Дядьки, просветите электричника - китайца 26сс куда бы приспособить?...
Предыстория такая - вздумалось мне сваять .90 самолетину на батарейках. Все вроде понятно и здорово, я уж было собрался 10S сборки паять, но тут товарисч ради эксперимента обзавелся за бесценок 26сс китайцем, и вот катает его который день в гараже. Я посмотрел, понюхал, послушал - мне понравилось. Пыхтит себе автономно, ничего ему не нужно, ни балансиров, ни регуляторов по 400 баксов…Ветер гонит - аж меня из гаража выдувает… А главное - стоит как пол-сборки одного комплекта батареек 😁
В общем, решил я тоже обзавестись такой же игрушкой… Собственно, сам мотор меня не особо волнует - не понравиться/будет мало - отдам его в детский дом/пионерлагерь/кружок, и куплю себе опять батареек, в конце концов. То что все кроме 3W28 на 3Д не претендует - это я понял. Я не претендую тоже. Попробовать - можно и на простой паттерновой пилотажке. Вштырит - буду думать о 3w или 50 кубах… Вопрос собссно - в самолете под небольшой 26с мотор.
Правильно ли я понимаю, что любая самолетина .90 класса годиться на установку 26сс? Ну, скажем, при соблюдении определнного веса и нагрузки на крыло?. В чем будут ограничения? Вибрации? Специфика установки мотора (не заметил вроде)? Есть ли какой-нить сложившия опыт по увеличению веса с калилки на бензин? Ну, скажем типа "замена 4Т.90 на 2Т 26сс прибавляет хх% веса. Или лишний “килограмм” (ну условно). Есть ли какие-ибуть заморочки с сервами в плане их вибростойкости? То что ставить на резинках - само сабой, я имею ввиду какие-то явные ограничения? Типа, “только МГ”, или “только цифровые…” В принципе, бензиновые особенности связанные с помехами от зажигания, питание, и пр. я вроде для себя уже понял - написано тут - зачитаешься, как роман… А вот нюансов из 4Т - в бензин - вроде никаких не нашел. Неужели все так радужно и просто? Чето даже не вериться… Поэтому решил спросить на всякий случай 😉
С уважением!
вот, для примера, что я вижу донорами:
Cyclone 90
Swallow 90 EX
Extra 300
Як-54
Груви 90 3А
Штуки, как видно, все крайне бюджетные. Именно для того, чтоб попробовать…
И не могу пока определится, на каком типе ставить эксперимент. Хочется вроде “селедку”…
Но как не посмотришь на бензинки - все сплошные эйджи, экстры, катаны… С чем это связано?
У нас летает Грувик 90 на бензине, только не 3А, а 3Д. У 3Д вроде площадь крыла побольше, значит тяжелый мотор не так больно ударит по нагрузке на крыло. Летает весьма прилично. Правда, мотор МДС-148 переделанный под бензин. Он полегче китайца. В этой теме rcopen.com/forum/f78/topic58708/300 пост #320 хозяин самоля отписался, а в следующем посте ссылка на видео.
И еще, первое время он использовал простецкую аппаратуру Флэш-5 на 35, приемник Электрон-6 двойного преобразования (все Хайтек), сервы ТауэрПро кажется, 5 кг. Из мер по борбе с помехами от зажигания только пластиковый боуден на газ, ну и приемник как можно дальше в хвост. Никаких пауэрбоксов и ферритовых колец. Помех не было.
вот, для примера, что я вижу донорами:
Бери Groovy 3D - не ошибёшься. Зачотный самоль и собирать\разбирать на поле очень удобно.
Я на пробу взял себе ЯК, что по ссылке, под Brillelli 26SSR, так вот с размахом там очепятка. На самом деле 1750 размах. И в наличии вроде как больше нет, я последний забирал дней 5 назад, он даже с брачком был, но вариантов больше не было. В принципе сделан неплохо, но присутствует крутка правого крыла, небольшая. К сожалению при покупке такое не разглядишь… Ещё из минусов дофига весит капот, стойки шасси и труба для крыла. Ей ваще убить можно.
На всякий случай вес всего этого безобразия:
Фюзеляж+стаб - 1100гр.
Крыло левое - 304гр.
Крыло правое - 308гр.
Элерогн левый - 67гр.
Элерон правый - 68гр.
Капот - 263 гр.
Колёса пара - 34гр.
Руль напр. - 66гр.
Фурнитура - 70гр.
Фонарь - 215гр.
стойки шасси - 250гр.
Обтекатели шасси - 80гр.
Тяги - 55гр.
Бак - 75гр.
Кок - 70гр.
Труба - 207гр.
ИТОГО: 3235гр.
Поэтому решил спросить на всякий случай 😉
Так и начал бы спрашивать с ближайшего окружения. 😃 У меня под такой мотор такой самолетик. Двигатель встает туда очень даже кошерно. 😃
Поскольку я , на самолетах с DZY26, считай, “собаку съел” 😃 могу сказать следующее.
Статистическая тяга мотора - 5,5-5,7 кг. Но только на очень серьезно “доведенном” моторе и винте RAM 16х8.
APC, МASTER airscrew и дервяшки подобрать (правда для 3D) не получилось.
Довести китайца до ума не так просто. Нужно иметь навыки работы с ДВС. Особенно с зажиганием (практически всегда необходима модернизация высоковольтного кабеля и свечного колпачка).Хотя у китайцев могут быть и другие “косяки”.
Подобрать самолет достаточно просто. Тяга 5,5 кг. Для простого пилотажа (не 3D) вполне достаточно соотношения массы\тяги 1,2.
Т.е полный взлетный вес самолета должен быть 4,6 кг.
Теперь о нагрузке. Летать при нагрузке более 75 гр\дм на таких моделях- крайне некомфортно. Это уже не электричка и модель имеет, при маневрах, сильно ощутимую инерцию. Это значит, что площадь крыла такого самолета должна быть не менее 4600\75 = 61,33 дм.
Под указанные параметры подходят (из тех, что были упомянуты) только Груви 3Д 90 и самики от rcf.
Учтите, что эти самолеты, как и любые ARF , нуждаются в некоторой модерниизации конструкции, связанной с усилением и проклеиванием мотокоробки, планки крепления ног, и дополнительным усилением конструкции фюзеляжа. Связано это с сильной вибрацией одноцилиндрового бензинового двигателя.
Я , в прошлом году, даже ветку специальную заводил, по бензиновым моторам малой кубатуры. Там накопилось достаточно много полезной инфы. Вот здесь: rcopen.com/forum/f78/topic58708
А вообще же, я бы советовал вам прикупить Brillelli 26cc . Стоит он в штатах менее 400 долларей. С доставкой обойдется в цену китайца в Москве. Может чуть чуть больше. У меня его не было, но, судя по отзывам на форуме, тяга у него немногим меньше, чем у 3w28. А ее то 26 китайцу и нехватает.
А как насчет FUNTANA X100 от Hangar9 с SPE26?
Сами будет взлетным весом , приблизительно , 5,3-5,5 кг.
SPE26 моторчик менее тяговитый чем dzy. Тяги будет очсильно нехватать. Даже для простого полета. Зачем из фантаны делать тренер - непонятно.
Так и начал бы спрашивать с ближайшего окружения. 😃 У меня под такой мотор такой самолетик. Двигатель встает туда очень даже кошерно. 😃
Не, Володь, конкретно мне не кошерно, ибо это есть шило на мыло. С Экстры 330 .50 пересть на Экстру 330 .60 не интересно 😃 Да и селедочности хотелось 😉
Поскольку я , на самолетах с DZY26, считай, “собаку съел” 😃 могу сказать следующее.
argnew, спасибо ОРГОМНОЕ! 😁
То что я хотел (вернее боялся 😉) услышать.
Во вменяемой и удобоваримой для электромозга 😉 формулировке 😃
Так и начал бы спрашивать с ближайшего окружения. 😃 У меня под такой мотор такой самолетик. Двигатель встает туда очень даже кошерно. 😃
И не у одного тебя в (окружении), хыыы )) Я-то тоже именно эту Экстру под электро на ХМ6350/10S хотел, да передумал в пользу DZY26cc… Теперь вот и Кирилл сломался… Тенденция, однако!! 😠
Кирилл еще не до конца сломался 😁 Его ломает, на меня глядя, как у меня час от часу кетаец Sv26cc работать тише и плавнее начинает 😎
Правда, меня вот эта фраза напрягла:
Довести китайца до ума не так просто. Нужно иметь навыки работы с ДВС. Особенно с зажиганием (практически всегда необходима модернизация высоковольтного кабеля и свечного колпачка).Хотя у китайцев могут быть и другие “косяки”
Навыков работы с ДВС, в отличие от Кирилла (у которого опыт секса с ДВСом от мопеда 😉 ) - нет абсолютно.
Что модернизировать в высоковольтном кабеле - тоже непонятно пока.
Пойду по ссылкам, ума набираться…
Бензин в отличии от калилки меня не напрягает, т.к. поглядев внимательно на самолетый мотор я не увидил каких-то больших отличий от мопедных полтинников от сузуки и хонды, которые я в свое время капитально перебирал и тюнил как автомат калашникова… Тем более что у самолетного мотора отсутсвует большой геморой - вариатор 😉
На зажигалке провод заменить - как нить осилим 😉
Лех я сломался давно, если ты помнишь, я еще зимой сказал что уйду в бензин, а вы с леликом тогда смотрели на меня как на больного 😉 Просто пока не покидает мысль купить европу, типа Рото25/35… С другой стороны тоже дилема - китайца за копейки уж совсем взять можно. Да и твой на вид вменяемо работает… Я с разъемами балансирными на электричке больше вожусь, чем ты со своим 26сс на обкатке…
Очень не хочется финансово вплывать в “проект”… Мне эти “проекты” уже изрядно поднадоели, хочется просто полетать… Надеялся бензинку смастрячить лекой походкой, не напрягась ни финансово, ни морально, ни по времени.
У меня еще планерок впереди 😃 А то что 3Д с 26сс нереально - ну и хрен с этим 3Д, оставлю его электричке какой-нить… Вон у меня Экстра - тяги в 2 веса, и что, я на ней 3Д чтоли летаю? 50 метров на ноже и 10 метров на хариере за всю ее жизнь. И то чуть под себя не ходя от ужаса 😁
Привет всем! Фотки в тему. Так сегодня на поле “искру искали” 😁 . Ой как всё не просто с этим зажиганием…
Кирюх, ну выложи, что ли в ответ, нашу летающую скамейку 😉 Фото унд видео
Привет всем! Фотки в тему. Так сегодня на поле “искру искали” 😁 . Ой как всё не просто с этим зажиганием…
О - у Андрея новый самолет ?
Что модернизировать в высоковольтном кабеле - тоже непонятно пока.
Пойду по ссылкам, ума набираться…
Ясно, что - колпачок свечи… Точнее, нужно организовать надежный контакт между “массой” зажигания и массой свечи (картером двигателя) путем прокладки отдельного провода, ибо колпачек не дает этого самого надежного контакта…
Просто пока не покидает мысль купить европу, типа Рото25/35… С другой стороны тоже дилема - китайца за копейки уж совсем взять можно.
Кирилл, именно поэтому я взял и то и другое))) РОТО25 на фоне китайца выглядит просто фешенебельно, я бы сказал 😁 Китаец - для экспериментов, поучиться)))
Не хочу хаять рото, но лучше уж разориться на zdz40 и ни о чем ,потом , не жалеть. Гарантировано.
Секса с китайцами хватает, есс-но. Сегодня на поле CRRC-PRO GF 26i мучали. Но в полуобкатанном и ненастроенном толком состоянии выдает 5 кг тяги. Без подбора винта, стоит тот, что продавец порекомендовал.