Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)
Можно опытным путём,попробовать и всё, нечего страшного я не увидел когда на следущем планере зделал острее угол.
Или нужно площадь стабилизатора расчитать,по отношению крыла?
Площадь старого стаба у меня есть (с ним летает хорошо) , просто новый должен в проекции соответствовать старому или внести еще какие то поправки. т.е. проекция на горизонт - стабилизатор , проекция на вертикаль- киль.?
Сделал вчера крылышко!!! Не плохо получилось)))) Выкладываю сегодня фото т.к. весь день дрался с компом 😠 не хотел он работать!!! Решил делать не разборное крыло, просто съёмное. Мне так как-то проще. Размах 1300 центральная хорда 210мм, концевая 160мм. Долго думал как делать уши и сделал из той же потолочки из 4-х слоев каждый из которых стачивал на ус кроме верхнего. Кабанчики вклеил сразу.
И ещё хотел спросить. ГРИНЯ почему ты крыло обклеиваешь скотчем не вдоль? Тебе так удобнее или тут есть какой-то секрет?
Так мне удобней,и контролируй накладку каждого слоя друг на друга,а вообще как тебе удобней так и делай.Красиво получаеться,молодец.
А вот что мы замутили с фотками 😃 www.bilarius.ru/index.php?option=com_amap&Itemid=2… нажать на мигающюю кнопку 😃
Классно Алексей, нет слов, молодец,красиво всё получилось 😃 …
Площадь старого стаба у меня есть (с ним летает хорошо) , просто новый должен в проекции соответствовать старому или внести еще какие то поправки. т.е. проекция на горизонт - стабилизатор , проекция на вертикаль- киль.?
Я обычно шаблоны делаю и примеряю как примерно будет,а потом только приступаю к изготовлению самого стабилизатора,так же можно и обратный v зделать.
Субпроект электромотопланера для фото- и видесъемки с воздуха >>> SHARK 1500 <<<. /Based on IKAR 1600/
Отличие от икара - форма и материалы хвостовой балки фюза, отсутствие элеронов (возможно временное), а также цельный центроплан и съемные уши. Отказался от трубчатого угля в пользу коробчатого полистирола (3 мм потолочка). Склейка на клею Drakon и ПВА. На выходных полазил по рынку и не нашел у себя в райцентре углепластиковых удочек или хотя бы стеклопластиковых, а тем более запасных колен к ним. Летом еще были, видел, а сейчас - не сезон 😦 Постарался запроектировать побольше места в фюзеляже для возможности размещения оборудования для fpv и автопилота. Бальзы тоже нет (закончились стратегические запасы). Ее заменит древесина от тарных ящиков, а также липовые школьные линеечки. Крепеж ушей с помощью спицы для велосипеда и жестких трубочек для коктейля. Обтяжка - такая же - цветной скотч + несколько кусков пленки для мебели. Шпангоуты фюза, толщиной 6-8 мм будут вырезаны из пенопластового правила. Он из плотного мелкошарикового пенопласта. Также думаю применить несколько стрингеров в наиболее нагруженных местах фюзеляжа.
Начну с чертежа фюзеляжа. Процесс постройки выложу на днях. Название модели из-за формы пилона для крепления мотора, смахивающего на плавник акулы. Основные размеры: длина - 950, самая широкая часть - 70, центральная хорда крыла - 250, стабилизатора - 100.
Другие фотки материалов и оборудования. На первый вид хлам и абсолютно нелетабельно. Посмотрим что из этого получится 😃
Из чего будешь делать пилон? И как крепить его на крыле?
Из чего будешь делать пилон? И как крепить его на крыле?
Наверное с пилона и начну изготовление модели. Пилон - короб из дощечек от тарного ящика. В районе мотора - бобышка из липы с выфрезированными пазами для охлаждения (бормашина или просто круглый напильник). Я тут нарисовал чертежик среза центральной нервюры и крепежа пилона. Незаштрихованная часть - плотный пенопласт. Склейка на циакрине и ПВА.
Мне кажется лучше две центральные нервюры сделать одним целым с пилоном.
А мне кажется, что с таким высоким пилоном, нужно как-то продумывать расположение центра тяжести, иначе на газу очень будет клевать носом. Из-за этого стартовать будет очень сложно. Или придётся делать микс газ-РВ
Нуссс…работа скоро начнётся,закипит,я у себя на Икаре делаю проще с моторамой,дубовая бальза как основа и кней на циакрине пластик 4 мм(вязкий как раз для болтов)площадка куда клеиться пилон моторамный тоже пластиковая.
А я чтобы не делать высокий пилон сделал высокий фюзеляж))))) чтобы винтом за хвостовую балку не цепляло. Теперь думаю что с пилоном вид был бы получше 😁
Так оно и есть, правильно Maxbl4 говоришь,у меня как то было так.
Сколько стоит ваше видеооборудование (модель ,начинка)?
Какой самый оптимальный угол нужно делать на V-образном стабилизаторе? Кто эксперементировал? И как разные углы отражаются на полёте?
Углы здесь выставляються по определёным градусами,не слишко острый и не слишком ,тупой 😁 ,незабываем что стабилизатор всё таки служит как и киль,я делаю примерно 100-120 градусов.
Забыл дописать,при малом угле стабилизатора нашей конструкции,позволит хорошему сваливанию мотопланера на бок в штопор, хотя здесь большую роль также играет длина фюзейляжа т.е растояние между крылом и хвостовым оперенеием.
Спасибо за ответ! Ща буду клеить 😃
Мне кажется лучше две центральные нервюры сделать одним целым с пилоном.
Не технологично. Где найти качественную заготовку таких размеров? Да и направление слоев тоже играет роль.
А мне кажется, что с таким высоким пилоном, нужно как-то продумывать расположение центра тяжести, иначе на газу очень будет клевать носом. Из-за этого стартовать будет очень сложно. Или придётся делать микс газ-РВ
Я сразу этим озадачился (центровкой в планирующем и моторном режиме). Думаю еще придется над этим поработать, когда буду размещать начинку внутри фюзеляжа. Но отказыватся пока от такого пилона не хочу.
Нуссс…работа скоро начнётся,закипит,я у себя на Икаре делаю проще с моторамой,дубовая бальза как основа и кней на циакрине пластик 4 мм(вязкий как раз для болтов)площадка куда клеиться пилон моторамный тоже пластиковая.
Цельный кусок работает только на сжатие и растяжение. Пространственная конструкция одних из тех же материалов легче и прочнее выходит. Но если работаешь с бальзой, то этим можно пренебречь… 😃
Вот что у меня сегодня получилось:
2 ГРИНЯ
Где такой пластик позаимствовал?
Я думаю тогда надо делать длинный нос и нагружать его, акком, камерой и т.п. Вектор тяги двигателя немного вниз направить и тогда между вектором и центром тяжести будет меньше расстояние. Ещё наверно желательно на сколько это возможно пилон вынести назад от крыльев, тогда опять же вектор тяги приблизится к центру тяжести.
Хотя я это теоретизирую. У меня была подобная практика только с винг драгоном, там я просто поставил винт поменьше и опустил двигатель на сколько смог - проблемы стали незаметны.