Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

huntsman60

Товарищи, не знаете где можно взять чертежи Изика? В первую очередь интересуют крылья и хвостовое оперение. Хочется попробовать сделать свою модель на его базе 😄

Shuricus

Такое даже трудно себе представить…

slides

Где-то валялась 3д модель Изика, весьма точно слизанная с натуры, ее можно использовать для секций. Крыло имеет профиль Eiffel, поищите здесь www.profili2.com/eng/default.htm

А по уму - купить глайдера, отнять крылья и прифигачить к фюзелю от скайуокера

huntsman60

Изик у меня есть 😄 Просто хочется сделать что-то свое, наподобие. Уж очень понравилось, как модель себя ведет в безмоторном полете. Не то, что мой тренер, который без двигателя летит практически камнем вниз xD

alepavlenko
sptry:

Алекс, и как он себя с таким моторчиком чувствует? Я ставил нечто похожее - толком не летит, тяги явно мало.

Только вчера удалось выбраться на поле, полетал со всем оборудованием, 970 гр. Тянет бодро, я бы даже сказал очень даже ничего. Вот только мне не понравилось, что сам Изик, таким весом, как кирпич. Трудно было привыкнуть, мотор практически не отключать при посадке…

Pav_13
alepavlenko:

…970 гр. …Изик, таким весом, как кирпич.

У моего практически такой же вес (950-980 гр. в зависимости от камеры)… Планирует вполне прилично… При небольшом встречном ветерке даже не хочет садиться…
Попробуйте центровку подобрать…

alepavlenko

Сейчас примерно 70 мм от кромки крыла. То есть на 8 мм от той что в инструкции. Но думаю попробовать вернуть, может лучше в вверх ползти будет… Сейчас только одна проблема, греется регулятор

slides

Мда, подарил Изику вовину телеметрию… под ключ 1030 грамм вышло

huntsman60

Что-то никак не получается нормально полетать на Изике. Носом клюет, особенно при взлете и пока не наберет достаточную скорость. Вообще тяжеловато взлетает… В полете заваливается на бок… Элероны пока не резал, управляемость вообще никакая %)

alepavlenko

Первую модель я купил уже склеенную. У неё всё отлично было, потом купил отдельно, скрепил и поставил новый мотор, почему то стал кренить. Приклеил на противоположное крыло немного пластилина, до сих пор с ним летаю.

А вот с набором высоты не было проблемы, всегда перед стартом ставлю руля высоты немного повыше, а так и при полной комплектации 970 гр. сильно кидать не нужно.

huntsman60

У меня при старте просаживается высота, практически касается днищем травы. Я вот думаю… Может быть обтяжка носа, днища и всей нижней части крыла армированным скотчем как-то повлияла на летные параметры? Хочется FPV поскорее полетать, а никак с носителем не разберусь. Начал делать самодельный аппарат 😄

Matrixro

Потому что делать для начала надо как в инструкции велено. А то колхоза на колхозим, весь замысел немцев нарушим, а потом жалуемся что не летает. В идеале использовать нужно оригинальный моторсет, с ним он летает отменно даже нагруженный, аналога такой установке я не нашел. Элероны в топку. Вообще не понимаю нафига ему это. Хочется пилотажа фпв, берите фанжет.

Pav_13

Читаю посты о “плохом” поведении Изика на взлете и в полете… и… в недоумении! Я своего Изика запускаю сам, стоя возле машины, поскольку передатчик соединен проводом с модулем, а модуль на крыше авто… Пол-газа - несильный бросок в горизонт - как только рука легла на стик, полный газ и набор высоты… Небольшой провал по высоте может быть, только если полный штиль и замешкаться с дачей газа… Если есть небольшой встречный ветер, то никакого даже намека на провал… В полете также никаких проблем с управлением…
Да и… вообще - на Изиках летает куча народу, в сети полно информации по его конструкции и настройкам, самолет заслуженно считается наиболее подходящим для начального обучения и полетов по камере…
Может, в “консерватории” что-то надо поправить?

Matrixro

Просто люди выносят мотораму, ставят мотор в киловатт мощи, пропеллер 15 на 10, а потом то носом клюет при даче газа, то самолет вокруг пропеллера вращается, а тот на месте стоит.

Shuricus
Pav_13:

Небольшой провал по высоте может быть, только если полный штиль

или если бросать под углом 45 градусов.

baychi

Это что-же надо с Изей сделать, чтоб он с руки не взлетел!? У моего вес 1250 г и маленький пропеллер 5х4 - и все равно взлетает без провалов и прочих неожиданностей - летит стабильно, как кирпич после броска. 😃

Pav_13:

Пол-газа - несильный бросок

А почему полгаза? Медленее же разгоняется…

Pav_13
baychi:

А почему полгаза?

Не могу сказать определенно… Просто, на полный газ у моего “дури” достаточно много… А пульт приходится держать левой рукой, слегка прижимая к пузу (в правой самолет)… Как бы… неполный контроль за органами управления… Поэтому и даю полный газ, только когда правая рука ляжет на стик… Тем более, что до этого момента проходит пол-секунды…
Короче… ну, нравится мне так 😉!

alepavlenko

А как вы крепите приемник РУ на 2.4 Ггц? Как лучше всего расположить усики?

baychi
alepavlenko:

А как вы крепите приемник РУ на 2.4 Ггц?

Приемник внутри фюзеляжа. Как закреплен - без разницы.

alepavlenko:

Как лучше всего расположить усики?

Зависит от приемника (читайте инструкцию).
Для максимальной дальности связи, рекомендуется вынести усики наружу, так что-бы рядом с ними не было проводящих элементов, а те что вдали, давали минимальное затенение. Наример усики Футабского приемника рекомендуется распологать в виде вертикального V (для полетов вдаль) или горизонтального V (для полетов вверх).

huntsman60
Pav_13:

Читаю посты о “плохом” поведении Изика на взлете и в полете… и… в недоумении! Я своего Изика запускаю сам, стоя возле машины, поскольку передатчик соединен проводом с модулем, а модуль на крыше авто… Пол-газа - несильный бросок в горизонт - как только рука легла на стик, полный газ и набор высоты… Небольшой провал по высоте может быть, только если полный штиль и замешкаться с дачей газа… Если есть небольшой встречный ветер, то никакого даже намека на провал… В полете также никаких проблем с управлением…
Да и… вообще - на Изиках летает куча народу, в сети полно информации по его конструкции и настройкам, самолет заслуженно считается наиболее подходящим для начального обучения и полетов по камере…
Может, в “консерватории” что-то надо поправить?

Я не так давно начал летать, так что на звание крутого пилота никак не претендую, но вроде бы на тренере неплохо летаю, особо не падаю и фигуры некоторые делаю, бортовую камеру таскаю. А вот Изик нормально никак не запущу. Очень слабо реагирует на команды и вбок сам заваливается. На скорости и в планирование еще терпимо, а вот при взлете это жесть какая-то. Да и высоту слабовато набирает. С центровкой уже пробовал играться…

alepavlenko

Что значит слабовато набирает?

Я если быстро хочу подняться, то очень легко зайти в штопор, поэтому всегда медленно по спирали залезаю. Помню свой первый взлёт, первый мой самолёт был изик. Только я его очень сильно бросил, пролетел метров 50 и перепутал право с левым. Научился без симулятора.

В какой бог заваливается?

huntsman60

Эммм… Вроде бы в правый. Это при том, что слева сбоку у меня стоит регулятор и я сначала боялся, что он будет перевешивать. Двигатель 1900RPM. Винт EMP6050E.

Arsen_A
huntsman60:

Я не так давно начал летать, так что на звание крутого пилота никак не претендую, но вроде бы на тренере неплохо летаю, особо не падаю и фигуры некоторые делаю, бортовую камеру таскаю. А вот Изик нормально никак не запущу. Очень слабо реагирует на команды и вбок сам заваливается. На скорости и в планирование еще терпимо, а вот при взлете это жесть какая-то. Да и высоту слабовато набирает. С центровкой уже пробовал играться…

У меня такие-же проблемы - все модели до этого были с тянущим винтом, и тяговооружённостью больше 1. Всё очень закономерно, продиктовано компоновкой. Вынос ВМГ вверх от фокуса даёт пикирующий момент при прибавлении газа, особенно, если вынести мотор ещё повысше. При этом РВ вне зоны ометаемой винтом, и на малой скорости теряет эффективность - нечем парировать пикирующий момент на взлёте. У Скайвокера эти проблемы решены: РВ поднят наверх, мотор на уровне крыла… А тренер имеет “нормальную” компоновку ВМГ, и ещё, у него тяговооружённость, как правило, больше 1, а у Изи перегруженного в полтора - два раза существенно ниже. У любого самолёта есть свои пилотажные ограничения…

huntsman60

Из всего сказанного основные проблемы 2:

  1. Заваливание модели по крену, довольно сложно держать ее в горизонте.
  2. Очень медленная реакция на команды. На low расходах модель не контролируема вообще, на high хоть как-то, но неэффективно.
    В совокупности выходит, что модель на малой высоте уходит далеко в даль, становится очень тяжело контролировать ее положение в пространстве и заканчивается все это морковками, или просто разного рода падениями.