Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)
Выражаю огромную благодарность Грише!
Вчера наконец-то совершил первый полёт в очках!
Икар -1300 ведёт себя просто великолепно!
Взлетал
мну это был 😃 кстати, подвес дубовый все равно не делай - пусть лучше он сломается, чем серва. Поскольку при ударе с таким рычагом давит килограмм под 40 на см, железные шестерни не помогут: качалка сломается или корпус порушит.😉
Огооо!!! 40 кило на см… Центр массы камеры примерно в 43 мм от точки наклона. Камера весит 30 гр + железный кронштейн, удерживающий фишку в гнезде, + провод с фишкой, путь вместе будет 40гр, получается на оси будет … эээ… 160 кило 😃? Я правильно посчитал? Это я еще не учел стойки, на которых стоит камера - около 4 гр.
Я вот думаю мож бобышки крепления наклоняющей сервы клеить к опоре на ПВА (площадь склейки у каждой 7x7 мм)? Он в принципе тоже хорошо держит (если правильно приклеить), но при ударе может отпустит? Лишь бы в полете не отпустил 😃
Насчет “преопределения диапазона” (гыгы) у серв… Это называтся “проворот штока потенциометра в дырке на главной шестерне”. Т.е. не фича, а баг.
А если потом на серве наблюдается при изменении направления перекладки резкий скачок - это люфт в том же самом месте, вызванный проворотами.
Во, блин! А грят снаряд дважды в одну воронку не падает 😦 Получается, две сервы, причем подряд и разных поставщиков (Hitec и еще какой-то неизвестный фирма), попались с таким багом. Я в случае проворта обычно прямо на весу отворачивал кронштейн от вала (на держателе CCD-Killer), просто переставлял его по зубьям и летал дальше. Теперь такая халява не прокатит - чтобы переставить придется снимать саму серву, фанерные стойки камеры так просто не отгибваются (чтобы снять с зубъев и переставить)
Люди забраковали так уже наверно миллион серв, хотя достаточно посадить вал резюка в шестерню на нитку.
Мож его приклеить? Как-нить эпоксидки капнуть где-нить с торца, чтоб при необходимости ее отковырять?
Выражаю огромную благодарность Грише!
Икар -1300 ведёт себя просто великолепно!
Взлетал
А садился? 😃
Взлетал без очков…затем на высоте метров 30-ть надел очки …и…и…и …обалдел!!!..ощущений море…в общем управление очень простое и естественное…модель чутко реагирует на все команды…на посадку заходил в очках и садился то же по очкам …как оказалось так да-же проще чем при обычном пилотировании…правда потом ПОЛЧАСА ИСКАЛ МОДЕЛЬКУ В ТРАВЕ! так как летал один без помощника…пришлось посмотреть запись посадки и сразу нашёл место приземления!..в общем ещё раз Болшое СПАСИБО ГРИШЕ ЗА ЕГО ПОМОЩЬ И ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ!
получается на оси будет … эээ… 160 кило
ладно, давай погрызем цЫфру…
Весит твоя камера 30г, на рычаге 4 см. До удара (помечтаем) скорость была 11м/с (40 кмч). При ударе - ясен пень 0 😃 Длина морды до камеры (предположим) 15 см. За этот путь скорость упала до 0.
Морда (якобы равномерно упругая) плавно смялась до самой камеры за 0.02727 секунды. При этом ускорение достигло 403м/с2, или, проще, 40G. Т.е. хомячков лучше не перевозить 😁 Таким образом, камера “навалилась” на рычаг с сорокакратным весом = 1.2кг.
В итоге, нагрузка на верхнюю серву составила (с плечом 4 см) 4.8 кгсм. С 40 кг я наврал, каюсь 😦 С увеличением скорости нагрузка удара будет расти в квадрате.
Но, если учесть, что нос из мягкой потолочки, и основной удар принимали жесткие конструкции, цифра 40 кгсм выглядит уже не такой далекой.
Если прибавить длину до крепления и спроецированную массу сервы, получим усилие на ось лебедки (серва поворота). Усилие будет минимум в 2 раза больше. Неудивительно, что ухи выдрало.
Мож его приклеить?
Вал резистора вставляется в дыру основной шестерни (на которой качалка). Приклеить невозможно, т.к. этот пластик клей не берет, да и испачкан силиконовой смазкой. Я чинил так: пассатижами чуть сдавил кончик вала резюка, чтоб он расширился немного, и с большим трудом враскачку надевал на него шестерню. Пока вроде летает 😃
Можно и ниткой (чтоб ничего не курочить), но ее при вставлении обычно срезает, гиморно. С железными шестернями нитка - единственный выход.
В итоге, нагрузка на верхнюю серву составила (с плечом 4 см) 4.8 кгсм.
…
Если прибавить длину до крепления и спроецированную массу сервы, получим усилие на ось лебедки (серва поворота). Усилие будет минимум в 2 раза больше. Неудивительно, что ухи выдрало.
😃 Одно слово - “как срашно жить!!!”
Решено - ПВА! Надеюсь в нужный момент оторвет, хотя не известно, что хуже - отлетит ли камера с сервой или порвет серву, если метить в бетонную стену 😈 Не, я теперь как-нить попроще буду - в столбы влетать (ну их эти заборы 😉).
Вал резистора вставляется в дыру основной шестерни (на которой качалка). Приклеить невозможно, т.к. этот пластик клей не берет, да и испачкан силиконовой смазкой.
…
Можно и ниткой (чтоб ничего не курочить), но ее при вставлении обычно срезает, гиморно.
Интересно, а кевларовую нитку срежет?
Взлетал без очков…затем на высоте метров 30-ть надел очки …и…и…и …обалдел!!!..ощущений море
Ага, у всех так. Тока чтобы кайф продлить подольше лутче, чтоб рядом все-таки кто-то был пусть даже необученный:
-
Для предупреждения, что модель выходит из зоны уверенной видимости невооруженым глазом, например, невозможно со стороны определить ее положение (пора поворачивать/снижаться/садиться если солнце не обеспечивает четкую видимость - в очках обычно можно летать дольше/позднее, чем со стороны);
-
Для того чтобы ткнуть пальцем в небо на самолет в случае отказа видео-оборудования (я так два раза чуть не потерял смолет=много много $$$ - сначала разрядилась батарейка очков, хорошо очки дублировались монитором, потом разрядилась борт. батарея камеры и передатчика - полный атас 😃 )
-
Для присмотра за манатками пока ты шастаешь по болоту (полю, лесу, поселку - нужное подчеркнуть) в поисках модели.
Для более уверенного поиска модели (про телеметрию и GPS навигаторы умолчим) хорошо бы поставить пищалку-серену на борт (правда выбирай их аккуратно - например, пищалка от ASSAN не хочет работать с умными примениками Futaba типа R617FS 2,4 ГГц, но работает со старыми PPM/FM примениками той же футабы). Я так чудом не потерял самолет при первом облете - серва сгорела, приемник вырубился (грят какая-то защита сработала) и самолет плавно и чинно в свободном лете ушел метров на 500-600 (вечер 21:00, черный самолет, черное болото, черная ночь - еле нашел в 22:30 - удача!)
Да, на новом месте, а то и на старом я всегда первым делом облетываю поляну со стороны и прошу подельника прокомментировать эфир на предмет помех (он смотрит в монитор/очки) - за ранее определяю ракурсы в которые лутче не соваться.
…в общем управление очень простое и естественное…модель чутко реагирует на все команды…
Кстати давно хотел спросить у обчественности: никто не замечал задержку на реагирование борта, особливо если кто летает на Futaba 2,4GHz (например, 10CAP). Отмечал такое несколько раз: при большом удалении и/или высоте поворачиваешь камеру, а она поворачивается не мгновенно, как на земле, а с задержкой в 0,5-1 сек. Управление тоже слегко подлаггивает. Есть подозрение, что при ослаблении сигнала, нарастающем фоне помех применик накапливает битые пакеты, чтобы понять, чего от него хотят… Возможно этот лаг и повлиял на крайний крэш - условия приема RC сигнала ухудшились - появилась задержка
Все убежал в магазин за приблудой USB2 для бука!
LEAGUE летай на здоровье и наслаждайся,как говориться добро пожаловать в мир FPV,и мои поздравления с упешными полётами.Похоже я больше на вимео нечего заливать в предь небуду,как они просили я зделал для того чтобы ролик сконвертировался,ужал так как им надо,в итоге видео не агрузилось,я разочарован в них…
LEAGUE летай на здоровье и наслаждайся,как говориться добро пожаловать в мир FPV,и мои поздравления с упешными полётами.Похоже я больше на вимео нечего заливать в предь небуду,как они просили я зделал для того чтобы ролик сконвертировался,ужал так как им надо,в итоге видео не агрузилось,я разочарован в них…
Та же фигня. Похоже прикрывают халяву. Вроде грузит, но до итога не доходит.
Купил апгрейд. Пробую залить тот же ролик, что только что выдал ошибку. Посмотрим.😃
Вот что получилось www.4shared.com/file/109196033/7051df1/_2-0.html?
Григорий а зум как сделал…
За деньги - все заливается.
Григорий а зум как сделал…
Зум дело N-kamska,он что то там мудрил,электронно управляеться через релюшку,схему он выкладывал в теме rcopen.com/forum/f90/topic120682
За деньги - все заливается.
Согласен Андрей,поэтому в скорем времени как в плотную займусь HD видео, придёться преобретать аккаунт:(.
все таки мой топик про апргрейд на вимео имеет место быть
Если пользовать ее, то походу - да.
Вот и я наконец то и построил свой новый пепелац.
Размах крыла 1,7м, полетный вес 1,2 кг(вес пустого окло 500 грамм). Хоть нагрузка на крыло получилась около 40г/дм2, по ощущениям, утянет еще грамм 100-200 без особого напряга. Вообщем аппаратом доволен.
На цвет хвостового оперения не обращайте внимание, перетяну. Просто обтяжку начинал с хвоста, затем мнение по поводу цвета в процессе поменялось.
Да неплохо получилось,молодца,когда видео будет?Со стороны как летает не сборта,а со стороны?Кстати тоже наверно ругался когда стачивал заднюю кромку у крыла😁?Я вообще почти всё закончил,случайно ободрал кромку,долго ругался я😁…
Спасибо Гриш, я старался). Видео пока есть только с борта. Будет время - сделаю клип. А со стороны засниму в ближайшее время(надеюсь завтра-послезавтра), если погода позволит.
По поводу задней кромки - это да, гемор еще тот. После склейки просто обрезал ее на 3-4 мм.
Вот что получилось www.4shared.com/file/109196033/7051df1/_2-0.html?
Красота!!! 5 баллов! Если продолжите слетываться, представляю что там будет черезе пол-года!
На виражах ведомому не стоит срезать угол. Лучше даже идти немного по большему радиусу - самолеты очень похожие, по тяге/скорости вроде большой разницы нет, так что у ведомого даже будет запас - если что можно будет поддать оборотов на вираже. Я срезал угол, из-за недостатка тяги (против ДВС) - так еле еле можно было удержаться, но без трэкера стремновато было - руки не успевали подруливать камерой и столкнуться было легко.
Оба летали в очках? При сближении винт ведущего не сдувал?
Кстати в очках бывает трудно понять точную дистанцию. Можно было б к ведущему прицепить что-нить типа ленты для выдерживания определенной дистанции.
Мда… стройные табуны Икаров в небе 😁 А как плавно ползут! завидую… хоть и налетал на своей “мухобойке” уже не один км, но колбасня уже замучила. Мой Икар пока на отметке 5%, in progress…
Пересмотрел еще и еще. А синий Икар чей? Вот правый вираж за ним аккуратно получился.
Да, для безопасности лучше держаться немного ниже ведущего - чтобы не уходил под нос ведомого.
Хе хе, программа тренеровок (не сочтите за наглость) 😃 :
- Строй, виражи с креном до 30 град. Змейка.
- Виражи с креном до 30 град. с набором, снижением.
- Посадка строем.
- Полупетля строем (вниз)
- Синхронная бочка строем.
Где-нить между этими пунктами можно еще добавить полет правым/левым ведомым (чтоб не строго за ведущим).
ЗЫ: а замедленная бочка смотрится прикольней. Только скорость в начале наверное нужна будет побольше, а мож и крыло другое.
Да,снимали весело,со стороны снимала весь этот безпредел моя супруга.Я и N-kamsk постоянно перебивали друг друга(мата скока было😁)Синий это Икар 1600 первый который(царьствие ему небесное😇)когда ударился о земь непревратился в прекрасную царевну а разбился нахрен😁,снимал его также 1300Икар.Там когда 2е летели (где синие Икары) со стороны,N-kamsk тогда изпытывал гиру 240,одной ругой снимал камерой другой управлял Икаром 1600.А так всё таки его аппарат с фотиком мой новый 1600 Икар обгонял хорошо мне приходилось подстраиваться.Пару раз конечно чуть не влепились,а так я мечтаю всех ребят собрать кто ближе находиться с Икарами и полетать вместе(по камере)В начале июле хотим просто выехать и полетать на природе с шашлычком,на небольшой горке.
Там когда 2е летели (где синие Икары) со стороны,N-kamsk тогда изпытывал гиру 240,одной ругой снимал камерой другой управлял Икаром 1600.
Блин вон оказывается в чем секрет - гира рулит для строевых полетов! 😃 По крайней мере у ведущего обзательно должна быть. Хотя грят стрижи с витязями все эти игрушки отключают и летают чисто на пальцах… врут наверное?
А так всё таки его аппарат с фотиком мой новый 1600 Икар обгонял хорошо мне приходилось подстраиваться.
Ээээ… кто кого обгонял? Твой икар или тот твоего икара? В группе у ведущего возможности (степень свободы) всегда должны быть ограничены - ни тебе влево ни тебе вправо - только параллельно и перпендикулярно 😃 И лететь он должен не как ему хочется, а чтобы ведомым было легко и удобно. В нашем случае - медленно и чинно, как боингх или воздушный автобус 😃. Мараль басни такова - тяга ведущего максимум 70%, а в обычном режиме - 50% (гыгы это в терминах Ил-2, точнее даже будет 5x8 или по-другому обороты 50%, шаг 80%, у ведомых - по вкусу, я обычно шаг держу 90%, а РУД постоянно подруливается по ситуации совместно с другими ручками). С другой стороны, матерится (командует, типа влево 30, в право 40, тяга 30) обычно ведущий - ведомые впитывают и повторяют 😃 Можно канэчна жалобно сказать: Вась скинь чуток, не догоняю 😃.
Пару раз конечно чуть не влепились
Гы гы поди понял уже при просмотре/монтаже ролика?! Я по ходу дела просто не успевал об этом испугаться.
а так я мечтаю всех ребят собрать кто ближе находиться с Икарами и полетать вместе(по камере)В начале июле хотим просто выехать и полетать на природе с шашлычком,на небольшой горке.
Во во с шашлычком… если все вместе и спонтанно в воздух в кучку - дров хватит 😃 (хотя канэчна не пуха вам ни пера!)
Саблюдать дистанцию и всё😁мы же не аиркомбат устраивать собираемся,а так медленно и печально полетаь по ,холмикам,
аэрокомбат надо на машинка побыстрее… Типа Фанджета
Мне Фанджет очень понравился,если получиться летом приобрету либо сотворю ,самовольно,:) Как здоровье Дима?
Ниче, рука болит…