Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

Сергей_Вертолетов

Да, мужики, не надеялся на такую бурную дискуссию! Короче, как вам концепция? А то я в воскресенье расдолбал свой 1,5м самик. Фюз в минусе, хвостовая балка пополам. Серва в хвосте в минус. Остальное целое. Или чинить или замутить что нить новенькое? 😃

ГРИНЯ

Это всё хорошо,а я сегодня наконец то поднял Раптора 30:),блин волновался конечно оооочень сильно😊,первый раз всётаки.Извиняюсь за оффтоп😊

Syberian
Сергей_Вертолетов:

замутить что нить новенькое?

замути королёт с бензодвижком 26цц из ХС и мордой Икара, а мы позавидуем =) Это у меня мечта такая… почти несбыточная…

ГРИНЯ:

поднял Раптора 30

ацтупнег 😅 помни про пальцы! Чем закончилось-то? FPV видео будет?
у меня из вертолей только какой-то команч стоимостью 1 тр… оторвать и выкинуть

slides
ГРИНЯ:

Это всё хорошо,а я сегодня наконец то поднял Раптора 30:),блин волновался конечно оооочень сильно😊,первый раз всётаки.Извиняюсь за оффтоп😊

Осторожней, брат ! Это убийцы, их делают, чтобы сократить наше народонаселение !😇

Alex69rus

Ребят, помогите советом…вообщем построил я себе новый самоль по схеме Икара, но вот нормально летать он нехочет.
Собственно проблема: запускаю самолет, триммирую его при работающем двигателе, вроде летает отлично, самопроизвольно не кренится. Но стоит выключить двигатель самолет начинает давать приличный крен на левую консоль.
Если оттриммировать в планерном режиме, то соответственно при работающем двигателе крен получается на правую консоль. Двигатель у меня крутится по часовой стрелке, соответсвенно реакция - против час. стрелки если смотреть в сторону движения модели. Значит реакция от винта противоположна направлению крена модели при работающем двигле:).

Сначала думал, что неточно изготовил хвостовое оперение (руль высоты был немного винтом), все пределывал два раза, добился идальной точности в итоге - никакого результата.

Потом стал грешить на большой выкос двигателя. Поставил двигатель параллельно оси самолета. Самолет теперь при средних оборотах кренится на правую консоль, а при максимальных летит почти ровно( видать сказывается реакция от винта ), но от этого не особо легче.
Самолет был оттримирован при этом с выкл. двигателем

Вообщем я в растерянности, не знаю чо дальше делать. Пока вижу один самый простой выход - это поставить микс газ - элероны😁, но это как то неправильно. До этого же я делал почти такой же аппарат и все летало отлично.

P.s. Есть еще мысль, что из-за близкого расположения крыла к двигателю(почти в притык) создаются завихрения воздуха от винта, и из за этого получается крен.
P.S.S. Фото агрегата rcopen.com/forum/f90/topic108958/1514

ГРИНЯ
slides:

Осторожней, брат ! Это убийцы, их делают, чтобы сократить наше народонаселение !😇

Постораюсь,верт не мой помогаю своим интузиазмом,поэтому безопасность на первом месте.сегодня во время изпытании оторвало обтекатель покрытия лопастей,хлопок и не кто непонял что было,а ,зихер, мой,завтра буду заниматься лопастями.

Саня я думаю что надо проверить на крутку как крылья так и стаб,возможно какая то часть криво приклеена,уменя так было.

Alex69rus
ГРИНЯ:

Саня я думаю что надо проверить на крутку как крылья так и стаб,возможно какая то часть криво приклеена,уменя так было.

Крылья и стаб вроде ровные(стабилизатор 100 %), завтра соберу еще раз и проверю всю геометрию, мож че упустил.

soki

По фотографиям такое вчатление, что крылья чуть вниз смотрят. Такого нет? Может самолет просто не очень устойчив и от винта любая завихреность его кренит?

foxtrot

У меня тоже немного вниз смотрят и ничего (нижняя часть крыла - плоскость, а сверху сужающийся профиль делает обратное V). Двигаетль вообще на глаз криво стоит (в сторону) - тоже ничего, хотя я под него подложил фанерку

Балка правильно стоит (расстояние до законцовок)? Сама по себе некривая? Хвостовые поверхности симметричны относительно балки при виде сверху? Может дело в обдуве хвоста - при тримировании на моторе обдува хватает для компенсации кривизны, в планером режиме эффект пропадает. При триммировании в планерном режиме - обдув меньше, и триммер выкручен больше, а при даче потока от винта компенсация получается черезмерной.

У меня была подобная фигня, но в вертикальной плоскости - балка после восстановления смотрела немного вниз. На моторе летело более менее горизонтально, как только выключаешь, еще до снижения скорости нос опускался. Чуть дунешь - поднимается. Поток от мотора проходит больше над поверхностью хвоста, я так понял поддувает на него. Балку высавил ровно - вроде летит правильно.

Чую здесь косяк именно в обдуве мотором, едва ли что-то там в крыле может так сильно сказываться.

funtik26

какой винт на икаре стоит? может слишком захапывающий, вот Икара и закручивает, ты его оттримируешь, а как только мотор выключается- он раскручивается… попробуй винт с меньшим шагом
или диаметром

ГРИНЯ

Возможно крутка стоит на крыльях,достаточно крылу одному чуть быть винтом,да и изза винта тоже так может быть крутящим моментом выкручивать.

foxtrot
funtik26:

какой винт на икаре стоит? может слишком захапывающий, вот Икара и закручивает, ты его оттримируешь, а как только мотор выключается- он раскручивается…

Это как же? Винт удерживается тормозом и за счет того что лопасти подставлены набегающему потоку под углом (винт правого вращения если смотреть по полету) то создается разворачивающий момент ?.. Это какой же площади должна быть проекция винта к набегающему потоку, чтобы он создал крен целого самолета? Если “он раскручивается” - это про винт без тормоза, тада как он вообще может создать кренящий момент?

ГРИНЯ:

Возможно крутка стоит на крыльях,достаточно крылу одному чуть быть винтом,да и изза винта тоже так может быть крутящим моментом выкручивать.

Насчет реактивного момента винта - все должно быть с точностью наоборот - вращение правое, реактивный момент в моторном режиме влево, а у автора - вправо на моторе, влево без него.

Насчет крутки крыла… возможно, но не могу объяснить себе физику процесса. Планерный полет - левый крен, значит крыло с таким баааальшим винтом на крыле, провоцирующим левый крен. Убираем триммиром, включаем мотор - реактивный момент влево (против вращения), но вместо крена в лево получаем краен в обратную сторону. Пачему? Будто увеличившая сокрость самолета несмотря на реактивный момент винта увеличила эффективность триммера элеронов… бред какой-то. Может кто лучше может связать все эти моменты?

Чую здесь дело в обдуве хвоста мотором, поток там закрученный, плюс возможно сам хвост смотрит не совсем “по циркулю”. Помню на ДВС у меня хвост хоршо так уходил в сторону при даче газа, может быть там ограничивалось скольжением патамучта крыло усиленно убдувалась метелкой, а здесь добавляется крен, т.к. усиленно обдувается хвост, а крыло нет - дэмпфирующей силы такой нет. Закрученность потока возможно непричем, т.к. тоже должна работать с точностью наоборот (при даче тяги самоль ведь вроде обычно влево тянет?). Остается кривизна балки…

ГРИНЯ

Гадать можно долго и упорно,надеюсь Александр справиться,тем более советов было много.

Alex69rus

Спасибо за советы, ребят. Щас проверил болеее точно геометрию, вот что увидел: хвостовая балка стоит перпендикуярно центральному лонжерону(читай оси крыла), киль тоже стоит как надо, а вот стаб стоит немного криво относительно плоскости крыла и относительно линии центрального лонжерона. Это исправим, но что то мне подсказывает, что дело не в этом. Так же левой элерон немного винтом, но это совсем незначительно.
Вообщем исправлю все мелкие недочеты и попробую поставить винт поменьше(сейчас стоит 9*6). Если не поможет попробую перенести двигло подальше от крыла.

soki:

По фотографиям такое вчатление, что крылья чуть вниз смотрят. Такого нет? Может самолет просто не очень устойчив и от винта любая завихреность его кренит?

Не, снизу консоли находятся в одной плоскости, просто это так кажется из-за того, что профиль на конце крыла тоньше, чем в центре. Конечно, самолет не очень устойчив, но, допустим, если дать ему небольшой крен, то он потихоньку возвращается в горизонтальный полет.

ГРИНЯ
Armin:

Гриня! Вот тебе идея для затравки: 😁
YouTube - Broadcast Yourself.

Да ужжжж…Микро верт одно развлечение,а вот Раптор этого кота намотает на фиг,да какой там кота и меня(чуть на днях довыпендривался)При пробных полетушках,сорвало обтягивающую плёнку лопастей,хлопок и и всё,не кто нечего непонял.Ну да ладно знакомому помог,теперь он доволен(сам видать постеснялся поднять он )я в силу своей любопытности решил попробовать его поднять(благо небольшой опыт был)лопасти обклеил скотчем просто офигительно получилось;),так что вот результат-заранее прошу прощения за оффтоп😊

ugh

Поаккуратнее со скотчем на лопостях. Сорвет еще на тех-же оборотах… Тут народу вертолетными лопастями и ноги и руки рубит…

ГРИНЯ

Там уже всё проверено,я аккуратно всё зделал,так что оторвёться если только чиркнет об землю;).

N-kamsk

Два раза падал на таком по глупости, это страшно, но манит и дурманит своим свистом. Как настоящий (летал, в качестве пассажира на Ми 8 и 26(корова), Ка27, много раз, очень много). Почти как они, по крайней мере, свистом и страхом перед ними! Остались части Раптора30, и я хочу востанавить его заново.😉

ГРИНЯ

Только не говори что я спровоцировал тебя на эту мысль😁(и я хочу востанавить его заново.)Я только за,но наверно ближе к осени может?

Этот чувак меня порадовал…

vimeo.com/4814471

vimeo.com/4814471

andriver
foxtrot:

Чую здесь дело в обдуве хвоста мотором, поток там закрученный, плюс возможно сам хвост смотрит не совсем “по циркулю”. Помню на ДВС у меня хвост хоршо так уходил в сторону при даче газа, может быть там ограничивалось скольжением патамучта крыло усиленно убдувалась метелкой, а здесь добавляется крен, т.к. усиленно обдувается хвост, а крыло нет - дэмпфирующей силы такой нет. Закрученность потока возможно непричем, т.к. тоже должна работать с точностью наоборот (при даче тяги самоль ведь вроде обычно влево тянет?). Остается кривизна балки…

Такая же фигня. кренило от мотора.Скорей всего большой обдув руля направления(плюс закручивание потока) и он под обдувом дает хороший крен.
Лечил миксом газ + руль направления.Такое наблюдал на самодельных самолетах сделаных по схеме ИЗИКа. На оригинале вообще нет елеронов, вместо них рудер дает приличный крен.И если даже вырезать елероны то они не дают такого крена.

Елероны выставь без двигателя в ноль, а потом поиграися с рудером на оборотах.
Лететь должен прямо.