На какой высоте разрешены полеты и где это в законе написано?

N-kamsk

Подскажите, пожалуйста!? На какой высоте разрешены полеты и где это в законе написано?

DVE

Воздушный кодекс РФ - www.consultant.ru/popular/air/

специальный закон про авиамодели вообще вряд ли есть
А если воздушный кодекс применять к авиамоделям, вообще бред получается… Типа регистрация, сертификация, наличие сертификатов у “экипажа”…

Кстати интересно:
Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

А что это за порядок такой?

Сергей_Вертолетов

Сомневаюсь, что юридически авиамодель считается воздушным судном, хоть и попадает под определение воздушного судна!

greywind
N-kamsk:

Подскажите, пожалуйста!? На какой высоте разрешены полеты и где это в законе написано?

а с чего вы взяли что они разрешены? ))) сомневаюсь что у нас есть что-то вообще подходящее для моделей. попробуйте поискать может для сверхлёгкой какие-то правила установлены

Boroda-msk
Сергей_Вертолетов:

Сомневаюсь, что юридически авиамодель считается воздушным судном, хоть и попадает под определение воздушного судна!

С юридической точки зрения - все, что не запрещено в явном виде - разрешено…
Применимость всяких документов типа “воздушный кодекс” и т.п. начинается с формулировок объектов приводимых в начале этих документов (воздушное судно и т.д.) на которые распространяется действие этих документов.
Для того, чтобы попасть под действие этих документов надо, чтобы модель (с ее конкретными параметрами) попала под конкретное описание объекта, на которое распространяются действия соответствующего документа…

Шифт

Люди а вот как вы думаете, я летаю по камере на поле недалеко от мкада по осташковскому шоссе, там прямо чуть ли не над этим полем проходит глиссада на шереметьево наверно, самолеты делают разворот и летят уже на высоте метров 500-600 мимо этого поля. Как вы думаете не мешаю ли я им своим видеопередатчиком 900 мгц 500 мватт? Я вот очень переживаю все время, мне летать больше в пределах 30 километрового радиуса от дома негде но мешать гражданским самолетам я естественно не хочу. Ну Р/У передатчиком я думаю я точно не мешаю, он у меня 2.4 Ггц футаба

ГРИНЯ

Я думаю врятли ты им мешаешь но вот тебе запросто могут…

soki

Может быть немного оффтопик, ни чтобы почувствовать прелесть жизни в России.
В штатах RC самолетам запрещается летать выше 400 футов или 120 м. Правда я видел много раз как глайдеры или turbine jet это правило нарушают. Но вообще здесь очень жесткие правила. Например, в принципе летать нигде нельзя, кроме специально отведенных территорий (ну либо над своей частной собственностью, если у кого есть ранчо, либо просить разрещения у фермеров). Один раз я решил полетать в лесу, минут через 10 ко мне подъехал рейнджер и объяснил, что тут (и вообще везде) летать нельзя. Я посмотрел потом правила в инете и действительно нельзя.
Чтобы получить доступ к полю надо быть членом AMA (взнос около $80 в год) и заплатить за доступ к полю еще около $30-35 в год (вступить в клуб). Так вот на этих полях летать по камере запрещено, есть специальное правило на этот счет, появивщееся после того, как кто-то летал FPV рядом с аэропортом и это сочли опасным.
Но конечно, все эти правила успешно нарушаются, но на свой страх и риск. Немного неприятно, что здесь хорошо развита малая авиация и над теми местами где я летаю каждый день пролетают десятки самолетов на высотах 100м-500м, что заставляет меня иногда нервничать.

Pepelatz
soki:

Может быть немного оффтопик, ни чтобы почувствовать прелесть жизни в России.
В штатах RC самолетам запрещается летать выше 400 футов или 120 м. Правда я видел много раз как глайдеры или turbine jet это правило нарушают. Но вообще здесь очень жесткие правила. Например, в принципе летать нигде нельзя, кроме специально отведенных территорий (ну либо над своей частной собственностью, если у кого есть ранчо, либо просить разрещения у фермеров). Один раз я решил полетать в лесу, минут через 10 ко мне подъехал рейнджер и объяснил, что тут (и вообще везде) летать нельзя. Я посмотрел потом правила в инете и действительно нельзя.
Чтобы получить доступ к полю надо быть членом AMA (взнос около $80 в год) и заплатить за доступ к полю еще около $30-35 в год (вступить в клуб). Так вот на этих полях летать по камере запрещено, есть специальное правило на этот счет, появивщееся после того, как кто-то летал FPV рядом с аэропортом и это сочли опасным.
Но конечно, все эти правила успешно нарушаются, но на свой страх и риск. Немного неприятно, что здесь хорошо развита малая авиация и над теми местами где я летаю каждый день пролетают десятки самолетов на высотах 100м-500м, что заставляет меня иногда нервничать.

Ну это Вы уж очень пессиместично, позвольте не согласиться. 😎
Лимит в 400 фут - бредни старых хрычей из АМА, а АМА - это не законодательный орган, да вообще никто, а фактически - страховая компания. Они могут диктовать свои правила только на своих полях. В США воздушноые пространство регулирует FAA и больше никто. И есть у них такое хорошее понятие как “Uncontrolled Airspace class G”, в котором кто угодно может летать как угодно и на чем угодно. Именно поэтому в пространстве класса G полеты по инструментам в общем запрещены, только визуально, днем и в хорошую погоду, если врежешься в кого - сам дурак.
Посмотрите на картинку: Лимит в 400 фут в классе G существует только в пределах 5 миль от аэропорта, далее, лимит 700 фут, зона зависит от места. Вокруг больших городов с крупными аэропортами зона большая. Отъедьте от Чикаго на сотню миль и класс G уже доходит до 14500 фут (над уровнем моря).
А менты, рейнгеры и подобные авторитеты во всех странах одинаковы: Есть такие, которые любят показать власть и повыпендриваться, хотя знают что не правы. А большинство - понаблюдают, а потом подходят спросить какой самик купить сынишке.
Так что летать можно везде кроме там где нельзя. В штатах это чаще проблема с собственностью на замлю чем с ограничениями в воздухе.
------
Простите за OFF TOPIC, хотя может он поможет найти правильные правила для России. 😉

soki

За картинку и допольнительную информацию спасибо. Но я не говорил, что 400 футов - это закон, это правило для членов AMA. Если его нарушишь, в тюрму не посадят.
Да собственно на высоте >120м я провел много часов (если не дней) и ничего. Но если если залетишь кому-нибудь в интайк, то может быть отягощаюшим объстоятельством в суде.

Pepelatz
soki:

За картинку и допольнительную информацию спасибо. Но я не говорил, что 400 футов - это закон, это правило для членов AMA. Если его нарушишь, в тюрму не посадят.
Да собственно на высоте >120м я провел много часов (если не дней) и ничего. Но если если залетишь кому-нибудь в интайк, то может быть отягощаюшим объстоятельством в суде.

Это - точно. Руки чешутся полетать вокруг Статуи Свободы, но мозгами понимаю, что не стоит. Там вертолеты туристов катают. Самое смешное, что на Sessna-182 на высоте 400 фут с другом (и с инструктором, разумеется) виражи вокруг нее крутили, а на модели - страшно. 😮

N-kamsk

Чем больше узнаю, тем больше люблю матушку Россию! 😁

Aleksey_Gorelikov
DVE:

Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Надо бабала забошлять специальной структуре. Как-то …РосГеодезии и картографии и получить от них разрешение. Цена складываеься из %% от стоимости проекта, соответственно если стоимость 0, то и денег платить - 0. (Кстати, процент там маленький. К примеру с проекта в 70 тр что-то около 2-3 тр платить). Собственно, любое опубликование или использование карт - по нормальному - надо платить бабло. (Если вы там на сайте карту размещаете, в печати публикуете, за границу везете. - на все разрешение! Даже на переиздание учебника истории, у картографов надо разрешение брать).

Вопрос в другом, имхо есть “воздушное судно”, а есть “модель воздушного судна”, ну действующая, но ведь модель!

Skyhawk
N-kamsk:

На какой высоте разрешены полеты и где это в законе написано?

А на какой частоте может работать модельный передатчик? В законе это, кстати, чётко прописано! И что? Все летают, однако, (в т.ч. и в"запрещённых" диапазонах). ИМХО, летайте и не заморачивайтесь (не забывая, конечно, про здравый смысл)! Удачных полётов и посадок!

23 days later
F_R

Разрешите пресоедениться к вашему разговору…

Я вот собираюсь приобрести набор (заказываю через оч.хорошего человека:) ) камера+передатчик+приемник…тоже хотелось бы узнать про “что там можно а что незя”…
Для примера: Я неоднократно летал в ЧЕВВАКУШЕ (Челябинское высшее военное училище штурманов…по-моему звучит так…), с работающими тама радарами и пр. военными аэородромными прелестями 😃 , так вот, меня не разу ежё от туде не выгоняли, один раз только подощли два офицера, “мол гте такое купить…” и сбоев с аппой не было, пока…

А вот однажды, запуская “эф-три-пэшку” (это манежный потолочко-лёт для мажорств, кому интересно: www.f3p.ru) у себя на школьном дворе, ко мне подошел завуч и поросил здесь больше не летать: “мол, а что если он в окно врежиться?” - хотя такого ни разу не было…

Р.С. отсюда и делайте выводы 😃