Двухмоторный FPV-замутил

NailMan

Собственно говоря я склонен к копиям ДВСным и прочей коптящей авиатехнике, и были эксперименты камеры+двсный фан, но захотелось чего-то необычного и в тоже время с эффектом присутствия в кабине. Видеотракт заказал уже(900мгц с камерой kx191), телеметрию от Smalltim прикупил, остался носитель придумать пока видеотракт в путешествии через океан.

Сперва решил приспособить для сего давнишний проект Утки двухмоторной под 2 БК 3015, но зараза уже готова и тяжела как кирпич и нагрузка высокая - не пойдет(описана в моем блоге).

Посему было решено сегодня сделать специальный пепелац по классической схеме с конструкцией аля Изик… но в двухмоторном варианте(хочется и все тут).
Набросал быстренько чертежик самолетки пока без сильной деталировки, пропорции рассчитывал как классический моноплан, но с учетом двухмоторности(увеличен киль по площади в 1.25 раза чем для одномоторного самолета).

ТТХ примерные:
Размах - 1500(1600)мм с профилем Clark YM 12%. На законцовках предполагаются “уши” маленькие. Цельное, съемное.
Площадь крыла - 51.4 дм2
Длина - 1350мм
Взлетный вес 2500-2600г с нагрузкой 50-52г/дм2, если меньше выйдет - значит еще лучше.
Рули - киль неуправляемый, стаб с тросовым управлением, раздельные элероны.
Моторы - 2хпилотаж 3015
Аккумы - ходовый 3700/4000(оба есть) дуалски 22c/13c соотвественно с разветвлением на два регулятора. Бортовой(на видеотракт/телеметрию/борт через БЕК) - дуалски 1800. Оба 3s1p соответственно.
Пропы - 12х6 MAS electro

Фюз фанерно-бальзовый. Фанера для силовой задней части, а бальза на часть кабины. Хвостовая балка вертолетная от 90х вертов 25мм диаметром и 815мм длиной.

Шасси обязательно(ненавижу самолетики без шасси - считаю это игрушками) с управляемой передней стойкой. Стойка в точности как на утке мастерил.

Вобщем-то за основу взял пропорции Изика и перелопатил под себя. За счет того что моторов два я смог сделать фюз меньше высотой. Моторы не на пилонах высоких, а на гондолах которые почти по хорде крыла идут - выкоса сильного вверх не будет скорее всего(при ближайшем облете утки это выясню досконально).

Крыло прямое, цельное и с ушками. Вот с ними я пока не решил. Хотел сначала 1300 - базу и по 100мм ушки с 30° подъемом вверх. Но если судить по картинкам внизу мне кажется маловато. 150мм ухи мне кажется будут лучше(до этого уши на крыльях не делал). Если кто подскажет по данному вопросу - буду благодарен.

Картинки в нормальном разрешении:
вид сверху - nailalex.dyndns.org/hobby/photos/fpv/top.jpg
вид сбоку - nailalex.dyndns.org/hobby/photos/fpv/side.jpg
вид спереди - nailalex.dyndns.org/hobby/photos/fpv/front.jpg

картинки в местном разрешении:

Brandvik

Любопытно, а откуда такой вес 2.5 Кг! ? У меня такой был когда я камеру килограммовую вешал, а вы всего-то собрались КХ таскать. Надо стремиться максимум к 1.5 кг ну очень большой максимум 2 кг. Это раз.

serj
NailMan:

Собственно говоря я склонен к копиям ДВСным и прочей самолета).

ТТХ примерные:
Размах - 1500(1600)мм с профилем Clark YM 12%. На законцовках предполагаются “уши” маленькие. Цельное, съемное.
Площадь крыла - 51.4 дм2
Длина - 1350мм
Взлетный вес 2500-2600г с нагрузкой 50-52г/дм2, если меньше выйдет - значит еще лучше.

картинки в местном разрешении:

Удлинение мало, качество не высокое будет. я бы уменьшил хорду и увеличил размах.

NailMan

Вес такой потому что материалы далеко не пена и не потолочка, да и шасси управляемые. В принципе 2кг то получиться должно если без видеооборудования считать. Ну привык я строить капитально чтоб не развалиться при жестковатых посадках, все самики у меня очень живучие выходят. Нагрузка в 50г/дм2 не уж то такая катастрофически большая? Кроме того такой вес обусловлен двухмоторностью самолета 😉

serj

Удлинение мало, качество не высокое будет. я бы уменьшил хорду и увеличил размах.

Встает проблема в транспортировке этого чуда. 1500-1600мм это предел. У меня все самолеты кроме копий с разборным фюзом чтобы можно было без проблем ездить вдвоем в машине. Очень не хочется длиннющее клыо ставить в машине как-то раком чтобы как-то доехать до поля и поломать случайно его при этом.

Кроме того, я не паритель же строю. В будущем планирую гироском GYA351 для него прикупить на крен.

denisry
NailMan:

Встает проблема в транспортировке этого чуда. 1500-1600мм это предел. У меня все самолеты кроме копий с разборным фюзом чтобы можно было без проблем ездить вдвоем в машине. Очень не хочется длиннющее клыо ставить в машине как-то раком чтобы как-то доехать до поля и поломать случайно его при этом.

Разборный консоли по 800 - 1000мм вас не устраивают?

Когда я строю пытаюсь компактней, чтоб в багажник легко влез.

NailMan

Ну тогда можно еще реализовать составное крыло из трех частей. прямой центроплан и 2 консоли под углом(вместо ушей). Размахом метра 2-2.2 и хордой поуже.

Тогда возникает вопрос об величине угла подъема консолей.

BigDaddy

А зачем тогда толкающие винты? При таком расположении двигателей (по бокам от фюзеляжа) они все равно камере не помешают.

NailMan

А тогда встанет проблема центровки, так как основной вес будет спереди(балка хвостовая легкая же). доступ к батарейкам палюбас легким должен быть со стороны носа, не крыло же снимать все время если батареи размещать под ним для противовеса моторам.

NailMan

Немного подработал крыло и все остальное:
nailalex.dyndns.org/…/2009-01-23_131144.jpg
nailalex.dyndns.org/…/2009-01-23_125220.jpg
nailalex.dyndns.org/…/2009-01-23_130002.jpg

Угол на ушах - 3°, размах 2000мм, хорда 260мм, удлинение соотвественно 7.7.

Элероны увеличены несколько для пущей уверенности и для того чтобы работать могли как флапероны.

Brandvik

Ну вот, уже крыло получше стало, а про флапероны забудьте сразу.

NailMan

а почему забыть? Пропы за крылом, и тем более элероны вне какого либо влияния от двигателей. Почему бы не использовать хотя бы на посадке с небольшим выпуском? Какие опасности грозят?

Brandvik

Опасность потери управления. Если выпускать не много то толку мало, а если выпускать прилично можно схлопотать эффект реверса элеронов. Еще, при использовании флаперонов, нужно активно работать хвостиком. А вы собрались делать его не управляемым.

Brandvik

Я бы вам посоветовал увеличить центроплан до 1 метра. Элероны на ушах сделать шириной 40-45мм мах. Мотогондолы сделать исключтельно сверху крыла, что бы низ оставить чистым и тогда снизу сдеать закрылок шириной 50-60мм. Вот от этого будет толк.

funtik26

может проще купить мультиплексовский 2 моторник? думаю сама тушка выйдет дешевле чем покупать.

Brandvik

Купить всегда проще, а построить самому интереснее. Думаю тут такая тема.

funtik26

Человек на FPV подсел, тут не строить, а летать нужно

NailMan

Да, никогда из всех своих 7 самолетов ничего не покупал готового и не собираюсь дальше - все сделано не так как мне хочется, да и напрягает отсуствие толковых электронных чертежей к покупаемой модели. Так что проще построить то что требуется. А покупать моделю опять за несколько тыров после краша - я не настолько богат чтобы покупать одноразовые самолеты.

Экспириенс - это самый первый мотив. Строить как было правильно высказано - всегда интересней чем покупать.

funtik26

Человек на FPV подсел, тут не строить, а летать нужно

дак пока все видеобарахло едет из америки, пока все собирается, проверяется и настраивается, да и погода хреновая, можно и построить(тем более самолет я проектирую по конструкции максимально простой). Полетать я и на бензиныше всегда смогу если что или на полукопии. 😉

NailMan

Последнее обновление планировки. завтра начну в делопроизводство пускать самолетину(начну с оперения как водится)
nailalex.dyndns.org/…/2009-01-24_120216.jpg
nailalex.dyndns.org/…/2009-01-24_120234.jpg
nailalex.dyndns.org/…/2009-01-24_120621.jpg

Уши на двух трубках 8мм будут коннектиться к центроплану. Центроплан 1000мм, уши по 500мм. 3° подъема. руль высоты цельный как на тренерах. Трубу посмотрю еще какую ставить - с вертолетными дела не имел - не знаю как они по прочности и хрупкости. Съезжу в магаз - пощупаю. Иначе буду ставить 14мм карбон или из ляминя что-нить подходящее.

server28

На чертеже в профиль “подбородок” свисает. Вот бы в тОм месте блистер прочный сколхозить и камеру - вниз, в него:). Понимаю, маниловщина…😕

NailMan

Ну почему же, в будущем возможно туда задвину фотомыльницу для фотографирования помимо FPV. А пока оттуда вперед будет торчать датчик температуры и трубка Пито для съема давления для воздушной скорости.

Brandvik

Для балки, купите удочку. Из них отличные балки выходят.

NailMan

Удочки под конус 😦 Мне это очень неудобно. К тому же подумав, я понял что с очень легкой балкой я не попаду с центровкой. видео и акки будут сильно перевешивать моторы на небольшом плече и невесомую балку с легким оперением. Ляминиевая труба у меня есть в большом ассортименте в наличии - есть из чего выбрать. К тому же появляется возможность сделать съемное оперение для большей компактности при транспортировке, хотя это наверно лишнее, чай не бензиныш.

Brandvik

А, ну раз так тогда да.
А кстати, флапы делать будете? Если нет, то тогда мотогондолы не обязательно вынотить наверх, можно оставить как на Буратине.

NailMan

Я сделаю с заделом на будущее.
Нижнюю сторону я плоской сделаю, гондолы только сверху(конструктивно разницы совершенно никакой) будут и округлыми для эстетики. Между гондолами будет в районе 60-80мм от задней кромки идти силовой дополнительный лонжерон(основной лонжерон один) для обеспечения жесткости. Вот к нему я в будущем планирую сделать посадочные щитки-закрылки. У нас в Руднево так на полукопии мессера товарищ Shickot сделал. Моделя изначально была без подобной механизации. На петлях пластинки бальзовые приделал и тягу к машинке посередине крыла протянул. Очень неплохо получилось. Вот я также потом после облетов и плетов сделаю если потребуется.

Brandvik

Мой вам совет, делайте сразу. Во первых все сразу будет заподлицо, во вторых они вам точно понадобятся. А даже если нет то все равно с ними кайфа больше. На посадке чувствуешь себя по взрослому 😃