Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

slides

Если планирует ровно - выкос мотора, да, и посмотрите ровность киля -он хорошо обдувается и даже при небольшом изгибе сильный поток воздуха может давать ощутимый наклон…

Arsen_A

Если бы это хвост был кривой, то в том, или ином виде разворот был бы и в безмоторном полёте… А мотор я и вправо и влево отклонял, результата никакого.

baychi
Arsen_A:

Если бы это хвост был кривой, то в том, или ином виде разворот был бы и в безмоторном полёте…

Рассмотрите случай непараллельности горизонтального стабилизатора и крыльям. Другой вариант - мотор и вертикальный стабилизатор не лежат на одной прямой.

PS: Дмитрий правильно советует. Либо стабилизатор стоит криво относительно крыльев, либо выкос мотора не тот.

huntsman60

Наконец удалось поднять Изик в воздух, полетать и нормально посадить. Пришлось выкрутить триммер РВ на максимум вниз, без этого самолет носом. Триммер РН пришлось выкрутить довольно сильно влево, без этого самолет летит вправо, особенно с работающим мотором. После всех этих манипуляций самолет в моторном полете стал летать более менее ровно, но при планирование без мотора его наоборот стало тянуть вправо (что вполне логично, учитывая на сколько был выставлен триммер). Из-за чего все это может быть и как избавиться от подобных эффектов? Хочется уже наконец поставить камеру.

huntsman60
Pav_13:

А можно я в этой теме спрошу про “Easy star” 😃?
На своем экземпляре я наблюдаю непонятное для меня явление - крен на правое крыло при работающем моторе… Непонятка в том, что самолет кренится в ту же сторону, куда крутится мотор! При этом, планирует самолет ровно и видимые перекосы в конструкции отсутствуют!
Помнится, в теме уже кто-то жаловался на подобное явление, но искать лень…
Наблюдалось ли еще у кого подобное и как боролись? Я бы и сам мог побороться с этим креном, если бы понял, чем он вызван?
Да! Мотор у меня 2213-20, 1450KV, 200W, на небольшом пилоне, винт 7х6…
Понимаю, что мотоустановка нештатная, но я бы не удивлялся, если бы самолет крутило в противоположную от вращения винта сторону! А тут наоборот 😦

Выходит, что у нас с Вами весьма схожая проблема. Только у меня еще и носом вниз клюет, приходится РВ триммировать на максимум вниз. Не нашли решения?

slides

Значицца так: Выставляем самолет в ровное планирование, а дальше делаем в аппе миксы на газ (крен в соотв. сторону + руль высоты). Вариант два - поставить копилот или иную стабилизацию и разом забыть про все проблемы

Pav_13
huntsman60:

Не нашли решения?

Пока нет…

huntsman60:

Хочется уже наконец поставить камеру.

Ставьте и летайте! Когда интерес переключается на управление по камере, многие проблемы перестаешь замечать или привыкаешь…

slides:

делаем в аппе миксы на газ

Делал… Помогает… Но нужно повозиться (взлет-посадка-настройка, взлет-посадка-настройка…)

slides:

поставить копилот или иную стабилизацию и разом забыть про все проблемы

Все не получится! Одни проблемы решаются (самолет, действительно, летит ровно), но другие появляются - у меня, например, перестает поворачивать налево, поскольку ход рулей практически выбран системой стабилизации…

Меня, все-таки, больше интересует (как я уже писал выше) сама физика или аэродинамика явления - крен в сторону вращения винта, а не в противоположную?! Самолет ровный, насколько это возможно для его конструкции… В планирующем полете, даже на скорости (при резком снижении) его никуда не тянет… Но стоит дать газу, и он начинает заваливаться на правое крыло…
Я уже задумал демонтировать с него часть оборудования (с хвостовой балки), ибо, насколько помню, с “голой” балкой он у меня летал ровно… А сейчас у меня на балке закреплен видеопередатчик, антенна и серва РН… Может, из-за этого поток от винта завихряеися как-то не так?😦

slides
Pav_13:

например, перестает поворачивать налево, поскольку ход рулей практически выбран системой стабилизации…

Фишку в помойку, копилот ставьте на чувствительность 50% и будет Вам счастье, рулите руддером !

Android1

А винт противоположного направления вращения из интереса не пробовали?

Pav_13
slides:

Фишку в помойку

У меня АП от Smalltum…

Android1:

винт противоположного… вращения

Был бы он под рукой, может и попробовал бы… ради интереса…
Но заморачиваться с его добычей только ради пробы - не буду… Надо найти причину такого поведения в существующей конфигурации…

huntsman60
Pav_13:

Пока нет…
Ставьте и летайте! Когда интерес переключается на управление по камере, многие проблемы перестаешь замечать или привыкаешь…

Дык так даже взлетать проблематично. Модель весьма сильно тянет вниз и вправо. Тут просто взять и закрыть глаза не получится. Как уже писал выше, приходится триммер РВ и РН выкручивать практически максимально вниз и влево. При этом на большом газу самолет все равно вроде бы сносит вправо… Стоит газ сбросит, сразу наоборот левый крен. Приходится все время держать его на ручке. Что даже при визуальном контакте не так просто и надоедает.

slides

Вот у меня с весом 1050 грамм центровка подобрана таким образом, что нормальное положение элеватора для горизонтального полета на токе 5 ампер - 2-3 мм вверх ! А когда газуешь он блинчиком прет вверх !

Pav_13
huntsman60:

Дык так даже взлетать проблематично.

Ваш случай страннее моего… Если самик у Вас “ровный”, то что-то не так с ЦТ, настройками рулей или навыков управления не хватает… Я со своим Изиком в режиме ручного управления справляюсь без проблем! А вот, у автопилота “мозги съезжают” от таких выкрутасов подопечного… От чего эффективность автопилота стремится к нулю! Что и заставило меня проблемой озадачиться… Но без камеры я на нем летал всего один вечер - настраивал и привыкал… Потом поставил оборудование и налетал с ним уже достаточно много… Летаю, правда, в радиусе 2 км, один раз ради интереса слетал на 3 км…

huntsman60

Дык все хвалят Изик за его способность к самостабилизации. Что из любого крена сам встает в горизонт. У меня в точности до наоборот. Если не трогать триммеры и выставить рули в ровное положение, отпустив все ручки он через несколько секунд стремительно начнет кренится вправо и полетит морковкой вниз. И этот эффект правого крена практически невозможно компенсировать даже на максимальных расходах, т.е. в лево не развернуться. Насчёт опускания носа в низ тоже не понятно… Ясно точно, что это не задняя центровка, ибо тогда бы наоборот задирал нос вверх.

Alfuken

Центровка проверена согласно мануалу? Точка в точку? Правое крыло не тяжелее левого? Уравновесить грузиком не пробовали? Ну и фото модели со всех ракурсов - в студию.

slides

С сильно передней центровкой он летит как кирпич и как по рельсам, проверьте цт - он должен быть на 1,5-2 см вперед от рекомендуемой

baychi
Alfuken:

Центровка проверена согласно мануалу? Точка в точку?

Центровка по мануалу хороша для массы по мануалу (650-700 грамм).
В PFV варианте нужно смещать центровку вперед. Примерно 15 мм на каждые 500 грамм излишка. 😃

Arsen_A
baychi:

Рассмотрите случай непараллельности горизонтального стабилизатора и крыльям. Другой вариант - мотор и вертикальный стабилизатор не лежат на одной прямой.

PS: Дмитрий правильно советует. Либо стабилизатор стоит криво относительно крыльев, либо выкос мотора не тот.

Я ещё раз повторю, что если неправильно установлено оперение, или крыло правое тяжелее, или при любом другом дефекте планера, то эффект разворота вправо будет проявляться и в безмоторном полёте! Может он будет менее выражен (нет потока от винта), но будет…
Как гипотезу могу предложить следующую версию: киль на этом самолёте весь остаётся ниже оси винта, закрученный поток от винта правого вращения бьёт в киль только справа…
Ещё, мне интересно, каким образом связаны полётный вес и центровка? Я никогда о таком не слышал раньше… Если ЦТ вынести вперёд, то постоянно придётся отклонять РВ вверх. Сопротивление увеличивается, ход ручки уменьшается, в чём смысл? Если не следить за скоростью, то всё равно свалиться можно…

Pav_13

Только что вернулся с полетов… Настроил в АП миксы газ-РН(20%)… Даже чуть переборщил, но отлетал три батарейки так… Полетал над дорогой и окраиной города, дальше 2 км не улетал… Хотел подняться на километр, но на 850 м что-то заколбасило… выключил мотор и долго оттуда планировал…
Центровка у меня сейчас 63 мм от передней кромки, вес 1050 грамм… Подтриммировал немного - планирует очень полого и спокойно… Но сейчас стал вилять хвостом при включенной стабилизации и работающем моторе, и даже слегка виляет в планирующем полете при включенной стабилизации… Надо опять играться с чувствительностью и демпфированием, но не хотелось терять время -темнеет рано… Буду убирать серву РН с хвостовой балки и ставить на штатное место… Думал, что виляние хвостом из-за боудена, но с короткой жесткой тягой все так же…

Arsen_A:

закрученный поток от винта правого вращения бьёт в киль только справа…

Мне тоже что-то подобное в голову приходило… Когда я поставил серву на хвостовую балку сверху почти у киля, то эффект скручивания, мне показалось, увеличился… Уберу серву - проверю, что изменится…
По крайней мере, в тот давний вечер, когда я облетывал этот же самолет без FPV оборудования, я не обратил внимание на это скручивание… Может, его и не было…

baychi
Arsen_A:

если неправильно установлено оперение, или крыло правое тяжелее, или при любом другом дефекте планера, то эффект разворота вправо будет проявляться и в безмоторном полёте!

Давайте, во первых, различать дефекты, а, во вторых, учитывать поток от пропеллера.
При кривой установки стабилизатора, пропеллерная струя воздуха может в разы усиливать эффекты, кривого стаба. А в безмоторном полете, отклонение киля может нейтрализовываться наелоном горизонтального стабилизатора относительно крыльев, да и триммированием модела через РУ.

Pav_13:

Центровка у меня сейчас 63 мм от передней кромки, вес 1050 грамм…

Попробуйте уменьшить до 55-60 мм. Виляние хвостом должно уйти.

huntsman60
Alfuken:

Центровка проверена согласно мануалу? Точка в точку? Правое крыло не тяжелее левого? Уравновесить грузиком не пробовали? Ну и фото модели со всех ракурсов - в студию.

Вот несколько фоток. Прошу прощения за качество, под рукою был только телефон. Сделал на скорую руку 😄

Самое забавное, что у меня тренер из потолочки размахом около 1м с установленным криво крылом и задней центровкой (хотя с установленной бортовой камерой центровка нормальная) ровнее летает. Хотя тоже приходится триммировать.