Двухмоторный FPV-замутил

NailMan

Склеил коробку на 30мин эпоксидку с Башни. В 3 захода пришлось - шипов много, и пока намажешь уже в сопли начинает превращаться. Мажу я всегда основательно, чтоб на ребре стыка были клеевые мениски - коробки выходят у меня оч прочные из-за этого в швах. В общей сложности угрохал 26г смолы. Вот думаю зашивать бока или забить. Принципе зашивка для пленки больше нужна, но веса набежит ненужного, потому наверно небуду. Изнутри только проклею стеночки немного полторашкой чтоб там телеметрию и приемыш в пенополиэтилене зажать и бока зашкурю под пленку.

Осталось сделать трубу-пенал для хвостовой трубы. Лениво новую мотать(были обрезки от Диаблотиновой), но я думал поплотней посадкой сделать стеклотрубу, так что наверно все таки смотаю.

Также надо подумать о расположении телеметрии так чтобы несложно было к ней лазить для коммутации датчиков и камеры. Ну и кабину ваять бальзовую тоже надо. Вобщем если все будет без траблов - к концу выхов фюзель сделаемс.

В воскресенье будет погодка отличная - может облетаю утку - посмотрим нужны ли будут выкосы на моторы и как себя будет вести гламурная носовая стойка, которая перекочует с некоторыми изменениями на сабж.

NailMan

Ну вот намотал пенал, а вклеивать его пока нельзя - только после обтяжки, иначе некрасиво будет. Ведь еще к нему надо приклеить треугольники распределительные и усиляющие. Но это не самое главное - главное это кабина!

Как я и писал ранее, кабина будет отдельно приклеиваться к фанерной основе и будет сделана из бальзы и шире чем основа(которая всего 60мм). Это все от пары аккумуляторов(ходовый и борт), которые лежа на малом торце должны поместиться удобно между поролоновыми стенками. Вобщем 84мм ширина максимальная фюза наметилась. Вырезал из легкой бальзы бочины, шпангоуты и из бальзы поплотней днище. Склеил по быстрому(ибо конструкция простейшая). Спереди организовал входной воздушный канал для охлаждения батарей. Выход воздуха будет через хвостовую трубу. Также в том месте заделал закладную гайку для фиксации кабины.

Отсеки кабины(напомню нижняя часть стационарная, верхняя съемная) усилены бальзовыми ребрами жесткости. Получилось весьма жестко. В характерный выступ нижний, куда я планировал внедрить шток для трубки давления и термодатчика, после долгих размышлений я решил ничего не ставить и пузо кабины зашил наглухо. Трубка будет выходить в фанерной основе, Под передней кромкой крыла, так чтобы были короткая трубка для датчика скорости и термодатчик был под крылом в его тени(как и рекомендует Smalltim). Вывод трубки сделаю из согнутой уже латунной трубки бака ДВС. или возьму из моих запасов трубок всевозможного размера(в ОБИ много всего интересного).

В отсеке батарей весьма свободно(посте установки поролона будет в самы раз), а в отсеке для серв привода шасси и руля высоты в самый раз. Серва высоты будет стоять качалкой вверх, а серва шасси качалкой вниз(монтироваться кверху попой).

Нижняя часть кабины в сечении прямоугольная(решил изменить первоначальные планы сделать шестиугольное сечение), а верхняя будет трапецией.

Ее и планируется сделать в ближайшее время.

Фоты с 17 по 41:
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#529782…

Зеркало(c фото 017 до фото 41):
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

ЗЫ: А видеоаппаратура тем временем уже в Россию приехала из Майами, так что думаю как прибудет, я ее распределю уже на построенную модель(частично) и центровку буду подбирать длиной ляминиевой хвостовой трубы, чтобы не грузить лишнего(хотя это как сказать). Более длинный хвост даст большую стабильность по тангажу.

7 days later
NailMan

Дошло дело до крыла, ибо оно имеет большой вклад в развесовку компонентов конструкции. Чем быстрее сделаю крыло тем быстрее сделаю самолет.

Крыло бальзово-фанерно-сосновое. Лонжерон сосновый, стыковые нервюры фанерные, остальное бальза разной плотности.

Нервюры резал руками по переведенным на личты рисункам с нескольких листов А4. После вырезания ниче шкурить не отребовалось - вырезались точно. Весь набор весил до облегчений 80г, после - 72.7.

Пока нет пеналов для стыковых труб, заклеивать лоб не могу, завтра с этим разберусь.

Вес того что на фото в конце - 469г. До ночи буду клеить стенки лонжерона и задние кромочки там где они должны быть…

Фоты(с 42 до 61):
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#530051…

зеркало:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Видеооборудование пришло с РэнджВидео за 8 дней, так что по окончании работ над крылом и оперением, доделаю кабину и намечусь с центровочкой

Alex69rus

Да, прикольно получается. Тоже щас думаю о двухмоторном самолете, только с тянущими винтами.
То NailMan, единственное, тяжеловатый самик будет для FPV. Просто когда я летал на своем метроиде, у него нагрузка на крыло была примерно такая же…так вот эта тушка носилась около 110 км/ч при газе в 1/2 от полного(двигло было Os max 32 при весе самолета 3кг). Огромный плюс такого самолета - это не сдувает ветром, но особо низко не полетаешь и приходится постоянно маневрировать, что бы не улететь за зону приема. В итоге перешел на потолочку.

NailMan
Alex69rus:

Да, прикольно получается. Тоже щас думаю о двухмоторном самолете, только с тянущими винтами.
То NailMan, единственное, тяжеловатый самик будет для FPV. Просто когда я летал на своем метроиде, у него нагрузка на крыло была примерно такая же…так вот эта тушка носилась около 110 км/ч при газе в 1/2 от полного(двигло было Os max 32 при весе самолета 3кг). Огромный плюс такого самолета - это не сдувает ветром, но особо низко не полетаешь и приходится постоянно маневрировать, что бы не улететь за зону приема. В итоге перешел на потолочку.

В данном случае самолет мелкий, мотор слабый для такого веса, а вес огромный. Потому и носился.

В моем случае размах огромный(лобовое сопротивление крыла огого) с профилем ClarkYM 11%, 2 пропа которые являются тормозами сами по себе при вращении, и 50г/дм2 при таком размере и весе это будет как для небольшой электрички 25г/дм2. Против ветра >3м/c летать сможет во всяком случае нормально, а не с борьбой за каждый пройденный метр.

Alex69rus

Ну да, наверное…

З.Ы. Не относитесь к моему посту так критически, просто поделился своим опытом.

NailMan

Немного поколдовал над крылом. Зашил ответственные части бальзой, подготовил крепление крыла, заделал нишу под щитки, начал гондолы доделывать. Осталось совсем немного.

Вес всего вместе(крыло в нынешнем виде+фюз) - 738г.

Завтра планируется с этой конструкцией закончить(и с оперением тоже) и приступить к крышке кабины куда делать двухосевой подвес камеры.

По поводу подвеса щитков я передумал и решил сделать на плоских петлях, торсион из стальной проволоки.

Центральная часть между гондолами наглухо зашита и образует кессон что весьма прочно на изгиб. Сразу за задним лонжероном там некоторая пустота снизу откуда будут выходить торсионы и загибаться вниз образуя качалки.

На фото отсутствуют задние кромки на центроплане и консолях. Так уж получилось что они крошечные по длине(максимально 60мм) и будут заклеиваться в последнюю очередь когда сделаю щитки и элероны чтобы по одной линии сделать.

Все провода будут проходить по кабельным каналам, из консоли будут идти 2 провода(поначалу 1) - машинка и светодиод, а из гондолы будут добаляться 3 провода фаз двигателя.

Фотки с нумбера 62 до нумбера 90
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#530270…

Зеркало:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Критика приветствуется 😉

Brandvik

На фотках это пока больше напоминает гидросамолет 😉

NailMan

Есть немного, хотя моя конструкция допускает и такое использование, на место основных шасси, точнее колес крепится поплавковая спарка, а вместо передней стойки вторая дуга - и будет гидро-FPV 😁

NailMan

Проект заморожен до субботы, пока не будет куплена пленка для обтяжки. Как выяснилось в самый радостный момент(закончил крыло) - не хватат метра пленки, а на замену лишь халявный рулон прозрачного лавсана для ламинирования(прозрачный), который тухло тянется и с единственным крупным недостатком исключающим его использование - он как я уже сказал, прозрачный.

Так как я уже выработал за 3 самолета-некопии, некий свой стиль обтяжки воплощенный ныне в Диаблотине, я решил подождать покупки всех необходимых цветов(темный полупрозрачный феолет на основной цвет, красную флюру на лоб крыла, белый на опознавательные полосы, какой-нить другой на фюз).

А пока ждем выходных и готовим бензиныча к полетам, я собрал все высокотехнологичные ништяки для воплощения FPV-проекта, а именно:

  • AVS 900MHz 500mW
  • Патч-антенна к AVS для удаленных плетов и штатная штырьевая для кружения вокруг площадки.
  • TrackR2 для управления подвесом
  • Ноут Asus eee PC 701 проапгрейженный до 32Гб+16Гб на флешах, 2Гб мозгов, и тюнер с аппратным Mpeg-2(DVD)
  • Видеоразветвитель-усилитель на базе бескорпусной железки AVD104NT от Cubris. Зачотнейшая штука простая к применению. Корпус, колодка с разъемами RCA, пара гнезд для питания(сквозное питание усилителя и приемника AVS) и разъемы питания из магазинов ЧипДип и Радиомастер.
  • Видеоочки Saibex 3D640
  • телеметрия от Smalltim со всеми ништяками полного комплекта 😁

Видеотракт проверен - работает, качество с разделителя приемлемое. железку от Smalltim буду прошивать как руки дойдут до сборки все электроники воедино и монтажа на самолет. К выходным планируется изготовить шапку-Монамаху с креплением для гироскопа TrackR2 в требуемом положении, а также новый двухосевой подвес для камеры.

18 days later
NailMan

Ну вот закончил обтяжку самолета - значит финишная прямая.

Перед затяжкой крыла проложил электрокоммуникации - 2 удлинителя 60см для серв и купленные толстые провода для фаз двигателей. Затянул в такой расцветке , в какой у меня почти все самолеты исключая полукопии. Желто-феолетово-флюра.

Снизу будут предупреждающие надписи, сверху поперечные белые полосы для идентификации верх-низ.

Кабинку слабал - получилось зачотно. Места под все много, и телеметрию туда запихну и камеру с передатчиком. В передне секции под крылом будут регуляторы, а в задней части(над трубой) - приемник. Вывод трубки отбора давления на кабине прям сверху/сбоку.

Оперение вышло габаритным, но в целом оно будет съемное(на фото в конце на скотче пока все держится). Длину балки определю когда всю начинку смотрирую и длиной балки сделаю центровку.

Какой он сейчас
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P3081959.JPG

Вес идет к рассчетному.

Фото постройки с 90 до 106
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#531074…

Зеркало Фото постройки с 91 до 106
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Brandvik

Симпатично. А чего хвостовая балка такая длиннющая или мне кажется, не металка вроде? 😃
Уже не дождусь когда полетите.

NailMan

Да как раз не резанная еще балка. не хочу вешать грузы на самолет, потому все оборудование какое будет поставлю, и отрежу ее подогнав длиной центровку. сейчас там метровая труба вставлена. По проекту в районе 800мм будет(100мм внутри фюза из них), так что это предварительное фото

NailMan

Провел определение центровки. Закрепил потроха на скотче и как положено на крепеж(50 на 50) потроха и определил длину трубы которая требуется для центровки 27%. Вобщем ошибся я в меньшую сторону на 50мм. Отрезал соотвественно подлинней чем на чертежах и все в порядке теперь.

Некоторые утяжеления оставшимися девайсами(щитки, троса, тяги, провода-удлинители, серва горизонтальной оси камеры) еще будут добавляться, нов итоговый баланс центровки уже мало повлияют.

Когда центровку определяли, пальцами брались за кончики крыла - выгибалось оно - мама дорогая! Причем выгибался именно центроплан. Стало понятно что подкосы просто жизненно необходимы, хорошо что я о них подумал заранее 😁

Шасси сделал кошерные. Основную стойку купил готовую в Техноспорте, подогнул и сдела безопасное крепление к пузу, как на всех своих самолетах делаю включая полукопии. Носовой кронштейн стойки снял с Буратины и поставил прямую проволочную стойку из 3мм каленой проволоки с ХоббиДляВсех. Привод от двухплечной качалки для тренеров, только латунную трубочку 4х0.5мм надел чтобы нормально зажать 3мм проволоку в 4мм отверстии втулки качалки. Буду фоткать попозжа данную стойку чтобы была понятна идея.

Так что в следующие выхи облет(без камеры), а на земле обкат нового бензиныча.

NailMan

Планер с тремя сервами без шасси весил 1540г, завтра окончательно вес будет известен, ща паяем силовую электрику. Один разветвитель с батареи 29г весит 😵

К 2700г продвигаюсь. Во всяком случае все подсчеты отдельных деталей за это.

NailMan

Провел сейчас нагрузочные испытания ВМГ.

Моторы: 2хПилотаж 3013
Пропы: 2хMAS 12x6 электро
Реги: 2xGreat Planes Silver Series 45A Brushless ESC 5V/2A BEC (беки не используются ибо шумят очень сильно)
Батарея1: 3s1p Дуалски 3700мач 22с - на моторы
Батарея2: 3s1p Дуалски 1800мач 15С - на борт(через БЕК Duralite 7.5A 6V)

Разветвитель питания длиной 10см. Между ним и батареей воткнут набортный ватт-метр.

крутил на лестничной клетке, при комнатной температуре. Ток 68А максимально на свежей батарее. Моща при этом 736Вт. Звучит при этом ровно. Удлинение фаз пошло на пользу в отличие от удлинения батареи. Тогда на Буратине ток был 45А и работало зазываниями и недокручивало.

Вобщем посему выходит что старая батарея 13с 4000мач не катит для двухмоторника, а катит только новая 22С 3700мач. 😦 Ну пока полетаю на одном паке. а потом прикуплю второй такой же. 82А вполне достаточный запас, ибо моя ВМГ больше 70А брать не должна(моторы по отдельности кушают обычно 35А). Есть еще некоторые возможности поиграться пропами, для изменения нагрузки.