Летающее крыло для FPV

Maxbl4

Ну это надо ещё где-то добыть спирт, потом разбавить 😃) Если уж говорить о простоте, то термоклей рулит, но очень тяжёлый. У меня ушло целых два стержня каждый весом 29 грамм.
Елена, картинку сейчас дать не могу, вот с того же сайта где планы детальное объяснение создания крыла
Я в этой технологии изменил только одно: у меня верхняя и нижняя обшики крыла - отдельные куски потолочки. Я их перед склейкой соединяю на скотче, так же как показано в статье в начале, потом аккуратно сгибаю этот стык, чтобы пенопласт примялся. Ну а дальше когда готов лонжерон мажу немного клея по стыку и закрываю крыло.

PS Внимательно прочитал ваше сообщение и понял о чём вопрос: всё просто перед склейкой надо аккуратно согнуть крыло по этому шву и тогда пенопласт банально примнётся в этом месте и шов не будет уже под 90 градусов.

e2000

Поняла, спасибо - половинки соединить скотчем на столе, потом согнуть, шов промнется, разогнуть, промазать, согнуть взад.
Плохо, что тут нет строительных рынков - проблема найти потолочку.

Maxbl4

Гм, обнаружил недостаток конструкции или пилота 😃 В общем после краша запечатлённого на последнем видео у самолёта ровно по шву у фюзеляжа начиная от задней кромки оторвалась одна консоль 😃) Я сразу не заметил, потому что консоль держится на скотче.
Думаю дело в том, что он у меня значительно тяжелее расчётного веса. Попробую починить с помощью термоклея и надо придумать чего бы такое гибкое приклеить к задней кромке для укрепления.

Как вы думаете 1мм карбоновой тяги хватит? По идее у неё должна быть очень большая прочность на разрыв.

soki
Maxbl4:

Как вы думаете 1мм карбоновой тяги хватит? По идее у неё должна быть очень большая прочность на разрыв.

Обычно 1мм карбон сначала ломается, и только потом рвется. А может быть получиться укрепить все крыло с помощью 6мм карбоновой трубки? Это примерно грамм 20, но прочность повысится значительно.

Maxbl4

В принципе можно попробовать, но это можно сделать только если строить заново. А мне пока хочется попробовать этот починить. По идее на задней кромке нагрузка только на разрыв идёт. Ещё есть мысль, что туда можно вставить не карбон, а алюминиевый пруток 1мм. Он так легко не сломается.

soki
Maxbl4:

Ещё есть мысль, что туда можно вставить не карбон, а алюминиевый пруток 1мм. Он так легко не сломается.

Алюминий во многих смыслах хуже карбона - гнется значительно легче (и рвется, наверное, тоже), весит больше. Я карбоном очень люблю укреплять пенопластовые модельки, они часто после этого не убиваемыми становятся.

Pepelatz
e2000:

Поняла, спасибо - половинки соединить скотчем на столе, потом согнуть, шов промнется, разогнуть, промазать, согнуть взад.
Плохо, что тут нет строительных рынков - проблема найти потолочку.

Депрон в западном полушарии - http://rcfoam.com

Pepelatz
foxfly:

…А “крыло” для FPV не годится: стабильность по “тангажу” у него отсутствует в принципе, уже много раз об этом говорилось 😦

Соглашусь что не годится когда увижу видео как кто-нибудь на чем угодно другом полетает так как Габриель на крыле Zagi летает 😵

Maxbl4
soki:

Алюминий во многих смыслах хуже карбона - гнется значительно легче (и рвется, наверное, тоже), весит больше. Я карбоном очень люблю укреплять пенопластовые модельки, они часто после этого не убиваемыми становятся.

В общем я сегодня вечером заеду в пж, судя по сайту у них есть в наличии 1 и 2мм карбоновые палочки. Постараюсь купить и карбон и люминь. Посмотрю что мне больше понравится на вид 😃
Насчёт крепкости, например с супер зумом в комплекте идут алюминиевые 1мм прутики для укрепление и как мне говорил продавец в пж (вроде вполне грамотный парень), с ними ничем не хуже, чем с карбоном. Надеюсь сегодня смогу восстановить, а то только прервался мой перерыв в полётах как опять на паузу. В небо тянет 😃)

soki
Maxbl4:

Насчёт крепкости, например с супер зумом в комплекте идут алюминиевые 1мм прутики для укрепление и как мне говорил продавец в пж (вроде вполне грамотный парень), с ними ничем не хуже, чем с карбоном.

В каких-то случаях алюминий может подойти, особенно когда форма детали сложная. Алюминий легок для обработки и дешевле. Но он же гнется! Наприемр одно из самых распространенных неудобств, связанных с алюминием, это изгиб балки, на которую одевается крылья в пилотажных моделях среднего размера. Слава богу мало кто для этого использует их. 1мм алюминиевые прутики - это вообще гибкая проволка. Конечно можно использовать на разрыв, но для этого контрукция должна быть удачной.
В свое время, когда я удлинил крылья у EZ Star, без карбона он ими так махал, что я было страшно смотреть. Стоило вставить 1.5 мм х 10 мм карбонувую рейку, крылья махать перестали. (Видео антенна неправильная на фото)

Maxbl4

Да, круто сделан самолёт.
Я тут чуток подумал и понял, что просто внутри крыла вообще не получится пустить крабон. Ведь крыло стреловидное, да ещё с сужением, не получится приклеить трубку к значительной поверхности. А без этого она просто прорвёт дыры в обшивке со временем.
Вот я накидал чертёжик, того как моё крыло поломалось:
Получается самолёт втыкается носом в землю и консоли пытаются отвалиться от фюза и упасть вниз, но т.к. спереди кромка толще и клея там больше, то это место выдерживает и работает для создания рычага и поворотного момента. Который и сработал, чтобы оторвать консоль. Таким образом получается, что надо укрепить переднюю и заднюю кромки. Это должно значительно повысить прочность. Как видно обе кромки имеют стреловидную форму, поэтому цельный карбоновый пруток туда сложно будет укрепить.
У меня ещё была мысль использовать не карбон, а просто уголок из 6мм пенопласта, вот таким образом:

Но в этом случае может возникнуть проблема, если немного не ровно закреплю это уголок он станет работать как закрылок, причём изменить его положение будет уже трудно. Это сильно испортит лётные качества.

soki
Maxbl4:

Да, круто сделан самолёт.
Я тут чуток подумал и понял, что просто внутри крыла вообще не получится пустить крабон. Ведь крыло стреловидное, да ещё с сужением, не получится приклеить трубку к значительной поверхности. А без этого она просто прорвёт дыры в обшивке со временем.

A почему не получится приклеить карбон вот так? (предпологается, что левое крыло не отвалилось)

Maxbl4

Толстую трубку не получится вставить, потому что в крыле нет ровной поверхности, точнее на стыке нет.

А отдельно в каждая консоль довольно прочная.
Починил крыло, грамм 10-15 термолея и оно встало на место как целое. А потом вклеил в заднюю кромку от элерона до элерона 1мм карбоновый пруток. На вид он хлипкий, но я его даже руками сломать не смог при значительном усилии. При этом достаточно гибкий, чтобы прогнуться на стыке консолей.
На выходных буду испытывать.

Maxbl4

Не дотерпел пока брат мне даст видеоаппаратуру и сделал крепление для телефона на крыле.
В результате получились вот эти два видео:
первое, пробное видео
второе - более хорошее. Тут есть спокойные пролёты, когда я отпускал модель довольно далеко. Видно, что идёт ровно, без рывков.

Погода была спокойная, ветра почти не было. Некоторая дёрганость в видео есть в основном от тормозов телефона, а также потому что я пытался полетать над автомодельной трассой, а она довольно маленькая и приходилось часто разворачиваться.

В целом я доволен тем как летало крыло, немного расстроило только то, что так и не получилось как следует заснять трассу. Всё таки со стороны сложно прицелиться.

Maxbl4

Построил новый вариант. Первому я как-то не придумал название, а этот очевидно будет называться Стелс 😃
Построен по тем же планам, что и первый, только этот имеет размах 1800мм, увеличенную стреловидность и увеличенные элевоны. В теории увеличенная стреловидность должна улучшить стабильность по тангажу, а бОльшие элевоны улучшат манёвренность на малой скорости. А то первый вариант мог очень хорошо летать на малой скорости, но управление становилось очень вялым. Ещё я постарался использовать термоклей по минимуму. У первого площадь была 36дм2, у этого около 45дм2, при этом вес пустого планера первого был 350 грамм, а новый весит 430 грамм. Я думаю этот вес немного уменьшится, т.к. пока не до конца высох титан.
Фотик заглючик, поэтому пофтки не очень резкие, но в целом всё видно:





Найдите 10 отличий 😃

e2000

А где использована 3 мм, а где 6 мм потолочка?

Maxbl4

Также как и в прошлом варианте. 6 мм лонжероны и фюзеляж, 3мм обшивка консолей, уши склеены из двух слоев 6 мм. Активно использовал армированный скотч. Он держит обе кромки и дополнительно пара полос поперек крыла сверху и снизу

e2000

Спасибо за терпеливые ответы на глупые вопросы, но у меня их еще много 😃

1 Как склеиваются левое и правое крыло - друг к другу или к фюзеляжу?
По чертежу вроде друг к другу, но тогда как - стык в стык? площадь соприкосновения же маленькая будет?

2 Крыло симметрично выпукло и вверх, и вниз - как оно летает? Оно же должно быть сверху “выпуклее”?

3 Если его перевести в вертикальное пикирование, и отпустить ручки, оно выровняется брюхом вниз, как все мои текущие самолетики, и если да, то как оно знает где у него верх?

4 Элероны из 6 мм сделаны? Сервы засунуты в крылья до их склейки?

Maxbl4
  1. В первом варианте просто в стык клеил. Площадь не проблема и термоклей и титан (клей для потолочки с рынка) создают шов более прочный, чем сама потолочка. То есть можно клеить в стык и будет прочно как будто шва и нет. Дальше можно укрепить армированным скотчем или просто приклеить полоску потолочки вдоль шва.

  2. Да, крыло симметричное, но всё равно летает 😃) Я уже точно не помню, но вот тут рассказывается про профили. Конкретно в моём случае - для горизонтального полёта довольно сильно задраны элевоны.

  3. Да, он сам выравнивается, я думаю это опять же из-за задранных элевонов. Поведение такое: пускаешь его вниз, он начинает набирать скорость и после определённой скорости начинает поднимать нос.

  4. Да, из 6 мм в один слой. Одна кромка срезана под углом. Сервы просто приклеены к верхней обшивке. То есть не съёмные.

Maxbl4

Вот так скотч клеил сверху и снизу, и конечно обе кромки (не нарисовано). Там же нарисовал как крепил элевоны.

Maxbl4

Облетал сегодня.
В целом всё получилось как я хотел. Стелс летает не менее стабильно, чем первая версия, при этом гораздо спокойнее по рулю высоты.
С 2100 акком и балластом на 140 грамм в носу для балансировки полётный вес получился 870 грамм. Чуть меньше 20 гр/дм2.
Увеличенные элевоны отлично делают своё дело, крыло намного чётче управляется на срывных скоростях. Его можно сажать на скорости лёгкого бега в подобии харриера 😃
Пробовал уменьшать балласт в носу. Начинает лучше себя весит на минимальной скорости, но при небольшой добавке газа задирает нос и колбасится. В общем центровку я правильно угадал.

Единственное, что немного не понравилось (хотя может мне просто показалось) крыло стало чуть больше проваливаться на виражах, из-за этого на нём нельзя просто отпустить ручки, как на первом.
Стелс с отпущенными ручками постепенно входит в спираль и теряет высоту. Думаю надо попробовать увеличить уши.