Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)
Субпроект электромотопланера для фото- и видесъемки с воздуха >>> SHARK 1500 <<<. /Based on IKAR 1600/
Отличие от икара - форма и материалы хвостовой балки фюза, отсутствие элеронов (возможно временное), а также цельный центроплан и съемные уши. Отказался от трубчатого угля в пользу коробчатого полистирола (3 мм потолочка). Склейка на клею Drakon и ПВА. На выходных полазил по рынку и не нашел у себя в райцентре углепластиковых удочек или хотя бы стеклопластиковых, а тем более запасных колен к ним. Летом еще были, видел, а сейчас - не сезон 😦 Постарался запроектировать побольше места в фюзеляже для возможности размещения оборудования для fpv и автопилота. Бальзы тоже нет (закончились стратегические запасы). Ее заменит древесина от тарных ящиков, а также липовые школьные линеечки. Крепеж ушей с помощью спицы для велосипеда и жестких трубочек для коктейля. Обтяжка - такая же - цветной скотч + несколько кусков пленки для мебели. Шпангоуты фюза, толщиной 6-8 мм будут вырезаны из пенопластового правила. Он из плотного мелкошарикового пенопласта. Также думаю применить несколько стрингеров в наиболее нагруженных местах фюзеляжа.
Начну с чертежа фюзеляжа. Процесс постройки выложу на днях. Название модели из-за формы пилона для крепления мотора, смахивающего на плавник акулы. Основные размеры: длина - 950, самая широкая часть - 70, центральная хорда крыла - 250, стабилизатора - 100.
Другие фотки материалов и оборудования. На первый вид хлам и абсолютно нелетабельно. Посмотрим что из этого получится 😃
Из чего будешь делать пилон? И как крепить его на крыле?
Из чего будешь делать пилон? И как крепить его на крыле?
Наверное с пилона и начну изготовление модели. Пилон - короб из дощечек от тарного ящика. В районе мотора - бобышка из липы с выфрезированными пазами для охлаждения (бормашина или просто круглый напильник). Я тут нарисовал чертежик среза центральной нервюры и крепежа пилона. Незаштрихованная часть - плотный пенопласт. Склейка на циакрине и ПВА.
Мне кажется лучше две центральные нервюры сделать одним целым с пилоном.
А мне кажется, что с таким высоким пилоном, нужно как-то продумывать расположение центра тяжести, иначе на газу очень будет клевать носом. Из-за этого стартовать будет очень сложно. Или придётся делать микс газ-РВ
Нуссс…работа скоро начнётся,закипит,я у себя на Икаре делаю проще с моторамой,дубовая бальза как основа и кней на циакрине пластик 4 мм(вязкий как раз для болтов)площадка куда клеиться пилон моторамный тоже пластиковая.
А я чтобы не делать высокий пилон сделал высокий фюзеляж))))) чтобы винтом за хвостовую балку не цепляло. Теперь думаю что с пилоном вид был бы получше 😁
Так оно и есть, правильно Maxbl4 говоришь,у меня как то было так.
Сколько стоит ваше видеооборудование (модель ,начинка)?
Какой самый оптимальный угол нужно делать на V-образном стабилизаторе? Кто эксперементировал? И как разные углы отражаются на полёте?
Углы здесь выставляються по определёным градусами,не слишко острый и не слишком ,тупой 😁 ,незабываем что стабилизатор всё таки служит как и киль,я делаю примерно 100-120 градусов.
Забыл дописать,при малом угле стабилизатора нашей конструкции,позволит хорошему сваливанию мотопланера на бок в штопор, хотя здесь большую роль также играет длина фюзейляжа т.е растояние между крылом и хвостовым оперенеием.
Спасибо за ответ! Ща буду клеить 😃
Мне кажется лучше две центральные нервюры сделать одним целым с пилоном.
Не технологично. Где найти качественную заготовку таких размеров? Да и направление слоев тоже играет роль.
А мне кажется, что с таким высоким пилоном, нужно как-то продумывать расположение центра тяжести, иначе на газу очень будет клевать носом. Из-за этого стартовать будет очень сложно. Или придётся делать микс газ-РВ
Я сразу этим озадачился (центровкой в планирующем и моторном режиме). Думаю еще придется над этим поработать, когда буду размещать начинку внутри фюзеляжа. Но отказыватся пока от такого пилона не хочу.
Нуссс…работа скоро начнётся,закипит,я у себя на Икаре делаю проще с моторамой,дубовая бальза как основа и кней на циакрине пластик 4 мм(вязкий как раз для болтов)площадка куда клеиться пилон моторамный тоже пластиковая.
Цельный кусок работает только на сжатие и растяжение. Пространственная конструкция одних из тех же материалов легче и прочнее выходит. Но если работаешь с бальзой, то этим можно пренебречь… 😃
Вот что у меня сегодня получилось:
2 ГРИНЯ
Где такой пластик позаимствовал?
Я думаю тогда надо делать длинный нос и нагружать его, акком, камерой и т.п. Вектор тяги двигателя немного вниз направить и тогда между вектором и центром тяжести будет меньше расстояние. Ещё наверно желательно на сколько это возможно пилон вынести назад от крыльев, тогда опять же вектор тяги приблизится к центру тяжести.
Хотя я это теоретизирую. У меня была подобная практика только с винг драгоном, там я просто поставил винт поменьше и опустил двигатель на сколько смог - проблемы стали незаметны.
На счет вектора тяги понятно. Его еще желательно влево на пару градусов относительно продольной оси сдвинуть. А вот зачем нагружать нос и выносить его вперед? Пилон + мотор не так сильно сдвигают центровку назад. Камера у меня и так в самом носу будет. Думаю она и компенсирует вес в планирующем полете. А самая тяжелая часть - батарея (180 гр.) во время подбора центровки будет смещатся в широком диапазоне, дабы эксперементально определить наилучшее положение.
2 ГРИНЯ
Где такой пластик позаимствовал?
Рекламщики, уних такого добра навалом…
А вот зачем нагружать нос и выносить его вперед? Пилон + мотор не так сильно сдвигают центровку назад.
Бывает что сильно,в моём случае фотик весит почти 200гр,поэтому нос на новой модели будет коротковат.
Ну чтож на первый раз нармально получился аппарат,поздровляю тебя,молодец,самое интересное появиться во время полёта,т.е модель покажет себя,как и мои модели.Удачно запустить и ждём результатов,и если можно видео,как получиться…Молодец!!! 😃
Спасибо! Видео думаю врядли выложу. Запись просто будет вверх ногами 😁 если только с телефона смотреть. Хотя может есть программа которая может видео перевернуть? Кто подскажет?
В сони вегас есть фильтр, который может повернуть картинку на любой угол кратный 90. Я думаю в большинстве других редакторов это тоже есть. Например в virtual dub, тоже наверняка есть такой фильтр
Спасибо! Значит с видео проблем не будет 😃