Двухмоторный FPV-замутил

NailMan

а почему забыть? Пропы за крылом, и тем более элероны вне какого либо влияния от двигателей. Почему бы не использовать хотя бы на посадке с небольшим выпуском? Какие опасности грозят?

Brandvik

Опасность потери управления. Если выпускать не много то толку мало, а если выпускать прилично можно схлопотать эффект реверса элеронов. Еще, при использовании флаперонов, нужно активно работать хвостиком. А вы собрались делать его не управляемым.

Brandvik

Я бы вам посоветовал увеличить центроплан до 1 метра. Элероны на ушах сделать шириной 40-45мм мах. Мотогондолы сделать исключтельно сверху крыла, что бы низ оставить чистым и тогда снизу сдеать закрылок шириной 50-60мм. Вот от этого будет толк.

funtik26

может проще купить мультиплексовский 2 моторник? думаю сама тушка выйдет дешевле чем покупать.

Brandvik

Купить всегда проще, а построить самому интереснее. Думаю тут такая тема.

funtik26

Человек на FPV подсел, тут не строить, а летать нужно

NailMan

Да, никогда из всех своих 7 самолетов ничего не покупал готового и не собираюсь дальше - все сделано не так как мне хочется, да и напрягает отсуствие толковых электронных чертежей к покупаемой модели. Так что проще построить то что требуется. А покупать моделю опять за несколько тыров после краша - я не настолько богат чтобы покупать одноразовые самолеты.

Экспириенс - это самый первый мотив. Строить как было правильно высказано - всегда интересней чем покупать.

funtik26

Человек на FPV подсел, тут не строить, а летать нужно

дак пока все видеобарахло едет из америки, пока все собирается, проверяется и настраивается, да и погода хреновая, можно и построить(тем более самолет я проектирую по конструкции максимально простой). Полетать я и на бензиныше всегда смогу если что или на полукопии. 😉

NailMan

Последнее обновление планировки. завтра начну в делопроизводство пускать самолетину(начну с оперения как водится)
nailalex.dyndns.org/…/2009-01-24_120216.jpg
nailalex.dyndns.org/…/2009-01-24_120234.jpg
nailalex.dyndns.org/…/2009-01-24_120621.jpg

Уши на двух трубках 8мм будут коннектиться к центроплану. Центроплан 1000мм, уши по 500мм. 3° подъема. руль высоты цельный как на тренерах. Трубу посмотрю еще какую ставить - с вертолетными дела не имел - не знаю как они по прочности и хрупкости. Съезжу в магаз - пощупаю. Иначе буду ставить 14мм карбон или из ляминя что-нить подходящее.

server28

На чертеже в профиль “подбородок” свисает. Вот бы в тОм месте блистер прочный сколхозить и камеру - вниз, в него:). Понимаю, маниловщина…😕

NailMan

Ну почему же, в будущем возможно туда задвину фотомыльницу для фотографирования помимо FPV. А пока оттуда вперед будет торчать датчик температуры и трубка Пито для съема давления для воздушной скорости.

Brandvik

Для балки, купите удочку. Из них отличные балки выходят.

NailMan

Удочки под конус 😦 Мне это очень неудобно. К тому же подумав, я понял что с очень легкой балкой я не попаду с центровкой. видео и акки будут сильно перевешивать моторы на небольшом плече и невесомую балку с легким оперением. Ляминиевая труба у меня есть в большом ассортименте в наличии - есть из чего выбрать. К тому же появляется возможность сделать съемное оперение для большей компактности при транспортировке, хотя это наверно лишнее, чай не бензиныш.

Brandvik

А, ну раз так тогда да.
А кстати, флапы делать будете? Если нет, то тогда мотогондолы не обязательно вынотить наверх, можно оставить как на Буратине.

NailMan

Я сделаю с заделом на будущее.
Нижнюю сторону я плоской сделаю, гондолы только сверху(конструктивно разницы совершенно никакой) будут и округлыми для эстетики. Между гондолами будет в районе 60-80мм от задней кромки идти силовой дополнительный лонжерон(основной лонжерон один) для обеспечения жесткости. Вот к нему я в будущем планирую сделать посадочные щитки-закрылки. У нас в Руднево так на полукопии мессера товарищ Shickot сделал. Моделя изначально была без подобной механизации. На петлях пластинки бальзовые приделал и тягу к машинке посередине крыла протянул. Очень неплохо получилось. Вот я также потом после облетов и плетов сделаю если потребуется.

Brandvik

Мой вам совет, делайте сразу. Во первых все сразу будет заподлицо, во вторых они вам точно понадобятся. А даже если нет то все равно с ними кайфа больше. На посадке чувствуешь себя по взрослому 😃

NailMan

ну не вопрос - сделаем сразую, только поределиться надо с толщиной и площадью щитка и угла отклонения.

Brandvik

Толщина 2.5-3мм, ширина 60-65мах, угол отклонения рассчитывайте до 60гр. Такими щитками можно буде очень эффектно тормозить и взлетать с укороченых площадок.

NailMan

Ну вот, за рабочий день сегодня начертил всю применяемую фанеру для резки:
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/fpv/fanera.jpg

и расчертил вчера крыло:
nailalex.dyndns.org/hobby/…/wing_detail.jpg

Трубка для консолей 8мм диаметром со стенкой 0.5мм, невесомая такая. Пеналы понятное дело будут стеклянные.

Не обойдется без подкосов, как ни крутись. В районе лонжерона, возле нервюры W4 центроплана будет бобышка с вклееной шпилькой. торчащей наружу, а на фюзе снизу сразу перед внутренним шпангоутом где вклеена хвостовая труба будет, будут заделаны грибки. Деревянную или карбоновую штангу подкоса закреплять буду к торчащей шпильке гаечкой, а к пузу - винтом. Прочность связки крыло-фюз будет абсолютной.

Ширина фюзеляжа всего 60мм, а пятка сверху на которую ложится крыло 70мм, так что без подкосов этого недостаточно будет для обеспечения прочности крепления такого крылышка.

Привод щитков - торсионы.

Завтра начну производство, а на этой неделе если все сложится хорошо с нарезкой фанеры - то и фюз сделаю.

NailMan

Нарезали мне тут фанеру на фрезере для самолетины и почистившись ножичком от волоснии облоев, коробочка собралась идеально. Пожалуй это лучшее мое фанерное творение из всех коробок что я делал, ну не считая той что для копии Sopith Camel 1/4 😉

Фанера самая обычная со стройрынка, 3мм. Другой я почти не применяю. За кадром остались 3 гнезда для серв в крыло и 4 нервюры стыковые из авиационной фанеры 2мм. Вся фанера в самолете весит 207г. Коробка весит 172.9г без клея.

Несмотря на свою ажурность, коробочка вышла жесткой, достаточно прочной на сгиб в районе перехода из переднего выступа для стойки и основы. Труба вставляется как положено - почти ровно. Когда будут сделаны стеклопеналы - эллиптическое отверстие в задней стенке коробки будет подрезано(фаски сняты) чтобы пенал без зажимов и строго параллельно встал на место.

Что касаемо крепежа ляминиевой трубы в пенале коробки - скорее всего труба будет вставлена, по краям прокапана циакрином и заштифтована 2 карбоновыми прутками поперек и насквозь. Крепление оперения на трубе - стеклянная трубка-пенал(отрежу от той что в коробке будет применяться), на нее “сверху” приклеивается уже склееный блок стаб+киль, далее с боков в 4 местах(попарно с двух сторон справа и слева) будут приклеены крошечные пятачки фанерки зашлифованной под поверхность трубы для усиления трубы-пенала и просверлено 2 оврерстия все это дело насквозь через эти пятачки. Крепление будет на 2 винта М3 штифтующих модуль оперения на трубе.

Таким образом оперение будет съемным. Привод руля высоты от тросов тому способствует.

Фоты коробки(далее все будет докладываться туда):
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#

Здесь копия фоток чуть в меньшем разрешении. Для тех у кого глюкает Пикаса (грузятся не до конца и остаются фотки “замыленные” низким разрешением). Галлерея крутится на роутере так что может работать небыстро.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Brandvik

Очень рад что проэкт продвигается, коробочка симпатичная. С нетерпением ждем продолжения.