Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

slides
huntsman60:

Неужели ни у кого нет ненужной кабины? Тут кто-то писал про 6 изиков 😄

Да не вопрос ! Просто подарю ! Но условие - приедете ко мне сами, я сейчас не имею возможности куда-либо мотаться ! См. Личку

Arsen_A

Добрый день всем! Давно читаю эту тему, а четыре недели назад облетал, наконец, свой Изик. Мотораму сделал как советовал slaides, только вместо текстолита фанерка. Винт 9*6, мотор 2830 около 950 об/вольт. ЦТ тоже вынес вперёд. Это было очень нелегко! Я ведь ещё сделал оперение разборным, и машинки прямо в плоскости вклеил. Плюс узлы навески элеронов и их машинки тоже сзади ЦТ (побоялся резать крыло в максимальной высоте профиля… В самый нос пришлось сдвигать всё остальное, включая видеопередатчик и регулятор хода… И вот мы с братом на поле. У меня никогда не было раньше модели с такой компоновкой, пропахали там носом всю траву… 😃 На взлёте надо газ давать, а как - он сразу “клюёт” носом. Руль высоты не эффективен. После третей попытки я решил, что до штопора нужно ещё взлететь 😃, и вынул батарею на видео (55 гр). В следующей попытке я его почти успел выровнять… Сдвинули ходовую батарею на 5 см назад, и он взлетел!! Никаких намёков на штопор, но рулём высоты приходится орудовать постоянно: сбрасываешь газ - от себя, даёшь газ - на себя. И что удивительно, модель, которая так не хотела взлетать, теперь совершенно не хочет садиться! Так на долго мне батареи ещё никогда не хватало! Правда модели до этого были скоростные, и пилотаж могли крутить, а этот просто летает. Через десять минут надоело “просто летать”, подали питание на видео с балансировочного, и потом ещё минут пятнадцать - двадцать брат осматривал свою дачу сверху… 😃
Дома я долго думал, как увеличить эффективность руля высоты на взлёте, но в итоге, поставил небольшую клиновидную проставку под мотор - отклонил вектор тяги ещё немного вниз для парирования увеличившегося из-за выноса мотора вверх плеча. ЦТ вернул “на место” как по инструкции. Теперь спокойно взлетаю с рук, и режим работы двигателя почти не влияет на балланс по тангажу. Полётное время сократилось, возможно, из-за вектора, но ведь и вес батареи прибавился, и такого штиля как был в тот первый раз не было никогда уже… Телеметрии и автопилота нет пока, камера не вращается, ходовая батарея 3S на 1300 мА/ч. Полётный вес около 840 гр. Хочу поставить ещё камеру на поворотное устройство. Сейчас пытаюсь “подружить” трекер со своей аппаратурой…

huntsman60

Небольшая просадка высоты при взлете я так понимаю это штатное явление у всех Изиков?

slides
huntsman60:

Небольшая просадка высоты при взлете я так понимаю это штатное явление у всех Изиков?

Я не уверен, что здесь вообще применим термин “просадка”

Arsen_A:

Полётный вес около 840 гр.

Вот это круто. Интересно, как же мне даже в теории не удавалось разработать изик весом меньше 930 грамм ? Хотя если без телеметрии, камера с копеечку, передатчик 10 мватт и батарейка ходовая сопливая, тогда возможно. Но это не Изик выходит…

Shuricus

Если без автопилота с датчиками, но с 2200 и всеми пирогами - 940г. А с бескорпусной камерой и 1300 - 840г легко!

Arsen_A
slides:

Я не уверен, что здесь вообще применим термин “просадка”

Вот это круто. Интересно, как же мне даже в теории не удавалось разработать изик весом меньше 930 грамм ? Хотя если без телеметрии, камера с копеечку, передатчик 10 мватт и батарейка ходовая сопливая, тогда возможно. Но это не Изик выходит…

Одно дело “просадка”, а другое - когда я его на взлёте не могу в горизонт вывести на пол газа при ЦТ сдвинутом назад на 5 мм от инструкции… Как можно набрать высоту носом вниз? 😃 Может его надо швырять по особенному? Без сантиментов, ещё ногой под зад… 😃 В любом случае, я нацелен на взлёт с катапульты, причём с управлением её спуска из машины, где и планирую управлять с комфортом… 😃

Камера корпусная, да ещё и металлический тот корпус! 26 гр веса. Передатчик 1200 800 мВт 20 гр, его антенна 7 гр. Проводка с микрофоном ещё грамм 30 (длинные провода под Твинстар резал). Батарея дополнительная 3S 600мА/ч 56 гр (забавно, что я её взял когда понял, что без балласта в 30 гр на тот первый, сдвинутый вперёд, вариант ЦТ не выхожу). Ещё и разъёмный хвост… Там три шпильки из 2 мм тяг. Так, что вес реальный. Ведь автопилот и телеметрия с датчиками и их крепежом грамм на сто потянут? А без них мне далеко улетать боязно, и батарея большая не нужна. Я лучше ещё одну куплю такую-же. Пока непривычно летать более двадцати минут. Вот сейчас систему поворота камеры поставлю, и прибавится вес. 40 гр турель + 20 гр платформа из фанеры + 2 удлинителя для серв… Поглядим, как полетит…

huntsman60

Товарищи, не знаете где можно взять чертежи Изика? В первую очередь интересуют крылья и хвостовое оперение. Хочется попробовать сделать свою модель на его базе 😄

Shuricus

Такое даже трудно себе представить…

slides

Где-то валялась 3д модель Изика, весьма точно слизанная с натуры, ее можно использовать для секций. Крыло имеет профиль Eiffel, поищите здесь www.profili2.com/eng/default.htm

А по уму - купить глайдера, отнять крылья и прифигачить к фюзелю от скайуокера

huntsman60

Изик у меня есть 😄 Просто хочется сделать что-то свое, наподобие. Уж очень понравилось, как модель себя ведет в безмоторном полете. Не то, что мой тренер, который без двигателя летит практически камнем вниз xD

alepavlenko
sptry:

Алекс, и как он себя с таким моторчиком чувствует? Я ставил нечто похожее - толком не летит, тяги явно мало.

Только вчера удалось выбраться на поле, полетал со всем оборудованием, 970 гр. Тянет бодро, я бы даже сказал очень даже ничего. Вот только мне не понравилось, что сам Изик, таким весом, как кирпич. Трудно было привыкнуть, мотор практически не отключать при посадке…

Pav_13
alepavlenko:

…970 гр. …Изик, таким весом, как кирпич.

У моего практически такой же вес (950-980 гр. в зависимости от камеры)… Планирует вполне прилично… При небольшом встречном ветерке даже не хочет садиться…
Попробуйте центровку подобрать…

alepavlenko

Сейчас примерно 70 мм от кромки крыла. То есть на 8 мм от той что в инструкции. Но думаю попробовать вернуть, может лучше в вверх ползти будет… Сейчас только одна проблема, греется регулятор

slides

Мда, подарил Изику вовину телеметрию… под ключ 1030 грамм вышло

huntsman60

Что-то никак не получается нормально полетать на Изике. Носом клюет, особенно при взлете и пока не наберет достаточную скорость. Вообще тяжеловато взлетает… В полете заваливается на бок… Элероны пока не резал, управляемость вообще никакая %)

alepavlenko

Первую модель я купил уже склеенную. У неё всё отлично было, потом купил отдельно, скрепил и поставил новый мотор, почему то стал кренить. Приклеил на противоположное крыло немного пластилина, до сих пор с ним летаю.

А вот с набором высоты не было проблемы, всегда перед стартом ставлю руля высоты немного повыше, а так и при полной комплектации 970 гр. сильно кидать не нужно.

huntsman60

У меня при старте просаживается высота, практически касается днищем травы. Я вот думаю… Может быть обтяжка носа, днища и всей нижней части крыла армированным скотчем как-то повлияла на летные параметры? Хочется FPV поскорее полетать, а никак с носителем не разберусь. Начал делать самодельный аппарат 😄

Matrixro

Потому что делать для начала надо как в инструкции велено. А то колхоза на колхозим, весь замысел немцев нарушим, а потом жалуемся что не летает. В идеале использовать нужно оригинальный моторсет, с ним он летает отменно даже нагруженный, аналога такой установке я не нашел. Элероны в топку. Вообще не понимаю нафига ему это. Хочется пилотажа фпв, берите фанжет.

Pav_13

Читаю посты о “плохом” поведении Изика на взлете и в полете… и… в недоумении! Я своего Изика запускаю сам, стоя возле машины, поскольку передатчик соединен проводом с модулем, а модуль на крыше авто… Пол-газа - несильный бросок в горизонт - как только рука легла на стик, полный газ и набор высоты… Небольшой провал по высоте может быть, только если полный штиль и замешкаться с дачей газа… Если есть небольшой встречный ветер, то никакого даже намека на провал… В полете также никаких проблем с управлением…
Да и… вообще - на Изиках летает куча народу, в сети полно информации по его конструкции и настройкам, самолет заслуженно считается наиболее подходящим для начального обучения и полетов по камере…
Может, в “консерватории” что-то надо поправить?

Matrixro

Просто люди выносят мотораму, ставят мотор в киловатт мощи, пропеллер 15 на 10, а потом то носом клюет при даче газа, то самолет вокруг пропеллера вращается, а тот на месте стоит.