Двухмоторный FPV-замутил

ГРИНЯ

[Класный грузовичёк Андрей я восторге,флапероны это просто супер.Александр, я сам жду когда полетит твой самолёт,успешных полётов и хорошей погоды!!!

NailMan

Наконец-то двухмоторный FPV-проект помесил обоими винтами небо!

Итого сделал 2 полета.

Я конечно не электролетчег, а закоренелый бензинщик(и остаточно метанольщик), так что не обошлось без взрывоопасных курьезов из области ламерства и невнимательности.

Вобщем перед полетом положил в лоно оба пака, коллеги по полю заговорили меня и я по ошибке подключил ходовый пак к бортовому 😃. Вобщем оно задымилось и погорело…разъемы. Не успело взорваться и даже нагреться и литийполимерства. Слава богам, с собой были реципиенты: для пластмассовой части разъема - ваттметр(в этот день оставшийся не у дел), для контакта типа “папа” осташийся целым у бортвого пака), а бортоым паком послужил тот самый дуалски 1800, вместо найденого в закромах Фуллимакс 1300 маленького и легкого. Вобщем оперативно горелочкой газовой перепаяли разъемчик, точнее один контакт из двух.

Массовые ТТХ немного огорчили сперва - 3150г с нагрузкой 60.5г/дм2. Тут есть что похерить(бортовой пак заменить на фуллимакс 1300 и 60г долой. Трубу подпилить для центровки(еще 20г), ну и по мелочи. Мона закрылки убрать - 100г уйдет.

Центровка ~30% с балластом 180г в носу имитирующим видеокамеру, передатчик и телеметрию.

Теперь что касаемо самого волнующего - полеты.

Взлет. Несмотря на вес в 3150г взлетает с разбегом в метра 4. Легко, плавно. Так как я привыкший к массивным пепелацам(бензиныч мой 6550г весит), так что к инерции был готов. Поворачивает плавно. Тяги на взлете давал пол-газа.

Моторы и безмоторие. Тянут равномерно. Выкосов не делал и менять не буду это положение дел - все в ажуре и в равновесии. При полном газе слегка начинает набор высоты.

При выключении тяги(забыл взять инструкцию к регам и запрограмировать в них тормоз) пропы малька крутятся, а самолет по планерному планирует. Качество конечно как у паршивого планера, но оно планирует неплохо на мой вкус. Вобщем экономия эпиздричества имеет место жить.

Полет. Летает нормально на 1/3 газа. На 1/2 уже “тянет”. Скорость максимально ~60 км/ч в горизонтальном полете. Телеметрия в будущем эту цифру подкорректирует. Так примерно 30-40 км/ч летит неспеша и плавно. Руля высоты нада по максимому ставить как заложены расходы. двойных не трэба, бо не пилотажный сомоль.

Элеронов хватает нормально, но бочку сделать пока стремно.

На крыло не сваливается даже в очень крутых виражах(не могу отвыкнуть к разворотам почти на месте как на бензофане делаю постоянно).

Щитки.
В первом положении(~19°) - Работают как закрылки. Снижают скорость до 30-35кмч без задирания носа.

Во втором положении(35°) - работают как тормоз, заметно тормозя самолет и немного задирая нос.

В обоих положениях не приводят к крену, хотя летал сегодня в полный штиль(что есть очень хорошо - ветер не влиял на наблюдаемые характеристики полета).

Посадка.
Сажал на полосу нашу, которая в горку(1 из четырех) на утоптанный заледенелый наст.

Заводилось на глиссаду легко - летучий очень, потому издалека(как привык бензиныча заводить, ибо у него нарузка дает о себе знать). Планирует очень не по самолетному(но наверно и не по планерному).

Первая посадка на первом положении щитков - сел стремаясь немного, потому в снежный неутоптанный наст. Свернул стойку носовую(тяги выскочили из зажималок. Потом поставил их на место).

Вторая посадка без щитков, но на последних метрах, на высоте метра где-то 2.5 решил выпустить на максимум и самик резко потерял скорость. и конечно клюнул вниз без последствий, ибо я его подсадил у самой земли.

Выводы: Самик несмотря на излишний вес оказался удачным. Летает плавно(что и надо), тяги моторов >3кг(где-то 3500, потом померяем точно), на полном газу прет вверх легко и можно даже вертикально свечкой. Планиурет приемлемо после бензиныча-фана 😈 , летает умеренно быстро(как и хотелось), ибо как летает легкий пеноизик мне совершенно не нравится(лететь долго очень, если далеча засобрался отлететь), а быстро мой твин лететь не может конструктивно - Сх большое и пропы тормозят. Ветер ему будет глубоко до попы - уверен на 109%.

Вобщем жду когда с асфальта у нас сойдет все на нет и будет сухо(нынче были ледяные колдоебины не позволявшие взлететь или сесть даже большим бензам - ломало карбоновые стойки, да и тачкам проехать было стремно, даже джыпам) - тогда будет сажать превосходно куда и предполагалось по ТЗ проекта. По получении необходимых погодных условий продолжим полеты уже с видео, а пока в аэрофлае подгоню какой-нить самик похожий и буду учиться летать на такой технике и в очках и без.

Фоты на поле c 131 до 146:
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#531347…

Зеркало с 132 до 147:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Видео(жало мало было общих планов где был бы виден масштаб скорости полета и фон монотонный 😦):

rutube.ru/tracks/1633551.html?v=388cb06056d032fc5d…

new225

При выключении тяги(забыл взять инструкцию к регам и запрограмировать в них тормоз) пропы малька крутятся

Неплохо бы сделать полетный режим холостого - при убирании газа в ноль - пропы оставлять на минимальном газу - чтоб не тормозили поток - это на случай если планеризмом решишь занться 😉
А тормоз - ну не знаю тебе то по идее не нужен…

NailMan

нада включить в регах функцию тормоза - их на ветру крутить не будет уже 😉 А пропы свободные или слегка вращающиеся и есть самые тормозистые тормоза.

5 months later
NailMan

Прошло много времени с крайнего полета Надсмоторщика, наконец то руки дошли до аппарата и решил разобраться почему установленное видеооборудование давало жуткие помехи на управление.

Срань была вычислена - это серва HES-488(HobbyElectronics, металлоредуктор, миниформат). Как только она воткнута - помехи жуткие, центр сервы уходит - ниче не пашет, как только отключаю - все зашибись.

таким образом все теперь робит и готово к полетам, тока ферриты отовсюду кроме элеронов нада снять, и заэкранировать сервы привода головы. Взамен HES-488 на повороте головы вправо-влево поставлю новособранную из хайтека и санвы серву стандартного формата также с металлоредуктором(других свободных нету увы).
Ее уже проверил на совместимость.

Так что в следующие выхи(жалко эти пропускаю по объективным причинам) - самолетко полетит в небо с видеоглазом и на новых 5А акках!

11 days later
NailMan

Видос подготовительно-тестового полета на Надзирателе. Проверял запись/контроль, полет носителя с камерой в условиях условного штиля, общий визуальный ряд с высоты.
Видос на Вимео(когда появится, тогда появится, ждемс):

Видос на моем фтп(качать в 1 поток настоятельная просьба!):

* какчество неважное ибо какое какчество у дивыкса? 720х576, 1800кбит/с, вес 122мб: ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/CAM/fpv/09-08-29/cam1.avi
* какчество Full. оно же считай оригинальное, DVD, 720x576, 6мбит/с, вес 379мб(!), для любителей Руднево: ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/CAM/fpv/09-08-29/cam1.mpg

Летал скучновато, соглашаюсь, не додумался сразу сделать миксы на камеру чтобы при рулежке одновременно и камеру подруливало в нужные стороны чтобы камера не дерганная была. Камерой рулил руками(слайдерами) как мог, не обессутте…
На видосе видны взлеты-посадки авиатехники аэропорта Руднево(ARUD), полет за стаей птиц, махание рукой пилота, всякая разная полетная шняга. Летало без гироскопов, ибо нету. Летало блинчиком ибо носитель к пилотажу не рассчитан.

Летит как по рельсам - ровно и удерживая высоту. Тяжелый конечно, но вобщем-то это его не портит. Сажал на полностью выпущенных щитках, по потреблению тока(телеметрия показывала неверно - потребление в 2 раза выше реально) видно когда отключал мотор. Пиковое потребление моторов в статике - 70А.