Як-54 центровка

UncleVic
Aleks:

То есть Вы хотите сказать, что при весе 5,5кг и тяге 8,5кг фигуры 3Д пилотажа не возможны? Хотя бы некоторые?

Ну во-первых вы эту паспортную тягу сначала получите, во-вторых многие конечно возможны, но как, вот в чем вопрос.
Не будем начинать здесь дискуссию о 3D, мое мнение полученное опытным путем - 26-й двивижок максимум для 5 кг полетного веса.
О китайцах здесь речи вообще нет.

Aleks:

На счёт посадок хочу сообщить, что я, слава Богу, уже научился сажать самолёт так как мне надо, а не как получится. И глядя на конструкцию, могу с уверенностью сказать, что рыло при посадке уж точно не оторвётся. Капотирование меня тоже не особо беспокоит, но это уже надо по факту смотреть.

Вы вот лучше расскажите как вы сервы там собираетесь ставить? На деревянных палочках тяги делать? Какие и как качалки будите ставить, что бы обеспечить углы отклонения на хвосте 45град?

Aleks:

Если не затруднит, загляние пожалуйста в инструкцию насчёт центровки. Собственно, это единственный мой вопрос…

Я не дома, к сожалению, и самолет уже упакован для возврата.

LOGRUS

Если Вы внимательно прочитаете тему про Ultimate 120+Brillelli 26cc - поймёте, что этот мотор выдает свои 8.5 кг. тяги.
3Д делать с ним проще простого.
Я то делаю. При взлетной массе около 5.2-5.4 кг. даже видео есть. Пощуршите поиском на youtube.
А самик этот , раз уж Буратиной назвали, то пусть так и будет - запросто будет 3Д делать. Даже особо не напрягаясь.
Посадки - это да, неверное будет сложными. На скорости. Не зная истинную площадь крыла сказать сложно.
Центровка - на моём Сомензини 86" - 180-200мм от задней кромки крыла ( от элерона). Рекомендовано 188мм. Меньше - для беспредельного 3Д.

Aleks

Центровка - на моём Сомензини 86" - 180-200мм от задней кромки крыла ( от элерона). Рекомендовано 188мм. Меньше - для беспредельного 3Д

Спасибо за информацию, но в миллиметрах тяжело судить, особенно при отличающихся размерах самоля. В процентах бы 😒

Вы вот лучше расскажите как вы сервы там собираетесь ставить? На деревянных палочках тяги делать? Какие и как качалки будите ставить, что бы обеспечить углы отклонения на хвосте 45град?

Значит так:

  1. Rudder - предполагается тросовый привод. Машинка будет наверное сразу за трубой.
  2. Elevator - 2 варианта. Или по серве на каждую половинку РВ с установкой в хвосте, или одна в центре фюза и промежуточная качалка ближе к хвосту.

Собственно, что я с центровкой и пристаю. Чтоб всё собрать, как мне видится, а потом уж этими сервами на РВ и центровку ловить. И, кстати, даже не собирался применять петли и кабанчики из комплекта 😃

sgon

У меня есть энтот самолет, вес с Ямадой 110 и 2900мА литий-ионым АКБ с ВЕСом получился 4750 гр плюс-минус. Качество изготовления неплохое, немного перетяжелена конструкция. Гонял в хвост и вгриву не боясь сломать.
Морда длиная думаю для того чтобы центровку вывести, они просто тупо сместили назад крыло и тем самым укоротили плечо, что конечно же сказалось на управлении не в лучшую сторону. Мидель небольшой, выглядит поджаро. Профиль толстоват. Стойки шасси тяжелые, сделаны из какого-то сплава “чугуния”
Полет, конечно, не впечатлил, наверное сказывается вес, мощности мотора впритык. Это не Сомензини и не Аэроворкс.
Самолет летит на свои деньги.
По мануалу центровка 125-130мм от передней кромки в районе Фюза. Я сделал почти на 10мм заднее.

Alex:

От таких посадок ни кто не застрахован, увы.

Ну да когда глохнет мотор в неподходящее время, например, хариер у земли да еще по ветру, только плюхаться остается 😃
Не Лёх у этого аэроплана морда не отвалится, сделана как для установки 50кубового бензиныча 😃

aladdin

тяжёлый он, и площадь маленькая. если с ямадой 110 нагрузка выходит 100г/дм2, что уже перебор для такого размера, то с бензинкой будет просто истребитель. впору стилизацию под ил-2 мутить.
я в сомнениях об яке от сигал/феникс, он при 1600мм размахе имеет 54дм площадь и 3000гр вес “всё кроме двигла”. с ос91 должен уложиться в 3800гр и нагрузку 70гр/дм2. это пилотажка, 3д под вопросом.