Летающее крыло для FPV
Толстую трубку не получится вставить, потому что в крыле нет ровной поверхности, точнее на стыке нет.
А отдельно в каждая консоль довольно прочная.
Починил крыло, грамм 10-15 термолея и оно встало на место как целое. А потом вклеил в заднюю кромку от элерона до элерона 1мм карбоновый пруток. На вид он хлипкий, но я его даже руками сломать не смог при значительном усилии. При этом достаточно гибкий, чтобы прогнуться на стыке консолей.
На выходных буду испытывать.
Не дотерпел пока брат мне даст видеоаппаратуру и сделал крепление для телефона на крыле.
В результате получились вот эти два видео:
первое, пробное видео
второе - более хорошее. Тут есть спокойные пролёты, когда я отпускал модель довольно далеко. Видно, что идёт ровно, без рывков.
Погода была спокойная, ветра почти не было. Некоторая дёрганость в видео есть в основном от тормозов телефона, а также потому что я пытался полетать над автомодельной трассой, а она довольно маленькая и приходилось часто разворачиваться.
В целом я доволен тем как летало крыло, немного расстроило только то, что так и не получилось как следует заснять трассу. Всё таки со стороны сложно прицелиться.
Построил новый вариант. Первому я как-то не придумал название, а этот очевидно будет называться Стелс 😃
Построен по тем же планам, что и первый, только этот имеет размах 1800мм, увеличенную стреловидность и увеличенные элевоны. В теории увеличенная стреловидность должна улучшить стабильность по тангажу, а бОльшие элевоны улучшат манёвренность на малой скорости. А то первый вариант мог очень хорошо летать на малой скорости, но управление становилось очень вялым. Ещё я постарался использовать термоклей по минимуму. У первого площадь была 36дм2, у этого около 45дм2, при этом вес пустого планера первого был 350 грамм, а новый весит 430 грамм. Я думаю этот вес немного уменьшится, т.к. пока не до конца высох титан.
Фотик заглючик, поэтому пофтки не очень резкие, но в целом всё видно:
Найдите 10 отличий 😃
А где использована 3 мм, а где 6 мм потолочка?
Также как и в прошлом варианте. 6 мм лонжероны и фюзеляж, 3мм обшивка консолей, уши склеены из двух слоев 6 мм. Активно использовал армированный скотч. Он держит обе кромки и дополнительно пара полос поперек крыла сверху и снизу
Спасибо за терпеливые ответы на глупые вопросы, но у меня их еще много 😃
1 Как склеиваются левое и правое крыло - друг к другу или к фюзеляжу?
По чертежу вроде друг к другу, но тогда как - стык в стык? площадь соприкосновения же маленькая будет?
2 Крыло симметрично выпукло и вверх, и вниз - как оно летает? Оно же должно быть сверху “выпуклее”?
3 Если его перевести в вертикальное пикирование, и отпустить ручки, оно выровняется брюхом вниз, как все мои текущие самолетики, и если да, то как оно знает где у него верх?
4 Элероны из 6 мм сделаны? Сервы засунуты в крылья до их склейки?
-
В первом варианте просто в стык клеил. Площадь не проблема и термоклей и титан (клей для потолочки с рынка) создают шов более прочный, чем сама потолочка. То есть можно клеить в стык и будет прочно как будто шва и нет. Дальше можно укрепить армированным скотчем или просто приклеить полоску потолочки вдоль шва.
-
Да, крыло симметричное, но всё равно летает 😃) Я уже точно не помню, но вот тут рассказывается про профили. Конкретно в моём случае - для горизонтального полёта довольно сильно задраны элевоны.
-
Да, он сам выравнивается, я думаю это опять же из-за задранных элевонов. Поведение такое: пускаешь его вниз, он начинает набирать скорость и после определённой скорости начинает поднимать нос.
-
Да, из 6 мм в один слой. Одна кромка срезана под углом. Сервы просто приклеены к верхней обшивке. То есть не съёмные.
Облетал сегодня.
В целом всё получилось как я хотел. Стелс летает не менее стабильно, чем первая версия, при этом гораздо спокойнее по рулю высоты.
С 2100 акком и балластом на 140 грамм в носу для балансировки полётный вес получился 870 грамм. Чуть меньше 20 гр/дм2.
Увеличенные элевоны отлично делают своё дело, крыло намного чётче управляется на срывных скоростях. Его можно сажать на скорости лёгкого бега в подобии харриера 😃
Пробовал уменьшать балласт в носу. Начинает лучше себя весит на минимальной скорости, но при небольшой добавке газа задирает нос и колбасится. В общем центровку я правильно угадал.
Единственное, что немного не понравилось (хотя может мне просто показалось) крыло стало чуть больше проваливаться на виражах, из-за этого на нём нельзя просто отпустить ручки, как на первом.
Стелс с отпущенными ручками постепенно входит в спираль и теряет высоту. Думаю надо попробовать увеличить уши.
Постепенно готовлю стелс к установке камеры и передатчика. А между делом полетал сегодня в зверскую погодку: Снегопад 😃
Постепенно готовлю стелс к установке камеры и передатчика. А между делом полетал сегодня в зверскую погодку: Снегопад 😃
Круть!!!
Наконец-то сегодня совершил облёт стелса с камерой. Краткое резюме: всё супер, только надо акк побольше купить, 2100 сел за 10 минут.
Попозже нарежу и выложу видео.
Облетал сегодня.
Стелс летает не менее стабильно, чем первая версия, при этом гораздо спокойнее по рулю высоты.
Стелс с отпущенными ручками постепенно входит в спираль и теряет высоту. Думаю надо попробовать увеличить уши.
Только усугубите ситуацию 😦
по всем признакам- спиральная неустойчивость- устойчивость по курсу значительно выше устойчивости по крену (см статью про крылья)
У меня на торнадо тоже самое. Можно попробовать сделать небольшое схождение килей.
На самом деле после первого облёта, ещё летал и уже не обращаю на это внимания, ничего менять не буду.
Сейчас закачивается видео, минут через 15 выложу ссылку
А вот и видео.
Я не очень хорошо монтировал. Конечно в моментах маневрирования колбасит прилично. Но ближе ко второй половине есть более спокойный полёт, на мой взгляд очень ровный.
И как это я мимо этой темы прошел, уже 3 страницы исписали а я открытие сделал 😃
Крылышко очень симпатичное. Я тоже с него начинал свое путешествие в мир FPV. video.google.fr/videosearch?q=bagatell&emb=0#q=rc …
Потом оно умерло и возрадилось вот в этом
…free.fr/…/20070728 (bagatelle - vole de nuit)/
Что хочу сказать, профиль у оригинала симетричный, хорошо подходит для пилотажа. Но планировать с таким профилем не особо получится. Нет, не подумайте что он будет падать как кирпич, но и не планер согласитесь. Я в свое время пошел своим путем (в начале темы есть линк), сохранил конструкцию лонжерона и пропорции самика. Но внутрь крыла напихал нервюр из того же 6мм депрона. Все крыло заламенировано скотчем (в оригенале они ламинируют модельной пленкой).
Ага, кстати насчёт планирования. Мой первый вариант (1600мм) с телефоном пларировал совсем плохо - телефон его просто тормозил. Этот вариант потяжелее и побольше, опять же камера не такую большую площадь имеет. Так что на лётных качествах установка видео системы почти не сказалась. Пришлось только чуток от себя триммировать руль высоты.
Ну а с таким профилем, конечно планирование не очень, он скорее хочет лететь вниз. Но в ролике можно увидеть - в самом конце, когда увернулся от строительного крана села батарейка и двигатель отключился. Я смог от крана вытянуть до своих ног вообще без двигателя. Это всё таки результат.
Ну это здорово, главное что бы вам нравилось!
Перезалил видео, а то в первый раз случайно сделал его черезстрочным и качество очень упало. Теперь лучше видно 😃 Первый полёт стелса с поворотной камерой
Вот сегодня полетал около поклонки. Что-то странное творилось с 2100 акком. Вчера его хватило на 10 минут, сегодня на 5. При этом берёт положенные 2000мАч. Неужели так сильно замерзает?
Поле у Минской, Поклонная гора
Ну, вообще если вы его холодненьким поставили то да, он и ток отдает слабо пока не разогреется и емкость не всю отдает. Но если достали из теплого кармана и полетели то в полете он замерзнуть не мог, скорее всего просто много на моторе летали. К тому же корабкались высоко, как правило при таких полетах аккум высасывается быстро 😦 На моем крылышке, при весе 730 гр на аккуме 2.2А летается как минимум пол часа, это если без термиков.