гироскоп и камера

piligrim

возникла идея установить камеру на платфотму стабилизированную по двум осям: крен и тангаж. Т.е. купить два дешевых гироскопа и собрать на “коленке” такую платформу. есть такие наработки??? есть ли от них эффект??

Dzima

Мне тоже кажется идея хорошая. Надо проконсультироваться у вертолётчиков- они с гироскопами больше общаются

slides
Dzima:

Мне тоже кажется идея хорошая. Надо проконсультироваться у вертолётчиков- они с гироскопами больше общаются

Позвольте полюбопытствовать - а чего Вы хотите добиться ? Есть мнение, что просто так это не решается - думаю могут возникнуть проблемы со стартовой калибровкой. Полагаю, что лучше гироскопами триммировать самолет - его проще в горизонталь выставить. Однако я могу ошибаться. Надо пробовать.😉

piligrim
slides:

Позвольте полюбопытствовать - а чего Вы хотите добиться ? Есть мнение, что просто так это не решается - думаю могут возникнуть проблемы со стартовой калибровкой. Полагаю, что лучше гироскопами триммировать самолет - его проще в горизонталь выставить. Однако я могу ошибаться. Надо пробовать.😉

хочется добиться стабильной картинки! минимизировать порывы ветра и прочий расколбас…

Artie
piligrim:

хочется добиться стабильной картинки! минимизировать порывы ветра и прочий расколбас…

Мне кажется, что тут Вас ждет облом.
Даже если предположить, что положение оных “гироскопов” не будет сильно уплывать, то работа серв, парирующих болтанку самолета, добавят такую мелкую тряску, что результирующая картинка только ухудшится (при разумной массе камеры, разумеется)…
… Впрочем, попробуйте, - потом раскажете о результатах.

slides
Artie:

Мне кажется, что тут Вас ждет облом.
Даже если предположить, что положение оных “гироскопов” не будет сильно уплывать, то работа серв, парирующих болтанку самолета, добавят такую мелкую тряску, что результирующая картинка только ухудшится (при разумной массе камеры, разумеется)…
… Впрочем, попробуйте, - потом раскажете о результатах.

Именно это я имел ввиду - вместо стабилизации получите супердрожание по двум осям !😆

ГРИНЯ

И поэтому я решил гиростабилизировать сам самолёт.

piligrim
slides:

Именно это я имел ввиду - вместо стабилизации получите супердрожание по двум осям !😆

тогда нужно “поработать” с сервами! чтобы не было этого мелкого дрожания от их работы…

ГРИНЯ

Я ставил цыфвровые,на них меньше дражания.

Artie
piligrim:

тогда нужно “поработать” с сервами! чтобы не было этого мелкого дрожания от их работы…

Тогда они не будут стабилизировать ! 😛 Вернее, увеличив dead band на серве, Вы вместо мелкого дрожания получите более редкие, но и более сильные рывки.

В каком-то из трэдов эта идея уже обсуждалась, и я уже высказывал мысль, что дешево то, что Вы хотите получить, можно сделать, пожалуй, только поставив вместе с камерой на нежесткий подвес настоящие гироскопы (или может быть правильнее их будет называть уже гиродинами ?) - массивные вращающиеся маховики, которые будут стабилизировать платформу за счет чисто механической силы инерции… Мелкой подробностью останется только пожелание из классического анекдота: “А вот теперь со всей этой %$#@!^ еще бы и взлететь !” 😁

piligrim
ГРИНЯ:

Я ставил цыфвровые,на них меньше дражания.

есть сервы которые механически сделаны так что работают без рывков, читал где-то про них на западных форумах…
а вообще, как этот вопрос решается этот вопрос вот тут:
zala.aero/ru/payload/1205409536.htm
что думаете??

leliksan

А кто нибудь подумал о том что будут делать сервы при манёврах самолётика? Продолжать смотреть прямо пока серва не сломается? как с этим бороться?
С уважением.

Wasja

Есть два типа гир - headlock (дорогие) и простые (дешевые). Для простых не критично уползание средней точки, они не будут ломать серву и т.д. PG-03 от GWS хороший пример, таже термокомпенсация есть. Проблема: гиры как правило стремятся сохранить вектор направления, но за счет дискретности работы пары серва-гира может возникнуть дрожание.
Мне кажется, что всякие пружины и амотризаторы более уместны.

Artie
SIBIRIADA:

Всё давно изобретено Америкосами и без http://zala.aero! 😃
Сервы не реагирующие на мелкую вибрацию от сигнала гироскопа и специально заточенные на плавный старт и торможение есть servocity.com/…/spt100_pan___tilt_system.html

По указанной ссылочке не нашел ни одного слова, описывающего вышеперечисленные “фичи”; - обычный пан-тилт привод из двух серв…

Вообще же, “не реагировать на мелкую вибрацию от гироскопа” (равно как и от любого другого источника сигнала) можно “обучить” абсолютно любую серву, увеличив ширину ее мертвой зоны (это делается заменой одного резистора в обвязке микрухи, управляющей сервой, и такую модификацию я производил неоднократно).
Однако, никакой плавности сие действие не добавляет, а наоборот - серва начинает отрабатывать медленное изменение ширины канального импульса рывками. В некоторых случаях такое поведение желательно, но обсуждаемый прожЭкт - явно не тот вариант. 😉

А вот про плавные разгон и торможение я вообще ни разу не слышал, - было бы интересно узнать подробности реализации…

SIBIRIADA
Artie:

По указанной ссылочке не нашел ни одного слова, …

Я купил у SERVOCITY конкретно этот девайс…
rcopen.com/files/497820a69970730077111837

“…про плавные разгон и торможение я вообще ни разу не слышал, - было бы интересно узнать подробности реализации…”
в нем как раз присутствуют все вышеперечисленные достоинства!
www.servocity.com/…/gdp785a-bm_pan_system.html

Могу если надо, видео приложить в доказательство моего текста.

Artie
SIBIRIADA:

Я купил у SERVOCITY конкретно этот девайс…
rcopen.com/files/497820a69970730077111837
в нем как раз присутствуют все вышеперечисленные достоинства!
www.servocity.com/…/gdp785a-bm_pan_system.html
Могу если надо, видео приложить в доказательство моего текста.

Да нет, доказательств не нужно, - такому девайсу я верю. 😉

… В частности, потому, что для прибора с ТАКИМ передаточным числом (а 7-8 секунд на 300 градусов косвенно говорит о страшно моногоступенчатом редукторе) говорить о каком-то дрожании выходного вала как-то даже неприлично… - Мы бы еще у червячной передачи дребезг поискали ! 😁
И плавный разгон/торможение тут тоже вполне возможны, потому как управляется двигатель здесь явно кастомным контроллером, а положение снимается многооборотным потенциометром. Но и эти возможности вытекают главным образом именно из гиганского передаточного числа редуктора, нежели из чего-то другого, потому как для серв традиционной конструкции и “обычных” скоростей эта самая плавность - не то чтобы технически невозможна или сложно реализуема, но скорее просто бессмысленна…

Brandvik

Вместо того что бы развивать домыслы, взял бы кто гирку, серву, камеру и попробовал бы поиграться со стабилизацией, не надо даже взлетать, просто в руках покрутить, потрясти 😃 Я бы поиграл, потряс, да вот гирки у меня нет 😦 Но думаю что найду где взять, потом поделюсь результатами 😉