Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)
А в чем смысл применения удлиннения под 10 и такой малой нагрузки -около 25 ?
Сейчас делаю проект и собираю информацию.
Один из наиболее применяемых самиков для этой цели -Изик.
Удлиннение у него около 6,5 и нагрузка обычная - около 30-40.
А логично вроде при увеличении размеров самика и увеличивать нагрузку.
Чем руководствуетесь?
…
Жееесть!
У тебя в регуляторе нет встроенного бека? Можно купить внешний, он стоит 300-500р. Тоже самое про микросервы - можно купить какие-нить blue arrow по 200-250р за штуку. В итоге можно сэкономить больше 150 грамм веса.
И ещё для 160 грамм камеры (полезной нагрузки) не нужен такой большой размах. С размахом 2 метра придётся точно делать разъёмное крыло. В принципе у Грини так и сделано, но мне кажется для первого варианта можно было бы сделать что-то поменьше и с неразъёмным крылом - проще.
Насчёт низкой нагрузки на крыло - она позволяет медленне летать. Но есть и минус - у моего крыла нагрузка получилась около 20гр/дм2. И получил проблему: когда крыло само по себе было, оно прекрасно летало. Но вот когда я на него камеру поставил. Она стала работать как воздушный тормоз и при такой низкой нагрузке самолёт стал намного хуже планировать, т.к. веса не хватает, чтобы разогнать его. Приходится летать и садиться на газу. Думаю надо найти кусочков свинца и догрузить, хотя бы до 25 гр/дм2 или больше.
Жееесть!
У тебя в регуляторе нет встроенного бека?
[…skipped…]
А в чем смысл применения удлиннения под 10 и такой малой нагрузки -около 25 ?
А логично вроде при увеличении размеров самика и увеличивать нагрузку.
[…skipped…]
Чем руководствуетесь?
Руководствовался, наверное, малым опытом в постройке мотопланеров (практически его отсутствием) с полезной нагрузкой на борту 😃
Думал я про более медленное планирование и низкую скорость снижения. Но учитывая сказанное, урежу таки размах до 1500-1600, доведу нагрузку до 30-35. Возможно уложусь в 800-900 гр. общего веса.
Про бек в регуляторе протормозил, он есть - 5В / 3А. (минус 108 грамм бортового аккумулятора). Микро-сервы у меня давно на примете. Хоть у них и цена понтовая, но куплю я чуть попозже. Там где хочу купить - оплата в USD. А щас банки отказываются в валюту конвертировать (в хохляндии). А пока с двумя стандартными думаю попробовать - свинец уж точно не понадобится 😃
sardonyx правильно зделал что уменьшил свой планер на 1600мм,какой профиль планируешь изпользовать?Разборные крылья удобно размещать в ящике,поэтому всё разбираеться,да и машины своей нет,щас буду строить Икар 1500мм размахом так что присоединяйся,выкладывай фотки что мастерить будешь и мне и другим интересно ,по мере взможности.
sardonyx правильно зделал что уменьшил свой планер на 1600мм,какой профиль планируешь изпользовать?Разборные крылья удобно размещать в ящике,поэтому всё разбираеться,да и машины своей нет,щас буду строить Икар 1500мм размахом так что присоединяйся,выкладывай фотки что мастерить будешь и мне и другим интересно ,по мере возможности.
Профиль собирался приблизить к стандартному clark-y исходя из того, что нужна технологичность изготовления - плоский низ крыла не требует изготовления хитрых стапелей, обычная ровная доска нужной длины, булавки, резинки и прищепки - и вперед! И никаких круток. Еще плюсы в сторону кларка: относительная толщина профиля (12%) дает больше свободы для действий с технический стороны, а так как решено увеличить нагрузку и урезать крылышки, то применение профилей с более высокими показателями на малых числах Рейнольдса не востребовано. Возможно сделаю симметричным носик профиля. И еще: у кларка широкий диапазон угла атаки крыла без срыва потока.
Крыло буду делать разборное. Хочу попробовать разъем сместить в район ушей. Метр центраплан и по 250 мм уши. Причина - вот этот вот коллаж rcopen.com/files/000000000000000000000000. Также есть мысль накладки изнутри фюза сделать в районе крепежа крыла. Однозначно буду делать ящик, так как модель довольно хрупкая. Из собственного транспорта ИЖ Ю5 с коляской. Хоть в коляску и влезет 1,5 м крыло, но все равно считаю что ящик длиной 1м - оптимально в плане транспортабельности.
А фотки обязательно буду выкладывать, частично чтобы поделится опытом, частично - чтобы похвастаться 😃
Замечательно,да колаж неизприятных был,твой опыт мне поможет,кстати о накладках я думал об этом,и собираюсь реализовать в следущем Икаре,но это пенопласт,сильно утежелять конструкцию и усиливать нагрузку на крыло мне нет смысла,да и при встрече с землёй(смотря какой) как бы неукреплял модель,она получит деформацию.Икар (под видео FPV)имеет размах 1280мм масса 590 гр со всем оборудованием,площадь 26,88дм ,нагрузка помомему около 22 дм кв.Сегодня неуспел с фотографиями,хотел выложить.
Читал читал я тут твою статью и тоже решил сделать самоль по твоей схеме)))) Чертежей как я понял нет и пока не предвидится… Но это в принципе не страшно, и так разберусь. В качестве камеры решил засунуть свою NOKIA3250 😃 Просто пока нет нормальной камеры 😦 У неё объектив расположен сбоку что в свою очередь большой плюс. Значит ничего лишнего из модели торчать не будет)) Размах буду делать 1300, думаю хватит.
Завтра возьмусь за дело т.к. отпуск начался 😲
Скажи мне одну вещь Motogluck,ты ко мне вмагазин не приезжал с Костей?Я только рад что ты будешь делать планер,спрашивай и советуйся рад помоч,и фотографии выкладывай,чтоб понятно было что да как.
Нет к сожалению не приезжал. Но в декабре заеду обязательно, просто неделю где-то в Челнах буду. А с Костей мы давно знакомы. Он мне и посоветовал твою статью почитать))) Фотки обязательно буду выкладывать 😃 Завтра хочу набросать примерный чертёжик, чтобы определиться с конкретными размерами.
Тогда милости просим в гости,в живую увидешь мои планера.
Друзья, подскажите как рассчитывается /\-образный стабилизатор. Хочу на своем “гламурном метроиде” переделать (старый подломил- почему бы не замутить другой). Достаточно ли тупо проекцию взять на горизонтальную плоскость? Никогда ничего не считал , и все было гуд., но то была классика, а здесь в первый раз 😦
Можно опытным путём,попробовать и всё, нечего страшного я не увидел когда на следущем планере зделал острее угол.
Или нужно площадь стабилизатора расчитать,по отношению крыла?
Площадь старого стаба у меня есть (с ним летает хорошо) , просто новый должен в проекции соответствовать старому или внести еще какие то поправки. т.е. проекция на горизонт - стабилизатор , проекция на вертикаль- киль.?
Сделал вчера крылышко!!! Не плохо получилось)))) Выкладываю сегодня фото т.к. весь день дрался с компом 😠 не хотел он работать!!! Решил делать не разборное крыло, просто съёмное. Мне так как-то проще. Размах 1300 центральная хорда 210мм, концевая 160мм. Долго думал как делать уши и сделал из той же потолочки из 4-х слоев каждый из которых стачивал на ус кроме верхнего. Кабанчики вклеил сразу.
И ещё хотел спросить. ГРИНЯ почему ты крыло обклеиваешь скотчем не вдоль? Тебе так удобнее или тут есть какой-то секрет?
Так мне удобней,и контролируй накладку каждого слоя друг на друга,а вообще как тебе удобней так и делай.Красиво получаеться,молодец.
А вот что мы замутили с фотками 😃 www.bilarius.ru/index.php?option=com_amap&Itemid=2… нажать на мигающюю кнопку 😃
Классно Алексей, нет слов, молодец,красиво всё получилось 😃 …
Площадь старого стаба у меня есть (с ним летает хорошо) , просто новый должен в проекции соответствовать старому или внести еще какие то поправки. т.е. проекция на горизонт - стабилизатор , проекция на вертикаль- киль.?
Я обычно шаблоны делаю и примеряю как примерно будет,а потом только приступаю к изготовлению самого стабилизатора,так же можно и обратный v зделать.
Субпроект электромотопланера для фото- и видесъемки с воздуха >>> SHARK 1500 <<<. /Based on IKAR 1600/
Отличие от икара - форма и материалы хвостовой балки фюза, отсутствие элеронов (возможно временное), а также цельный центроплан и съемные уши. Отказался от трубчатого угля в пользу коробчатого полистирола (3 мм потолочка). Склейка на клею Drakon и ПВА. На выходных полазил по рынку и не нашел у себя в райцентре углепластиковых удочек или хотя бы стеклопластиковых, а тем более запасных колен к ним. Летом еще были, видел, а сейчас - не сезон 😦 Постарался запроектировать побольше места в фюзеляже для возможности размещения оборудования для fpv и автопилота. Бальзы тоже нет (закончились стратегические запасы). Ее заменит древесина от тарных ящиков, а также липовые школьные линеечки. Крепеж ушей с помощью спицы для велосипеда и жестких трубочек для коктейля. Обтяжка - такая же - цветной скотч + несколько кусков пленки для мебели. Шпангоуты фюза, толщиной 6-8 мм будут вырезаны из пенопластового правила. Он из плотного мелкошарикового пенопласта. Также думаю применить несколько стрингеров в наиболее нагруженных местах фюзеляжа.
Начну с чертежа фюзеляжа. Процесс постройки выложу на днях. Название модели из-за формы пилона для крепления мотора, смахивающего на плавник акулы. Основные размеры: длина - 950, самая широкая часть - 70, центральная хорда крыла - 250, стабилизатора - 100.
Другие фотки материалов и оборудования. На первый вид хлам и абсолютно нелетабельно. Посмотрим что из этого получится 😃
Из чего будешь делать пилон? И как крепить его на крыле?
Из чего будешь делать пилон? И как крепить его на крыле?
Наверное с пилона и начну изготовление модели. Пилон - короб из дощечек от тарного ящика. В районе мотора - бобышка из липы с выфрезированными пазами для охлаждения (бормашина или просто круглый напильник). Я тут нарисовал чертежик среза центральной нервюры и крепежа пилона. Незаштрихованная часть - плотный пенопласт. Склейка на циакрине и ПВА.