Кто и чем пишет видео?
харе ругаться 😃
для своих денег камера более чем достойная
как именно она строит картинку мы все равно не узнаем
то что обьективы пластиковые гуано и не дадут высокого разрешения - это было разжевано. в частности мне, очень хорошо.
Да никто тут не ругается. Даже намека на это нет .До смысла докапываемся.
Дмитрий,получается что не должно быть улучшения картинки в плане разрешающей способности при переходе на этом камкондере от
следует: картинка с размером 1920*1080 получена в лучшем случае из картинки 960*540, а скорее всего и из картинки 640*360.
640-ка, ну или 960 к 1920 ?
Так изменение есть и разница колоссальная.
Так в чем дело ?
Никак не пойму Ваши выводы - Вы смотрели ролики ?
Сравните фотографию 5 МР и кадр из видео 1920*1080.
Вы так и утверждаете, что они отличаются как 2592 к 640 ?
На мой взгляд разрешение максимум в 1,5 раза отличается,как и должно при честных 1920*1080.
Вы же утверждаете, что в 4. Я правильно Вас понимаю?
Пока только скачал. Посмотрю с получением стоп-кадров только вечером. Вообще 2592/640 получится только тогда, когда разрешение фотографии будет 2592 - этож сколько должен объёктив стоить с таким разрешением.😒 И не забывайте - правильная модель интерполяции и шарпенинг ОЩУЩАЕМОЕ разрешение именяют в лучшую сторону, хотя математическое (которое только и отражает реальную информационную ёмкость кадра на предмет разрешения мелких деталей и плавность наклонных линий) же остаётся печальным.
Не, ругаться точно никто не ругается. Всем одинаково интересно “достучаться до небес”. К тому же можно пробовать объектив ставить поприличнее и результат сразу улучшится.
Кстати, как Вам показалось - автофокус есть или тут фикс-фокус?
…получается что не должно быть улучшения картинки в плане разрешающей способности при переходе на этом камкондере от
640-ка, ну или 960 к 1920 ?
Так изменение есть и разница колоссальная.
Так в чем дело ?
Посмотрю на клипы. Вообще ОЩУЩАЕМОЕ разрешение - штука сложная - всё-таки математики и инженеры бьются довольно успешно над получением конфеток из … полуфабрикатов - mp3 формат хороший пример😁. И ещё принять во внимание неидеальность съёмки: по хорошему надо миру, лежачей камерой и точной фокусировкой.
харе ругаться для своих денег камера более чем достойная как именно она строит картинку мы все равно не узнаем то что обьективы пластиковые гуано и не дадут высокого разрешения - это было разжевано. в частности мне, очень хорошо
Да не ругается никто. Просто понять хочется. Хотя-бы цифровую часть камеры.
У меня тоже - чем выше стоит разрешение и качество записи, тем четче картинка.
В качестве более-менее точного ответа можно миру снять.
Поснимал тестовые таблицы в видеорежиме (домашние условия, дневной свет, игрушечный штатив - поэтому не всегда строго перпендикулярно картинке).
Здесь files.mail.ru/TU5779 лежат ролики по 3-4 сек с камеры Sony MHS-PM1 в режиме 1440х1080 (объем 11 МБ).
А зжесь files.mail.ru/44UG3V - с камеры Samsung U10 в режимах 1920х1080 и 1280х720 (80 Мбайт).
Если не трудно, прокомментируйте их пожалуйста.
А я так понял, что в домашних условиях прицепить что то поприличнее (объектив) к подобным устройствам - анриал
как раз там и выползут те всякие аберрации связанные с неточностью установки
Это был бы вообще наилучший вариант. В жизни скорее всего ещё хуже - из 5ти мп матрицы берётся только центральная часть нужного размера или через один пиксель из всей матрицы. В лучшем случае берут 4 рядом лежащие ячейки и с них усредняют сигнал в одну точку - этот вариант наилучший, поскольку в 2 раза возрастает светочувствительность и понижаются шумы - для видео это архиважно.
Это понятно. Примерно так-же поступали и DV камеры 5 лет назад. Просто за 5 лет разрешение матриц возросло в разы, FullHD - это 2-х мегапиксельный кадр. Неужели при 8-ми МП исходных, до сих пор требуется 4-х кратное усреднение? Даже при солнечном свете?
Кстати, как Вам показалось - автофокус есть или тут фикс-фокус?
😁…
Фикс-фокус. Два положения.
…Если не трудно, прокомментируйте их пожалуйста.
“Я не волшебник, я только учусь” (С) Вот сюда гляньте _http://www.camcorderinfo.com/content/Sony-Webbie-HD-MHS-PM1-Camcorder-Review-36700.htm Там есть много брендовых моделей, грамотно и по многим позициям тестировано. Тут пытаемся самостоятельно оценить заманчивый вариант юго-восточных соседей 😎
Это понятно. Примерно так-же поступали и DV камеры 5 лет назад. Просто за 5 лет разрешение матриц возросло в разы, FullHD - это 2-х мегапиксельный кадр. Неужели при 8-ми МП исходных, до сих пор требуется 4-х кратное усреднение? Даже при солнечном свете?
Я на своём фотоаппарате специально проверял: чтобы сделать фотографию в тёмных условиях, когда на видеоклипе ещё вполне прилично видно, хоть и шум лезет, нужно выдержку около 1сек ставить. Объяснение только одно могу придумать - поднять чувствительность в видеорежиме путём объединения ячеек в виртуальную. При солнечном свете может из матрицы ячеек только одну берут, а может и ISO уменьшают (усиление) для понижения шума.
Вот бы с практически знающим человеком поговорить - инженером-разработчиком…
А я так понял, что в домашних условиях прицепить что то поприличнее (объектив) к подобным устройствам - анриал
В конкретном случае как раз и не анриал. Я специально спросил про автофокус - нету. Значит просто лизы и подойдёт сменный объектив, который к видеокамерам видеонаблюдения довольно много продают. 2 положения фикс-фокуса, нверное, как-то совсем просто делается, возможно просто диафрагмированием да и для съёмок с воздуха вообще простой фикс нужен.
Если не трудно, прокомментируйте их пожалуйста.
Тестовую табличку нужно ставить ближе.
У нее вижу метки для верха и низа. Остается узнать, для какого формата она.
По всей видимости для 3 к 4.
Для других форматов нужна коррекция. Т.е еще ближе располагать.
Редактировал … Посчитал в кадре - правильно стоит:)
Накой тогда указаны границы - верхняя и нижняя ?
Видимо, разрешение поболе чем 600.
А про муар думать нужно.
Кстати рассмотрев его внимательно и немного повычисляя можно определить точно, из скольки точек построено изображение
…А зжесь files.mail.ru/44UG3V - с камеры Samsung U10 в режимах 1920х1080 и 1280х720 (80 Мбайт).
Если не трудно, прокомментируйте их пожалуйста.
На iXBT есть его тест. На невооруженный взгляд - 400лин/выс.
У Соньки вроде про 500 пишут…
И давайте для ясности так скажу: если взять изображени 848*480 и ГРАМОТНО, с психофизической моделью его увеличить до 1920*1080 то 99 человек из 100 скажут - точно заметно лучше. Т.е. я уже говорил - глаз обмануть не трудно, пока не ткнуть в то место на картинке, которое никакой интерполяцией не улучшить. Вот от этих мест и зависит реальная красота - “кристальность” картинки. Т.е. хоть и смотрится “точно резче”, чем маленькое, но тогда зачем камеры за 1000уе???😍
2 ds5 :
ну ладно - как соблюсти соосность обьектива матрица - придумали,
но какой смысл делать КАЧЕСТВЕННЫЙ объектив для камер с композитным сигналом на выходе ? те с разрешающей способностью чуть более 500 линий ?
тоже касается и светосилы обьектива
те где взять заведомо лучший по характеристикам обьектив ? и не за дорого?
…какой смысл делать КАЧЕСТВЕННЫЙ объектив для камер с композитным сигналом на выходе ? те с разрешающей способностью чуть более 500 линий ?
тоже касается и светосилы обьектива
те где взять заведомо лучший по характеристикам обьектив ? и не за дорого?
На флешку файл пишется без ограничения композита. Композит - 150-250 линий - придумывался для VHS с его 240 линиями в идеале да ещё минус звуковая дорожка и качество проводов.
Объективы для видеонаблюдения делаю до 600 линий - очень даже ничего, хотя может и не совсем дёшево.
блин 😃 надо было 2 штуки заказывать 😃 второй экземпляр на опыты вивисектора 😃
Тестовую табличку нужно ставить ближе.
У нее вижу метки для верха и низа. Остается узнать, для какого формата она.
По всей видимости для 3 к 4.
Для других форматов нужна коррекция…
Формат и точное расстояние не очень важны: если приутствуют метки, то по ним считается пересчётный масштабный коэффициент, на который и множится полученое разрешение.
В приличных местах разрешение программа считает по контрастно-частотному методу с кусочка изображения миры. Хотя и на глаз неплохо получается, но на один и тот же 😁глаз.
2 ds5 :
ну ладно - как соблюсти соосность обьектива матрица - придумали,
но какой смысл делать КАЧЕСТВЕННЫЙ объектив для камер с композитным сигналом на выходе ? те с разрешающей способностью чуть более 500 линий ?
тоже касается и светосилы обьектива
те где взять заведомо лучший по характеристикам обьектив ? и не за дорого?
У нее HDMI, это я про свою.
Братцы, посоветуйте писалку недорогую на земле для технической записи. С дисплеем. Пользоваться Пиннаклом или ноутбуком неудобно. Чёрный ящик, так сказать.
У нее вижу метки для верха и низа. Остается узнать, для какого формата она. По всей видимости для 3 к 4. Для других форматов нужна коррекция. Т.е еще ближе располагать.
Это видеотаблицы. Для соотношения 3 к 4. Поставить их правильно мешает незнание насколько надо увеличивать, да и кадрировать по ЖК экранчику трудно - маленький и низвестно насколько обрезает. 😦
Меня больше интересовала относительная четкость. На мой глаз результаты такие:
- Samsung U10 1920x1080 - 640-650 линий;
- Sony HDR-SR7E (не для FPV) 1920х1080) - 590-600 линий;
- Sony MHS-PM1 1440x1080 - порядка 500 линий;
- Samsung U10 1280x720 - 450-460 линий.
То есть четкость пропорциональна разрешению и видеопотоку. Не прямо, но пропорциональна.
На iXBT есть его тест. На невооруженный взгляд - 400лин/выс. У Соньки вроде про 500 пишут…
Возможно я за год замучил свою Соньку, но четкость картинки у нового Samsunga - на порядок выше! (Собственно я его и выбирал по максимальному видеопотоку).
Спасибо за ссылки, Дмитрий. Вечером гляну поподробнее.
…На мой глаз результаты такие…
Это как раз случай “ощущаемой” резкости😁 Т.е. глядя на миру очень не просто провести черту, после которой, на личный взгляд, уже смазано. Разные освещённости, невидимый глазом наклон линий-камеры… Тестовики программой меряют по определенному проценту падения контрастной характеристики и у них более-менее результаты получаются сравнимые для разных камер и условий, но “глазом” человек обычно по другому решает. К тому же для видео важно движение и я встречал в конференциях такой способ: плавно двигая твёрдым листом с текстом из стороны в сторону одновременно отодвигать его от камеры, пока читабельность пропадёт. Потом сравнить ролики на предмет “ещё нормально - уже плохо” - получится интегрированная оценка чёткости. Преимущество понятно, недостаток очевиден 😁 надо иметь в своих руках все камеры, которые хочется сравнить-купить.
Да, хорошая разрешающая способность в статике еще не гарантирует что будет для динамичной картинки.
…Вы смотрели ролики ?
Сравните фотографию 5 МР и кадр из видео 1920*1080.
Вы так и утверждаете, что они отличаются как 2592 к 640 ?
На мой взгляд разрешение максимум в 1,5 раза отличается,как и должно при честных 1920*1080.
Вы же утверждаете, что в 4. Я правильно Вас понимаю?
В общем “конец” полный.😁 Покупатель хитёр, но производитель в 2.5 раза хитрее.😁 Ролик 848*480 вообще паршивое качество имеет! Причём я попробовал просто стоп-кадр 1920*1080 уменьшить до 848*480 в фотошопе - получается заметно лучше, чем стоп-кадр прямо из ролика 848*480. Это вообще, кроме как сознательным ухудшением! ролика с размером 848*480 и представить трудно. Т.е. производитель сознательно гробит качество, подталкивая покупателя использовать формат 1920?😃
Разве что режим 60р так действует… А режим 848*480 30р есть у девайса? Может в нём будет лучше?
Кстати, судя по размеру фотоизображения 2592*1944, ролик размера 1440*1080, возможно имеет наименьшее редактирование, поскольку соотношение сторон совпадает с фотоснимком, хотя после ролика 848*480 трудно вообще что-то говорить.😍
Кстати, судя по размеру фотоизображения 2592*1944, ролик размера 1440*1080, возможно имеет наименьшее редактирование, поскольку соотношение сторон совпадает с фотоснимком, хотя после ролика 848*480 трудно вообще что-то говорить.😍
А я к другому выводу пришел - наименьшая обработка в режиме 1920*1080,
Видимо из 2592 пикселей по горизонтали для всех (за исключением 1280*720) используют 1920 центральных.