идеальный самолет для FPV и фото

Palar

Думаю ошибки три, не правильно выбранный профиль. Он замечательно работает в моторном режиме. Но не работает в планерном и малое удлиннение. всего 9 и недостаточная крутка крыла, всего 1 гр

Для информации.
У меня с фото хорошо летает в моторном и планерном режимах переделанная GP “SPECTRA”.
Если без термиков, то из 15 мин. полёта только 5 мин. в моторном режиме на 50% газа, исключая взлёт. Высоту около 300 м набирает примерно за 1 мин. В хорошем термике летать может долго. Комфортный ветер до 7 м/с, летит горизонтально против ветра без мотора. В штопор не валится принципиально, пробовал штопорить на испытаниях. Для точности посадки применяется функция “air brake” , иначе длинный заход змейкой на планировании.

Удлинение крыла 9. Относительная толщина плоско-выпуклого профиля 10 % (профиль не самый удачный для максимального качества). Установочный угол крыла 3 град. , крутка геометрическая 2 град. Полётный вес 1650 гр. Удельная Накрузка 38 гр/дм. В разобранном виде (снят стабилизатор и 2 консоли крыла) планер пакуется в габариты 110х30х15 см.

Brandvik

Сделал ушки к крылу, с ними размах составляет 2.4м Посмотрим как они себя поведут, пошол испытывать 😉

funtik26

тоже приступаю к постройке монстрика…уверен займет 1 место среди аццких… кстати тоже думаю чуть чуть нарастить крыло ушами

Djmork

Хочу построить бпла на базе вот такого мотопланера.

2 months later
telion
Brandvik:

Сделал ушки к крылу, с ними размах составляет 2.4м Посмотрим как они себя поведут, пошол испытывать 😉

интересно, как повели ушки? 😃

Brandvik

ну так, стал немножко лучше планировать и меньше валиться на крыло. Но всеравно намного лучше летать не стал. Воэтому мирно похоронен дома, с него все снято, все сервы выдраны, осталась только одна тушка. Может подарю кому 😃

Сергей_Вертолетов

Посмотрев ролики полетов с камерой, прихожу к мысли вернуться к камере на летающем крыле. Строится элементарно, только размаху 80 см маловато, надо попробовать сделать метр, или метр-двадцать. Одно меня в крыле с камерой доставало раньше - планирования практически нет, если крыло падает в поле где-то (а падало все мое добро частенько) то чесать далеко приходится. Смущало дерганье, рысканье, нестабильность. Но это плохо если писать ролики, снимая сверху. А так, полетать на бреющем, поколбасится с камерой в очках - это ж самое то! Ролики Прикупца меня вдохновили, скажу вам по-секрету. Летал на Метроиде с камерой, совсем немного. Понимаю, что еще учиться и учиться, много ньюансов, начиная от того что очки для полетов всетаки нужны, и заканчивая линзами камеры с правильным углом обзора.

Ну и конечно с безобразием, что я по первости городил с аппаратурой, пора завязывать 😃

Вот такие мысли.

Maxbl4

Построй лучше большое крыло, как я сделал. Летает очень стабильно. Строится за 2 вечера.

Вот такой rcopen.com/forum/f90/topic119720.
Я сейчас вообще думаю ещё больше строить. Размах 1870, стреловидность побольше и по весу уложится в 800-900 грамм со всей аппаратурой.

Сергей_Вертолетов

Да, крыло хорошее… но мне недоступна потолочка размером более чем 50 на 50. Может быть хотя бы консоли крыла Метроида вместе склеить с фюзом посередине, должно полететь? Удлинение правда большое получается и стреловидность никакая толком.

Maxbl4

Ну во первых я думаю в Питере тоже можно найти такие материалы. На строительном рынке или в магазине надо спрашивать подложку под ламинат листовую. В крайнем случае, даже, если не найдёшь нигде такую подложку, то обычную потолочку можно легко склеить по торцу. Для лонжеронов склеивать в два слоя и все дела.
Как тебе уже много раз писали в твоей теме, чтобы ЛК было стабильным ему обязательно нужно иметь или S-образный профиль или стреловидность. Иначе не будет нормально летать. Мне лично как-то больше нравится вариант стреловидного крыла.

13 days later
slekh2

Не хотелось создавать новой темы, спрошу здесь:
Думаю все кому приходилось поднимать авиамодель на высоту 300-500 метров (для съемки или просто так), сталкивались с проблемой удержания модели на постоянном тангаже, для равномерного набора высоты. Из-за больших дистанций и не всегда удачного ракурса очень сложно выдержать устойчивый оптимальный набор высоты, модель то норовит клюнуть, то наоборот задирает нос и теряет скорость. Если требуется набор высоты в 1км - вообще проблема. Подскажите какие технические способы можно применить для автоматического правильного набора высоты моделью? На ум приходит или вариометр или гироскоп или ПВД с датчиком давления, но все это не то, может есть аэродинамические способы? Или самолет с верхним расположением V-образного крыла и несимметричным профилем сам по себе устойчив по тангажу при наборе высоты? на таких сто лет не летал, уже и не помню как они себя ведут.

pionegger

Я думаю, что верхнеплан с выраженым V крыла, здесь вне конкуренции. Например, я загонял свой E-Starter, на такую высоту, что уже не видно вообще ничего, просто точка и всё.
Для этого я триммированием, выводил его на относительно устойчивый набор высоты по спирали, при газе больше половины, и на некоторое время просто бросал ручки.
Да, он конечно летел не совсем ровно, и если бы я имел возможность, его постоянно контролировать, то он забирался бы наверх значительно быстрее.
Для возвращения просто убирал газ, и самолётик, из-за сильно передней центровки, начинал снижаться по штопороподобной траектории.

soki

Обычно я просто немного триммирую руль высоты. Меня не очень напрягает то, что приходится подруливать. Все же я управлаю самолетом и должен что-то делать 😃
Но я могу перейти в режим автопилота (Dragon OSD) и самолет с заданной вертикальной скоростью (скорость по GPS сравнивается с заданной и если надо изменяется положения руля) набирает высоту или снижается. Обычно это сделанно для того, чтобы в режиме автопилота самолет летел на какой-то фиксированной высоте. Но если надо, можно эту высоту определить как 1км и самолет будет к ней равномерно подниматься, кружась вокруг какой-то точки.

slekh2

С автопилотом все понятно. На следующем этапе.

С моделями, которые “безразлично устойчивые” и хорошо слушаются руля высоты и возникают проблемы - дал руля высоты вверх - она задрала нос и потеряла скорость, дал от себя - она разогналась. Чтобы набор высоты стабилизировался нужна отрицательная обратная связь. Да, сейчас начинаю припоминать, самолет с передней центровкой и оттримированным “на себя” рулем высоты на самом деле обладает устойчивостью по тангажу. Механизм такой - самолет увеличивая тангаж теряет скорость, действие чуть поднятого руля высоты отслабляется, нос опускается, тангаж уменьшается и как-то стабилизируется. Главное чтобы запаса тяги не хватило на выполнение петли. Спасибо за помощь.

RK3AMS
Palar:

Для информации.
У меня с фото хорошо летает в моторном и планерном режимах переделанная GP “SPECTRA”.

А нельзя ли посмотреть фотографии Вашей Спектры.
У меня есть такая и я хочу её применить для полётов по камере.

Palar
RK3AMS:

А нельзя ли посмотреть фотографии Вашей Спектры.
У меня есть такая и я хочу её применить для полётов по камере.

Фото есть в моём блоге. Только собиралась она из набора КИТ со значительными переделками. Удлинён нос, изменено крепление АКБ и доступ к ней, переделаное и усиленное разъёмное крыло крепится на болтах, установлены элероны, стабилизатор съёмный, мотор БК и т.д. Обычную “Спектру” тоже можно использовать для установки камеры, только не перетяжеляйте. Штатное крыло слабое, разрушающая перегрузка для него 3 ( для моего крыла нормальная 6), на RC group описывались случаи складывания в полёте.

РД00
slekh2:

… может есть аэродинамические способы? Или самолет с верхним расположением V-образного крыла и несимметричным профилем сам по себе устойчив по тангажу при наборе высоты? на таких сто лет не летал, уже и не помню как они себя ведут.

Именно. Много раз уже выкладывал полет на на метровом Пайпере, выложу еще раз. Это подъем на 630 м и управление с земли (т.е. не управление, а попытка не упустить точку в небе и понять, куда ее несет).

Сильно снизил выкос движка. На горизонтальном проходе уяснил, на каком газу он идет без снижения и на каком лезет вверх. Поставил газ в положение “вверх”, а дальше просто рулил РН и его триммерами.

Самолет :

Полет :

N-kamsk
РД00:

Именно. Много раз уже выкладывал полет на на метровом Пайпере, выложу еще раз. Это подъем на 630 м и управление с земли (т.е. не управление, а попытка не упустить точку в небе и понять, куда ее несет).

А в ветер как? тяжело наверно идет!?