Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
Неужели ни у кого нет ненужной кабины? Тут кто-то писал про 6 изиков 😄
Да не вопрос ! Просто подарю ! Но условие - приедете ко мне сами, я сейчас не имею возможности куда-либо мотаться ! См. Личку
Добрый день всем! Давно читаю эту тему, а четыре недели назад облетал, наконец, свой Изик. Мотораму сделал как советовал slaides, только вместо текстолита фанерка. Винт 9*6, мотор 2830 около 950 об/вольт. ЦТ тоже вынес вперёд. Это было очень нелегко! Я ведь ещё сделал оперение разборным, и машинки прямо в плоскости вклеил. Плюс узлы навески элеронов и их машинки тоже сзади ЦТ (побоялся резать крыло в максимальной высоте профиля… В самый нос пришлось сдвигать всё остальное, включая видеопередатчик и регулятор хода… И вот мы с братом на поле. У меня никогда не было раньше модели с такой компоновкой, пропахали там носом всю траву… 😃 На взлёте надо газ давать, а как - он сразу “клюёт” носом. Руль высоты не эффективен. После третей попытки я решил, что до штопора нужно ещё взлететь 😃, и вынул батарею на видео (55 гр). В следующей попытке я его почти успел выровнять… Сдвинули ходовую батарею на 5 см назад, и он взлетел!! Никаких намёков на штопор, но рулём высоты приходится орудовать постоянно: сбрасываешь газ - от себя, даёшь газ - на себя. И что удивительно, модель, которая так не хотела взлетать, теперь совершенно не хочет садиться! Так на долго мне батареи ещё никогда не хватало! Правда модели до этого были скоростные, и пилотаж могли крутить, а этот просто летает. Через десять минут надоело “просто летать”, подали питание на видео с балансировочного, и потом ещё минут пятнадцать - двадцать брат осматривал свою дачу сверху… 😃
Дома я долго думал, как увеличить эффективность руля высоты на взлёте, но в итоге, поставил небольшую клиновидную проставку под мотор - отклонил вектор тяги ещё немного вниз для парирования увеличившегося из-за выноса мотора вверх плеча. ЦТ вернул “на место” как по инструкции. Теперь спокойно взлетаю с рук, и режим работы двигателя почти не влияет на балланс по тангажу. Полётное время сократилось, возможно, из-за вектора, но ведь и вес батареи прибавился, и такого штиля как был в тот первый раз не было никогда уже… Телеметрии и автопилота нет пока, камера не вращается, ходовая батарея 3S на 1300 мА/ч. Полётный вес около 840 гр. Хочу поставить ещё камеру на поворотное устройство. Сейчас пытаюсь “подружить” трекер со своей аппаратурой…
Небольшая просадка высоты при взлете я так понимаю это штатное явление у всех Изиков?
Небольшая просадка высоты при взлете я так понимаю это штатное явление у всех Изиков?
Я не уверен, что здесь вообще применим термин “просадка”
Полётный вес около 840 гр.
Вот это круто. Интересно, как же мне даже в теории не удавалось разработать изик весом меньше 930 грамм ? Хотя если без телеметрии, камера с копеечку, передатчик 10 мватт и батарейка ходовая сопливая, тогда возможно. Но это не Изик выходит…
Если без автопилота с датчиками, но с 2200 и всеми пирогами - 940г. А с бескорпусной камерой и 1300 - 840г легко!
Я не уверен, что здесь вообще применим термин “просадка”
Вот это круто. Интересно, как же мне даже в теории не удавалось разработать изик весом меньше 930 грамм ? Хотя если без телеметрии, камера с копеечку, передатчик 10 мватт и батарейка ходовая сопливая, тогда возможно. Но это не Изик выходит…
Одно дело “просадка”, а другое - когда я его на взлёте не могу в горизонт вывести на пол газа при ЦТ сдвинутом назад на 5 мм от инструкции… Как можно набрать высоту носом вниз? 😃 Может его надо швырять по особенному? Без сантиментов, ещё ногой под зад… 😃 В любом случае, я нацелен на взлёт с катапульты, причём с управлением её спуска из машины, где и планирую управлять с комфортом… 😃
Камера корпусная, да ещё и металлический тот корпус! 26 гр веса. Передатчик 1200 800 мВт 20 гр, его антенна 7 гр. Проводка с микрофоном ещё грамм 30 (длинные провода под Твинстар резал). Батарея дополнительная 3S 600мА/ч 56 гр (забавно, что я её взял когда понял, что без балласта в 30 гр на тот первый, сдвинутый вперёд, вариант ЦТ не выхожу). Ещё и разъёмный хвост… Там три шпильки из 2 мм тяг. Так, что вес реальный. Ведь автопилот и телеметрия с датчиками и их крепежом грамм на сто потянут? А без них мне далеко улетать боязно, и батарея большая не нужна. Я лучше ещё одну куплю такую-же. Пока непривычно летать более двадцати минут. Вот сейчас систему поворота камеры поставлю, и прибавится вес. 40 гр турель + 20 гр платформа из фанеры + 2 удлинителя для серв… Поглядим, как полетит…
Товарищи, не знаете где можно взять чертежи Изика? В первую очередь интересуют крылья и хвостовое оперение. Хочется попробовать сделать свою модель на его базе 😄
Такое даже трудно себе представить…
Где-то валялась 3д модель Изика, весьма точно слизанная с натуры, ее можно использовать для секций. Крыло имеет профиль Eiffel, поищите здесь www.profili2.com/eng/default.htm
А по уму - купить глайдера, отнять крылья и прифигачить к фюзелю от скайуокера
Или отдельно купить крылья
Изик у меня есть 😄 Просто хочется сделать что-то свое, наподобие. Уж очень понравилось, как модель себя ведет в безмоторном полете. Не то, что мой тренер, который без двигателя летит практически камнем вниз xD
Алекс, и как он себя с таким моторчиком чувствует? Я ставил нечто похожее - толком не летит, тяги явно мало.
Только вчера удалось выбраться на поле, полетал со всем оборудованием, 970 гр. Тянет бодро, я бы даже сказал очень даже ничего. Вот только мне не понравилось, что сам Изик, таким весом, как кирпич. Трудно было привыкнуть, мотор практически не отключать при посадке…
…970 гр. …Изик, таким весом, как кирпич.
У моего практически такой же вес (950-980 гр. в зависимости от камеры)… Планирует вполне прилично… При небольшом встречном ветерке даже не хочет садиться…
Попробуйте центровку подобрать…
Сейчас примерно 70 мм от кромки крыла. То есть на 8 мм от той что в инструкции. Но думаю попробовать вернуть, может лучше в вверх ползти будет… Сейчас только одна проблема, греется регулятор
Мда, подарил Изику вовину телеметрию… под ключ 1030 грамм вышло
Что-то никак не получается нормально полетать на Изике. Носом клюет, особенно при взлете и пока не наберет достаточную скорость. Вообще тяжеловато взлетает… В полете заваливается на бок… Элероны пока не резал, управляемость вообще никакая %)
Первую модель я купил уже склеенную. У неё всё отлично было, потом купил отдельно, скрепил и поставил новый мотор, почему то стал кренить. Приклеил на противоположное крыло немного пластилина, до сих пор с ним летаю.
А вот с набором высоты не было проблемы, всегда перед стартом ставлю руля высоты немного повыше, а так и при полной комплектации 970 гр. сильно кидать не нужно.
У меня при старте просаживается высота, практически касается днищем травы. Я вот думаю… Может быть обтяжка носа, днища и всей нижней части крыла армированным скотчем как-то повлияла на летные параметры? Хочется FPV поскорее полетать, а никак с носителем не разберусь. Начал делать самодельный аппарат 😄
Потому что делать для начала надо как в инструкции велено. А то колхоза на колхозим, весь замысел немцев нарушим, а потом жалуемся что не летает. В идеале использовать нужно оригинальный моторсет, с ним он летает отменно даже нагруженный, аналога такой установке я не нашел. Элероны в топку. Вообще не понимаю нафига ему это. Хочется пилотажа фпв, берите фанжет.
Читаю посты о “плохом” поведении Изика на взлете и в полете… и… в недоумении! Я своего Изика запускаю сам, стоя возле машины, поскольку передатчик соединен проводом с модулем, а модуль на крыше авто… Пол-газа - несильный бросок в горизонт - как только рука легла на стик, полный газ и набор высоты… Небольшой провал по высоте может быть, только если полный штиль и замешкаться с дачей газа… Если есть небольшой встречный ветер, то никакого даже намека на провал… В полете также никаких проблем с управлением…
Да и… вообще - на Изиках летает куча народу, в сети полно информации по его конструкции и настройкам, самолет заслуженно считается наиболее подходящим для начального обучения и полетов по камере…
Может, в “консерватории” что-то надо поправить?
Просто люди выносят мотораму, ставят мотор в киловатт мощи, пропеллер 15 на 10, а потом то носом клюет при даче газа, то самолет вокруг пропеллера вращается, а тот на месте стоит.