Летающее крыло для FPV

Brandvik

Ну это здорово, главное что бы вам нравилось!

Maxbl4

Вот сегодня полетал около поклонки. Что-то странное творилось с 2100 акком. Вчера его хватило на 10 минут, сегодня на 5. При этом берёт положенные 2000мАч. Неужели так сильно замерзает?
Поле у Минской, Поклонная гора

Brandvik

Ну, вообще если вы его холодненьким поставили то да, он и ток отдает слабо пока не разогреется и емкость не всю отдает. Но если достали из теплого кармана и полетели то в полете он замерзнуть не мог, скорее всего просто много на моторе летали. К тому же корабкались высоко, как правило при таких полетах аккум высасывается быстро 😦 На моем крылышке, при весе 730 гр на аккуме 2.2А летается как минимум пол часа, это если без термиков.

Maxbl4

Пока я всё таки склоняюсь к тому, что он замёрз по следующим причинам:

  1. Акк 2100 я достал из тепла и сразу полетел. Отлетал всего 6 минут и сработала отсечка.
  2. Полёт на большую высоту был сделан на акке 1300. Полёт длился 5 минут и я сел по отсечке.
  3. Третий полёт тоже был на таком же 1300, я пролетал минуты 4.5 и сел до отсечки.

Я думаю всё объясняется тем, что для 1300 ток отбора достаточно большой и он сам себя подогревает в полёте. А для 2100 относительный ток уже меньше, он не прогревается и замерзает. У меня прямо перед акком большой воздухозаборник. Попробую его закрыть в следующем полёте. Всё равно зимой он не нужен.

Brandvik

Я думаю всё объясняется тем, что…

Сильно сомневаюсь в этом. За 5 минут полета да еще под током, даже если ток относительно мал, акка вынутый из тепла не мог замерзнуть. Может быть он был просто не до конца заряжен?

Maxbl4

Фиг его знает, сейчас вот лежит и уже 1400 принял и пока ток не падает.
Я сначала подумал на систему поворота камеры, но как-же тогда 1300 акки больше 5 минут работают? 2100 должен 7-9 как минимум выдавать. Залепил воздухозаборник, завтра попробую ещё раз полетать, постараюсь экономнее.

HunterFly
Maxbl4:

Вот сегодня полетал около поклонки. Что-то странное творилось с 2100 акком. Вчера его хватило на 10 минут, сегодня на 5. При этом берёт положенные 2000мАч. Неужели так сильно замерзает?
Поле у Минской, Поклонная гора

Оцените высоту полета, было половину Москвы видно, если бы не дымка, но Москва-реку и вправо и влево 😃

Maxbl4

И ещё видео: Академия труда и МГИМО Потихоньку учусь лучше управлять, чтобы меньше колбасни было. Но всё таки очень трудно привыкнуть управлять с одного пульта и камерой и самолётом.

HunterFly
Maxbl4:

И ещё видео: Академия труда и МГИМО Потихоньку учусь лучше управлять, чтобы меньше колбасни было. Но всё таки очень трудно привыкнуть управлять с одного пульта и камерой и самолётом.

Там еще и МИРЭА хорошо видно и офис авто-ру 😃

Maxbl4

Итак, результат расследования проблем с аккумулятором. Сегодня добрался до зарядник и залил 2100 акк, на котором летал во вторник. Отлетал тогда около 10 минут, сделал заглушку для воздухозаборника. Правда часть времени летал без газа, поднимался и планировал вниз. В итоге в акк залилось примерно 1800 и снял с самолёта я его заметно тёплым. В целом результат меня устраивает, всё таки не за 5 минут сел. А 10 минут гарантировано.
Окончательным выводом считаю, что надо покупать 4000-5000 акк, тогда всё будет проще 😃

Maxbl4

Понял, что решение проблемы лежало на поверхности. Надо просто запитать камеру отдельно от 1300 акка, а ходовой 2100 оставить только на двигатель. Тогда время полёта должно стать около 20 минут. Только надо прикупить индикатор напряжения липо, чтобы не просадить акк камеры.

Сергей_Вертолетов

А грузоподъемность ваших аппаратов, как говорят математики, стремится к бесконечности…? 😃

Maxbl4

В общем-то да. Это ж не мелкота какая-то, площадь 45дм2. С 2100 акком и камерой, вес 930 грамм, нагрузка чуть больше 20гм/дм2.
Если добавить второй акк весом 110 грамм, общий вес станет 1040 и нагрузка станет 23 гр/дм2. Я думаю, это только улучшит планирование.
Вообще конечно как деньги будут надо купить 5000мАч акк. Он весит 380 грамм - на 220 грамм больше, чем мой текущий 2100 акк. Значит вес крыла с ним будет 1150, нагрузка станет 25.5гр/дм2, а время моторного полёта с камерой будет около 30 минут.

Maxbl4

5000 3S, всего 3700р - на мой взгляд вполне разумная цена.

HunterFly
Сергей_Вертолетов:

Почти как стоит камера FPV 480 ТВ линий с OSD которую я хочу…

А что это за камера?
Сегодня сделали первую попытку полетов у Останкино, ждите видео.

Maxbl4

Видео пока кодируется. Отпишусь по аппаратной части: чтобы дольше хватало ходовогого акка, положил второй акк на 1300, как и писал, чтобы не разрядить акк, добавил индикатор напряжения. В итоге летал самолёт как я и ожидал, даже лучше, ну или без особой перемены в поведении. После 20 минут полётов, понял, что камера жрёт немного энергии, т.к. индикатор вообще не сдвинулся с места. Купил сегодня маленький 3S акк на 740ма и весом 74 грамм. Теперь буду его использовать для питания камеры, опять же помех меньше.
А вообще я понял в чём дело с быстрым разрядом - чтобы управлять камерой я перенёс газ на крутилку и просто по началу часто забывал регулировать газ. Теперь привык и опять получается довольно долго летать.

Ещё: спасибо Soki! Я наконец-то проверил, приёмник от футабы действительно начинает мигать диодами, когда теряет пакеты.

Ещё 2: теперь основным нерешённым вопросом остаётся качество видео. Пока не могу понять, то ли проблема в камере, на которую пишу, то ли в том, что бортовая камера не очень качественная, да ещё я подключил её к передатчику отдельными проводками, без экранирования вообще.
На что посмотреть в первую очередь, чтобы повысить качество видео?

Brandvik

На что посмотреть в первую очередь, чтобы повысить качество видео?

На отсутствие радиолинка между матрицей камеры и записывающим устройством 😉

Maxbl4

Ну это понятно. Просто когда я подключаю приёмник напрямую к монитору или плате видеозахвата, то картинка намного мнооого лучше, чем то, что я получаю в записи с моей наземной камеры. Мне кажется, что в полёте мотор даёт помехи.
Зарядил акк, от которого питалась камера. Примерно за 20 минут она сожрала 300ма.
Хотя странно, у меня уже около часа питает камеру 740ма акк. И пока не до конца сел.

Вот видео у телебашни. К сожалению художественной ценности оно почти не несёт. Т.к. что-то очень странное творилось с самолётом. Вроде бы управление не пропадало, но когда я направлял самолёт в сторону башни, его начинало страшно колбасить, он делал петли и т.п. Я только его кое как выравнивал.
Похоже это связано с двумя проблемами - наверху был очень сильный ветер в сторону башни и всё таки башня даёт помехи на пульт или даже напрямую на сервы (в видео есть один момент, когда картинка начинает мелко дрожать. Похоже, что серва крутящая камеру задрожала).
А с ветром точно было - лечу от башни - стою почти на месте, набираю высоту. Лечу к башне, начинается вся эта колбасня, видимо самолёт терял скорость и проваливался + потеря пакетов в управлении.

Зато кроме этого сегодня полетал в крылатском, сделал на мой взгляд очень качественное видео, почти нет колбасни. Всё хорошо видно и т.п. Завтра смонтирую - выложу.