Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

Панкратов_Сергей
Wasja:

Еще хорошо, что никто не возмущается, как в теме про EasyStar “зачем ему элероны”.

Прекрасная моделька. И ветка замечательная -постоянно слежу.
Хорошо что пока никто не лезет с советами к констуктору , что нужно в этой моделке поменять 😃

ГРИНЯ

Ящик делался изнурительно(материал дубовый) но быстро,за день,не из фанеры,а из панелей сотовых в ремонте квартир такими стены обшиваються,выбрал под цвет дерева.Но если терпения хватит то можно зделать.Элероны мне очень нужны и полезны,во всяком случае я так решил для себя,а за то время сколько я делаю я постояно что то меняю в изготовлении планера.

sardonyx
Панкратов_Сергей:

Прекрасная моделька. И ветка замечательная -постоянно слежу.
Хорошо что пока никто не лезет с советами к констуктору , что нужно в этой моделке поменять 😃

Да уж, моделька действительно красива, легка, судя по видео, имеет очень неплохие планерские качества, но также быстра и в моторном полете. Плюс ко всему транспортабельный размах и из доступных материалов.

ГРИНЕ большой респект за удачную конструкцию, а также фотки и видео. Даешь массовость IKAR’а! 😃

Уж нетрудно догадаться, что и я загорелся соорудить что-нибудь подобное. Поэтому вопрос к ГРИНЕ как конструктору.
Известно что V-образный хвост на моделях (особенно с малым удлинением крыла) дает вредный крутящий момент при использовании этого самого хвоста в качестве руля поворота, приходится применять элероны для компенсации и делать хвост таким образом, что бы работал на кручение, то есть ставить трубку. Но управление Икаром, если я не ошибся, осуществляется элеронами и рулем высоты. Вопрос: чем обусловлен переход на трубку от удилища? Ведь получаем дополнительный концентратор напряжения - крепеж трубки к фюзу и утяжеление конструкции (трубка плюс ее крепеж побольше потянут чем хвостовая часть полистиролового короба фюзеляжа). Да хвостовая часть у Икара вроде как не съемная. Сейчас колеблюсь какой из вариантов применить.

ГРИНЯ

Спасибо за отзыв,почему V-образный хвост?Простота конструкции,в даный момент он кроме как руля высоты нечего не выполняет,элеронами я разворачиваю модель так как мне надо,и незабываю изпользовать флапероны(по желанию и необходимости)сьёмную консоль не вижу смысла делать пока,1. станет хрупким данное место,2.тяги постоянно снимать и одевать на серву тоже не куда негодиться(которые внутри трубки)ну и как можно меньше уделять времени на зборку модели а сама трубка не такая уж и большая для размера крыльев 1400мм,короб нужной длины,нетолько под планер но и!!!для багажника машин,в данный момент учитывалось и такое чудо машиностроении как ,обтягивающего, автомобиля Ока.Так как невсегда задне сиденье свободно,желающих присоединиться во время полётов всегда есть,даже если ты приехал на такси.Ну и всегда у меня свербит в голове нетолько качества полёта модели(которое конешно на первом месте)но и дизайн а это цвет и приятный вид для глаз.Чем обусловлен переход на трубку от удилища?ответ прост Дёшево и сердито,достаточно крепкая,и нетакая уж и тяжёлая,при длине балки 580мм начальный диаметр 14мм конечный 12мм вес состовляет 28гр,если немного подшкурить(и немного почесаться 😛 )то можно и облегчить,но…ненадо сильно облегчать модель это несвободно летающие модели,здесь принцип другой чтоб масса модели неслишком была тяжёлой к тяге мотора,масса фотоИкара с фотоапаратом состовляет на данный момент 630гр,мотор с тягой 800гр,на 3х баночном акб(но чувствую мои акб подчахли чуток)ну будут вопросы,задавайте, чем смогу помогу.

Wasja
ГРИНЯ:

состовляет на данный момент 630гр,мотор с тягой 800гр,на 3х баночном акб(но чувствую мои акб подчахли чуток)

АКБ небось холодно зимой наверху.

ГРИНЯ

Да неет,пока терпимо им,да и согревает их пенопласт,просто, сквозников внутри фюзейляжа небыло,да и на морозе меньше держать,тогда им пофигу.

ДАК

А как с просьбой выложить что-то вроде чертежей для повторения удачной модели??? Народ будет весьма благодарен!

sardonyx

IMHO, чертежи для данной модели не нужны. Редко кто их соблюдает и строит модель строго по ним. Фоток предостаточно выложено. Если глазомер натренирован, то воссоздать чертеж по фотографиям, попутно подредактировав его под свои задачи и доступные материалы, движок, акки, приемник, сервы и т.д., не составит труда. Чем я щас и занимаюсь. Это не чемпионатная модель, погрешности в размерах допустимы. Здесь главное соблюсти основные пропорции и центровку масс.

ГРИНЯ

Ну вообщем ,так то оно так,но всё же будет возможность выложу,необязательно меня копировать,достаточно взять то что считаешь нужным смоих моделей а там импровизация,зато сам восоздал,и милости просим в мою тему с вашими версиями Икара. 😊

sardonyx

Кратко о том, что я задумал сделать: увеличенный фото-Икар с размахом 1900 - 2000 мм (фотик - Casio Exilim EX-Z1050, 10,1 мегапикселей - 160 гр. с аккумулятором). Движок TowerPro TP2409-12D - 65 гр., тяга до 850 гр. с винтом 8х4, аккумулятор - 3S LiPo 2,2 А/ч 20C, 180 грамм (тяжеловата батарея…), управление через руль высоты и поворота, с килем в хвосте и с небольшим V стабилизатора. 2 сервы hitec - стандарт, 45 гр. каждая (кризис на рынке валюты спадет - тогда и куплю микро-сервы), приемник - 22 гр., esc - 20 гр. акк. бат. аппаратуры - 108 гр. (тоже тяжеловата). Итого начинка включая тяги будет весить около 700 грамм. Модель планирую уложить в рамки 350 - 400 грамм. Соотношение тяги движка и веса модели (0,7) меня волнует не так сильно как удельная нагрузка на крыло. Поэтому площадь крыла надо где-то 40-45 кв. дм. От того и размах такой, чтобы иметь запас по приемлимой удельной нагрузке на крыло. Микро-сервы бы, да акк. для борта полегче бы, или питание от ходовых…

Панкратов_Сергей

А в чем смысл применения удлиннения под 10 и такой малой нагрузки -около 25 ?
Сейчас делаю проект и собираю информацию.
Один из наиболее применяемых самиков для этой цели -Изик.
Удлиннение у него около 6,5 и нагрузка обычная - около 30-40.
А логично вроде при увеличении размеров самика и увеличивать нагрузку.
Чем руководствуетесь?

Maxbl4
sardonyx:

Жееесть!
У тебя в регуляторе нет встроенного бека? Можно купить внешний, он стоит 300-500р. Тоже самое про микросервы - можно купить какие-нить blue arrow по 200-250р за штуку. В итоге можно сэкономить больше 150 грамм веса.
И ещё для 160 грамм камеры (полезной нагрузки) не нужен такой большой размах. С размахом 2 метра придётся точно делать разъёмное крыло. В принципе у Грини так и сделано, но мне кажется для первого варианта можно было бы сделать что-то поменьше и с неразъёмным крылом - проще.

Насчёт низкой нагрузки на крыло - она позволяет медленне летать. Но есть и минус - у моего крыла нагрузка получилась около 20гр/дм2. И получил проблему: когда крыло само по себе было, оно прекрасно летало. Но вот когда я на него камеру поставил. Она стала работать как воздушный тормоз и при такой низкой нагрузке самолёт стал намного хуже планировать, т.к. веса не хватает, чтобы разогнать его. Приходится летать и садиться на газу. Думаю надо найти кусочков свинца и догрузить, хотя бы до 25 гр/дм2 или больше.

sardonyx
Maxbl4:

Жееесть!
У тебя в регуляторе нет встроенного бека?
[…skipped…]

Панкратов_Сергей:

А в чем смысл применения удлиннения под 10 и такой малой нагрузки -около 25 ?
А логично вроде при увеличении размеров самика и увеличивать нагрузку.
[…skipped…]
Чем руководствуетесь?

Руководствовался, наверное, малым опытом в постройке мотопланеров (практически его отсутствием) с полезной нагрузкой на борту 😃
Думал я про более медленное планирование и низкую скорость снижения. Но учитывая сказанное, урежу таки размах до 1500-1600, доведу нагрузку до 30-35. Возможно уложусь в 800-900 гр. общего веса.

Про бек в регуляторе протормозил, он есть - 5В / 3А. (минус 108 грамм бортового аккумулятора). Микро-сервы у меня давно на примете. Хоть у них и цена понтовая, но куплю я чуть попозже. Там где хочу купить - оплата в USD. А щас банки отказываются в валюту конвертировать (в хохляндии). А пока с двумя стандартными думаю попробовать - свинец уж точно не понадобится 😃

ГРИНЯ

sardonyx правильно зделал что уменьшил свой планер на 1600мм,какой профиль планируешь изпользовать?Разборные крылья удобно размещать в ящике,поэтому всё разбираеться,да и машины своей нет,щас буду строить Икар 1500мм размахом так что присоединяйся,выкладывай фотки что мастерить будешь и мне и другим интересно ,по мере взможности.

sardonyx
ГРИНЯ:

sardonyx правильно зделал что уменьшил свой планер на 1600мм,какой профиль планируешь изпользовать?Разборные крылья удобно размещать в ящике,поэтому всё разбираеться,да и машины своей нет,щас буду строить Икар 1500мм размахом так что присоединяйся,выкладывай фотки что мастерить будешь и мне и другим интересно ,по мере возможности.

Профиль собирался приблизить к стандартному clark-y исходя из того, что нужна технологичность изготовления - плоский низ крыла не требует изготовления хитрых стапелей, обычная ровная доска нужной длины, булавки, резинки и прищепки - и вперед! И никаких круток. Еще плюсы в сторону кларка: относительная толщина профиля (12%) дает больше свободы для действий с технический стороны, а так как решено увеличить нагрузку и урезать крылышки, то применение профилей с более высокими показателями на малых числах Рейнольдса не востребовано. Возможно сделаю симметричным носик профиля. И еще: у кларка широкий диапазон угла атаки крыла без срыва потока.

Крыло буду делать разборное. Хочу попробовать разъем сместить в район ушей. Метр центраплан и по 250 мм уши. Причина - вот этот вот коллаж rcopen.com/files/000000000000000000000000. Также есть мысль накладки изнутри фюза сделать в районе крепежа крыла. Однозначно буду делать ящик, так как модель довольно хрупкая. Из собственного транспорта ИЖ Ю5 с коляской. Хоть в коляску и влезет 1,5 м крыло, но все равно считаю что ящик длиной 1м - оптимально в плане транспортабельности.

А фотки обязательно буду выкладывать, частично чтобы поделится опытом, частично - чтобы похвастаться 😃

ГРИНЯ

Замечательно,да колаж неизприятных был,твой опыт мне поможет,кстати о накладках я думал об этом,и собираюсь реализовать в следущем Икаре,но это пенопласт,сильно утежелять конструкцию и усиливать нагрузку на крыло мне нет смысла,да и при встрече с землёй(смотря какой) как бы неукреплял модель,она получит деформацию.Икар (под видео FPV)имеет размах 1280мм масса 590 гр со всем оборудованием,площадь 26,88дм ,нагрузка помомему около 22 дм кв.Сегодня неуспел с фотографиями,хотел выложить.

GAVR

Читал читал я тут твою статью и тоже решил сделать самоль по твоей схеме)))) Чертежей как я понял нет и пока не предвидится… Но это в принципе не страшно, и так разберусь. В качестве камеры решил засунуть свою NOKIA3250 😃 Просто пока нет нормальной камеры 😦 У неё объектив расположен сбоку что в свою очередь большой плюс. Значит ничего лишнего из модели торчать не будет)) Размах буду делать 1300, думаю хватит.

Завтра возьмусь за дело т.к. отпуск начался 😲

ГРИНЯ

Скажи мне одну вещь Motogluck,ты ко мне вмагазин не приезжал с Костей?Я только рад что ты будешь делать планер,спрашивай и советуйся рад помоч,и фотографии выкладывай,чтоб понятно было что да как.

GAVR

Нет к сожалению не приезжал. Но в декабре заеду обязательно, просто неделю где-то в Челнах буду. А с Костей мы давно знакомы. Он мне и посоветовал твою статью почитать))) Фотки обязательно буду выкладывать 😃 Завтра хочу набросать примерный чертёжик, чтобы определиться с конкретными размерами.

ГРИНЯ

Тогда милости просим в гости,в живую увидешь мои планера.

Юрий_68

Друзья, подскажите как рассчитывается /\-образный стабилизатор. Хочу на своем “гламурном метроиде” переделать (старый подломил- почему бы не замутить другой). Достаточно ли тупо проекцию взять на горизонтальную плоскость? Никогда ничего не считал , и все было гуд., но то была классика, а здесь в первый раз 😦