Двухмоторный FPV-замутил

NailMan

Провел определение центровки. Закрепил потроха на скотче и как положено на крепеж(50 на 50) потроха и определил длину трубы которая требуется для центровки 27%. Вобщем ошибся я в меньшую сторону на 50мм. Отрезал соотвественно подлинней чем на чертежах и все в порядке теперь.

Некоторые утяжеления оставшимися девайсами(щитки, троса, тяги, провода-удлинители, серва горизонтальной оси камеры) еще будут добавляться, нов итоговый баланс центровки уже мало повлияют.

Когда центровку определяли, пальцами брались за кончики крыла - выгибалось оно - мама дорогая! Причем выгибался именно центроплан. Стало понятно что подкосы просто жизненно необходимы, хорошо что я о них подумал заранее 😁

Шасси сделал кошерные. Основную стойку купил готовую в Техноспорте, подогнул и сдела безопасное крепление к пузу, как на всех своих самолетах делаю включая полукопии. Носовой кронштейн стойки снял с Буратины и поставил прямую проволочную стойку из 3мм каленой проволоки с ХоббиДляВсех. Привод от двухплечной качалки для тренеров, только латунную трубочку 4х0.5мм надел чтобы нормально зажать 3мм проволоку в 4мм отверстии втулки качалки. Буду фоткать попозжа данную стойку чтобы была понятна идея.

Так что в следующие выхи облет(без камеры), а на земле обкат нового бензиныча.

NailMan

Планер с тремя сервами без шасси весил 1540г, завтра окончательно вес будет известен, ща паяем силовую электрику. Один разветвитель с батареи 29г весит 😵

К 2700г продвигаюсь. Во всяком случае все подсчеты отдельных деталей за это.

NailMan

Провел сейчас нагрузочные испытания ВМГ.

Моторы: 2хПилотаж 3013
Пропы: 2хMAS 12x6 электро
Реги: 2xGreat Planes Silver Series 45A Brushless ESC 5V/2A BEC (беки не используются ибо шумят очень сильно)
Батарея1: 3s1p Дуалски 3700мач 22с - на моторы
Батарея2: 3s1p Дуалски 1800мач 15С - на борт(через БЕК Duralite 7.5A 6V)

Разветвитель питания длиной 10см. Между ним и батареей воткнут набортный ватт-метр.

крутил на лестничной клетке, при комнатной температуре. Ток 68А максимально на свежей батарее. Моща при этом 736Вт. Звучит при этом ровно. Удлинение фаз пошло на пользу в отличие от удлинения батареи. Тогда на Буратине ток был 45А и работало зазываниями и недокручивало.

Вобщем посему выходит что старая батарея 13с 4000мач не катит для двухмоторника, а катит только новая 22С 3700мач. 😦 Ну пока полетаю на одном паке. а потом прикуплю второй такой же. 82А вполне достаточный запас, ибо моя ВМГ больше 70А брать не должна(моторы по отдельности кушают обычно 35А). Есть еще некоторые возможности поиграться пропами, для изменения нагрузки.

Brandvik

Флапики вы ему так и не поставили? Зря 😃 очнь полезная штука
Вот моя последняя игрушка, грузовичок.

Размах полтора
Моторчик КV 800 ток до 40А
Винтик 12Х8
Батарея 5А\ч
Вес взлетный пустой 1.8 кг
Полезная нагрузка до 1.5 кг. (при этом нагрузка на крыло составит 100гр\дм (правда надо будет или винт больше ставить или 4S батарею), а так +0.5 кг догруза таскает легко(бутылка с водой в конце клипа), потащит и больше, но совсем вяло)

ЗЫ кто нить может объяснить что значит маркировка двигателей типа “Пилотаж 3013” ?

NailMan

Щитки будут(там вырезы ниш видны - значит должны появиться), завтра или послезавтра склею - тут с ними просто заморока в связи с обеспечением их жесткости. Пленка гнет в бараний рог такие тонкие наборные конструкции как два пальца об асфальт. Думаю по задней кромке щитка пустить угольную рейку 1х3мм вертикально, чтобы не сгибало ее по длине. Привод обоих щитков от одной 3мм железки согнутой буквой П и посередке в запил припаянной стальной качалке с резьбой. П загибы будут входить в торец щитка и передавать усилие на тонкие стеклотектсолитовые пластинки которые будут приклеиваться снизу и сверху шитка в районе торца образуя с ним паз. Так у планеристов часто привод делается при съемных консолях, тока они загибы П торсиона не вклеивают в пазы.

Brandvik

А почему бы их не сделать просто цельно бальзовыми с круглыми отверстиями для облегчения, а сверху пленочка?

NailMan

Если волокнами вдоль, то может сгибать поперек в итоге сломать под нагрузкой, да и все равно будет сгибать вдоль. Вобщем думать надо.

Громовержец

Скажите, у Вас оба двигателя вращаются в одну сторону или в разные, с применением разных винтов? И если в одну, то какой выкос у двигателей?

Я сейчас начинаю строить мелкий двухмоторник под ФПВ, на основе ЕПП тренера “Ситабрия”, поэтому очень интересно поведение ВМГ.

NailMan

Вращаются в одну сторону. Пропы обычные(тянущие). Выкосы нулевые пока и думаю такие и оставлю. Компенсировать моменты легко элеронами, хотя если потребуется можно и вправо(точнее влево) закосить на градус. Вся система тут компактная достаточно, а крыло большое потому реактивные моменты от винтов будут ничтожные. Вверх(поток вниз) выкашивать не буду вообще ибо не пилоны, и не вижу особого смысла.

Brandvik:

Вот моя последняя игрушка, грузовичок.

Размах полтора
Моторчик КV 800 ток до 40А
Винтик 12Х8
Батарея 5А\ч
Вес взлетный пустой 1.8 кг
Полезная нагрузка до 1.5 кг. (при этом нагрузка на крыло составит 100гр\дм (правда надо будет или винт больше ставить или 4S батарею), а так +0.5 кг догруза таскает легко(бутылка с водой в конце клипа), потащит и больше, но совсем вяло)

Грамотная тема. Была идея построить такой грузовичок, но у нас тут в последнее время менты напрягать стали и вообще стрёмно такое делать - хрен отмажешься что не возил наркоту или бомбы не доставлял на теракт. 😃

ЗЫ кто нить может объяснить что значит маркировка двигателей типа “Пилотаж 3013” ?

30 - диаметр набора “железа” (статора)
13 - длина набора “железа” (статора)
через дробь еще надо бы количество витков указать, но я его не помню чесно говоря, а посмотреть на моторе - забываю все.

Wasja
NailMan:

Вращаются в одну сторону. Пропы обычные(тянущие). Выкосы нулевые пока и думаю такие и оставлю. Компенсировать моменты легко элеронами, хотя если потребуется можно и вправо(точнее влево) закосить на градус.

Где-то на форуме писалось про выкосы, чтобы двухмоторник летел прямо даже на одном двигателе. А то регуляторы всегда отсечку в разное время дают (а иногда даже и без предупреждения).

Brandvik

Вообще то в двух моторнике выкосами прямой полет на одном движке можно сделать но… По нормальному выкосы должны быть как колеса у машины. Но для того что бы лететь на одном движке выкос должен быть наружу, что при работе двух движков будет вызывать рыскание по курсу. Поэтому выкосы все же делают внутрь (оси движков должны схоиться где-то впереди самолета)
Кстати, как то мы совсем про это позабыли, а ведь и вправду движки будут отрубаться в разное время! А если мне память не изменяет хвост у вас не управляемый! Это черевато!
Я бы мог посоветовать, перевести регуляторы в режим гидрат\кадмий или же отсечку на самом низком уровне выставить. А потом подключить к батарее девайс который меряет ее непряжение, к этому девайсу подключается канал газа с приемника с одной стороны, а с другой Y сигнального кабеля на движки. При снижении напряжении ниже нормы сигнал газа переводится в состояние стоп.
Вот линк, правда там тольок для 2S но гланое принцип поймете.
http://cgi.ebay.fr/Li-Po-Battery-Deep-Discharge-Protector-Free-Gift_W0QQitemZ180334929967QQcmdZViewItemQQptZFR_YO_Jeux_RadioComRobots_VehiculesRadiocommandes?hash=item180334929967&_trksid=p3286.c0.m14&_trkparms=72%3A1526|66%3A2|65%3A12|39%3A1|240%3A1318
Еще хочу добавить что если винты вращаются в одну сторону то самик будет все время утаскивать в бок, как будно его сдувает боковым ветром 😃, принципе это не страшно, но правильнее было бы найти винты разных направлений.

Спасибо про разъяснения о маркировке, если честно то дурацкая маркировка, о параметрах двигателя говорит очень мало 😦, но все упорно пишут эти циферки, как будто все знают и летают на пилотажах и акселях…

NailMan

Ну что касаемо контроля напряжений - мониторинг его будет на телеметрию от Smalltim, как и пака бортового, да и вообще я не привык подолгу летать - устаю. Электролетов у меня лично не было(отец на них лётает), но все таки полет у меня как правило максимально 10мин. Моторы тянут суммарно под 3кг и вобщем-то огого, так что думаю в полгаза ему за глаза будет, а с таким потреблением до отсечки будет далеко при посадке.

Принципиально можно будет потом троса кинуть и на руддер - не вопрос, машинка хоть и в носу, но место позволяет это сделать.

Concord

[quote=Brandvik;1177045]
Вот моя последняя игрушка, грузовичок.

Андрей! Посмотрел всю твою видеотеку, как в кино на Индиану Джонса сходил.
Особенно впечатлили твои итальянские приключения!
ЧУМА!

Brandvik

Константин спасибо 😍

Вобще я писал не столько о контроле напряжения, сколько о одновременной отсечке двух двигателей при снижении наряжения. Иначе на малой скорости рискуете свалить самолет из за того что один двиг может встать раньше другого. Ну да по началу можно и так полетать.

NailMan

Сваял наконец-то щитки. Бальза 5мм легкая, сплошная с круглыми дырками. В торец корневой с двух сторон приклеены карбоновые полоски образующие паз - это для захода в него П-железки.

На П-железке по середине проточена лыска и обжат кусок электрода с резьбой - это кабан.

Отклоняются на 35-40° максимально - пока этого думаю хватит.

Сегодня работаю над тягами и тросами - завтра подкосы и укладка кишок, а в субботу стэнд с бензинычем и заряжаемся весь день.

Фоты со 124 до 130
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#531236…

Зеркало с 125 до 131
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Видео как это работает(1.66 мб)
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/Spoilers.avi

Brandvik

Супер! Только если хотите реально тормозить, тогда бы я посоветовал увеличить угол отклонения щитков до 55-60 градусов, будт тормоза, можно производить посадку с пикирования, да и пикировать можно будет без опаски…
Но вообще дело хозяйское 😉

NailMan

Посмотрим, попробуем - может и этого хватит, а вообще пропы на малом ходу будут в разы эффективней как тормоза, так что х.з. что получится. Опробуем и подумаем нужно ли увеличивать отклонения до 60.

NailMan

Сегодня закончил тяги-шняги делать - все теперь работает как надо. При протяжке тросов на машинку высоты не обошлось без гинекологии - места мало, а руки внутри почти не лезут.😁

Вобщем протянул копийные тросики 0.6мм медненые и в защитной пленке. Позже будут фоты.

Тяги и всякую фурнитуру снял с Буратины, вобщем он пошел на сало, а потом либо в помойку, либо энтузиастам. Привод шасси получился как проектировался - без нареканий. 35° поворота дает разворот на земле почти на месте.

Сделал из ляминиевых N-стоек биплана своего, подкосы. Полосы 1.5мм ляминя шириной 12мм. Других вариантов приемлемых не нашел. Вышло достаточно легкое и надежное устройство. Крыло стало значительно жестче. Прогибается теперь на ушах, как и положено(задумывалось). Фото также позже.

Проекту дано официальное название, которое потом отобразится в виде буковок на поверхности - “NAV-8 Supervisor”.

Завтра укладываю кишки, настраиваю и заряжаю паки для воскресного облета!

ГРИНЯ

[Класный грузовичёк Андрей я восторге,флапероны это просто супер.Александр, я сам жду когда полетит твой самолёт,успешных полётов и хорошей погоды!!!