Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

Pav_13

Мож кому пригодится… Несколько фоток моей компоновки оборудования на Изике…На одной из фото показан понравившийся мне ЦТ… Взлетный вес самолета 980 грамм…

huntsman60

А зачем нос скотчем замотан? 😄

slides:

Антенной гуры рекомендуют вниз.

Речь идет о штырьке. На 900Mhz он не маленький 😄 ИМХО вырвет при посадке передатчик вмести с антенной, если ставить на ховст, да еще и направить вниз.

Pav_13

Нос замотан армированным скотчем для его сохранности при посадках в скошенную траву, где попадаются довольно толстые “пеньки”… Плюс к этому - у меня скотчем дополнительно примотана площадка крепления камеры…
На фото не видно… но у меня еще и по всему “брюху” проклеена полоса такого же скотча 😉

Дми-III-й
Pav_13:

Несколько фоток моей компоновки оборудования на Изике

Извиняюсь что не по теме вопрос, Павел, а у вас не эта камера установлена?
Если она, скиньте плиз в личку пример записи с нее или лучше ссылку на непожатый кусочек 😒

Veres
Pav_13:

Мож кому пригодится… Несколько фоток моей компоновки оборудования на Изике…На одной из фото показан понравившийся мне ЦТ… Взлетный вес самолета 980 грамм…

У Вас горизонтальные пиродатчики регуль не видят? Зачем вертикальные вынесены вбок на фанерке, что бы легче зацепить при посадке и оторвать? Не вижу GPS, под капотом?

Pav_13

Для Дми-III-й:
Камера у меня такая www.victel24.ru/catalog/video/index.php?SECTION_ID…
К сожалению, видео на земле не пишу, поэтому “похвалиться” нечем… В целом ею доволен… но наличие OSD уже начинает раздражать - так летал бы себе спокойно, а коль кнопки есть, то возникает желание их понажимать… При любой настройке же, как известно, “предела совершенству нет”! И однажды ловишь себя на мысли, что вместо полетов только и занимаешься настройками 😵

Для Veres:
Я не спрашивал у датчиков, что они видят, но с горизонтом у меня все в порядке 😛!
Горизонтальные вынесены в сторону по рекомендации производителя телеметрии! Возможно, я перестарался с величиной выноса, но мне просто кусочек фанеры такого размера попался и меня этот размер не смутил… Оторвется - приклею 😉! GPS внутри… Щас попробую сделать фото внутренностей… Получится - выложу…

Обещанные фото внутренностей Изика… Вид сверху без батареи и вид на датчики с батареей…
Платы автопилота расположены “на ребро” разъемом вверх возле правого борта… Приемник FrSky (телеметрийный) возле другого борта… Между ними кусочек пенопласта… Датчик скорости приклеен двусторонним скотчем к правому борту, “трубка Пито” сделана из кусочка 3-х милиметровой трубки от телескопической антенны и соединена со штуцером датчика скорости кусочком силиконовой трубки… Датчик высоты не закреплен - болтается просто так в проводах в носу…GPS приклеен двусторонним скотчем к верхней стенке носа… Датчик температуры закреплен на консоли вертикальных пирометров…
Все питается от одной батареи, только видеопередатчик и камера через фильтр из двух дросселей и двух конденсаторов… Помех от мотора нет…

Pav_13

Поскольку штатный “фонарь” у меня выполняет только роль “крышки”, то вместо него я пробовал ставить видеокамеру “Kodak Zx1”… Очень понравилось изображение, которое она передает на землю - сразу видно, что камера предназначена для видеосъемки, а не для видеонаблюдения!
Хотя… об этом надо писать, наверное, в теме про камеры 😃

baychi
Pav_13:

Обещанные фото внутренностей Изика…

Таки у Вас акк не в самом носу!? И что происходит c Изей при жестких посадках - не дай бог морковках?

Pav_13

Для baychi:
На фото с аккумулятором снимок сделан “от хвоста к носу” (там еще видна камера, закрепленная на носу)… Так что, аккумулятор упирается “в самый нос” - дальше просто некуда 😉!
Жестких посадок и морковок пока (тьфу, тьфу, тьфу) не было…

huntsman60

Поломал сегодня при облете изика %) Купил супер момент профи за 120р, пытаюсь клеить… Но что-то не клеится совсем %)

Shuricus
Pav_13:

предназначена для видеосъемки, а не для видеонаблюдения!

Павел, я посмотрел некоторые видео этой камеры на утрубке и у меня возникло впечатление, что она плохо отрабатывает затемненные участки и очень медленно переключает яркость, в отличии от хороших камер для видеонаблюдения. Вы бы могли выложить кусочек видео полета против солнца?

huntsman60

Самолет починил, хорошенько укрепил армированным скотчем. Но также в поле была потеряна кабина от него. Сегодня постараюсь поискать еще… Но если не найдется… Может быть у кого-нибудь осталась ненужная от старого Изика? Я бы купил. За разумные деньги 😄

Pav_13

Для Shuricus:
Я сравнивал Zx1 только с той камерой, ссылку на которую давал выше… Не знаю, можно ли ее отнести к “хорошим камерам для видеонаблюдения” 😦?
Подробнее смотрите в личке…

Shuricus

А на этом видео черные провалы ого-го.
Правильные CCTV камеры себе такого не позволяют!

huntsman60

Неужели ни у кого нет ненужной кабины? Тут кто-то писал про 6 изиков 😄

Shuricus

А мне бы фюз не помешал, раз пошла такая жара!

huntsman60

Обклеил нос, днище и весь низ крыла армированным скотчем… Надеюсь, что особо не скажется на полетных качествах модели. Осень приближается, из земли торчат сухие стебли и тд. Сегодня несколько раз вытаскивал всякие “палки” из крыла потолочного тренера даже после относительно мягких посадок. За все время эксплатации уже все крыло в дырах… На Изики после облета тоже начали появляется царапины на крыльях. Кроме того - вроде как все это дополнительное усиление. Во всяком случае я на это надеюсь xD
P.S. А еще снова появились клещи. Много! Сегодня пачками снимали с одежды %)

slides
huntsman60:

Неужели ни у кого нет ненужной кабины? Тут кто-то писал про 6 изиков 😄

Да не вопрос ! Просто подарю ! Но условие - приедете ко мне сами, я сейчас не имею возможности куда-либо мотаться ! См. Личку

Arsen_A

Добрый день всем! Давно читаю эту тему, а четыре недели назад облетал, наконец, свой Изик. Мотораму сделал как советовал slaides, только вместо текстолита фанерка. Винт 9*6, мотор 2830 около 950 об/вольт. ЦТ тоже вынес вперёд. Это было очень нелегко! Я ведь ещё сделал оперение разборным, и машинки прямо в плоскости вклеил. Плюс узлы навески элеронов и их машинки тоже сзади ЦТ (побоялся резать крыло в максимальной высоте профиля… В самый нос пришлось сдвигать всё остальное, включая видеопередатчик и регулятор хода… И вот мы с братом на поле. У меня никогда не было раньше модели с такой компоновкой, пропахали там носом всю траву… 😃 На взлёте надо газ давать, а как - он сразу “клюёт” носом. Руль высоты не эффективен. После третей попытки я решил, что до штопора нужно ещё взлететь 😃, и вынул батарею на видео (55 гр). В следующей попытке я его почти успел выровнять… Сдвинули ходовую батарею на 5 см назад, и он взлетел!! Никаких намёков на штопор, но рулём высоты приходится орудовать постоянно: сбрасываешь газ - от себя, даёшь газ - на себя. И что удивительно, модель, которая так не хотела взлетать, теперь совершенно не хочет садиться! Так на долго мне батареи ещё никогда не хватало! Правда модели до этого были скоростные, и пилотаж могли крутить, а этот просто летает. Через десять минут надоело “просто летать”, подали питание на видео с балансировочного, и потом ещё минут пятнадцать - двадцать брат осматривал свою дачу сверху… 😃
Дома я долго думал, как увеличить эффективность руля высоты на взлёте, но в итоге, поставил небольшую клиновидную проставку под мотор - отклонил вектор тяги ещё немного вниз для парирования увеличившегося из-за выноса мотора вверх плеча. ЦТ вернул “на место” как по инструкции. Теперь спокойно взлетаю с рук, и режим работы двигателя почти не влияет на балланс по тангажу. Полётное время сократилось, возможно, из-за вектора, но ведь и вес батареи прибавился, и такого штиля как был в тот первый раз не было никогда уже… Телеметрии и автопилота нет пока, камера не вращается, ходовая батарея 3S на 1300 мА/ч. Полётный вес около 840 гр. Хочу поставить ещё камеру на поворотное устройство. Сейчас пытаюсь “подружить” трекер со своей аппаратурой…

huntsman60

Небольшая просадка высоты при взлете я так понимаю это штатное явление у всех Изиков?

slides
huntsman60:

Небольшая просадка высоты при взлете я так понимаю это штатное явление у всех Изиков?

Я не уверен, что здесь вообще применим термин “просадка”

Arsen_A:

Полётный вес около 840 гр.

Вот это круто. Интересно, как же мне даже в теории не удавалось разработать изик весом меньше 930 грамм ? Хотя если без телеметрии, камера с копеечку, передатчик 10 мватт и батарейка ходовая сопливая, тогда возможно. Но это не Изик выходит…

Shuricus

Если без автопилота с датчиками, но с 2200 и всеми пирогами - 940г. А с бескорпусной камерой и 1300 - 840г легко!

Arsen_A
slides:

Я не уверен, что здесь вообще применим термин “просадка”

Вот это круто. Интересно, как же мне даже в теории не удавалось разработать изик весом меньше 930 грамм ? Хотя если без телеметрии, камера с копеечку, передатчик 10 мватт и батарейка ходовая сопливая, тогда возможно. Но это не Изик выходит…

Одно дело “просадка”, а другое - когда я его на взлёте не могу в горизонт вывести на пол газа при ЦТ сдвинутом назад на 5 мм от инструкции… Как можно набрать высоту носом вниз? 😃 Может его надо швырять по особенному? Без сантиментов, ещё ногой под зад… 😃 В любом случае, я нацелен на взлёт с катапульты, причём с управлением её спуска из машины, где и планирую управлять с комфортом… 😃

Камера корпусная, да ещё и металлический тот корпус! 26 гр веса. Передатчик 1200 800 мВт 20 гр, его антенна 7 гр. Проводка с микрофоном ещё грамм 30 (длинные провода под Твинстар резал). Батарея дополнительная 3S 600мА/ч 56 гр (забавно, что я её взял когда понял, что без балласта в 30 гр на тот первый, сдвинутый вперёд, вариант ЦТ не выхожу). Ещё и разъёмный хвост… Там три шпильки из 2 мм тяг. Так, что вес реальный. Ведь автопилот и телеметрия с датчиками и их крепежом грамм на сто потянут? А без них мне далеко улетать боязно, и батарея большая не нужна. Я лучше ещё одну куплю такую-же. Пока непривычно летать более двадцати минут. Вот сейчас систему поворота камеры поставлю, и прибавится вес. 40 гр турель + 20 гр платформа из фанеры + 2 удлинителя для серв… Поглядим, как полетит…