Летающее крыло для FPV

Maxbl4

Я строил по чертежам и описанию с указанного сайта.
Если коротко, то 3мм обшивка крыльев, остальное 6мм.
Подложка под ламинат - это у нас в таком виде можно купить депрон листовой на строительном рынке. Это тоже самое, что и потолочка, только бывает разной толщины и размер 1000х500, а не 500х500 как у обычной потолочки.

Кромки вдоль или поперёк? 😃
Вдоль два куска обшивки с передней кромки склеил армированным скотчем, перед окончательной сшивкой на шов можно нанести клея для потолочки (титан и т.п.), сшивку задней кромки делал термоклеем. Он быстро застывает, так что удобно. Но он очень тяжёлый, на форуме слышал хороший метод - зашивать заднюю кромку тоже на титане, но чтобы не держать долго капельками термоклея прихватить, а когда титан засохнет термоклей оторвать. Правда я честно говоря переднюю кромку вообще забыл проклеить сначала, поэтому уже в собранное крыло просто налил немного жидкого foam safe циакрина.
Если же вопрос про стык консолей, то его сначала просто в стык на термоклее, что уже даёт большую прочность, но ещё про запас как в оригинальном описании сверху и снизу по полоске потолочки на клее.
Ещё я лажанулся в том, что когда сделал две консоли крыла на радостях сразу их склеил и получил геморрой с вырезанием дырки в боковине фюзеляжа, пришлось несколько раз примерять. Лучше до склейки консолей обвести на бумажке или прямо на будущем фюзе контур, вырезать и примерить.

e2000

Спасибо, излазила магазин, но ничего подобного нет.
Под ламинат они предлагают такую мягкую фигню в рулонах, крыло из нее явно не получится.
На потолок - такие квадратные плиты, сделанные из материала типа опилок, довольно толстые.
Слова “депрон” не понимают.
Как жить дальше.

foxfly
e2000:

Под ламинат они предлагают такую мягкую фигню в рулонах, крыло из нее явно не получится.

Правильно предлагают: у нас это называется “флизелин”, только он действительно мягкий.
А то, что имеет ввиду автор- это действительно похоже на тонкий пенопласт, только более прочный.
Применяют его для формовки лотков под нарезанную колбасу и плошек под лапшу быструю.
Только в продаже его- не видел ни разу 😦
Надо искать там, где упаковочные материалы продают оптом.
Или по фирмам, где упаковку формуют вакуумным способом (там же обычно и стаканы- тарелки одноразовые делают )
P.S.
А “крыло” для FPV не годится: стабильность по “тангажу” у него отсутствует в принципе, уже много раз об этом говорилось 😦

Maxbl4

Если дерпрон не понимают, можно ещё спросить XPS.
А в Москве как я уже говорил на строительных рынках надо поискать, там есть и мягкая в рулонах и вот такая подложка листовая.
Про стабильность: вы видео смотрели? Была там нестабильность? То, что я могу бросить ручки управления на 30-40 секунд и самолёт даже не меняет траектории за это время - нестабильность? 😃
Я сказал, что стабильность по тангажу маловата, но она есть. Просто самолёт немного резко реагирует на руль высоты, пришлось до 50% ограничить расход, чтобы поплавнее было.
Ещё думаю попробовать построить второй такой же, только стреловидность сделать побольше.

ЗЫ ещё можно спросить у Брандвика как он покупает депрон, судя по его сообщениям у них во Франции с этим нет проблемы, может и в штатах можно аналогичные торговые марки найти.

foxfly
Maxbl4:

Если дерпрон не понимают, можно ещё спросить XPS.
А в Москве как я уже говорил на строительных рынках надо поискать, там есть и мягкая в рулонах и вот такая подложка листовая.
Про стабильность: вы видео смотрели?

В общем то, я всегда пишу только о том, что сам видел или пробовал 😃
И “крыло” (радиобойцовку) мы пытались применить в виде ДПЛА еще года три назад.
Да и сейчас ЭКИТ и ЗАЛА - вовсю торгуют ими.
Так видео с них всех- я видел в большом количестве.
Г…
Однозначно- крыло технологически гораздо проще изготовить, чем “классику”.
Но для использования “в свое удовольствие” - нужен классический электропланер.

Maxbl4

В целом я согласен с этими аргументами, но конкретно конструкция этого крыла как раз позволяет совершать очень спокойный, ровный полёт. В общем всё решит видео с борта. Кстати Ворона ведь тоже летает на крыльях и вроде неплохо снимает. Правда у него крылья совсем другие.
В принципе оно очень хорошо подходит для новичкого стиля управления: смотришь как оно летит, видишь, что не туда - дёргаешь ручку, опять смотришь как летит 😃))
Я думаю тут дело в низкой нагрузке на крыло - площадь 36дм2. Даже при весе в 730 грамм это получается меньше 20гр/дм2.

ГРИНЯ
foxfly:

Однозначно- крыло технологически гораздо проще изготовить, чем “классику”.
Но для использования “в свое удовольствие” - нужен классический электропланер.

Здесь я свами полностью согласен,крыло неочень понравилось и мне,а можно спросить вас Maxbl4,в какой ветер тогда летали на облёте крыла?

Maxbl4

По цифрам как другие тут не берусь сказать, но у земли ветер был не сильный. А на верху похоже был приличный постоянный ветер. Это было очень заметно по набору высоты и разнице в скорости. По моему опыту управления Wing Dragon-ом, Super Zoom-ом и Easy Star-ом могу сказать, что мне показалось, что они были бы гораздо дёрганее в такую погоду.

e2000

Почему крыло сделано не из одного куска, перегнутого пополам, а склеено из верхней и нижней половинок?

Maxbl4

У меня нет такого размера плит. Корневая хорда 300мм, то есть плита должна быть как минимум 600мм в ширину.
К тому же я пробовал делать на меньших кусках таким образом - разницы в профиле не увидел. С отдельными кусками удобнее работать.
Кстати вот видео полёта в сильный ветер сегодня:
Раз
Два
Три
Естественно заходы на посадку против ветра - видно, что самолёт местами почти останавливается но склонности к штопорению или колбасне вроде нет.

PS Самолёт нормально оттримировался и не стремился менять высоту.

e2000

Спасибо за ответы, еще вопросы - как скреиваются передние и задние кромки, встык ведь невозможно, а если кромку подрезать на угол по длине, получится острая кромочка крыла?

Maxbl4

Ну так передняя кромка и получается острая. Просто мажу клей на стык передней кромки и аккуратно сгибаю, пока задняя кромка не сойдётся. А заднюю просто около 1см по ширине промазываю клеем и соединяю. Я это делал термолеем, мне было легко, потому что стык через 30-60 секунд полностью застывал. Если клеить титаном, то получится меньше вес, но придётся как-то фиксировать стык, как минимум на несколько часов.

Danzi

Если клеить титаном, то получится меньше вес, но придётся как-то фиксировать стык, как минимум на несколько часов.

Титаном просто нужно уметь пользоваться 😃 Я делаю так - развожу Титан или Дракон спиртом, обычным медицинским, до состояния, чуть гуще подсолнечного масла. Зачищаю потолочку, что бы снять глянец, промазываю клеем обе склеиваемые половинки, лишнее просто снимаю пальцем или тем, что попадет под руку - кусочек потолочки или карточкоя с пополнения счета… остается тончайшая пленка, которая высыхает буквально за минуту. Потом просто соединяю склеиваемые детали и все. Еще минута и оторвать не получится… только с кусками потолочки. Клеится реально быстро и думаю, что даже легче чем термоклеем…

e2000

А можно картиночку крупным планом в разрезе как правильно склеить переднюю кромочку - ведь она обрезана под 90 градусов, как у вас получается ее склеить не под прямым углом?

Maxbl4

Ну это надо ещё где-то добыть спирт, потом разбавить 😃) Если уж говорить о простоте, то термоклей рулит, но очень тяжёлый. У меня ушло целых два стержня каждый весом 29 грамм.
Елена, картинку сейчас дать не могу, вот с того же сайта где планы детальное объяснение создания крыла
Я в этой технологии изменил только одно: у меня верхняя и нижняя обшики крыла - отдельные куски потолочки. Я их перед склейкой соединяю на скотче, так же как показано в статье в начале, потом аккуратно сгибаю этот стык, чтобы пенопласт примялся. Ну а дальше когда готов лонжерон мажу немного клея по стыку и закрываю крыло.

PS Внимательно прочитал ваше сообщение и понял о чём вопрос: всё просто перед склейкой надо аккуратно согнуть крыло по этому шву и тогда пенопласт банально примнётся в этом месте и шов не будет уже под 90 градусов.

e2000

Поняла, спасибо - половинки соединить скотчем на столе, потом согнуть, шов промнется, разогнуть, промазать, согнуть взад.
Плохо, что тут нет строительных рынков - проблема найти потолочку.

Maxbl4

Гм, обнаружил недостаток конструкции или пилота 😃 В общем после краша запечатлённого на последнем видео у самолёта ровно по шву у фюзеляжа начиная от задней кромки оторвалась одна консоль 😃) Я сразу не заметил, потому что консоль держится на скотче.
Думаю дело в том, что он у меня значительно тяжелее расчётного веса. Попробую починить с помощью термоклея и надо придумать чего бы такое гибкое приклеить к задней кромке для укрепления.

Как вы думаете 1мм карбоновой тяги хватит? По идее у неё должна быть очень большая прочность на разрыв.

soki
Maxbl4:

Как вы думаете 1мм карбоновой тяги хватит? По идее у неё должна быть очень большая прочность на разрыв.

Обычно 1мм карбон сначала ломается, и только потом рвется. А может быть получиться укрепить все крыло с помощью 6мм карбоновой трубки? Это примерно грамм 20, но прочность повысится значительно.

Maxbl4

В принципе можно попробовать, но это можно сделать только если строить заново. А мне пока хочется попробовать этот починить. По идее на задней кромке нагрузка только на разрыв идёт. Ещё есть мысль, что туда можно вставить не карбон, а алюминиевый пруток 1мм. Он так легко не сломается.

soki
Maxbl4:

Ещё есть мысль, что туда можно вставить не карбон, а алюминиевый пруток 1мм. Он так легко не сломается.

Алюминий во многих смыслах хуже карбона - гнется значительно легче (и рвется, наверное, тоже), весит больше. Я карбоном очень люблю укреплять пенопластовые модельки, они часто после этого не убиваемыми становятся.

Pepelatz
e2000:

Поняла, спасибо - половинки соединить скотчем на столе, потом согнуть, шов промнется, разогнуть, промазать, согнуть взад.
Плохо, что тут нет строительных рынков - проблема найти потолочку.

Депрон в западном полушарии - http://rcfoam.com