Дядьки, просветите электричника - китайца 26сс куда бы приспособить?...

collapse

Предыстория такая - вздумалось мне сваять .90 самолетину на батарейках. Все вроде понятно и здорово, я уж было собрался 10S сборки паять, но тут товарисч ради эксперимента обзавелся за бесценок 26сс китайцем, и вот катает его который день в гараже. Я посмотрел, понюхал, послушал - мне понравилось. Пыхтит себе автономно, ничего ему не нужно, ни балансиров, ни регуляторов по 400 баксов…Ветер гонит - аж меня из гаража выдувает… А главное - стоит как пол-сборки одного комплекта батареек 😁
В общем, решил я тоже обзавестись такой же игрушкой… Собственно, сам мотор меня не особо волнует - не понравиться/будет мало - отдам его в детский дом/пионерлагерь/кружок, и куплю себе опять батареек, в конце концов. То что все кроме 3W28 на 3Д не претендует - это я понял. Я не претендую тоже. Попробовать - можно и на простой паттерновой пилотажке. Вштырит - буду думать о 3w или 50 кубах… Вопрос собссно - в самолете под небольшой 26с мотор.
Правильно ли я понимаю, что любая самолетина .90 класса годиться на установку 26сс? Ну, скажем, при соблюдении определнного веса и нагрузки на крыло?. В чем будут ограничения? Вибрации? Специфика установки мотора (не заметил вроде)? Есть ли какой-нить сложившия опыт по увеличению веса с калилки на бензин? Ну, скажем типа "замена 4Т.90 на 2Т 26сс прибавляет хх% веса. Или лишний “килограмм” (ну условно). Есть ли какие-ибуть заморочки с сервами в плане их вибростойкости? То что ставить на резинках - само сабой, я имею ввиду какие-то явные ограничения? Типа, “только МГ”, или “только цифровые…” В принципе, бензиновые особенности связанные с помехами от зажигания, питание, и пр. я вроде для себя уже понял - написано тут - зачитаешься, как роман… А вот нюансов из 4Т - в бензин - вроде никаких не нашел. Неужели все так радужно и просто? Чето даже не вериться… Поэтому решил спросить на всякий случай 😉

С уважением!

collapse

вот, для примера, что я вижу донорами:

Cyclone 90
Swallow 90 EX
Extra 300
Як-54
Груви 90 3А

Штуки, как видно, все крайне бюджетные. Именно для того, чтоб попробовать…
И не могу пока определится, на каком типе ставить эксперимент. Хочется вроде “селедку”…
Но как не посмотришь на бензинки - все сплошные эйджи, экстры, катаны… С чем это связано?

sprint

У нас летает Грувик 90 на бензине, только не 3А, а 3Д. У 3Д вроде площадь крыла побольше, значит тяжелый мотор не так больно ударит по нагрузке на крыло. Летает весьма прилично. Правда, мотор МДС-148 переделанный под бензин. Он полегче китайца. В этой теме rcopen.com/forum/f78/topic58708/300 пост #320 хозяин самоля отписался, а в следующем посте ссылка на видео.

И еще, первое время он использовал простецкую аппаратуру Флэш-5 на 35, приемник Электрон-6 двойного преобразования (все Хайтек), сервы ТауэрПро кажется, 5 кг. Из мер по борбе с помехами от зажигания только пластиковый боуден на газ, ну и приемник как можно дальше в хвост. Никаких пауэрбоксов и ферритовых колец. Помех не было.

Aleks
collapse:

вот, для примера, что я вижу донорами:

Cyclone 90
Swallow 90 EX
Extra 300
Як-54
Груви 90 3А

Бери Groovy 3D - не ошибёшься. Зачотный самоль и собирать\разбирать на поле очень удобно.

Я на пробу взял себе ЯК, что по ссылке, под Brillelli 26SSR, так вот с размахом там очепятка. На самом деле 1750 размах. И в наличии вроде как больше нет, я последний забирал дней 5 назад, он даже с брачком был, но вариантов больше не было. В принципе сделан неплохо, но присутствует крутка правого крыла, небольшая. К сожалению при покупке такое не разглядишь… Ещё из минусов дофига весит капот, стойки шасси и труба для крыла. Ей ваще убить можно.
На всякий случай вес всего этого безобразия:
Фюзеляж+стаб - 1100гр.
Крыло левое - 304гр.
Крыло правое - 308гр.
Элерогн левый - 67гр.
Элерон правый - 68гр.
Капот - 263 гр.
Колёса пара - 34гр.
Руль напр. - 66гр.
Фурнитура - 70гр.
Фонарь - 215гр.
стойки шасси - 250гр.
Обтекатели шасси - 80гр.
Тяги - 55гр.
Бак - 75гр.
Кок - 70гр.
Труба - 207гр.
ИТОГО: 3235гр.

Маэстро
collapse:

Поэтому решил спросить на всякий случай 😉

Так и начал бы спрашивать с ближайшего окружения. 😃 У меня под такой мотор такой самолетик. Двигатель встает туда очень даже кошерно. 😃

argnew

Поскольку я , на самолетах с DZY26, считай, “собаку съел” 😃 могу сказать следующее.
Статистическая тяга мотора - 5,5-5,7 кг. Но только на очень серьезно “доведенном” моторе и винте RAM 16х8.
APC, МASTER airscrew и дервяшки подобрать (правда для 3D) не получилось.
Довести китайца до ума не так просто. Нужно иметь навыки работы с ДВС. Особенно с зажиганием (практически всегда необходима модернизация высоковольтного кабеля и свечного колпачка).Хотя у китайцев могут быть и другие “косяки”.

Подобрать самолет достаточно просто. Тяга 5,5 кг. Для простого пилотажа (не 3D) вполне достаточно соотношения массы\тяги 1,2.
Т.е полный взлетный вес самолета должен быть 4,6 кг.

Теперь о нагрузке. Летать при нагрузке более 75 гр\дм на таких моделях- крайне некомфортно. Это уже не электричка и модель имеет, при маневрах, сильно ощутимую инерцию. Это значит, что площадь крыла такого самолета должна быть не менее 4600\75 = 61,33 дм.

Под указанные параметры подходят (из тех, что были упомянуты) только Груви 3Д 90 и самики от rcf.
Учтите, что эти самолеты, как и любые ARF , нуждаются в некоторой модерниизации конструкции, связанной с усилением и проклеиванием мотокоробки, планки крепления ног, и дополнительным усилением конструкции фюзеляжа. Связано это с сильной вибрацией одноцилиндрового бензинового двигателя.

Я , в прошлом году, даже ветку специальную заводил, по бензиновым моторам малой кубатуры. Там накопилось достаточно много полезной инфы. Вот здесь: rcopen.com/forum/f78/topic58708

А вообще же, я бы советовал вам прикупить Brillelli 26cc . Стоит он в штатах менее 400 долларей. С доставкой обойдется в цену китайца в Москве. Может чуть чуть больше. У меня его не было, но, судя по отзывам на форуме, тяга у него немногим меньше, чем у 3w28. А ее то 26 китайцу и нехватает.

argnew

Сами будет взлетным весом , приблизительно , 5,3-5,5 кг.
SPE26 моторчик менее тяговитый чем dzy. Тяги будет очсильно нехватать. Даже для простого полета. Зачем из фантаны делать тренер - непонятно.

collapse
Маэстро:

Так и начал бы спрашивать с ближайшего окружения. 😃 У меня под такой мотор такой самолетик. Двигатель встает туда очень даже кошерно. 😃

Не, Володь, конкретно мне не кошерно, ибо это есть шило на мыло. С Экстры 330 .50 пересть на Экстру 330 .60 не интересно 😃 Да и селедочности хотелось 😉

argnew:

Поскольку я , на самолетах с DZY26, считай, “собаку съел” 😃 могу сказать следующее.

argnew, спасибо ОРГОМНОЕ! 😁
То что я хотел (вернее боялся 😉) услышать.
Во вменяемой и удобоваримой для электромозга 😉 формулировке 😃

Yamarin
Маэстро:

Так и начал бы спрашивать с ближайшего окружения. 😃 У меня под такой мотор такой самолетик. Двигатель встает туда очень даже кошерно. 😃

И не у одного тебя в (окружении), хыыы )) Я-то тоже именно эту Экстру под электро на ХМ6350/10S хотел, да передумал в пользу DZY26cc… Теперь вот и Кирилл сломался… Тенденция, однако!! 😠

Leshij

Кирилл еще не до конца сломался 😁 Его ломает, на меня глядя, как у меня час от часу кетаец Sv26cc работать тише и плавнее начинает 😎
Правда, меня вот эта фраза напрягла:

Довести китайца до ума не так просто. Нужно иметь навыки работы с ДВС. Особенно с зажиганием (практически всегда необходима модернизация высоковольтного кабеля и свечного колпачка).Хотя у китайцев могут быть и другие “косяки”

Навыков работы с ДВС, в отличие от Кирилла (у которого опыт секса с ДВСом от мопеда 😉 ) - нет абсолютно.
Что модернизировать в высоковольтном кабеле - тоже непонятно пока.

Пойду по ссылкам, ума набираться…

collapse

Бензин в отличии от калилки меня не напрягает, т.к. поглядев внимательно на самолетый мотор я не увидил каких-то больших отличий от мопедных полтинников от сузуки и хонды, которые я в свое время капитально перебирал и тюнил как автомат калашникова… Тем более что у самолетного мотора отсутсвует большой геморой - вариатор 😉
На зажигалке провод заменить - как нить осилим 😉
Лех я сломался давно, если ты помнишь, я еще зимой сказал что уйду в бензин, а вы с леликом тогда смотрели на меня как на больного 😉 Просто пока не покидает мысль купить европу, типа Рото25/35… С другой стороны тоже дилема - китайца за копейки уж совсем взять можно. Да и твой на вид вменяемо работает… Я с разъемами балансирными на электричке больше вожусь, чем ты со своим 26сс на обкатке…
Очень не хочется финансово вплывать в “проект”… Мне эти “проекты” уже изрядно поднадоели, хочется просто полетать… Надеялся бензинку смастрячить лекой походкой, не напрягась ни финансово, ни морально, ни по времени.
У меня еще планерок впереди 😃 А то что 3Д с 26сс нереально - ну и хрен с этим 3Д, оставлю его электричке какой-нить… Вон у меня Экстра - тяги в 2 веса, и что, я на ней 3Д чтоли летаю? 50 метров на ноже и 10 метров на хариере за всю ее жизнь. И то чуть под себя не ходя от ужаса 😁

АКС

Привет всем! Фотки в тему. Так сегодня на поле “искру искали” 😁 . Ой как всё не просто с этим зажиганием…

Leshij

Кирюх, ну выложи, что ли в ответ, нашу летающую скамейку 😉 Фото унд видео

new225
АКС:

Привет всем! Фотки в тему. Так сегодня на поле “искру искали” 😁 . Ой как всё не просто с этим зажиганием…

О - у Андрея новый самолет ?

Yamarin
Leshij:

Что модернизировать в высоковольтном кабеле - тоже непонятно пока.

Пойду по ссылкам, ума набираться…

Ясно, что - колпачок свечи… Точнее, нужно организовать надежный контакт между “массой” зажигания и массой свечи (картером двигателя) путем прокладки отдельного провода, ибо колпачек не дает этого самого надежного контакта…

collapse:

Просто пока не покидает мысль купить европу, типа Рото25/35… С другой стороны тоже дилема - китайца за копейки уж совсем взять можно.

Кирилл, именно поэтому я взял и то и другое))) РОТО25 на фоне китайца выглядит просто фешенебельно, я бы сказал 😁 Китаец - для экспериментов, поучиться)))

argnew

Не хочу хаять рото, но лучше уж разориться на zdz40 и ни о чем ,потом , не жалеть. Гарантировано.

sprint

Секса с китайцами хватает, есс-но. Сегодня на поле CRRC-PRO GF 26i мучали. Но в полуобкатанном и ненастроенном толком состоянии выдает 5 кг тяги. Без подбора винта, стоит тот, что продавец порекомендовал.

Leshij

Аха, вот сегодня слегка поимели секса ентого: стоял двожок на стенде, молотил себе спокойно, пока “умный” Йа не додумался газануть посильнее… Движок сделал “чих-пых” и заглох. Дальнейшие пляски с бубном ни к чему хорошему не привели, кроме как к приходу аффтара топика и осознанию с его помощью, что свечки, сцуко, штуки прихотливые 😕
Достали, офигели, прочистили, прокалили (вернее, все это Кирюхо делал, а я училсо 😇 ) - и заработало детище китайского бензокосилкопрома 😈
Потом самолетко собрали, на улицу выкатили, порадовались, пофоткали и обрато закатили 😋

argnew

Я и говорю, что больше 5,5 кг. тяги не получиться.

argnew

Я заводил (и почти весь позапрошлый и прошлый сезоны на нем летал) самодельный самолет, взлетным весом 3900 гр, разработанный и собранный Сашкой Александровым. Он и 3D очнеплохо летал. Умер от потери сигнала. Я тогда еще на 35 мгц. летал. Жутко жаль, самик был - супер.
Сейчас Misha234 (Мишка Рагозин) такой самик, в барахолке, продает (с двумя комплектами крыльев - фановым и пилотажным). По причине того, что я ему отдал (недорого) свой ZDZ50 и Диаблотин ХL (отремонтированный после падения). Куда уж лучше.

LOGRUS

Купил, облетал и летал на Ultimate 120+Brillelli 26cc.
См.ЗДЕСЬ
Хороший бипланчик, классно летает. Тяги море и полет доставляет удовольствие.
Движек тоже радует своей работой. И не дорого - 325$+пересылка около 40$.
Чем мучить китайца лучше уж сразу купить нормальный мотор и начать “вьезжать” в бензинычи.
Комплект вышел вполне бюджетным и летабельным. Не ставил никаких дополнительных приблуд - всё по минимуму.

Leshij

Не извиняйся - не поможет 😃
Облетываться планируется во второй половине мая, но не на Минке, а в Тушино. Туда и позовем 😃

Yamarin
LOGRUS:

Чем мучить китайца лучше уж сразу купить нормальный мотор и начать “вьезжать” в бензинычи.

Да что вы так сразу все - “купить нормальный”? Ну, есть и нормальный, ZDZ50NG, но это я считаю, когда уже некий опыт мало-мальский есть, а так сразу с электричек на ДВС переходить -китаец-самое оно, можно и выбросить (и мотор и самолет соответствующий ему), когда надоест или разобъю 😁 а то на 50cc можно так “въехать”, что жалко будет…

sprint
collapse:

С Экстры 330 .50 пересть на Экстру 330 .60 не интересно 😃 Да и селедочности хотелось 😉

Из вашего блога я понял, что куплена Экстра-260. Получается, за что боролись, на то и напоролись? 260-я на селедку мало походит, гораздо больше на Экстру-330…