Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

foxtrot
Syberian:

В итоге, нагрузка на верхнюю серву составила (с плечом 4 см) 4.8 кгсм.

Если прибавить длину до крепления и спроецированную массу сервы, получим усилие на ось лебедки (серва поворота). Усилие будет минимум в 2 раза больше. Неудивительно, что ухи выдрало.

😃 Одно слово - “как срашно жить!!!”

Решено - ПВА! Надеюсь в нужный момент оторвет, хотя не известно, что хуже - отлетит ли камера с сервой или порвет серву, если метить в бетонную стену 😈 Не, я теперь как-нить попроще буду - в столбы влетать (ну их эти заборы 😉).

Syberian:

Вал резистора вставляется в дыру основной шестерни (на которой качалка). Приклеить невозможно, т.к. этот пластик клей не берет, да и испачкан силиконовой смазкой.

Можно и ниткой (чтоб ничего не курочить), но ее при вставлении обычно срезает, гиморно.

Интересно, а кевларовую нитку срежет?

LEAGUE:

Взлетал без очков…затем на высоте метров 30-ть надел очки …и…и…и …обалдел!!!..ощущений море

Ага, у всех так. Тока чтобы кайф продлить подольше лутче, чтоб рядом все-таки кто-то был пусть даже необученный:

  1. Для предупреждения, что модель выходит из зоны уверенной видимости невооруженым глазом, например, невозможно со стороны определить ее положение (пора поворачивать/снижаться/садиться если солнце не обеспечивает четкую видимость - в очках обычно можно летать дольше/позднее, чем со стороны);

  2. Для того чтобы ткнуть пальцем в небо на самолет в случае отказа видео-оборудования (я так два раза чуть не потерял смолет=много много $$$ - сначала разрядилась батарейка очков, хорошо очки дублировались монитором, потом разрядилась борт. батарея камеры и передатчика - полный атас 😃 )

  3. Для присмотра за манатками пока ты шастаешь по болоту (полю, лесу, поселку - нужное подчеркнуть) в поисках модели.

Для более уверенного поиска модели (про телеметрию и GPS навигаторы умолчим) хорошо бы поставить пищалку-серену на борт (правда выбирай их аккуратно - например, пищалка от ASSAN не хочет работать с умными примениками Futaba типа R617FS 2,4 ГГц, но работает со старыми PPM/FM примениками той же футабы). Я так чудом не потерял самолет при первом облете - серва сгорела, приемник вырубился (грят какая-то защита сработала) и самолет плавно и чинно в свободном лете ушел метров на 500-600 (вечер 21:00, черный самолет, черное болото, черная ночь - еле нашел в 22:30 - удача!)

Да, на новом месте, а то и на старом я всегда первым делом облетываю поляну со стороны и прошу подельника прокомментировать эфир на предмет помех (он смотрит в монитор/очки) - за ранее определяю ракурсы в которые лутче не соваться.

LEAGUE:

…в общем управление очень простое и естественное…модель чутко реагирует на все команды…

Кстати давно хотел спросить у обчественности: никто не замечал задержку на реагирование борта, особливо если кто летает на Futaba 2,4GHz (например, 10CAP). Отмечал такое несколько раз: при большом удалении и/или высоте поворачиваешь камеру, а она поворачивается не мгновенно, как на земле, а с задержкой в 0,5-1 сек. Управление тоже слегко подлаггивает. Есть подозрение, что при ослаблении сигнала, нарастающем фоне помех применик накапливает битые пакеты, чтобы понять, чего от него хотят… Возможно этот лаг и повлиял на крайний крэш - условия приема RC сигнала ухудшились - появилась задержка

Все убежал в магазин за приблудой USB2 для бука!

ГРИНЯ

LEAGUE летай на здоровье и наслаждайся,как говориться добро пожаловать в мир FPV,и мои поздравления с упешными полётами.Похоже я больше на вимео нечего заливать в предь небуду,как они просили я зделал для того чтобы ролик сконвертировался,ужал так как им надо,в итоге видео не агрузилось,я разочарован в них…

Dronavt
ГРИНЯ:

LEAGUE летай на здоровье и наслаждайся,как говориться добро пожаловать в мир FPV,и мои поздравления с упешными полётами.Похоже я больше на вимео нечего заливать в предь небуду,как они просили я зделал для того чтобы ролик сконвертировался,ужал так как им надо,в итоге видео не агрузилось,я разочарован в них…

Та же фигня. Похоже прикрывают халяву. Вроде грузит, но до итога не доходит.
Купил апгрейд. Пробую залить тот же ролик, что только что выдал ошибку. Посмотрим.😃

ГРИНЯ
Олег#:

Григорий а зум как сделал…

Зум дело N-kamska,он что то там мудрил,электронно управляеться через релюшку,схему он выкладывал в теме rcopen.com/forum/f90/topic120682

Dronavt:

За деньги - все заливается.

Согласен Андрей,поэтому в скорем времени как в плотную займусь HD видео, придёться преобретать аккаунт:(.

Dronavt
funtik26:

все таки мой топик про апргрейд на вимео имеет место быть

Если пользовать ее, то походу - да.

Alex69rus

Вот и я наконец то и построил свой новый пепелац.





Размах крыла 1,7м, полетный вес 1,2 кг(вес пустого окло 500 грамм). Хоть нагрузка на крыло получилась около 40г/дм2, по ощущениям, утянет еще грамм 100-200 без особого напряга. Вообщем аппаратом доволен.
На цвет хвостового оперения не обращайте внимание, перетяну. Просто обтяжку начинал с хвоста, затем мнение по поводу цвета в процессе поменялось.

ГРИНЯ

Да неплохо получилось,молодца,когда видео будет?Со стороны как летает не сборта,а со стороны?Кстати тоже наверно ругался когда стачивал заднюю кромку у крыла😁?Я вообще почти всё закончил,случайно ободрал кромку,долго ругался я😁

Alex69rus

Спасибо Гриш, я старался). Видео пока есть только с борта. Будет время - сделаю клип. А со стороны засниму в ближайшее время(надеюсь завтра-послезавтра), если погода позволит.
По поводу задней кромки - это да, гемор еще тот. После склейки просто обрезал ее на 3-4 мм.

foxtrot
ГРИНЯ:

Вот что получилось www.4shared.com/file/109196033/7051df1/_2-0.html?

Красота!!! 5 баллов! Если продолжите слетываться, представляю что там будет черезе пол-года!

На виражах ведомому не стоит срезать угол. Лучше даже идти немного по большему радиусу - самолеты очень похожие, по тяге/скорости вроде большой разницы нет, так что у ведомого даже будет запас - если что можно будет поддать оборотов на вираже. Я срезал угол, из-за недостатка тяги (против ДВС) - так еле еле можно было удержаться, но без трэкера стремновато было - руки не успевали подруливать камерой и столкнуться было легко.

Оба летали в очках? При сближении винт ведущего не сдувал?

Кстати в очках бывает трудно понять точную дистанцию. Можно было б к ведущему прицепить что-нить типа ленты для выдерживания определенной дистанции.

Syberian

Мда… стройные табуны Икаров в небе 😁 А как плавно ползут! завидую… хоть и налетал на своей “мухобойке” уже не один км, но колбасня уже замучила. Мой Икар пока на отметке 5%, in progress…

foxtrot

Пересмотрел еще и еще. А синий Икар чей? Вот правый вираж за ним аккуратно получился.

Да, для безопасности лучше держаться немного ниже ведущего - чтобы не уходил под нос ведомого.

Хе хе, программа тренеровок (не сочтите за наглость) 😃 :

  1. Строй, виражи с креном до 30 град. Змейка.
  2. Виражи с креном до 30 град. с набором, снижением.
  3. Посадка строем.
  4. Полупетля строем (вниз)
  5. Синхронная бочка строем.

Где-нить между этими пунктами можно еще добавить полет правым/левым ведомым (чтоб не строго за ведущим).

ЗЫ: а замедленная бочка смотрится прикольней. Только скорость в начале наверное нужна будет побольше, а мож и крыло другое.

ГРИНЯ

Да,снимали весело,со стороны снимала весь этот безпредел моя супруга.Я и N-kamsk постоянно перебивали друг друга(мата скока было😁)Синий это Икар 1600 первый который(царьствие ему небесное😇)когда ударился о земь непревратился в прекрасную царевну а разбился нахрен😁,снимал его также 1300Икар.Там когда 2е летели (где синие Икары) со стороны,N-kamsk тогда изпытывал гиру 240,одной ругой снимал камерой другой управлял Икаром 1600.А так всё таки его аппарат с фотиком мой новый 1600 Икар обгонял хорошо мне приходилось подстраиваться.Пару раз конечно чуть не влепились,а так я мечтаю всех ребят собрать кто ближе находиться с Икарами и полетать вместе(по камере)В начале июле хотим просто выехать и полетать на природе с шашлычком,на небольшой горке.

foxtrot
ГРИНЯ:

Там когда 2е летели (где синие Икары) со стороны,N-kamsk тогда изпытывал гиру 240,одной ругой снимал камерой другой управлял Икаром 1600.

Блин вон оказывается в чем секрет - гира рулит для строевых полетов! 😃 По крайней мере у ведущего обзательно должна быть. Хотя грят стрижи с витязями все эти игрушки отключают и летают чисто на пальцах… врут наверное?

ГРИНЯ:

А так всё таки его аппарат с фотиком мой новый 1600 Икар обгонял хорошо мне приходилось подстраиваться.

Ээээ… кто кого обгонял? Твой икар или тот твоего икара? В группе у ведущего возможности (степень свободы) всегда должны быть ограничены - ни тебе влево ни тебе вправо - только параллельно и перпендикулярно 😃 И лететь он должен не как ему хочется, а чтобы ведомым было легко и удобно. В нашем случае - медленно и чинно, как боингх или воздушный автобус 😃. Мараль басни такова - тяга ведущего максимум 70%, а в обычном режиме - 50% (гыгы это в терминах Ил-2, точнее даже будет 5x8 или по-другому обороты 50%, шаг 80%, у ведомых - по вкусу, я обычно шаг держу 90%, а РУД постоянно подруливается по ситуации совместно с другими ручками). С другой стороны, матерится (командует, типа влево 30, в право 40, тяга 30) обычно ведущий - ведомые впитывают и повторяют 😃 Можно канэчна жалобно сказать: Вась скинь чуток, не догоняю 😃.

ГРИНЯ:

Пару раз конечно чуть не влепились

Гы гы поди понял уже при просмотре/монтаже ролика?! Я по ходу дела просто не успевал об этом испугаться.

ГРИНЯ:

а так я мечтаю всех ребят собрать кто ближе находиться с Икарами и полетать вместе(по камере)В начале июле хотим просто выехать и полетать на природе с шашлычком,на небольшой горке.

Во во с шашлычком… если все вместе и спонтанно в воздух в кучку - дров хватит 😃 (хотя канэчна не пуха вам ни пера!)

ГРИНЯ

Саблюдать дистанцию и всё😁мы же не аиркомбат устраивать собираемся,а так медленно и печально полетаь по ,холмикам,

slides

аэрокомбат надо на машинка побыстрее… Типа Фанджета

ГРИНЯ

Мне Фанджет очень понравился,если получиться летом приобрету либо сотворю ,самовольно,:) Как здоровье Дима?

ГРИНЯ

Выздоравливай,надеюсь не забросишь хобби,я на днях скоро верт буду поднимать,правда Двс…