Дядьки, просветите электричника - китайца 26сс куда бы приспособить?...

alex12345
coyote:

… тяга SPE 5,5 кг…
У меня SIG RASCAL 110 (280 см размах) с SPE26 свечой уходит в небо с обкаточным винтом 16х8. Вес Rascal ~5800 гр и на недостаток тяги я не жалуюсь.

я наверное чего-то не понимаю… как самолет у которого тяга двигателя меньше массы самого самолета может СВЕЧОЙ уходить в небо? там что , пороховые ускорители стоят?
у меня Экстра 1600 + зенох 20 куб. вес самика 4750, тяга движка с 16х8 чуть менее 6кг и все равно свечой не уходит 😦 .

Anike
alex12345:

у меня Экстра 1600 + зенох 20 куб. вес самика 4750, тяга движка с 16х8 чуть менее 6кг и все равно свечой не уходит 😦 .

Что за Экстра у вас, сколько весит сам планер и мотор с обвесом, какая плащадь крыльев или нагрузка?
Сам имею Экстру300 1620мм, думаю стоит ли ставить на неё бензин. Как летается, к стати?

pentajazz
alex12345:

у меня Экстра 1600 + зенох 20 куб. вес самика 4750, тяга движка с 16х8 чуть менее 6кг и все равно свечой не уходит 😦

а если винтик подобрать?

argnew
coyote:

Полетный вес Funtana чуть меньше 4 кг, тяга SPE 5,5 кг, коэффициента 1,37 Вы считаете мало?
На сайте производителя BCMA приводятся рекомендации по весу самолетов для этого движка:
12-14 lbs minimum aerobatics, 10-12 lbs sport aerobatics, 9 lbs и меньше - 3D. 1 lb=0,453 кг , 9 lbs=4 кг
У меня SIG RASCAL 110 (280 см размах) с SPE26 свечой уходит в небо с обкаточным винтом 16х8. Вес Rascal ~5800 гр и на недостаток тяги я не жалуюсь.
Сейчас обкатываю второй SPE26, который будет стоять на Funtana X100 от Hangar9, думаю, что он меня тоже не разочарует.
Читал на буржуйских форумах отзывы об этом двигателе - те, кто брал его в Китае - плюются, кто брал в Штатах - радуются.
Мне повезло - мои из Штатов.

Мое дело предупредить. Уверен , что фантана , в любом случае, будет весом не менее 5 кг. Хоть убейся. Видел я ее в живую. Не самый легкий вариант.
Вы уж извините, но свечой в небо на самике с СПЕ26 (да еще с таким размахом и весом ) - не поверю никогда. Хоть американский СПЕ, хоть папуасский.
Хороший 3D самолет взлетным весом - 4 кг. (под 26 китайца) может сделать только мастер, ручками. ARF под них (для 3D)- на рынке просто нет. И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.
Кстати - Нangar заявляет вес 4 кг. с калилкой (Saito125). Немного врет (грамм на 200-250). Плюс усиление конструкции (пусть 100-150 грамм), разница в весе SPE и калилки (400-500 гр), ну и батарея зажигания (150-200). Вот и получается - 5 кг. или, в реале, даже слегка больше.

alex12345
Anike:

Что за Экстра у вас, сколько весит сам планер и мотор с обвесом, какая плащадь крыльев или нагрузка?
Сам имею Экстру300 1620мм, думаю стоит ли ставить на неё бензин. Как летается, к стати?

Экстра вот такая www.chiefaircraft.com/rcmsec/…/Extra260.html
по-моим прикидкам ( может и ошибся в расчетах) нагрузка на крыло в районе 100гр/дм2. цифра пугающая, но самолет летает просто великолепно. я далеко не опытный пилот, но посадка на этом самолетике просто чудесная - 20 метров полосы хватает с головой. вчера протупив изменившийся ветер сажал дважды по ветру ( а ветер был 6м/с) , и посадил отлично, хоть и не с первого раза ( дважды пролетал полосу , удивлялся , но ума не хватило зайти с другой стороны 😊 ). у нас в Одессе безветренной погоды практически не бывает - но на этом самолете про него как-то забываешь. в общем я доволен как слон.

pentajazz:

а если винтик подобрать?

как раз этим и занимаюсь. на чифаиркрафте рекомендовали 15х6 и 16х6. пробовал и тот и другой и в дереве и в пластике. реально не то 16х6 тяжелый пластиковый выкручивает до 10000. в мануале пишут 15х8 и 16х8. нашел 16х8 АРС пластиковый с ним 8600-8700. сейчас жду 16х8 зингер деревяшку и карбон 16х8. так что опыты в самом разгаре . моторчик прибавляет с каждым баком. пока вылетал 3 литра.

collapse

Забрал экстру и мотор… Приступим после праздников… 😒

седой
Маэстро:

Так и начал бы спрашивать с ближайшего окружения. 😃 У меня под такой мотор такой самолетик. Двигатель встает туда очень даже кошерно. 😃

Всем,здравия желаю!
Маэстро,будте добры,если есть такая возможность,то раскажите или покажите точки крепления на мотораме и способ крепления СПЕ 26сс.
Интересует какая амортизация,на каком расстоянии от моторамы и как летает модель? А также:
Какое питание для зажигания,какой бак и как расположили все эти прибамбасы и аппаратуру,чтобы получилась центровка(и где)?
Вот сколько вопросов.Я думаю многие будут благодарны Вашим советам.

collapse

В общем, все решилось. 2-й китаец запустился, сейчас катается на стенде. Кстати странное дело - крутил его стартером пол-часа, умаялся весь… В трубу дул, по колесу стучал - хоть бы чихнул сволочь… Я, расстроившись в конец, рванул винт рукой и мотор тут же запустился… 😃 Откатав бак, дал ему минут 10 остыть, и заправившись, завел рукой со 2-го рывка… Во как оно… Кто бы мог подумать… Чем интересно, ему стратер не угодил? Лехин наоборот просил стартера первые несско баков…
Самолет Лешего уже в средней стадии готовности, возможно через пару недель облетаем… Если все ок, и размерчик понравиться, думаю можно попробовать заказать Brillelli… А на китайцах пока потренеруемся… Шоб психику приспособить под новый для нас размер и звук…😉 Всяко думаю, на первых порах не до 3Д будет, главное штаны сухими сохранить… 😁

MWW

Китаец, китаец… А что у Вас за китаец? SPE или что-то другое?
Как работает на больших оборотах? Ровно, перебоев нет?
Сколько крутит и с каким винтом?
А то у меня уже второй сезон е**и с SPE-26 пошел 😦

alex12345
collapse:

А на китайцах пока потренеруемся… Шоб психику приспособить под новый для нас размер и звук…😉 Всяко думаю, на первых порах не до 3Д будет, главное штаны сухими сохранить… 😁

хе-хе, знакомая история. летал на калилках ( самый большой мотрчик был 70й 4х-тактник), подвернулся недорого б/у 2х метровый ЯК с ДЗИ48, собрал , завел, прозрел, разобрал , положил в уголочек и купил экстру с 20 кубовым зенохом. уже вроде привык, буду ЯКа от пыли отряхивать.

collapse
MWW:

Китаец, китаец… А что у Вас за китаец? SPE или что-то другое?
Как работает на больших оборотах? Ровно, перебоев нет?
Сколько крутит и с каким винтом?
А то у меня уже второй сезон е**и с SPE-26 пошел 😦

Не, не SPE. Известен как HH-26, SV-26 и что-то там еще…
В общем - вот, прямо 1:1

если подробно, то тут
О результатах рановато говорить, на больших оборотах сильно не гоняли, у Leshij-го скушал 8 баков пока на стенде, ну, давали ему прос###ться как-то, вроде крутит нормально, но на долго так пробовать - нервов не хватает… Я честно говоря даже не помню, баке на 4-м вроде 6700 раскрутили, но дальше духа не хватило… 😁 Мой вообще пока новорожденный… Крутанул сегодня тыщ до 4-5 - верстак со стендом поехал, я больше не рискнул… 😂
В целом, объективности от нас пока ждать не стоит - у страха глаза велики 😃
Непривчно все это, хотя дико интересно. Мы пока вроде как играем со всем этим добром…
Как до дела дойдет - все померим, замерим и отпишемся конечно же… 😉

new225
collapse:

**

Вместе с доставкой до Москвы обойдется в 195 $ 😁
Точно такой же лежит на Братиславке под именем HH www.hobbyforyou.ru/catalog/502-22959.html
Народ на рцюниверс обпищался от восторга www.rcuniverse.com/forum/m_6486808/tm.htm
Вытягивают из него 5,0 - 5,2 кг без проблем… Хотя и есть жалобы на слабые ушки крепления…

LOGRUS

Лично я пользую.
Думаю, что аппаратура тут ни при чем - ловить помехи от зажигания любому приемнику не в кайф.

collapse

А мы хитрую штуку сделали. От глушака шланги метра по 4, и концы в 5 литровую бутыль с водой… Сверху тряпкой прикрыли. Че-то булькает там, а грохота никакого. Метрах в 30 между гаражей - НЕ СЛЫШНО ВООБЩЕ. Честно.
Слышно как винт воздух рассекает, и как поршневая в моторе шамкает… Т.е. стоя рядом с мотором - звук как от скуттера по громкости… Первый мотор 8 баков съел, и этот, мой, уже 2. Никаких претензий по шуму ни от кого…

Вот, слышно как работает:

rutube.ru/tracks/664008.html?v=b3a957640ab8941556a…

an2an
collapse:

…шланги метра по 4, и концы в 5 литровую бутыль с водой…

Вот же маньяки…

Wherewolf
collapse:

Не, не SPE. Известен как HH-26, SV-26 и что-то там еще…

себе такой-же приобрёл… откатал часа 3, потом попробовал максимал поднастроить…
с мастером 16х8 выкручивает 7500 оборотов, потом буду подбирать винты…
настройки - L- 1 3/4, H- 2 1/2 примерно… опережение не трогал и не хочу пока…
кстати, поставил на газ трос-боуден с нейлоновым наконечником… вроде наводок не даёт…
Футаба 2,4 с зажатой дальностью пробовал…

буду смотреть пристально, на нейлон заменить - 10 минут… тока нету его уменя пока…

collapse
an2an:

Вот же маньяки…

Ну так… Гараж на погодинке… Дома вокруг, офисы, больница…без этого “глушителя” его в кремле слышно наверное…

Wherewolf:

кстати, поставил на газ трос-боуден с нейлоновым наконечником…
буду смотреть пристально, на нейлон заменить - 10 минут… тока нету его уменя пока…

Я вот думаю ставить нейлоновый 2мм боуден с железным наконечником… Думаю, должно быть понадежнее, чем наоборот…

MWW
collapse:

Не, не SPE. Известен как HH-26, SV-26 и что-то там еще…

А… Понятно. Интересный моторчик, должен быть по параметрам лучше SPE,
даже чисто конструктивно - задний карбюратор.
Интересно - там впуск выполнен клапаном лепестковым, или дисковым золотником,
как в “пионерском” MK-12В - ???
Но, по любому, это лучше, чем нижней кромкой юбки поршня так-как, можно задать
нужную “выгодную” фазу впуска, а в случае поршневого впуска она всегда симметричная…
Это уже должно дать прибавку мощности.

Я уже давно смотрю на такой, и стоит не дорого, и взять есть где, останавливает только то,
что капот на Эйдже вырезан под SPE 😦
Но, если он меня совсем доканает, то наверно поменяю все равно…

MWW

Спасибо 😃 Теперь понятно. По фотке конечно плохо видно, но похоже клапан большой,
во всю заднюю крышку картера, должно быть “легкое дыхание” 😃 А вот из чего сделаны
лепестки - не понятно. На долго ли их хватит… Но все равно, очень интересно, да и клапаны
должны в запчасти поставляться, не думаю, что это проблема будет…

collapse

сегодня наконец поимел некоторый секс с мотором 😉
стало меня смущать, что очень богатит, а когда смесь прибедняешь, то сильно растут обороты, а винт-ограничитель холостого хода уже вывернут полностью, и обороты простым сбросом газа не убираются… Свеча вечно мокрая, каждый запуск после работы мотора - сушка свечи и продувка карба . Свеча черная, вся в саже… По мануалу, установка иглы по умолчанию - 1,5- оборота, а у меня мотор работает минимум на 3 (2300-2500об), беднее - сразу обороты шкалят за 3,5-4 тыс, и это на холостом ходу… Закралииь подозрения, что заслонка не до конца закрывается…
В общем, снял мотор со стенда, отцепил карб. Точно, так и есть. крайнее положение - где-то как на 1/5-1/6 газа. Оказалось, сама заслонка имеет отверстие, через которое она крепиться к валу, с большим запасом по диаметру, и допускающее небольшой ход “зазор больше/меньше”. Я ослабил винт, перекрыл заслонкой канал, и винт затянул.
Получил возможность регулировать холостые винтом, и вроде получилось нормально настроить смесь.
По ходу возник вопрос - какая нормальная рабочая температура этих моторов, с учетом того что он полностью обдувается винтом (не убран под капот)… У меня на глаз около 70-80 град (слюна медленно, но уверенно испаряется с ребер охлаждения, руку держать больше 1-2 сек тяжело)…
Это нормально (ме мало?)