Двухмоторный FPV-замутил

Brandvik

Мой вам совет, делайте сразу. Во первых все сразу будет заподлицо, во вторых они вам точно понадобятся. А даже если нет то все равно с ними кайфа больше. На посадке чувствуешь себя по взрослому 😃

NailMan

ну не вопрос - сделаем сразую, только поределиться надо с толщиной и площадью щитка и угла отклонения.

Brandvik

Толщина 2.5-3мм, ширина 60-65мах, угол отклонения рассчитывайте до 60гр. Такими щитками можно буде очень эффектно тормозить и взлетать с укороченых площадок.

NailMan

Ну вот, за рабочий день сегодня начертил всю применяемую фанеру для резки:
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/fpv/fanera.jpg

и расчертил вчера крыло:
nailalex.dyndns.org/hobby/…/wing_detail.jpg

Трубка для консолей 8мм диаметром со стенкой 0.5мм, невесомая такая. Пеналы понятное дело будут стеклянные.

Не обойдется без подкосов, как ни крутись. В районе лонжерона, возле нервюры W4 центроплана будет бобышка с вклееной шпилькой. торчащей наружу, а на фюзе снизу сразу перед внутренним шпангоутом где вклеена хвостовая труба будет, будут заделаны грибки. Деревянную или карбоновую штангу подкоса закреплять буду к торчащей шпильке гаечкой, а к пузу - винтом. Прочность связки крыло-фюз будет абсолютной.

Ширина фюзеляжа всего 60мм, а пятка сверху на которую ложится крыло 70мм, так что без подкосов этого недостаточно будет для обеспечения прочности крепления такого крылышка.

Привод щитков - торсионы.

Завтра начну производство, а на этой неделе если все сложится хорошо с нарезкой фанеры - то и фюз сделаю.

NailMan

Нарезали мне тут фанеру на фрезере для самолетины и почистившись ножичком от волоснии облоев, коробочка собралась идеально. Пожалуй это лучшее мое фанерное творение из всех коробок что я делал, ну не считая той что для копии Sopith Camel 1/4 😉

Фанера самая обычная со стройрынка, 3мм. Другой я почти не применяю. За кадром остались 3 гнезда для серв в крыло и 4 нервюры стыковые из авиационной фанеры 2мм. Вся фанера в самолете весит 207г. Коробка весит 172.9г без клея.

Несмотря на свою ажурность, коробочка вышла жесткой, достаточно прочной на сгиб в районе перехода из переднего выступа для стойки и основы. Труба вставляется как положено - почти ровно. Когда будут сделаны стеклопеналы - эллиптическое отверстие в задней стенке коробки будет подрезано(фаски сняты) чтобы пенал без зажимов и строго параллельно встал на место.

Что касаемо крепежа ляминиевой трубы в пенале коробки - скорее всего труба будет вставлена, по краям прокапана циакрином и заштифтована 2 карбоновыми прутками поперек и насквозь. Крепление оперения на трубе - стеклянная трубка-пенал(отрежу от той что в коробке будет применяться), на нее “сверху” приклеивается уже склееный блок стаб+киль, далее с боков в 4 местах(попарно с двух сторон справа и слева) будут приклеены крошечные пятачки фанерки зашлифованной под поверхность трубы для усиления трубы-пенала и просверлено 2 оврерстия все это дело насквозь через эти пятачки. Крепление будет на 2 винта М3 штифтующих модуль оперения на трубе.

Таким образом оперение будет съемным. Привод руля высоты от тросов тому способствует.

Фоты коробки(далее все будет докладываться туда):
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#

Здесь копия фоток чуть в меньшем разрешении. Для тех у кого глюкает Пикаса (грузятся не до конца и остаются фотки “замыленные” низким разрешением). Галлерея крутится на роутере так что может работать небыстро.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Brandvik

Очень рад что проэкт продвигается, коробочка симпатичная. С нетерпением ждем продолжения.

NailMan

Склеил коробку на 30мин эпоксидку с Башни. В 3 захода пришлось - шипов много, и пока намажешь уже в сопли начинает превращаться. Мажу я всегда основательно, чтоб на ребре стыка были клеевые мениски - коробки выходят у меня оч прочные из-за этого в швах. В общей сложности угрохал 26г смолы. Вот думаю зашивать бока или забить. Принципе зашивка для пленки больше нужна, но веса набежит ненужного, потому наверно небуду. Изнутри только проклею стеночки немного полторашкой чтоб там телеметрию и приемыш в пенополиэтилене зажать и бока зашкурю под пленку.

Осталось сделать трубу-пенал для хвостовой трубы. Лениво новую мотать(были обрезки от Диаблотиновой), но я думал поплотней посадкой сделать стеклотрубу, так что наверно все таки смотаю.

Также надо подумать о расположении телеметрии так чтобы несложно было к ней лазить для коммутации датчиков и камеры. Ну и кабину ваять бальзовую тоже надо. Вобщем если все будет без траблов - к концу выхов фюзель сделаемс.

В воскресенье будет погодка отличная - может облетаю утку - посмотрим нужны ли будут выкосы на моторы и как себя будет вести гламурная носовая стойка, которая перекочует с некоторыми изменениями на сабж.

NailMan

Ну вот намотал пенал, а вклеивать его пока нельзя - только после обтяжки, иначе некрасиво будет. Ведь еще к нему надо приклеить треугольники распределительные и усиляющие. Но это не самое главное - главное это кабина!

Как я и писал ранее, кабина будет отдельно приклеиваться к фанерной основе и будет сделана из бальзы и шире чем основа(которая всего 60мм). Это все от пары аккумуляторов(ходовый и борт), которые лежа на малом торце должны поместиться удобно между поролоновыми стенками. Вобщем 84мм ширина максимальная фюза наметилась. Вырезал из легкой бальзы бочины, шпангоуты и из бальзы поплотней днище. Склеил по быстрому(ибо конструкция простейшая). Спереди организовал входной воздушный канал для охлаждения батарей. Выход воздуха будет через хвостовую трубу. Также в том месте заделал закладную гайку для фиксации кабины.

Отсеки кабины(напомню нижняя часть стационарная, верхняя съемная) усилены бальзовыми ребрами жесткости. Получилось весьма жестко. В характерный выступ нижний, куда я планировал внедрить шток для трубки давления и термодатчика, после долгих размышлений я решил ничего не ставить и пузо кабины зашил наглухо. Трубка будет выходить в фанерной основе, Под передней кромкой крыла, так чтобы были короткая трубка для датчика скорости и термодатчик был под крылом в его тени(как и рекомендует Smalltim). Вывод трубки сделаю из согнутой уже латунной трубки бака ДВС. или возьму из моих запасов трубок всевозможного размера(в ОБИ много всего интересного).

В отсеке батарей весьма свободно(посте установки поролона будет в самы раз), а в отсеке для серв привода шасси и руля высоты в самый раз. Серва высоты будет стоять качалкой вверх, а серва шасси качалкой вниз(монтироваться кверху попой).

Нижняя часть кабины в сечении прямоугольная(решил изменить первоначальные планы сделать шестиугольное сечение), а верхняя будет трапецией.

Ее и планируется сделать в ближайшее время.

Фоты с 17 по 41:
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#529782…

Зеркало(c фото 017 до фото 41):
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

ЗЫ: А видеоаппаратура тем временем уже в Россию приехала из Майами, так что думаю как прибудет, я ее распределю уже на построенную модель(частично) и центровку буду подбирать длиной ляминиевой хвостовой трубы, чтобы не грузить лишнего(хотя это как сказать). Более длинный хвост даст большую стабильность по тангажу.

7 days later
NailMan

Дошло дело до крыла, ибо оно имеет большой вклад в развесовку компонентов конструкции. Чем быстрее сделаю крыло тем быстрее сделаю самолет.

Крыло бальзово-фанерно-сосновое. Лонжерон сосновый, стыковые нервюры фанерные, остальное бальза разной плотности.

Нервюры резал руками по переведенным на личты рисункам с нескольких листов А4. После вырезания ниче шкурить не отребовалось - вырезались точно. Весь набор весил до облегчений 80г, после - 72.7.

Пока нет пеналов для стыковых труб, заклеивать лоб не могу, завтра с этим разберусь.

Вес того что на фото в конце - 469г. До ночи буду клеить стенки лонжерона и задние кромочки там где они должны быть…

Фоты(с 42 до 61):
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#530051…

зеркало:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Видеооборудование пришло с РэнджВидео за 8 дней, так что по окончании работ над крылом и оперением, доделаю кабину и намечусь с центровочкой

Alex69rus

Да, прикольно получается. Тоже щас думаю о двухмоторном самолете, только с тянущими винтами.
То NailMan, единственное, тяжеловатый самик будет для FPV. Просто когда я летал на своем метроиде, у него нагрузка на крыло была примерно такая же…так вот эта тушка носилась около 110 км/ч при газе в 1/2 от полного(двигло было Os max 32 при весе самолета 3кг). Огромный плюс такого самолета - это не сдувает ветром, но особо низко не полетаешь и приходится постоянно маневрировать, что бы не улететь за зону приема. В итоге перешел на потолочку.

NailMan
Alex69rus:

Да, прикольно получается. Тоже щас думаю о двухмоторном самолете, только с тянущими винтами.
То NailMan, единственное, тяжеловатый самик будет для FPV. Просто когда я летал на своем метроиде, у него нагрузка на крыло была примерно такая же…так вот эта тушка носилась около 110 км/ч при газе в 1/2 от полного(двигло было Os max 32 при весе самолета 3кг). Огромный плюс такого самолета - это не сдувает ветром, но особо низко не полетаешь и приходится постоянно маневрировать, что бы не улететь за зону приема. В итоге перешел на потолочку.

В данном случае самолет мелкий, мотор слабый для такого веса, а вес огромный. Потому и носился.

В моем случае размах огромный(лобовое сопротивление крыла огого) с профилем ClarkYM 11%, 2 пропа которые являются тормозами сами по себе при вращении, и 50г/дм2 при таком размере и весе это будет как для небольшой электрички 25г/дм2. Против ветра >3м/c летать сможет во всяком случае нормально, а не с борьбой за каждый пройденный метр.

Alex69rus

Ну да, наверное…

З.Ы. Не относитесь к моему посту так критически, просто поделился своим опытом.

NailMan

Немного поколдовал над крылом. Зашил ответственные части бальзой, подготовил крепление крыла, заделал нишу под щитки, начал гондолы доделывать. Осталось совсем немного.

Вес всего вместе(крыло в нынешнем виде+фюз) - 738г.

Завтра планируется с этой конструкцией закончить(и с оперением тоже) и приступить к крышке кабины куда делать двухосевой подвес камеры.

По поводу подвеса щитков я передумал и решил сделать на плоских петлях, торсион из стальной проволоки.

Центральная часть между гондолами наглухо зашита и образует кессон что весьма прочно на изгиб. Сразу за задним лонжероном там некоторая пустота снизу откуда будут выходить торсионы и загибаться вниз образуя качалки.

На фото отсутствуют задние кромки на центроплане и консолях. Так уж получилось что они крошечные по длине(максимально 60мм) и будут заклеиваться в последнюю очередь когда сделаю щитки и элероны чтобы по одной линии сделать.

Все провода будут проходить по кабельным каналам, из консоли будут идти 2 провода(поначалу 1) - машинка и светодиод, а из гондолы будут добаляться 3 провода фаз двигателя.

Фотки с нумбера 62 до нумбера 90
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#530270…

Зеркало:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Критика приветствуется 😉

Brandvik

На фотках это пока больше напоминает гидросамолет 😉

NailMan

Есть немного, хотя моя конструкция допускает и такое использование, на место основных шасси, точнее колес крепится поплавковая спарка, а вместо передней стойки вторая дуга - и будет гидро-FPV 😁

NailMan

Проект заморожен до субботы, пока не будет куплена пленка для обтяжки. Как выяснилось в самый радостный момент(закончил крыло) - не хватат метра пленки, а на замену лишь халявный рулон прозрачного лавсана для ламинирования(прозрачный), который тухло тянется и с единственным крупным недостатком исключающим его использование - он как я уже сказал, прозрачный.

Так как я уже выработал за 3 самолета-некопии, некий свой стиль обтяжки воплощенный ныне в Диаблотине, я решил подождать покупки всех необходимых цветов(темный полупрозрачный феолет на основной цвет, красную флюру на лоб крыла, белый на опознавательные полосы, какой-нить другой на фюз).

А пока ждем выходных и готовим бензиныча к полетам, я собрал все высокотехнологичные ништяки для воплощения FPV-проекта, а именно:

  • AVS 900MHz 500mW
  • Патч-антенна к AVS для удаленных плетов и штатная штырьевая для кружения вокруг площадки.
  • TrackR2 для управления подвесом
  • Ноут Asus eee PC 701 проапгрейженный до 32Гб+16Гб на флешах, 2Гб мозгов, и тюнер с аппратным Mpeg-2(DVD)
  • Видеоразветвитель-усилитель на базе бескорпусной железки AVD104NT от Cubris. Зачотнейшая штука простая к применению. Корпус, колодка с разъемами RCA, пара гнезд для питания(сквозное питание усилителя и приемника AVS) и разъемы питания из магазинов ЧипДип и Радиомастер.
  • Видеоочки Saibex 3D640
  • телеметрия от Smalltim со всеми ништяками полного комплекта 😁

Видеотракт проверен - работает, качество с разделителя приемлемое. железку от Smalltim буду прошивать как руки дойдут до сборки все электроники воедино и монтажа на самолет. К выходным планируется изготовить шапку-Монамаху с креплением для гироскопа TrackR2 в требуемом положении, а также новый двухосевой подвес для камеры.

18 days later
NailMan

Ну вот закончил обтяжку самолета - значит финишная прямая.

Перед затяжкой крыла проложил электрокоммуникации - 2 удлинителя 60см для серв и купленные толстые провода для фаз двигателей. Затянул в такой расцветке , в какой у меня почти все самолеты исключая полукопии. Желто-феолетово-флюра.

Снизу будут предупреждающие надписи, сверху поперечные белые полосы для идентификации верх-низ.

Кабинку слабал - получилось зачотно. Места под все много, и телеметрию туда запихну и камеру с передатчиком. В передне секции под крылом будут регуляторы, а в задней части(над трубой) - приемник. Вывод трубки отбора давления на кабине прям сверху/сбоку.

Оперение вышло габаритным, но в целом оно будет съемное(на фото в конце на скотче пока все держится). Длину балки определю когда всю начинку смотрирую и длиной балки сделаю центровку.

Какой он сейчас
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P3081959.JPG

Вес идет к рассчетному.

Фото постройки с 90 до 106
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#531074…

Зеркало Фото постройки с 91 до 106
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Brandvik

Симпатично. А чего хвостовая балка такая длиннющая или мне кажется, не металка вроде? 😃
Уже не дождусь когда полетите.

NailMan

Да как раз не резанная еще балка. не хочу вешать грузы на самолет, потому все оборудование какое будет поставлю, и отрежу ее подогнав длиной центровку. сейчас там метровая труба вставлена. По проекту в районе 800мм будет(100мм внутри фюза из них), так что это предварительное фото