Двухмоторный FPV-замутил

NailMan

Немного поколдовал над крылом. Зашил ответственные части бальзой, подготовил крепление крыла, заделал нишу под щитки, начал гондолы доделывать. Осталось совсем немного.

Вес всего вместе(крыло в нынешнем виде+фюз) - 738г.

Завтра планируется с этой конструкцией закончить(и с оперением тоже) и приступить к крышке кабины куда делать двухосевой подвес камеры.

По поводу подвеса щитков я передумал и решил сделать на плоских петлях, торсион из стальной проволоки.

Центральная часть между гондолами наглухо зашита и образует кессон что весьма прочно на изгиб. Сразу за задним лонжероном там некоторая пустота снизу откуда будут выходить торсионы и загибаться вниз образуя качалки.

На фото отсутствуют задние кромки на центроплане и консолях. Так уж получилось что они крошечные по длине(максимально 60мм) и будут заклеиваться в последнюю очередь когда сделаю щитки и элероны чтобы по одной линии сделать.

Все провода будут проходить по кабельным каналам, из консоли будут идти 2 провода(поначалу 1) - машинка и светодиод, а из гондолы будут добаляться 3 провода фаз двигателя.

Фотки с нумбера 62 до нумбера 90
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#530270…

Зеркало:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Критика приветствуется 😉

Brandvik

На фотках это пока больше напоминает гидросамолет 😉

NailMan

Есть немного, хотя моя конструкция допускает и такое использование, на место основных шасси, точнее колес крепится поплавковая спарка, а вместо передней стойки вторая дуга - и будет гидро-FPV 😁

NailMan

Проект заморожен до субботы, пока не будет куплена пленка для обтяжки. Как выяснилось в самый радостный момент(закончил крыло) - не хватат метра пленки, а на замену лишь халявный рулон прозрачного лавсана для ламинирования(прозрачный), который тухло тянется и с единственным крупным недостатком исключающим его использование - он как я уже сказал, прозрачный.

Так как я уже выработал за 3 самолета-некопии, некий свой стиль обтяжки воплощенный ныне в Диаблотине, я решил подождать покупки всех необходимых цветов(темный полупрозрачный феолет на основной цвет, красную флюру на лоб крыла, белый на опознавательные полосы, какой-нить другой на фюз).

А пока ждем выходных и готовим бензиныча к полетам, я собрал все высокотехнологичные ништяки для воплощения FPV-проекта, а именно:

  • AVS 900MHz 500mW
  • Патч-антенна к AVS для удаленных плетов и штатная штырьевая для кружения вокруг площадки.
  • TrackR2 для управления подвесом
  • Ноут Asus eee PC 701 проапгрейженный до 32Гб+16Гб на флешах, 2Гб мозгов, и тюнер с аппратным Mpeg-2(DVD)
  • Видеоразветвитель-усилитель на базе бескорпусной железки AVD104NT от Cubris. Зачотнейшая штука простая к применению. Корпус, колодка с разъемами RCA, пара гнезд для питания(сквозное питание усилителя и приемника AVS) и разъемы питания из магазинов ЧипДип и Радиомастер.
  • Видеоочки Saibex 3D640
  • телеметрия от Smalltim со всеми ништяками полного комплекта 😁

Видеотракт проверен - работает, качество с разделителя приемлемое. железку от Smalltim буду прошивать как руки дойдут до сборки все электроники воедино и монтажа на самолет. К выходным планируется изготовить шапку-Монамаху с креплением для гироскопа TrackR2 в требуемом положении, а также новый двухосевой подвес для камеры.

18 days later
NailMan

Ну вот закончил обтяжку самолета - значит финишная прямая.

Перед затяжкой крыла проложил электрокоммуникации - 2 удлинителя 60см для серв и купленные толстые провода для фаз двигателей. Затянул в такой расцветке , в какой у меня почти все самолеты исключая полукопии. Желто-феолетово-флюра.

Снизу будут предупреждающие надписи, сверху поперечные белые полосы для идентификации верх-низ.

Кабинку слабал - получилось зачотно. Места под все много, и телеметрию туда запихну и камеру с передатчиком. В передне секции под крылом будут регуляторы, а в задней части(над трубой) - приемник. Вывод трубки отбора давления на кабине прям сверху/сбоку.

Оперение вышло габаритным, но в целом оно будет съемное(на фото в конце на скотче пока все держится). Длину балки определю когда всю начинку смотрирую и длиной балки сделаю центровку.

Какой он сейчас
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P3081959.JPG

Вес идет к рассчетному.

Фото постройки с 90 до 106
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#531074…

Зеркало Фото постройки с 91 до 106
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Brandvik

Симпатично. А чего хвостовая балка такая длиннющая или мне кажется, не металка вроде? 😃
Уже не дождусь когда полетите.

NailMan

Да как раз не резанная еще балка. не хочу вешать грузы на самолет, потому все оборудование какое будет поставлю, и отрежу ее подогнав длиной центровку. сейчас там метровая труба вставлена. По проекту в районе 800мм будет(100мм внутри фюза из них), так что это предварительное фото

NailMan

Провел определение центровки. Закрепил потроха на скотче и как положено на крепеж(50 на 50) потроха и определил длину трубы которая требуется для центровки 27%. Вобщем ошибся я в меньшую сторону на 50мм. Отрезал соотвественно подлинней чем на чертежах и все в порядке теперь.

Некоторые утяжеления оставшимися девайсами(щитки, троса, тяги, провода-удлинители, серва горизонтальной оси камеры) еще будут добавляться, нов итоговый баланс центровки уже мало повлияют.

Когда центровку определяли, пальцами брались за кончики крыла - выгибалось оно - мама дорогая! Причем выгибался именно центроплан. Стало понятно что подкосы просто жизненно необходимы, хорошо что я о них подумал заранее 😁

Шасси сделал кошерные. Основную стойку купил готовую в Техноспорте, подогнул и сдела безопасное крепление к пузу, как на всех своих самолетах делаю включая полукопии. Носовой кронштейн стойки снял с Буратины и поставил прямую проволочную стойку из 3мм каленой проволоки с ХоббиДляВсех. Привод от двухплечной качалки для тренеров, только латунную трубочку 4х0.5мм надел чтобы нормально зажать 3мм проволоку в 4мм отверстии втулки качалки. Буду фоткать попозжа данную стойку чтобы была понятна идея.

Так что в следующие выхи облет(без камеры), а на земле обкат нового бензиныча.

NailMan

Планер с тремя сервами без шасси весил 1540г, завтра окончательно вес будет известен, ща паяем силовую электрику. Один разветвитель с батареи 29г весит 😵

К 2700г продвигаюсь. Во всяком случае все подсчеты отдельных деталей за это.

NailMan

Провел сейчас нагрузочные испытания ВМГ.

Моторы: 2хПилотаж 3013
Пропы: 2хMAS 12x6 электро
Реги: 2xGreat Planes Silver Series 45A Brushless ESC 5V/2A BEC (беки не используются ибо шумят очень сильно)
Батарея1: 3s1p Дуалски 3700мач 22с - на моторы
Батарея2: 3s1p Дуалски 1800мач 15С - на борт(через БЕК Duralite 7.5A 6V)

Разветвитель питания длиной 10см. Между ним и батареей воткнут набортный ватт-метр.

крутил на лестничной клетке, при комнатной температуре. Ток 68А максимально на свежей батарее. Моща при этом 736Вт. Звучит при этом ровно. Удлинение фаз пошло на пользу в отличие от удлинения батареи. Тогда на Буратине ток был 45А и работало зазываниями и недокручивало.

Вобщем посему выходит что старая батарея 13с 4000мач не катит для двухмоторника, а катит только новая 22С 3700мач. 😦 Ну пока полетаю на одном паке. а потом прикуплю второй такой же. 82А вполне достаточный запас, ибо моя ВМГ больше 70А брать не должна(моторы по отдельности кушают обычно 35А). Есть еще некоторые возможности поиграться пропами, для изменения нагрузки.

Brandvik

Флапики вы ему так и не поставили? Зря 😃 очнь полезная штука
Вот моя последняя игрушка, грузовичок.

Размах полтора
Моторчик КV 800 ток до 40А
Винтик 12Х8
Батарея 5А\ч
Вес взлетный пустой 1.8 кг
Полезная нагрузка до 1.5 кг. (при этом нагрузка на крыло составит 100гр\дм (правда надо будет или винт больше ставить или 4S батарею), а так +0.5 кг догруза таскает легко(бутылка с водой в конце клипа), потащит и больше, но совсем вяло)

ЗЫ кто нить может объяснить что значит маркировка двигателей типа “Пилотаж 3013” ?

NailMan

Щитки будут(там вырезы ниш видны - значит должны появиться), завтра или послезавтра склею - тут с ними просто заморока в связи с обеспечением их жесткости. Пленка гнет в бараний рог такие тонкие наборные конструкции как два пальца об асфальт. Думаю по задней кромке щитка пустить угольную рейку 1х3мм вертикально, чтобы не сгибало ее по длине. Привод обоих щитков от одной 3мм железки согнутой буквой П и посередке в запил припаянной стальной качалке с резьбой. П загибы будут входить в торец щитка и передавать усилие на тонкие стеклотектсолитовые пластинки которые будут приклеиваться снизу и сверху шитка в районе торца образуя с ним паз. Так у планеристов часто привод делается при съемных консолях, тока они загибы П торсиона не вклеивают в пазы.

Brandvik

А почему бы их не сделать просто цельно бальзовыми с круглыми отверстиями для облегчения, а сверху пленочка?

NailMan

Если волокнами вдоль, то может сгибать поперек в итоге сломать под нагрузкой, да и все равно будет сгибать вдоль. Вобщем думать надо.

Громовержец

Скажите, у Вас оба двигателя вращаются в одну сторону или в разные, с применением разных винтов? И если в одну, то какой выкос у двигателей?

Я сейчас начинаю строить мелкий двухмоторник под ФПВ, на основе ЕПП тренера “Ситабрия”, поэтому очень интересно поведение ВМГ.

NailMan

Вращаются в одну сторону. Пропы обычные(тянущие). Выкосы нулевые пока и думаю такие и оставлю. Компенсировать моменты легко элеронами, хотя если потребуется можно и вправо(точнее влево) закосить на градус. Вся система тут компактная достаточно, а крыло большое потому реактивные моменты от винтов будут ничтожные. Вверх(поток вниз) выкашивать не буду вообще ибо не пилоны, и не вижу особого смысла.

Brandvik:

Вот моя последняя игрушка, грузовичок.

Размах полтора
Моторчик КV 800 ток до 40А
Винтик 12Х8
Батарея 5А\ч
Вес взлетный пустой 1.8 кг
Полезная нагрузка до 1.5 кг. (при этом нагрузка на крыло составит 100гр\дм (правда надо будет или винт больше ставить или 4S батарею), а так +0.5 кг догруза таскает легко(бутылка с водой в конце клипа), потащит и больше, но совсем вяло)

Грамотная тема. Была идея построить такой грузовичок, но у нас тут в последнее время менты напрягать стали и вообще стрёмно такое делать - хрен отмажешься что не возил наркоту или бомбы не доставлял на теракт. 😃

ЗЫ кто нить может объяснить что значит маркировка двигателей типа “Пилотаж 3013” ?

30 - диаметр набора “железа” (статора)
13 - длина набора “железа” (статора)
через дробь еще надо бы количество витков указать, но я его не помню чесно говоря, а посмотреть на моторе - забываю все.

Wasja
NailMan:

Вращаются в одну сторону. Пропы обычные(тянущие). Выкосы нулевые пока и думаю такие и оставлю. Компенсировать моменты легко элеронами, хотя если потребуется можно и вправо(точнее влево) закосить на градус.

Где-то на форуме писалось про выкосы, чтобы двухмоторник летел прямо даже на одном двигателе. А то регуляторы всегда отсечку в разное время дают (а иногда даже и без предупреждения).

Brandvik

Вообще то в двух моторнике выкосами прямой полет на одном движке можно сделать но… По нормальному выкосы должны быть как колеса у машины. Но для того что бы лететь на одном движке выкос должен быть наружу, что при работе двух движков будет вызывать рыскание по курсу. Поэтому выкосы все же делают внутрь (оси движков должны схоиться где-то впереди самолета)
Кстати, как то мы совсем про это позабыли, а ведь и вправду движки будут отрубаться в разное время! А если мне память не изменяет хвост у вас не управляемый! Это черевато!
Я бы мог посоветовать, перевести регуляторы в режим гидрат\кадмий или же отсечку на самом низком уровне выставить. А потом подключить к батарее девайс который меряет ее непряжение, к этому девайсу подключается канал газа с приемника с одной стороны, а с другой Y сигнального кабеля на движки. При снижении напряжении ниже нормы сигнал газа переводится в состояние стоп.
Вот линк, правда там тольок для 2S но гланое принцип поймете.
http://cgi.ebay.fr/Li-Po-Battery-Deep-Discharge-Protector-Free-Gift_W0QQitemZ180334929967QQcmdZViewItemQQptZFR_YO_Jeux_RadioComRobots_VehiculesRadiocommandes?hash=item180334929967&_trksid=p3286.c0.m14&_trkparms=72%3A1526|66%3A2|65%3A12|39%3A1|240%3A1318
Еще хочу добавить что если винты вращаются в одну сторону то самик будет все время утаскивать в бок, как будно его сдувает боковым ветром 😃, принципе это не страшно, но правильнее было бы найти винты разных направлений.

Спасибо про разъяснения о маркировке, если честно то дурацкая маркировка, о параметрах двигателя говорит очень мало 😦, но все упорно пишут эти циферки, как будто все знают и летают на пилотажах и акселях…