Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
На рэнджвидео вроде остались 900 мГц системы. Это дешевле, чем брать новую 40 мГц радиоаппаратуру.😦
Я тоже думаю о 900 мГц! Кстати обсуждения этой проблемы на 32 странице в теме Телеметрия
Насколько я понимаю, мой Hawk Sky от Dynam, практически клонирован с Multiplex-овского Easy Star, и возможно кому-то будут интересны результаты его доработок.
Исходные параметры модели:
Размах крыльев: 1370 мм;
Площадь крыльев 22.8 кв.дм;
Полная длина: 917 мм, фюзеляж 870 мм;
Взлетный вес 600 гр.
Управление по 4-м каналам: элероны, элеватор, рудер, регулятор двигателя.
Штатный двигатель - коллекторник с винтом 6x5;
Питание 2LiPo 1000 мАч.
Доработки:
Двигатель: БК 2213/20 от Pilotage;
Пропеллер 8/6 со статической тягой порядка 600 гр (190 Вт);
Из-за увеличения размера винта (исходный 6x5), в фюзеляже сделана выемка;
Dynam-овские сервы (полный отстой!) заменены на пилотажевские;
Хвостовая балка усилена 4-мя карбоновыми трубками, чтобы убрать морковоподобную гибкость;
Хвостовое оперение сделано съемным для удобства транспортировки;
Аппаратура управления Futaba 12FG на 2.4 ГГц, приемник 7-ми канальный;
Видеокамера BU45S: PAL, 12В; 480 твл, 3 люкс; -20…+55; 50 гр.
Запись видео на борту Mini DVR (640х480, MiniSD, 50 гр);
Видеопередатчик JMK-1500: 1 Вт, 1.2 ГГц, отключаемый через управляемое реле; Антенна штыревая ненаправленная;
Телеметрия от Smalltim c GPS приемником вынесенным ближе к хвосту;
Гироскоп CSM-420E, в режиме стабилизации на канале элеронов (отключаемый);
Питание 3LiPo 2100 мАч (160 гр) или 3LiPo 1500 мАч (120 гр);
Полный вес модели - около 950 гр.
На земле: приемник от JMK-1500, видеоочки Saibex 640x480 и Explay M20 (640х480 AVI) в качестве видеорекордера.
Впечатления:
Испытания в штатной комплектации не проводились. При промежуточных испытаниях (без наворотов с телеметрией) летные качества были определены, как весьма средние, и требующие усиления двигательной части.
С описанными доработками - летает, но не так хорошо, как хотелось бы. Из-за увеличенного веса и нагрузки на крыло, практически перестал быть планером, и без двигателя быстро сваливается в штопор. Управляющих поверхностей не хватает на малых скоростях, отсюда трудности взлета на равнине без ветра.
Элероны так-же малоэффективны для поворотов на малых скоростях, - в итоге пришлось переключить ручку крена на руддер, оставив элероны гироскопу. Скорость полета слишком высока для комфортного управления через очки (хотя возможно у меня еще мало опыта) поэтому все посадки пока делаются визуально.
Предполагаемые доработки:
- Установить HDV камеру Direc VC1795 (1280х720, 30 fps, 8 Гб SD, <120 гр без батареи) вместо обычной PAL-овской и Mini DVR, решив тем самым задачу более менее качественной видеосъемки, сохранив передачу обычного видео с телеметрией по радиоканалу;
- Попробывать использовать на борту 2.4 ГГц видеопередатчик (500 мВт).
- Купить Easy Star и сравнить впечатления.
- Попробывать использовать на борту 2.4 ГГц видеопередатчик (500 мВт).
А как с вашей Футабой совместите этот видео передатчик:)? Из личного опыта, запускали видео на 2.4ггц 500мват,и управление Спектрум 2.4ггц,управление забивалось на глухо т.е включался на аппаратуре File safe.
А как с вашей Футабой совместите этот видео передатчик:)? Из личного опыта, запускали видео на 2.4ггц 500мват,и управление Спектрум 2.4ггц,управление забивалось на глухо т.е включался на аппаратуре File safe.
Вот именно поэтому и хочу поэксперементировать. Попробую максимально разнести антенны. 2.4 ГГц - весьма перспективный диапазон. Думаю через пару-тройку лет, весь видеотракт, телеметрия и управление будут в IP цифре, например через Wifi (там правда симплекс). А пока - просто интересно.
У Вас какой приемник стоял?
Двигатель: БК 2213/20 от Pilotage;
хлебнул я пилотажевских движков - на крепкую тройку
Пропеллер 8/6 со статической тягой порядка 600 гр (190 Вт);
Из-за увеличения размера винта (исходный 6x5), в фюзеляже сделана выемка - жестоко !!!
Запись видео на борту Mini DVR (640х480, MiniSD, 50 гр);
Видеопередатчик JMK-1500: 1 Вт, 1.2 ГГц, отключаемый через управляемое реле; Антенна штыревая ненаправленная;
Телеметрия от Smalltim c GPS приемником вынесенным ближе к хвосту; И как поживает ГПС с передатчиком 😃
Гироскоп CSM-420E, в режиме стабилизации на канале элеронов (отключаемый);
Питание 3LiPo 2100 мАч (160 гр) или 3LiPo 1500 мАч (120 гр);
Полный вес модели - около 950 гр. И при таком весе сваливается в штопор 😵 Может с ЦТ промахнулись ?
На земле: приемник от JMK-1500, видеоочки Saibex 640x480 и Explay M20 (640х480 AVI) в качестве видеорекордера.
Элероны так-же малоэффективны для поворотов на малых скоростях, - в итоге пришлось переключить ручку крена на руддер, оставив элероны гироскопу Разумно . Скорость полета слишком высока для комфортного управления через очки (хотя возможно у меня еще мало опыта) поэтому все посадки пока делаются визуально. Не совсем понятно, то Вы жалуетесь на слабую тягу, то высокая скорость - откуда ? При таком весе он все-таки должен быть планером. Мотор не высоко ? Уточните ЦТ, мне кажется здесь копать надо.
Предполагаемые доработки:
- Попробывать использовать на борту 2.4 ГГц видеопередатчик (500 мВт). А вот это я не стал бы делать. Улетит и с концами, не найдете ! Нельзя вмешиваться в канал управления.
- Купить Easy Star и сравнить впечатления Запасной ? Вы же клон купили !
😈 Все-таки интересно по поводу видео передатчика. У меня той же фирмы и не забивает спутники. Мощности не хватает только…
[quote=slides;1146763]Двигатель: БК 2213/20 от Pilotage;
хлебнул я пилотажевских движков - на крепкую тройку
Расскажите подробнее? У меня почти все движки пилотажевкие…
Телеметрия от Smalltim c GPS приемником вынесенным ближе к хвосту; И как поживает ГПС с передатчиком 😃
Когда GPS стоял в носу - передатчик его полностью засвечивал. Сейчас между ними 45 см - проблемм нет!
Полный вес модели - около 950 гр. И при таком весе сваливается в штопор 😵 Может с ЦТ промахнулись ?
ЦТ близок к указанному в руководстве. Возможно с новым весом нужен другой ЦТ. Будем искать…
делаются визуально. Не совсем понятно, то Вы жалуетесь на слабую тягу, то высокая скорость - откуда ? При таком весе он все-таки должен быть планером. Мотор не высоко ? Уточните ЦТ, мне кажется здесь копать надо.
Тяга - нормальная. Просто на малой скорости управляющие поверхности малоэффективны и трудно стартовать. А в крейсерскоом режиме - скорость 12-15 м/c и при снижении менее 8 м/c начинается сваливание. 😭
- Попробывать использовать на борту 2.4 ГГц видеопередатчик (500 мВт). А вот это я не стал бы делать. Улетит и с концами, не найдете ! Нельзя вмешиваться в канал управления.
Как вариант - поставлю управление на 40 МГц. У меня Futaba со сменным ВЧ модулем.
- Купить Easy Star и сравнить впечатления Запасной ? Вы же клон купили !
Мне не нравится, как он летает. До этого летал на 2-х метровом планере из бальсы совершенно другие ощущения! Единственный недостаток - трудность транспортировки.
[
Мне не нравится, как он летает. До этого летал на 2-х метровом планере из бальсы совершенно другие ощущения! Единственный недостаток - трудность транспортировки.
Всем Изиководам респект и уважуха, как говорит мой знакомый !
Внимательно слежу за топиком о суперИзике и прихожу к выводу, что нагруженный самик FPV оборудованием перестает быть планером, а превращается в трудно управляемый бомбовозик. И который запросто может в ветреную погоду улететь и забыть вернуться. 😃
ЗЫ В выходные на Кулярисе поставил более мощный мотор, винтик 13х8, батарею 4000мА 3S и он перестал планировать, т.к. его полный вес со всей FPV требухой стал 2200 гр. При отключении мотора - ухо держи востро бо по крену начинается раскачка, того и гляди штопорнёт. А при 1/4 газа идёт стабильно и предсказумо как пилотажка. Но у ентого Куляриса размах больше 3-х метров и опыт у меня его управления ого-го. А у Изи 1300 размах и весу кило с лишним. Вот и возникает вопрос, а не слишком ли стрёмный самолёт для ношения такой суммы килобаксов ?
ЗЫЗЫ Хотя уже друзьм-немцам заказал его и на сл неделе уже приезжает ИзиСтар. Так что обратного хода нет - принимайте в ряды!
С ув. Владимир
ЗЫ В выходные на Кулярисе поставил более мощный мотор, винтик 13х8, батарею 4000мА 3S и он перестал планировать, т.к. его полный вес со всей FPV требухой стал 2200 гр. При отключении мотора - ухо держи востро бо по крену начинается раскачка, того и гляди штопорнёт. А при 1/4 газа идёт стабильно и предсказумо как пилотажка. Но у ентого Куляриса размах больше 3-х метров и опыт у меня его управления ого-го.
О каком Куларисе речь, не врубаюсь? О Мультиплексовом? Откуда там взялось больше 3-х метров и 2200? 2,6 размах, вес с 3-хбаночной 3200 и рекомендованным мотором 3522 - 1700 грамм, даже если и полкило видео напихать - летит и планирует великолепно. Я грузил на него 4 банки 3200, и с винтом 11х7 , железным Кэноном Иксус80 под брюхом, шасси, передатчиком и FPV-камерой под крылом он у меня не раскачивался и не штопорил. Только страшно было, что крылья переломятся - V-прогиб такой шел, что жуть…
Интересно было бы посмотреть. Моя компоновка Куляриса:
- увеличенные крылья на 20 см (фото выложу позже)
- карбоновая трубка по длине фюза
- морда усилена скотчем
- 6 серв, 2 из которых цифра на закрылки для более точного изменения профиля крыла в полёте
- мотор KD 36-12XL Brushless Outrunner 770Kv EQ: 2826/12
- батарея Zippy 3s 4000мА
- регулятор Turnigy на 60А
- винт 13Х8
- кок люминевый
- приемник PCM Futaba
- BEC для питания видео 5V
- передатчик с ранджвидео 500mВт 2.4
- камера на КХ-131 на хвосте
И всё это 2200 гр.
Уменьшение веса за счёт батареи и слабого мотора и отсутствием FPV - называется ПЛАНЕР. В данной компоновке - нет!
Время полёта не менее 20 минут. Рекорд более часа , но без FPV и с рекомендованным компоновкой. Но была морква от разрада батареи и потерей управления. Потому и такие изменения по крылу.
Вот именно поэтому и хочу поэксперементировать. Попробую максимально разнести антенны. 2.4 ГГц - весьма перспективный диапазон. Думаю через пару-тройку лет, весь видеотракт, телеметрия и управление будут в IP цифре, например через Wifi (там правда симплекс). А пока - просто интересно.
У Вас какой приемник стоял?
Приёмник RC спектрумовский(пульт немой был)если видео приёмник,то он встроенный в очки Шарки,передатчик 500мват www.nghobbies.com/cart/index.php?main_page=product…
- Купить Easy Star и сравнить впечатления Запасной ? Вы же клон купили !
Беру свои слова обратно - поговаривают, что клон, но не копия и по сравнению с изиком летает отвратно !☕
а как вам такое дополнение к изику…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
а как вам такое дополнение к изику…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Крутта!
Я вот думаю, что пора на ТРД переходить. Знаете, тяга в 14 кг, хороший звук… Ммм сказка ! Да и потом эти шасси реально в тему !😃
2 на крылья и одну на хвост )))
Здесь есть момент в ролике как на Бомбере мы ставили камеру,там шасси как убераються самолёта были сняты,извиняюсь за офф-топ
Я думаю это интересно,полетать на таком самолёте по камере…
2 на крылья и одну на хвост )))
К делу, Товарищи ! Юмор-юмором, но флудить заканчиваем 😌
Итак, сегодня вечером был проведен тест передатчика, любезно предоставленный господином Diego (он же rcopen.com/member26614). За что ему низкий поклон, общественный респект и уважуха !❗
Итак. Была собрана следующая схема на облупанном подоконнике (извините, но нас скоро переселят и делать ремонт впадлуB-)) Где, как видно, приемник расположен у стекла и четко брал 5 спутников. Передатчик на 1 канале.
Диего, сорри, но мне пришлось разобрать разъем, но все собрано обратно в лучшем виде ! Как видно, расстояние между ГПС и передатчиком смешное.
Далее были выявлены глюки. Сначала с ума сошел датчик тока и показывал на свободных концах ток в 1 ампер (колебался туда-сюда). Передатчик был переподключен и все успокоилось. Второй момент - телеметрия Тима не тянет банального разветвления видеосигнала (я пытался выводить сигнал и на телевизор и передатчик) - ну и ладно, не больно то хотелось.
Третий момент - в работающем телеке, который стоит в непосредственной близости от окна при включении передатчика раздавалось странное “Бу–ууу !” Я не понял, но видимо идет какое-то самовозбуждение в аудиотракте. Ну и 😵 с ним !
А вот что я получал на кухонном телевизоре, опять таки прошу простить за фиговую картинку, так как сфоткал экран.
Причем, как Вы понимаете, я ГПС включил ДО передатчика (секунд за 30). После этого двигал передатчик, переносил антенну, тыкал в ГПС этой антенной - ни разу не улетали спутники (тут я уже контролировал на булькающем телеке, чтоб не бегать на кухню).
Доволен ! А теперь вопрос - какой придет ко мне передатчик как у Диеги или как у Севы ???
Заказан такой www.fpvsystems.com/index.php?main_page=product_inf… и по виду ничем не отличается от тестируемого…
Сева ! У Вас какой вариант ГПС приемника, такой же как у меня (хотя сильно подозреваю, что не причем). Может у Вас спутники другие, надо посвежее ?😁 (Шучу, юмор у меня такой).
Далее, был очень неприятно удивлен таким “высоким” КПД
53 !!! градуса😵, после того, как передатчик полежал на прохладном окне в отключенном состоянии около 30 секунд !
Это круто ! Думаю в Изик вставить подогревать лобового стекла и щеток, а также сидений, если такая тема пошла (ага, я про ТРД не забыл !).
Короче вроде все прошло без косяков. Сервы из того что есть рядом лежали и не дрожат ( не надо 😂 ! я к приемнику подключал, пробовал стиками шевелить, сервы работают четко) Канал 1 проверен, наводок нет, ГПС работает. Далее и другие передатчики проверять не хочу - смысла нет.
Ура, товарищи !
Дим, а второй передатчик не пробовал еще?
Я очень рад, что у Вас все заработало! Но теперь вообще не понятно, почему не работает у меня:). А на каком канале работает видео?
А не может у Вас быть просто бракованный передатчик, ну излучает того чего не должен, вот и давит ГПС
Дим, а второй передатчик не пробовал еще?
Не пробовал. А надо ?
А не может у Вас быть просто бракованный передатчик, ну излучает того чего не должен, вот и давит ГПС
Может в том передатчике контур не настроен ? Или типа того, вот и лупит не notch, а широкой гауссианой…
срочно плиз подскажите
не могу найти отдельно тяги
https://rcopen.com/files/000000000000000000000000