Двухмоторный FPV-замутил
Да, никогда из всех своих 7 самолетов ничего не покупал готового и не собираюсь дальше - все сделано не так как мне хочется, да и напрягает отсуствие толковых электронных чертежей к покупаемой модели. Так что проще построить то что требуется. А покупать моделю опять за несколько тыров после краша - я не настолько богат чтобы покупать одноразовые самолеты.
Экспириенс - это самый первый мотив. Строить как было правильно высказано - всегда интересней чем покупать.
funtik26
Человек на FPV подсел, тут не строить, а летать нужно
дак пока все видеобарахло едет из америки, пока все собирается, проверяется и настраивается, да и погода хреновая, можно и построить(тем более самолет я проектирую по конструкции максимально простой). Полетать я и на бензиныше всегда смогу если что или на полукопии. 😉
Последнее обновление планировки. завтра начну в делопроизводство пускать самолетину(начну с оперения как водится)
nailalex.dyndns.org/…/2009-01-24_120216.jpg
nailalex.dyndns.org/…/2009-01-24_120234.jpg
nailalex.dyndns.org/…/2009-01-24_120621.jpg
Уши на двух трубках 8мм будут коннектиться к центроплану. Центроплан 1000мм, уши по 500мм. 3° подъема. руль высоты цельный как на тренерах. Трубу посмотрю еще какую ставить - с вертолетными дела не имел - не знаю как они по прочности и хрупкости. Съезжу в магаз - пощупаю. Иначе буду ставить 14мм карбон или из ляминя что-нить подходящее.
На чертеже в профиль “подбородок” свисает. Вот бы в тОм месте блистер прочный сколхозить и камеру - вниз, в него:). Понимаю, маниловщина…😕
Ну почему же, в будущем возможно туда задвину фотомыльницу для фотографирования помимо FPV. А пока оттуда вперед будет торчать датчик температуры и трубка Пито для съема давления для воздушной скорости.
Для балки, купите удочку. Из них отличные балки выходят.
Удочки под конус 😦 Мне это очень неудобно. К тому же подумав, я понял что с очень легкой балкой я не попаду с центровкой. видео и акки будут сильно перевешивать моторы на небольшом плече и невесомую балку с легким оперением. Ляминиевая труба у меня есть в большом ассортименте в наличии - есть из чего выбрать. К тому же появляется возможность сделать съемное оперение для большей компактности при транспортировке, хотя это наверно лишнее, чай не бензиныш.
А, ну раз так тогда да.
А кстати, флапы делать будете? Если нет, то тогда мотогондолы не обязательно вынотить наверх, можно оставить как на Буратине.
Я сделаю с заделом на будущее.
Нижнюю сторону я плоской сделаю, гондолы только сверху(конструктивно разницы совершенно никакой) будут и округлыми для эстетики. Между гондолами будет в районе 60-80мм от задней кромки идти силовой дополнительный лонжерон(основной лонжерон один) для обеспечения жесткости. Вот к нему я в будущем планирую сделать посадочные щитки-закрылки. У нас в Руднево так на полукопии мессера товарищ Shickot сделал. Моделя изначально была без подобной механизации. На петлях пластинки бальзовые приделал и тягу к машинке посередине крыла протянул. Очень неплохо получилось. Вот я также потом после облетов и плетов сделаю если потребуется.
Мой вам совет, делайте сразу. Во первых все сразу будет заподлицо, во вторых они вам точно понадобятся. А даже если нет то все равно с ними кайфа больше. На посадке чувствуешь себя по взрослому 😃
ну не вопрос - сделаем сразую, только поределиться надо с толщиной и площадью щитка и угла отклонения.
Толщина 2.5-3мм, ширина 60-65мах, угол отклонения рассчитывайте до 60гр. Такими щитками можно буде очень эффектно тормозить и взлетать с укороченых площадок.
Ну вот, за рабочий день сегодня начертил всю применяемую фанеру для резки:
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/fpv/fanera.jpg
и расчертил вчера крыло:
nailalex.dyndns.org/hobby/…/wing_detail.jpg
Трубка для консолей 8мм диаметром со стенкой 0.5мм, невесомая такая. Пеналы понятное дело будут стеклянные.
Не обойдется без подкосов, как ни крутись. В районе лонжерона, возле нервюры W4 центроплана будет бобышка с вклееной шпилькой. торчащей наружу, а на фюзе снизу сразу перед внутренним шпангоутом где вклеена хвостовая труба будет, будут заделаны грибки. Деревянную или карбоновую штангу подкоса закреплять буду к торчащей шпильке гаечкой, а к пузу - винтом. Прочность связки крыло-фюз будет абсолютной.
Ширина фюзеляжа всего 60мм, а пятка сверху на которую ложится крыло 70мм, так что без подкосов этого недостаточно будет для обеспечения прочности крепления такого крылышка.
Привод щитков - торсионы.
Завтра начну производство, а на этой неделе если все сложится хорошо с нарезкой фанеры - то и фюз сделаю.
Нарезали мне тут фанеру на фрезере для самолетины и почистившись ножичком от волоснии облоев, коробочка собралась идеально. Пожалуй это лучшее мое фанерное творение из всех коробок что я делал, ну не считая той что для копии Sopith Camel 1/4 😉
Фанера самая обычная со стройрынка, 3мм. Другой я почти не применяю. За кадром остались 3 гнезда для серв в крыло и 4 нервюры стыковые из авиационной фанеры 2мм. Вся фанера в самолете весит 207г. Коробка весит 172.9г без клея.
Несмотря на свою ажурность, коробочка вышла жесткой, достаточно прочной на сгиб в районе перехода из переднего выступа для стойки и основы. Труба вставляется как положено - почти ровно. Когда будут сделаны стеклопеналы - эллиптическое отверстие в задней стенке коробки будет подрезано(фаски сняты) чтобы пенал без зажимов и строго параллельно встал на место.
Что касаемо крепежа ляминиевой трубы в пенале коробки - скорее всего труба будет вставлена, по краям прокапана циакрином и заштифтована 2 карбоновыми прутками поперек и насквозь. Крепление оперения на трубе - стеклянная трубка-пенал(отрежу от той что в коробке будет применяться), на нее “сверху” приклеивается уже склееный блок стаб+киль, далее с боков в 4 местах(попарно с двух сторон справа и слева) будут приклеены крошечные пятачки фанерки зашлифованной под поверхность трубы для усиления трубы-пенала и просверлено 2 оврерстия все это дело насквозь через эти пятачки. Крепление будет на 2 винта М3 штифтующих модуль оперения на трубе.
Таким образом оперение будет съемным. Привод руля высоты от тросов тому способствует.
Фоты коробки(далее все будет докладываться туда):
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#
Здесь копия фоток чуть в меньшем разрешении. Для тех у кого глюкает Пикаса (грузятся не до конца и остаются фотки “замыленные” низким разрешением). Галлерея крутится на роутере так что может работать небыстро.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
Очень рад что проэкт продвигается, коробочка симпатичная. С нетерпением ждем продолжения.
Везет фанерщикам 😃
Склеил коробку на 30мин эпоксидку с Башни. В 3 захода пришлось - шипов много, и пока намажешь уже в сопли начинает превращаться. Мажу я всегда основательно, чтоб на ребре стыка были клеевые мениски - коробки выходят у меня оч прочные из-за этого в швах. В общей сложности угрохал 26г смолы. Вот думаю зашивать бока или забить. Принципе зашивка для пленки больше нужна, но веса набежит ненужного, потому наверно небуду. Изнутри только проклею стеночки немного полторашкой чтоб там телеметрию и приемыш в пенополиэтилене зажать и бока зашкурю под пленку.
Осталось сделать трубу-пенал для хвостовой трубы. Лениво новую мотать(были обрезки от Диаблотиновой), но я думал поплотней посадкой сделать стеклотрубу, так что наверно все таки смотаю.
Также надо подумать о расположении телеметрии так чтобы несложно было к ней лазить для коммутации датчиков и камеры. Ну и кабину ваять бальзовую тоже надо. Вобщем если все будет без траблов - к концу выхов фюзель сделаемс.
В воскресенье будет погодка отличная - может облетаю утку - посмотрим нужны ли будут выкосы на моторы и как себя будет вести гламурная носовая стойка, которая перекочует с некоторыми изменениями на сабж.
Ну вот намотал пенал, а вклеивать его пока нельзя - только после обтяжки, иначе некрасиво будет. Ведь еще к нему надо приклеить треугольники распределительные и усиляющие. Но это не самое главное - главное это кабина!
Как я и писал ранее, кабина будет отдельно приклеиваться к фанерной основе и будет сделана из бальзы и шире чем основа(которая всего 60мм). Это все от пары аккумуляторов(ходовый и борт), которые лежа на малом торце должны поместиться удобно между поролоновыми стенками. Вобщем 84мм ширина максимальная фюза наметилась. Вырезал из легкой бальзы бочины, шпангоуты и из бальзы поплотней днище. Склеил по быстрому(ибо конструкция простейшая). Спереди организовал входной воздушный канал для охлаждения батарей. Выход воздуха будет через хвостовую трубу. Также в том месте заделал закладную гайку для фиксации кабины.
Отсеки кабины(напомню нижняя часть стационарная, верхняя съемная) усилены бальзовыми ребрами жесткости. Получилось весьма жестко. В характерный выступ нижний, куда я планировал внедрить шток для трубки давления и термодатчика, после долгих размышлений я решил ничего не ставить и пузо кабины зашил наглухо. Трубка будет выходить в фанерной основе, Под передней кромкой крыла, так чтобы были короткая трубка для датчика скорости и термодатчик был под крылом в его тени(как и рекомендует Smalltim). Вывод трубки сделаю из согнутой уже латунной трубки бака ДВС. или возьму из моих запасов трубок всевозможного размера(в ОБИ много всего интересного).
В отсеке батарей весьма свободно(посте установки поролона будет в самы раз), а в отсеке для серв привода шасси и руля высоты в самый раз. Серва высоты будет стоять качалкой вверх, а серва шасси качалкой вниз(монтироваться кверху попой).
Нижняя часть кабины в сечении прямоугольная(решил изменить первоначальные планы сделать шестиугольное сечение), а верхняя будет трапецией.
Ее и планируется сделать в ближайшее время.
Фоты с 17 по 41:
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#529782…
Зеркало(c фото 017 до фото 41):
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
ЗЫ: А видеоаппаратура тем временем уже в Россию приехала из Майами, так что думаю как прибудет, я ее распределю уже на построенную модель(частично) и центровку буду подбирать длиной ляминиевой хвостовой трубы, чтобы не грузить лишнего(хотя это как сказать). Более длинный хвост даст большую стабильность по тангажу.
Дошло дело до крыла, ибо оно имеет большой вклад в развесовку компонентов конструкции. Чем быстрее сделаю крыло тем быстрее сделаю самолет.
Крыло бальзово-фанерно-сосновое. Лонжерон сосновый, стыковые нервюры фанерные, остальное бальза разной плотности.
Нервюры резал руками по переведенным на личты рисункам с нескольких листов А4. После вырезания ниче шкурить не отребовалось - вырезались точно. Весь набор весил до облегчений 80г, после - 72.7.
Пока нет пеналов для стыковых труб, заклеивать лоб не могу, завтра с этим разберусь.
Вес того что на фото в конце - 469г. До ночи буду клеить стенки лонжерона и задние кромочки там где они должны быть…
Фоты(с 42 до 61):
picasaweb.google.ru/nailalex/Fpv_twin_plane#530051…
зеркало:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
Видеооборудование пришло с РэнджВидео за 8 дней, так что по окончании работ над крылом и оперением, доделаю кабину и намечусь с центровочкой
Ну просто таки красота! 😃
Да, прикольно получается. Тоже щас думаю о двухмоторном самолете, только с тянущими винтами.
То NailMan, единственное, тяжеловатый самик будет для FPV. Просто когда я летал на своем метроиде, у него нагрузка на крыло была примерно такая же…так вот эта тушка носилась около 110 км/ч при газе в 1/2 от полного(двигло было Os max 32 при весе самолета 3кг). Огромный плюс такого самолета - это не сдувает ветром, но особо низко не полетаешь и приходится постоянно маневрировать, что бы не улететь за зону приема. В итоге перешел на потолочку.
Да, прикольно получается. Тоже щас думаю о двухмоторном самолете, только с тянущими винтами.
То NailMan, единственное, тяжеловатый самик будет для FPV. Просто когда я летал на своем метроиде, у него нагрузка на крыло была примерно такая же…так вот эта тушка носилась около 110 км/ч при газе в 1/2 от полного(двигло было Os max 32 при весе самолета 3кг). Огромный плюс такого самолета - это не сдувает ветром, но особо низко не полетаешь и приходится постоянно маневрировать, что бы не улететь за зону приема. В итоге перешел на потолочку.
В данном случае самолет мелкий, мотор слабый для такого веса, а вес огромный. Потому и носился.
В моем случае размах огромный(лобовое сопротивление крыла огого) с профилем ClarkYM 11%, 2 пропа которые являются тормозами сами по себе при вращении, и 50г/дм2 при таком размере и весе это будет как для небольшой электрички 25г/дм2. Против ветра >3м/c летать сможет во всяком случае нормально, а не с борьбой за каждый пройденный метр.