Кто и чем пишет видео?
…Почему не используют адаптивно подстраиваемую скорость потока?..
Многие DVD проигрыватели не умеют работать с VBR и, видимо, обработка сложнее и устройство получится дороже, хотя в дорогих тоже вроде CBR.
Завтра постараюсь снять…
Можете по почте бросить если не охота с файло-обменниками возиться.
Я же говорил: пишите 720р…
Тоже будет избыточно и кадровая только 30р. Для движения надо хотя бы 60i, а 480 идет ажно с 60p! В самый раз для динамичных сюжетов съёмки с моделей в воздухе.
>…Почему не используют адаптивно подстраиваемую скорость потока?..
__
Такое сжатие намного сложнее реализовать в железе и софте, нежели тупое сжатие с постоянным битрейтом. Плюс, с адаптивным битрейтом не получится точно предсказывать оставшееся место на носителе. Плюс, адаптивный битрейт потребует большей пропускной способности по всем шинам - несмотря на в среднем нормальный поток по всему ролику и мизерный поток в статичных кадрах, железка не должна захлебываться на динамичных кадрах.
А это дорого и для ширпотреба невыгодно.
Летаете по экрану ноута, не с очками?
Знаете ли, не брезгую…
Качественная PAL видеокамера 5ти летней давности (стоимостью и сейчас в 1000уе ) выдаёт 400строк. Теперяшние “копеешные” камкордеры сразу по разрешению стоят на уровне 300-400 линий, хоть и написано на них HD
По Вашим словам получается, что современная HD мыльница, имея на входе 3-8 мегапиксельную матрицу, сначала усредняют исходные пиксели до 300-400 строк (вероятно с целью снижения шумов), а затем экстрополируют их до HD разрешения. Объясните, пожалуйста, зачем они так делают?
Выкладываю архивчик, в нем несколько роликов.
В названии - разрешение съемки. Один ролик в динамике ( съемка из авто).
Что увидел-
- По мелким надписям видно, что чем выше разрешение - тем более читабельный мелкий текст. 1920*1080 - НЕ ЭМУЛЯЦИЯ.
- Для сравнения - фото 5М ( родное от матрицы). Сравнивание фото и кадра из
видео - еще раз подтверждает отсутствие эмуляции. - Динамику на верхних разрешениях нужно пробовать, 848*480 - зачет.
- Что интересно - все разрешения имеют один угол ( с одинакового участка матрицы считываются, за исключением 1280*720, он использует весь Размер ( 1280*2=2560) Видимо из 2592 пикселей по горизонтали для всех (за исключением 1280*720) используют 1920 центральных.
Так что 1920 честные !!! Не забываем какая оптика стоит…
turbobit.net/1nil5mlm03au.html
По Вашим словам получается, что современная HD мыльница, имея на входе 3-8 мегапиксельную матрицу, сначала усредняют исходные пиксели до 300-400 строк (вероятно с целью снижения шумов), а затем экстрополируют их до HD разрешения. Объясните, пожалуйста, зачем они так делают?
Это был бы вообще наилучший вариант. В жизни скорее всего ещё хуже - из 5ти мп матрицы берётся только центральная часть нужного размера или через один пиксель из всей матрицы. В лучшем случае берут 4 рядом лежащие ячейки и с них усредняют сигнал в одну точку - этот вариант наилучший, поскольку в 2 раза возрастает светочувствительность и понижаются шумы - для видео это архиважно.
Дальше: с имеющейся оптикой резко изобразить на матрице больше 300-400 строк по-любому не выйдет в основном из-за аберраций. Что мы и видим в приведённом ролике 1920*1080: наклонные линии состоят из квадратиков 3*3 пикселя (причём эти квадратики достаточно чёткие - т.е. это не нерезкость изображения), а буквы высотой в 6 пикселей совершенно нечитабельны. Из этого только один вывод следует: картинка с размером 1920*1080 получена в лучшем случае из картинки 960*540, а скорее всего и из картинки 640*360. Получена интерполяцией для получения рекламных 1920*1080. На какой стадии эта интерполяция происходит - в момент записи (наилучший вариант для качества) либо в момент сохранения из буфера на флеш-карту, трудно судить, но место на флешке и процессорное время = разряду аккумулятора расходуются зря.
Кстати, одну из причин вы сами назвали: уменьшение шумов. При фото-съёмке можно поставить выдержку 1/10 сек, 1 сек. При съёмке видео минимальная выдержка, с учётом необходимого времени на сжатие и запись, будет 1/40 или даже 1/60 секунды. Единственный вариант - усреднение сигнала с матрицы 2*2, 3*3 или 4*4 физических ячеек в одну виртуальную этого, насколько я понимаю. Это уменьшает шум, что даёт возможность повысить ISO и повысить выдержку до минимально необходимой, определяемой скоростью кадров/сек.
В качестве более-менее точного ответа можно миру снять.
Кстати2B-) на ролике классно заметно искажение движущихся предметов - наклон вертикальных линий - это из-за низкой кадровой 30р и CMOS матрицы.
…4. Что интересно - все разрешения имеют один угол ( с одинакового участка матрицы считываются, за исключением 1280*720, он использует весь Размер ( 1280*2=2560) Видимо из 2592 пикселей по горизонтали для всех (за исключением 1280*720) используют 1920 центральных.
Так что 1920 честные !!! Не забываем какая оптика стоит…
turbobit.net/1nil5mlm03au.html
Одинаковый угол получится и при считывании со всей матрицы, но через 1 (через 2,3) пиксел. Тут надо специалиста спросить - вроде кто-то на этом форуме писал типа “Мы сейчас конструируем HD камеру из компонентов…”
Никак не пойму Ваши выводы - Вы смотрели ролики ?
Сравните фотографию 5 МР и кадр из видео 1920*1080.
Вы так и утверждаете, что они отличаются как 2592 к 640 ?
На мой взгляд разрешение максимум в 1,5 раза отличается,как и должно при честных 1920*1080.
Вы же утверждаете, что в 4. Я правильно Вас понимаю?
харе ругаться 😃
для своих денег камера более чем достойная
как именно она строит картинку мы все равно не узнаем
то что обьективы пластиковые гуано и не дадут высокого разрешения - это было разжевано. в частности мне, очень хорошо.
Да никто тут не ругается. Даже намека на это нет .До смысла докапываемся.
Дмитрий,получается что не должно быть улучшения картинки в плане разрешающей способности при переходе на этом камкондере от
следует: картинка с размером 1920*1080 получена в лучшем случае из картинки 960*540, а скорее всего и из картинки 640*360.
640-ка, ну или 960 к 1920 ?
Так изменение есть и разница колоссальная.
Так в чем дело ?
Никак не пойму Ваши выводы - Вы смотрели ролики ?
Сравните фотографию 5 МР и кадр из видео 1920*1080.
Вы так и утверждаете, что они отличаются как 2592 к 640 ?
На мой взгляд разрешение максимум в 1,5 раза отличается,как и должно при честных 1920*1080.
Вы же утверждаете, что в 4. Я правильно Вас понимаю?
Пока только скачал. Посмотрю с получением стоп-кадров только вечером. Вообще 2592/640 получится только тогда, когда разрешение фотографии будет 2592 - этож сколько должен объёктив стоить с таким разрешением.😒 И не забывайте - правильная модель интерполяции и шарпенинг ОЩУЩАЕМОЕ разрешение именяют в лучшую сторону, хотя математическое (которое только и отражает реальную информационную ёмкость кадра на предмет разрешения мелких деталей и плавность наклонных линий) же остаётся печальным.
Не, ругаться точно никто не ругается. Всем одинаково интересно “достучаться до небес”. К тому же можно пробовать объектив ставить поприличнее и результат сразу улучшится.
Кстати, как Вам показалось - автофокус есть или тут фикс-фокус?
…получается что не должно быть улучшения картинки в плане разрешающей способности при переходе на этом камкондере от
640-ка, ну или 960 к 1920 ?
Так изменение есть и разница колоссальная.
Так в чем дело ?
Посмотрю на клипы. Вообще ОЩУЩАЕМОЕ разрешение - штука сложная - всё-таки математики и инженеры бьются довольно успешно над получением конфеток из … полуфабрикатов - mp3 формат хороший пример😁. И ещё принять во внимание неидеальность съёмки: по хорошему надо миру, лежачей камерой и точной фокусировкой.
харе ругаться для своих денег камера более чем достойная как именно она строит картинку мы все равно не узнаем то что обьективы пластиковые гуано и не дадут высокого разрешения - это было разжевано. в частности мне, очень хорошо
Да не ругается никто. Просто понять хочется. Хотя-бы цифровую часть камеры.
У меня тоже - чем выше стоит разрешение и качество записи, тем четче картинка.
В качестве более-менее точного ответа можно миру снять.
Поснимал тестовые таблицы в видеорежиме (домашние условия, дневной свет, игрушечный штатив - поэтому не всегда строго перпендикулярно картинке).
Здесь files.mail.ru/TU5779 лежат ролики по 3-4 сек с камеры Sony MHS-PM1 в режиме 1440х1080 (объем 11 МБ).
А зжесь files.mail.ru/44UG3V - с камеры Samsung U10 в режимах 1920х1080 и 1280х720 (80 Мбайт).
Если не трудно, прокомментируйте их пожалуйста.
А я так понял, что в домашних условиях прицепить что то поприличнее (объектив) к подобным устройствам - анриал
как раз там и выползут те всякие аберрации связанные с неточностью установки
Это был бы вообще наилучший вариант. В жизни скорее всего ещё хуже - из 5ти мп матрицы берётся только центральная часть нужного размера или через один пиксель из всей матрицы. В лучшем случае берут 4 рядом лежащие ячейки и с них усредняют сигнал в одну точку - этот вариант наилучший, поскольку в 2 раза возрастает светочувствительность и понижаются шумы - для видео это архиважно.
Это понятно. Примерно так-же поступали и DV камеры 5 лет назад. Просто за 5 лет разрешение матриц возросло в разы, FullHD - это 2-х мегапиксельный кадр. Неужели при 8-ми МП исходных, до сих пор требуется 4-х кратное усреднение? Даже при солнечном свете?
Кстати, как Вам показалось - автофокус есть или тут фикс-фокус?
😁…
Фикс-фокус. Два положения.
…Если не трудно, прокомментируйте их пожалуйста.
“Я не волшебник, я только учусь” (С) Вот сюда гляньте _http://www.camcorderinfo.com/content/Sony-Webbie-HD-MHS-PM1-Camcorder-Review-36700.htm Там есть много брендовых моделей, грамотно и по многим позициям тестировано. Тут пытаемся самостоятельно оценить заманчивый вариант юго-восточных соседей 😎
Это понятно. Примерно так-же поступали и DV камеры 5 лет назад. Просто за 5 лет разрешение матриц возросло в разы, FullHD - это 2-х мегапиксельный кадр. Неужели при 8-ми МП исходных, до сих пор требуется 4-х кратное усреднение? Даже при солнечном свете?
Я на своём фотоаппарате специально проверял: чтобы сделать фотографию в тёмных условиях, когда на видеоклипе ещё вполне прилично видно, хоть и шум лезет, нужно выдержку около 1сек ставить. Объяснение только одно могу придумать - поднять чувствительность в видеорежиме путём объединения ячеек в виртуальную. При солнечном свете может из матрицы ячеек только одну берут, а может и ISO уменьшают (усиление) для понижения шума.
Вот бы с практически знающим человеком поговорить - инженером-разработчиком…
А я так понял, что в домашних условиях прицепить что то поприличнее (объектив) к подобным устройствам - анриал
В конкретном случае как раз и не анриал. Я специально спросил про автофокус - нету. Значит просто лизы и подойдёт сменный объектив, который к видеокамерам видеонаблюдения довольно много продают. 2 положения фикс-фокуса, нверное, как-то совсем просто делается, возможно просто диафрагмированием да и для съёмок с воздуха вообще простой фикс нужен.
Если не трудно, прокомментируйте их пожалуйста.
Тестовую табличку нужно ставить ближе.
У нее вижу метки для верха и низа. Остается узнать, для какого формата она.
По всей видимости для 3 к 4.
Для других форматов нужна коррекция. Т.е еще ближе располагать.
Редактировал … Посчитал в кадре - правильно стоит:)
Накой тогда указаны границы - верхняя и нижняя ?
Видимо, разрешение поболе чем 600.
А про муар думать нужно.
Кстати рассмотрев его внимательно и немного повычисляя можно определить точно, из скольки точек построено изображение
…А зжесь files.mail.ru/44UG3V - с камеры Samsung U10 в режимах 1920х1080 и 1280х720 (80 Мбайт).
Если не трудно, прокомментируйте их пожалуйста.
На iXBT есть его тест. На невооруженный взгляд - 400лин/выс.
У Соньки вроде про 500 пишут…
И давайте для ясности так скажу: если взять изображени 848*480 и ГРАМОТНО, с психофизической моделью его увеличить до 1920*1080 то 99 человек из 100 скажут - точно заметно лучше. Т.е. я уже говорил - глаз обмануть не трудно, пока не ткнуть в то место на картинке, которое никакой интерполяцией не улучшить. Вот от этих мест и зависит реальная красота - “кристальность” картинки. Т.е. хоть и смотрится “точно резче”, чем маленькое, но тогда зачем камеры за 1000уе???😍
2 ds5 :
ну ладно - как соблюсти соосность обьектива матрица - придумали,
но какой смысл делать КАЧЕСТВЕННЫЙ объектив для камер с композитным сигналом на выходе ? те с разрешающей способностью чуть более 500 линий ?
тоже касается и светосилы обьектива
те где взять заведомо лучший по характеристикам обьектив ? и не за дорого?
…какой смысл делать КАЧЕСТВЕННЫЙ объектив для камер с композитным сигналом на выходе ? те с разрешающей способностью чуть более 500 линий ?
тоже касается и светосилы обьектива
те где взять заведомо лучший по характеристикам обьектив ? и не за дорого?
На флешку файл пишется без ограничения композита. Композит - 150-250 линий - придумывался для VHS с его 240 линиями в идеале да ещё минус звуковая дорожка и качество проводов.
Объективы для видеонаблюдения делаю до 600 линий - очень даже ничего, хотя может и не совсем дёшево.
блин 😃 надо было 2 штуки заказывать 😃 второй экземпляр на опыты вивисектора 😃
Тестовую табличку нужно ставить ближе.
У нее вижу метки для верха и низа. Остается узнать, для какого формата она.
По всей видимости для 3 к 4.
Для других форматов нужна коррекция…
Формат и точное расстояние не очень важны: если приутствуют метки, то по ним считается пересчётный масштабный коэффициент, на который и множится полученое разрешение.
В приличных местах разрешение программа считает по контрастно-частотному методу с кусочка изображения миры. Хотя и на глаз неплохо получается, но на один и тот же 😁глаз.