еще…

себе такой-же приобрёл… откатал часа 3, потом попробовал максимал поднастроить…
с мастером 16х8 выкручивает 7500 оборотов, потом буду подбирать винты…
настройки - L- 1 3/4, H- 2 1/2 примерно… опережение не трогал и не хочу пока…
кстати, поставил на газ трос-боуден с нейлоновым наконечником… вроде наводок не даёт…
Футаба 2,4 с зажатой дальностью пробовал…

буду смотреть пристально, на нейлон заменить - 10 минут… тока нету его уменя пока…

collapse
an2an:

Вот же маньяки…

Ну так… Гараж на погодинке… Дома вокруг, офисы, больница…без этого “глушителя” его в кремле слышно наверное…

Wherewolf:

кстати, поставил на газ трос-боуден с нейлоновым наконечником…
буду смотреть пристально, на нейлон заменить - 10 минут… тока нету его уменя пока…

Я вот думаю ставить нейлоновый 2мм боуден с железным наконечником… Думаю, должно быть понадежнее, чем наоборот…